1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый авто для трека

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Ираклий, 12 окт 2019.

  1. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    достаточно для слежения за температурой воды штатного датчика? (стрелка чуть поехала - отпустил)?

    У вас на автодроме 987рест с центр радиатором?

    Спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На сколько я знаю центр радиатора нет
     
  3. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    как наращивать темп в поворотах? грубо говоря, у меня психологический барьер "100кмч и не больше" в первом повороте МРВ итд. Дальше подсознательная боязнь что запищит резина, развернет (трекшн включен) и убьет об внутреннее ограждение, вынесет и убьет об внешнее итд. Ну условно говорят конечно. И так во всех поворотах быстрых, например поворот после горки на МРВ - тоже больше сотни боюсь в нем ехать.
    Машиной управлять более-менее умею, занимался дрифтом немного, что-то получалось, много ездил боком зимой (втч на миате, где пахать рулем надо немало), но там площадка и убиться не обо что и скорости не те.

    это преодолевается на площадке или нужно заставлять себя на МРВ?

    может стоит перебарщивать в безопасных поворотах чтобы понять, что тебя не съест никто и машину отлавливать?

    Быстро ехать по треку - не то чтобы очень страшно, все таки кайман на последней прямой со второй шиканой развивает 170, это все таки какая то скорость, потом осаживаю, от страха не помираю. А вот в поворотах очково.

    только плз без "это не твое", "играй в грантуризмо" итд. Мне прям сильно охота это преодолеть и прям очень нравится. А я топчусь уже два сезона (выезжаю нечасто).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1173 opposer, 15 июл 2020
    Последнее редактирование: 15 июл 2020
  4. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не надо ничего "преодолевать", нужно повышать уровень владения автомобилем, тогда комфортная скорость в повороте будет повышаться.

    Идея "преодолеть психологический барьер, завалить в поворот, а там как пойдет" полностью провальная и приведет тебя в забор очень быстро. Это вообще не так работает.

    Вспомни, как ты учился водить, когда права получал. Сначала 60 кмч по прямой тоже казалась слишком высокой и опасной скоростью. Постепенно ты разбирался с машиной и эта скорость отодвигалась.


    Надо стараться делать всё чисто и правильно, раз за разом, тогда с практикой будет отодвигаться этот порог.
     
    ertt, krisa9977, Hexus и ещё 1-му нравится это.
  5. N&M

    N&M Живу я здесь

    В клубе с:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    9,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Надо тачку, которую не жалко. Я вообще первое время только на прокатных гонял
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну будет тебе не жалко тачку, привезёшь ты прокатную в забор, отдашь все деньги, которые на покатушки отложил на год, скажем, за то, что три раза поворот проехал, два раза медленно, третий в забор - и что? Это как-то на обучение похоже по-вашему?

    ----
    До уровня, на котором стоит рисковать машиной, нужно очень и очень долго расти. И это уже к проф. автоспорту, но никак не к любительским занятиям.



    p.s. я уж не говорю о том, что как только инструктор обнаружит, что ты едешь опасно, а он это обнаружит мгновенно, тебя просто с этой прокатной тачки ссадят навсегда и всё.
     
    krisa9977 и opposer нравится это.
  7. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    повышать уровень каким образом на МРВ можно? как я понимаю, это нужно ставить конусы и фигачить змейки, повороты итд на всё больших скоростях

    просто рано или поздно ты в повороте подойдешь к моменту "резина пищит" и тебе как то нужно его не бояться

    может я тупо мало катаюсь - езжу пару раз в месяц на мрв по 3 сессии, и нужно тупо выделить бюджет и катать больше чтобы накатывать тот самый "Уровень"?

    ps
    спасибо за ответ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну нужно "на всё больших скоростях". Нужно ехать на той скорости, на которой ты можешь ехать, и не быстрее. И стараться всё сделать правильно. У тебя наверняка (как и у меня и тд) будет миллиард ошибок, даже если ты на скорости 30 км/ч проедешь.

    Попытка поехать быстрее, чем ты можешь - это гарантированно намного более худшее время, как минимум, а как максимум забор.

