1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый авто для трека

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Ираклий, 12 окт 2019.

  1. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сим собирайте. Или уже есть? Есть гт3, полагаю есть возможность собрать сим и катать на пределе с быстронахами реальными, для езды на гт3 это даст точно не меньше, чем жига.
     
  2. opposer

    opposer Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,110
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    скиньте ссылки плз, у него много видосов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Maximus325

    Maximus325 Старожил

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    4,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Есть у моего сансея, иногда заезжаю у него тренюсь.
    Соберу, жду когда ремонт закончится и переезда в новую квартиру.
     
    nRg нравится это.
  4. dual_vvti

    dual_vvti Абориген

    В клубе с:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    3,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    140 максималке мне кажется далеко до зоны страха)
    дождь это хорошо но со страхом обычно не помогает) ибо в быстрых поворотах в дождь еще страшнее)
    по дождю у любителей(в плане не профи) видел 2 штуки - едут быстро ибо отсутствие страха и не понимание границ (заканчивается быстро) едут быстро ибо могут ехать точно и аккуратно) но при этом все равно при хорошем зацепе сильно недобирают в скорости)
    поэтому дождь хорошо но чуть другое)
    пс думаю ринг неплохо бы помогал со страхами) но надо много времени там для этого и риск. тоже есть)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Turbocharged нравится это.
  5. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, только рассчитанные на компьютерную машину, а не на реальную =).
     
  6. Инж

    Инж Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    1,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Не нужно тебе ничего пробовать, катайся в СВОЁ удовольствие в Шелудьково, потом своим ИТишникам расскажешь про крутость свою. (мне кажется, весь твой мотив). Катайся неспешно, может и придёт что-то.
    У тебя нет самого главного - кайфа нет, не прёт тебя от скорости и от способности в ней жить. Ты не любишь машину, не любишь за ней ухаживать, не стремишься ей овладеть, у тебя что-то другое, разберись с этим.
    ,,Уж сколько раз твердили миру,, дважды, если не трижды звал его на этих страницах на лёд научиться на машине как на коньках, если судьба не дала смолоду картинг и проч. У него вроде как старая стиха была (виноват, если с кем перепутал), опять страх и отсутствие авто-оргазма на скользком.
    Это как боязнь полового акта из-за страха получить новых для себя микроорганизмов, пусть даже и самых безобидных.
     
    Pinkykillaz, Vatman, Maximus325 и ещё 1-му нравится это.
  7. nRg

    nRg Старожил

    В клубе с:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Какая разница? Тот же драйвер 61 говорит, что на руле очень точно.
     
  8. Maximus325

    Maximus325 Старожил

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    4,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    На жиге 140 вполне норм))
    Я пока дожди на ГТ3, по сухому на жиге.
     
  9. Инж

    Инж Завсегдатай

    В клубе с:
    19 дек 2008
    Сообщения:
    1,116
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Возможно, Дулин Иван был несколько рассеян (за аватар готов простить ему всё)) и не совсем уловил о какой модели болида разговор зашёл.
    Не знаю (слюшай, как техник развилься, аааа!!!) какие у вас машины гоняются, но мне в конце советских времён помогал не обосраться от страха только обрыв ремней всех на 130-150 (я на пассажирском). Про дождь даже вспоминать неловко))
     
    #1209 Инж, 16 июл 2020
    Последнее редактирование: 16 июл 2020
  10. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Такая, что машину ты вестибулярным аппаратом чувствуешь помимо прочего, а компьютерную только глазами и руками.

    (А насколько точно на руле - в контексте этого вопроса не имеет значения, но вообще есть диссертация, называется
    Comparing and improving steering forces in a race car and race simulator to increase simulator fidelity

    https://www.semanticscholar.org/pap...a5ff0ec0bda9c31443f50692e12c1381f545e8fa?p2df)
     
  11. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вообще при дефиците тректайма логично ожидать, что будут неспешно и аккуратно просмотрены все видео товарища Мэнселла. Лишнего там тем, только необходимое. Просто надо смотреть методично, можно с ручкой и бумажкой, чтобы всё в кашу не слиплось.

    В воскресенье старайся вторую половину дистанции торможения перед быстрыми поворотами (это сильно больше второй половины времени торможения) посвятить плавному уходу с тормоза, и сразу после торможения плавно нажимай на газ, стабилизируя машину (очевидно, что далеко не в пол).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    opposer нравится это.
  12. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Таки карькас в конце советских времён был слишком хлипким, чтобы помогать не обосраться от страха.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Людям с титановыми яйцами каркасы были не нужны:

    [​IMG]
     
  14. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я примерно о том же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Maximus325

    Maximus325 Старожил

    В клубе с:
    21 июл 2004
    Сообщения:
    4,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А в СССР на какой подвеске ездили?
    Я застал только Плазу спорт.
     
  16. RUSO

    RUSO Ваван

    В клубе с:
    9 фев 2003
    Сообщения:
    1,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Водит:
    Кстати там уже стоял каркас, но совсем детский
     
  17. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На той, которую смогли достать.
    То же самое с шинами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С одной стороны, круто, что ты любишь глубоко копать и анализировать, не принимая инфу, пока не будешь уверен, что понял природу каких-либо вещей и/или явлений.
    С другой стороны, есть наблюдаемая тенденция, во-первых, зачастую не видеть леса за деревьями, во-вторых, местами излишне упрощать, местами излишне усложнять, и в-третьих (связано с "во-вторых"), время от времени менять в списке приоритетов важные вещи на третьестепенные и наоборот.
    Напоминает девелопера из этого примера, который не дошёл даже до второго предложения в рассуждениях тестера.

    [​IMG]

    Вот пример человека, который сел за руль гоночной машины впервые, но до этого несколько лет активно ездил в симуляторах. Ему как-то несовершенство обратной связи не помешало развить нужные рефлексы.
    И ездил он, кстати, даже не на Фанатеке, когда практиковался.

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Hexus нравится это.
  19. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Симрейсер - это Хутту? Он там вроде около 5 секунд с круга проиграл по результатам нескольких сессий, причем даже не действующим крутым пилотам, а таким же начинающим спортсменам. Учитывая его бешеный уровень в симуляторах - результат мягко говоря так себе, примерно такой же, как любой тайматтакер любитель покажет, который на гражданских ведрах гоняет в своей обычной жизни.


    и я не говорил про несовершенство обратной связи, я сказал, что рефлексы на другие органы чувств настроены. Хоть с машиной одно и то же делать надо, и симрейсер хорошо понимает, что с ней надо делать, но так как он до конца не чувствует машину, у него и результат получается низкий.


    Что касается шутки про тестера, писал ее человек явно человек, далекий от программирования, потому что минимум первые два предложения абсолютно корректны и ни один программист в мире не посчитает так, как написано в решении «программиста», а мгновенно и автоматически примет во внимание дату рождения. И это полностью разрушает всю шутку.

    Если посчитать так, как посчитал «программист», пользователю его «трудов» будет совершенно не смешно, особенно если этот расчет будет не про возраст сестры, а, например, про его годовую премию ).
     
  20. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Нет, это не Хутту. Это тренер Ферстаппена.
    И ты настолько пал жертвой своих рассуждений, которые где-то в бэкграунде имеют здравое зерно, но фундаментально неверны, что сознательно или подсознательно перевираешь информацию о тестах Хутту, ухудшая его реальные результаты и стараясь принизить эффект, который чувак произвёл на инженеров.
    Итак, факты.
    Хутту ездил не на тележке для супермаркета, а на Стар Мазде, которая близка к Ф3, только чуть мощнее. Происходило это на одной из самых сложных трасс в календаре иРакинга. Это совсем не те условия, в которых "любой тайм-аттакер с гражданских вёдер" покажет результат. Проехал он секундах в трёх от времени, а не в пяти, причём сделал это в первый же выезд после инсталляционного. А дальше сдох по физике, т. к. форма у него никакая. Физика при этом наверняка ему мешала на всех жёстких торможениях, т. к. в Стар Мазде можно смело жать 110 кг на педали, и она это воспримет без блокировки.
    Такой результат в начале первой же сессии на трассе, где человек ни разу не был, и на машине, за руль которой сел впервые - это очень круто. Причём там было явное понимание, где можно улучшить, где он тупо перестраховывался, человек адекватно общался с инженерами, выдавал качественную обратную связь и правильно реагировал на их замечания. Но физики для достижения результата, сравнимого с лидерами, не хватило. Эта же причина может останавливать и реальных гонщиков. Человек может проехать несколько неплохих кругов на новой резине, докатать дальше свой час на этом комплекте, в перерыве разобрать ошибки, поставить на следующую сессию опять новые колёса, и проехать на полсекунды хуже - при том, что это не трасса поменялась (тем более, под вечер она обычно улучшается), а именно он сдал, т. к человек в соседней машине на такой же программе, у которого с физикой получше, прибавил относительно своего времени в предыдущей сессии.