    Пилотирование машины в чистом виде можешь сравнить например с обучением игре на музыкальном инструменте. Если ты будешь просто всё быстрее и быстрее попытаться что-то сыграть, ты никогда ничему не научишься, и более того, сделав что-то неправильно 1000 раз, в 1001-й ты гарантированно не сделаешь правильно. Задача ровно наоборот - сделать 1000 правильно. Тогда в 1001-й раз ты сможешь сделать правильно на чуть большей скорости. Повторить до достижения требуемого результата или пока не надоест/кончатся деньги.
     
    opposer нравится это.
  9. dual_vvti

    dual_vvti Абориген

    В клубе с:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    3,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    мрв вроде мега широкая в плане зон вылета) тот что после горки так вообще широченный) я в нем на выходе как то не поместился) так с полным газом крутился и остановился в ловушке следующего поворота)
    с трекшеном когда поедешь слишком быстро начнет осаживать) в принципе пытаясь максимально близко ехать к срабатыванию трекшн даст понимание близости к пределу.
    А так кайман же нейтральный и немного мощи) перебрал на входе морда мимо поехала поплужил чуток и поехал дальше) перебрал на выходе) ну выставило чуток и стаба сработала. Какая ситуация тебя заставляет боятся?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Turbocharged нравится это.
  10. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На МРВ доехать до забора на самом деле как раз плюнуть (что там регулярно и проделывает народ... да и я сам чуть не проделывал несколько раз).
     
  11. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я на бмв 320 е46 тренить начал. Ситуация которая заставляет бояться - переборщить на входе и получить снос/занос, причем подсознательно ожидаешь занос и внутренний забор (который ближе чем внешний как правило), хотя на е46 такого быть не может.
    На выходе перебарщивать не страшно, мощи мало и машину я поймаю, плюс система.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. dual_vvti

    dual_vvti Абориген

    В клубе с:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    3,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну так постарайся как можно раньше ехать на газу) решит проблему) и ускорит) а не ввалиться в поворот на максимально возможной скоростью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Turbocharged и opposer нравится это.
  13. dual_vvti

    dual_vvti Абориген

    В клубе с:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    3,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    все можн. но зоны вылета оч большие. тем более он не о том же 6 м повороте спрашивал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    и все таки - 2 выезда по 3 сессии в мес - это ни о чем и надо ездить больше?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    на самом деле это идея на миллион долларов :) спасибо :)
    а там и до "занесения скорости в поворот" когда нибудь дойду
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. dual_vvti

    dual_vvti Абориген

    В клубе с:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    3,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ты в кругах лучше скажи сколько это) хотя даже если по максимуму конечно ниочем)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кто бы что ни говорил про площадку, но на самом деле ты просто машины боишься. И этот страх убирается тем, чтобы контроль машины повысить, и делать это лучше всего на площадке (другое дело, где для этого нужные площадки взять... раньше хотя бы ходынка была).

    Снос - это совершенно нормальный режим движения автомобиля, в нём ничего катастрофичного нет; и на входе можно переборщить зачастую на десятки кмч и всё равно остаться на дороге (другое дело что время круга будет полным дном).

    Быстрая езда (на любительском уровне) состоит из двух вещей - контроль автомобиля (умение заставить сделать автомобиль то, что тебе нужно) и понимание дороги (то есть как конкретно ехать, что в каком месте дороги должен делать автомобиль).

    Первое на начальном этапе нарабатывается упражнениями на площадке. Позволит перестать бояться автомобиля.


    -----
    Вообще самостоятельно не стоит с такого уровня учиться. Представь, что тебе объяснили таблицу умножения, а после неё ты сам решил изучить матан... очевидно жен, что это абсурд и путь в никуда. Как ты сам себя хочешь научить ездить, если не знаешь, чему и как учить?..


    А два выезда по три сессии в месяц - это не так уж и мало. Вопрос, чем ты в эти выезды занимаешься. Их можно с пользой провести, а можно полностью бесполезно (бездумно наматывая круги).
     
  18. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если купишь баранку, педали и начнёшь гонять в IR, то более менее:)
    Там дешевле учиться ехать быстро, но и закатать ошибки можно тоже быстро. Научишься ездить на капе, сносы на каймане пугать не будут, тем более на 320. Будешь залетать в повороты:)

    пс разве ты купил 46 не для того, чтобы не париться?
    Ппс какие покрышки на 320?
     
  19. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну грубо говоря машина со всей подготовкой обошлась мне в 650 тыс руб (я за 500 купил машину саму практически в идеале, без аварий и ржавчин), но для меня это все равно деньги и не повод пофигистично засадить ее в стену

    покрышки - да какая мне разница какие пока что стоят покрышки - триангл 968, держат приемлимо, мне большой держак сейчас наоборот не нужен

    я езжу в ассетто корсу с рулем g25, времена на некоторых треках не самые провальные, но естественно это не реальная езда и там ты ничего не боишься
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Симулятор имеет смысл использовать, если ты не просто круги нарезаешь, а анализируешь то, что ты нарезаешь и понимаешь, что сделал не так и где, и как это исправить. Или кто-то анализирует для тебя, кто понимает. Но он так же должен в это же ездить тогда, чтобы не сферического коня в вакууме тебе втирать, а конкретные вещи.

    То есть просто время круга - это ни о чём. Нужен скажем так референсный круг, не важно, в телеметрии, в повторе, в голове у тренера...

    -----
    Страх, как я уже сказал, это вообще не фактор. Это только индикатор для тебя, того, что ты что-то не то УЖЕ делаешь. Тебе нужно это "не то" исправлять, а не "страх побарывать".
     
    krisa9977, nRg и opposer нравится это.
  21. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про покрышки потому и спросил, что чем хуже, тем лучше. Ассету забыть. Топить в ИР на Мазду мх5. Недавно там Мазепина видел. Страх связан с тем, что нет понимания того, что происходит с машиной. Чтобы не было страшно нужно разобраться, для этого, как сказал Ммт, нужно ездить, анализировать дату, сравнивать с быстрыми пилотами, которые в помощь тебе уже накатали десятки тысяч кругов. По началу можно просто пытаться копировать, потом начнёшь понимать почему так едут. Хотя сейчас в туториалах разжевывают как для младенцев. Ставь ИР, устанавливай VRS (virtual racing school), катай мазду или скип барбер.
     
  22. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я тут уже писал, что в быстрых поворотах надо рано и плавно вставать на газ, балансировать машину и в целом фокусироваться на стабильности платформы. Тогда она у тебя в случае перебора будет стремиться наружу, если не делать резких и одновременно амплитудных движений, особенно педалями, и ты в таком случае плавным уходом с газа и небольшим расширением траектории вернёшь машину под полный контроль (и заметь, полностью контроль ты не теряешь тут в принципе).

    Посмотри вот это ещё. Очень хорошо изложено.



    Где ты найдёшь площадку со скидпадом, где можно ехать 140 хотя бы? Аэродром если только.

    В безопасных (медленных) поворотах и в быстрых разный баланс у машины. Так что перебарщивать можно, но это поможет тебе ехать быстрее, в первую очередь, в безопасных поворотах.

    Симулятор нужен. Обязателен даже. В Ассетте попробуй поездить с другими. Сам по себе медленнее прогрессируешь.
    Ну и надо понимать, что ты ездишь на машинах, которые не очень приспособлены для езды не в супермаркет, поэтому такой обратной связи, как у спортивных, там не будет, и прогресс при прочих равных имеет право быть медленнее. Особенно без контроля данных. Пиши хотя бы логи в РейсХроно с внешним GPS.

    В других поворотах всё-таки. Например, выход на прямую, которая идёт в горку.

    Если два выезда будут два дня подряд, пользы будет больше.
    И ты не имеешь права приезжать на редкие выезды неподготовленным.

    320 после Капа - хорошо. Кайман будет давать несколько иное время для понимания, что происходит.

    иРакинг, кстати, очень хорош тем, что там шины отвратительно себя ведут за пределом - как потеря сцепления, так и восстановление происходят довольно резко.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    nRg и opposer нравится это.
  23. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Симулятор от страха не поможет. Симулятор - для разбора теории.

    От страха поможет общение с железной машиной.

    Не, это уже работа на скорость, а не против страха...