    Опять деревья и лес. Как я выше и написал. Ты подтверждаешь мои слова.
    На видео явный пример, как человек почувствовал, что машина уходит, и сделал ровно то, что нужно сделать, чтобы оставить её на дороге. То же самое он делал в симуляторе с повторяемым результатом. Налицо правильные рефлексы, отработанные в симуляторе. Результат, на мой взгляд и на взгляд команды, высокий - машина не встретилась со стеной, не ушла в траву, пострадал только комплект старых шин. Все бы пилоты при потере контроля показывали такой "низкий" результат.

    [​IMG]

    Эту шутку я услышал от техлида, если что.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Hexus нравится это.
  21. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проблема в том, что навыков оставить машину на дороге для быстрой езды совершенно недостаточно. Я-то на дороге её тоже могу оставить. Ездить только не могу быстро. Потому что там совершенно на другом уровне чувство автомобиля должно быть, чтобы не терять ту же десятую с поворота, чем для того, чтобы оставить начинающую уходить машину на дороге.


    То, что он проехал в трех секундах от кого-то, не говорит о том, что он когда-то поедет в трех десятых от реально сильных спортсменов. То есть что будет конкурентоспособным гонщиком. (А вообще, при должном объеме тренировок в трех секундах от студентов поедет даже обезьяна, грубо говоря, что подтверждается даже тем же симрейсингом, где конкуренция существенно жестче.)



    В той же музыке обычное явление, когда дети 5,7,10 лет играют так, что отваливается челюсть. Проблема в том, что они играют не до конца профессионально. И из очень многих таких юных гениев в итоге во взрослой жизни получаются крайне средние по взрослым профессиональным меркам музыканты. И хотя они были абсолютно необычными и гениальными детьми, когда им перестают делать скидку на возраст, оказывается, что той самой частички, которая великого отличает от обычного, им и не хватает и найти её они так и не смогли. С математикой тоже обычное дело.

    То, что человек в трех секундах от таких же студентов проехал - это круто, для «ребенка»... только ребенка надо еще вырастить, и что в итоге из него получится - абсолютно неизвестно.

    По факту эти три секунды говорят как раз о том, что его совершенные (без преувеличения) симерские рефлексы на реальной машине не работают и в результате он едет существенно ниже среднего спортсмена. При том, что как надо ехать он наверняка понимает получше многих там едущих.


    Сейчас вон тот же Фрага катает в Ф4. Обычно катает. Хотя симрейсер он за гранью гениальности...

    И далеко не у всех техлидов есть хорошее чувство юмора.
     
    #1221 MMt, 17 июл 2020
    Последнее редактирование: 17 июл 2020
  22. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это всё замечательно.
    Но какое отношение это имеет к выданной выше рекомендации opposer'у накатываться в симуляторах, чтобы лучше быть подготовленным к ситуациям, когда основной задачей становится оставить машину на дороге? Ты ведь именно в ответ на это начал говорить, что симуляторы - это не то, и обратная связь там на сотую процента хуже, чем в реальной машине.

    Три секунды в первой сессии на незнакомой машине - неплохой результат для реального гонщика. Лучше проедут единицы.

    [​IMG]

    Там в списке вариантов, конечно, есть косяк, что отсутствует вариант, при котором сестра сменила пол, и за попытку назвать её сестрой, а не братом, тебя закидают какашками всякие леваки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Hexus нравится это.
  23. Глеб///

    Глеб/// Старожил

    В клубе с:
    15 мар 2004
    Сообщения:
    4,742
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Это он с первого круга так засадил или это просто кусок какой-то сессии?
     
  24. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    +1

    Сим сейчас имхо один из лучших доступных вариантов для любителя, и отличный способ сэкономить деньги, время, нервы.
     
  25. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    После обеда, когда ему вместо древних, деревянных и плешивых обносков поставили более или менее свежие обноски.

    На первом круге первого выезда он уехал в гравий. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Hexus нравится это.
  26. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    И здоровье.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати, существует и масса обратных примеров. Реальные пилоты не едут сходу, без задрачивания, в симах, а многие и вообще не едут даже не сходу. На уровне любителей, которые там под пивко раз в неделю катают. Даже Макс сходу и тот не ехал.

    Вот таких примеров миллион - https://members.iracing.com/membersite/member/CareerStats.do?custid=390695 140 гонок у человека, а не едет. В ире в формуле рено той же каждый второй - реальный формулист из младших формул, большая половина едет чуть ли не хуже меня, а я полное дно по ировским меркам. (И на реальной машине эти люди, естественно, меня просто растопчут.)
     
    #1227 MMt, 17 июл 2020
    Последнее редактирование: 17 июл 2020
  28. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нет, я такого не говорил.

    И для начала обратная связь там существенно лучше, чем в реальной машине ))) (если ты про руль, а не в целом машину - я говорю про руль, потому что та работа, которую я выложил, была именно про обратную связь от руля). В неё программистами больше информации заложено (хотя это конечно зависит и от сима, и от машины). И обратная связь пришлась к слову, к основной идее она не имела отношения. Руль тут вообще играет стодесятую руль. Я говорил про то, что в одном случае вестибулярный даёт информацию о движениях машины, а в другом не даёт, поэтому рефлексы в симе и в реале настроены на несколько разные каналы информации.

    Во-вторых, если стоит задача именно научиться оставлять машину на дороге, то площадка будет намного более действенным способом это сделать.

    В-третьих, полезности симуляторов я нигде не отрицал. Я говорил, что один симулятор не научит хорошо ездить. Это как штанга для боксёра - тяжело себе представить современного боксёра, который не занимался бы штангой, но если человек будет заниматься только штангой, то никакого боксёра из него не получится.
     
  29. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Фактически получилось, что ты именно это говорил. Посмотри предыдущую страницу и начало этой.

    Практика показывает, что дополнительные каналы информации в реале просто чуть упрощают задачу. Конечно, к ним надо привыкнуть.
    И пилот на трассе не думает о "каналах информации". Если думает, то или это Хэм с Расселлом вышли покататься, или это олень, который думает не о том во время езды. Точно так же пилот, имеющий 90 градусов руля направо в скоростном левом повороте без заноса, не думает об углах увода, он просто едет так, как ему подсказывает пятая точка.

    Если играть в тебя - что значит "намного более действенным", если итоговый результат будет одним и тем же? По всем формальным метрикам ты неправ.
    Площадка - быстрее, дороже, сложно найти подходящую.
    Симулятор - дольше, дешевле, и все трассы в доступе.

    Это единственное из твоего поста, что правда. И так всегда. Какое-то здравое зерно, окружённое несколькими обёртками сомнительных или просто неверных утверждений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот именно что привыкнуть, то есть перестроить рефлексы (естественно не все, но какую-то долю).

    Конечно не думает. В одном случае ему пятая точка подсказывает, в другом не подсказывает, так как неподвижна. И ему нужно научиться те подсказки, которые она ему давала, заменить подсказками от глаз и руля.

    Поэтому реальные пилоты едут в симуляторах сходу очень хорошо по общим меркам, но плохо по меркам топ-симрейсеров.

    И наоборот.
     

Яндекс.Метрика