    Против страшной машины поможет подружиться с этой машиной. В симуляторе и в реальности можно долго спорить, одно и то же с машиной нужно делать или нет, но суть в том, что "входные данные" (то, что посредством органов чувств поступает человеку) в любом случае разные, так что подружившись с виртуальной машиной, с реальной ты не подружишься, и наоборот. Не в полной мере, скажем так. Потом, с опытом там и там, это "матчится" между собой и уже можно перекладывать... но это опыт нужен.

    Нужен накат "за пределом" именно на реальной тачке. Все эти упражнения сто тысяч раз в книгах описаны, и они реально базовое чувство автомобиля развивают. Быстро они не помогут ехать, но они помогут почуствтвать машину, что она - просто инструмент, которым надо работать, и делает только то, что ты ей говоришь (и если она в забор заехала - значит ты ей сказал в забор заехать).
     
    #1193 MMt, 15 июл 2020
    Последнее редактирование: 15 июл 2020
  24. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    отличное видео, прям про меня в разделе "как не надо" - резко втыкать тормоз в пол, резко отпускать итд.
    большое спасибо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ты собираешься плавнее отпускать газ, плавнее добавлять, чтобы машина вообще никогда не попала в снос, которого ты боишься? :)


    Это всё частности. Контроль машины в целом нужно получить, уметь и плавно, и резко, не уезжая с дороги. Знать, где плавно, где резко - это уже второй шаг.
     
  26. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кто бы что ни говорил, качественный и бесплатный способ познакомиться с машиной - лёд. Да, там всё очень утрировано, да, всё очень медленно, всё можно делать очень грубо и так далее - но это именно то, что нужно новичку, и на асфальт это потом перекладывается, не 1 в 1, с некоторым коэффициентом, но перекладывается. Это доказано. И там практически бесплатно можно практиковаться хоть сутками.

    Для примера (не лучшего, но примера)

    [​IMG]

    Только это не прочитать надо, а ОСВОИТЬ то, что там написано. На машине.


    Да, это без нюансов будет, да, быстро ты не поедешь и так далее, но это то, что называется НАЧАЛЬНАЯ спортивная подготовка. Это позволит перестать бояться сносов, в том числе в первом повороте МРВ.

    Задача этой фигни - уметь оставлять машину на дороге и понимать, от каких твоих действий она на дороге останется, от каких - нет.

    Вторая часть - картинг, симулятор и так далее. Там уже учиться педалировать и рулить так, как нужно для скорости, анализировать свою езду, анализировать трек и тд.


    P.S. И начинать надо не со 140 кмч, а с 14 (условно).
     
  27. Maximus325

    Maximus325 Старожил

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    4,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я поэтому жигу и купил. На ней норм все эти барьеры со страхом снимаются и ошибок она не особо прощает. Плюс отсутствие вакумника и всяких демпферов гораздо нагляднее показывают в чем ошибка. У меня в Шуашрах максималка под 140 кмч, вполне достаточно.
    Еще мне картинг помогает очень.
    Еще хорошо покататься в сильный дождь, там все плавнее развивается.
     
  28. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    поеду вот эту тему попробую в воскр на мрв
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ИР идеально тренирует рефлексы. Особенно на капе. Как верно отметил драммер, в ире отвратительная модель, если ты ошибаешься. За гранью она наказывает и если научиться опережать и последствия, то в жизни станет точно легче. Это как крутить руль на станке, только элегантнее. Кап очень хорошо учит распрямляться на выходах, трейлбрейкингу и модуляции, концентрации.

    Автору надо посмотреть видео драйвера 61 про баланс в поворотах, чтобы понять как газом смещать баланс на выход и как избежать ухода во внутренний борт. Начнёшь быстро в ире на капе ехать, поедешь и на 320 в жизни. Страх будет, но ты, зайдя за грань, поймёшь, что руки ноги все делают правильно. И начнёшь осознанно ехать. Ко всему нужно подходить подготовленным, а не типа не очкуй газу - газу.
     
  30. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это хорошо, а сегодня установи ИР и купи подписку врс. Катай окаяму для начала.
     

Яндекс.Метрика