1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Автомобили BMW. Том 2. 1972-2006. Книга издана

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем Alexmix, 30 май 2020.

  1. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Приветствую всех! Второй том книги "Автомобили BMW. Эволюция на грани революции" ушел в печать и через несколько недель будет доступен к заказу.

    Текст презентации новой книги припасен «на десерт» – я выложу его накануне начала продаж. Там наиболее точно отражено, с какими идеями я начинал эту работу, о чем хотел в ней рассказать и кому ее посвятить. А сейчас – несколько «мыслей вслух» о процессе создания этой книги.

    Ребята, прочитавшие первый том, наверное, заметили, что его содержание несколько вышло за рамки переписывания информации из каталогов и перевода иностранных проспектов. Здесь я вновь постарался «разбавлять» сухие цифры характеристик машин и статистики производства неким подобием художественного повествования и даже аналитики (но не переходя грань, за которой начинаются субъективизм и балабольство). Да и с технической точки зрения изменения не стали принципиальными. Тот же формат и та же общая концепция издания, та же схема работы над текстом. Но я в обязательном порядке учел спорные моменты по верстке первого тома, а для создания полного набора фотографий по редким и интересным модификациям BMW более широко использовал легальные фотостоки. Само собой, еще не далеко ушедший в историю период позволил собрать на страницах этой книги достаточно много кузовов и моделей. Причем стал тщательнее подход и к выбору, и к обработке кадров. Часть из фотографий сделана моими помощниками десять, пятнадцать и даже двадцать пять лет назад – в некотором смысле сохранив дух времени. А уже в наши дни фототехника в руках опытных мастеров позволила создавать фотоработы, которые радуют глаз почти так же, как радовали нас вкладыши жевательной резинки Turbo четверть века назад.

    Что еще? Так получилось, что по целому ряду причин первый том я писал в ранге «диванного теоретика», пока не имевшего возможности даже увидеть музейные автомобили вживую. А вот финальная часть работы над вторым томом, напротив, прошла в формате «полного погружения» в предмет. А именно, мне удалось в прямом смысле прикоснуться к самым легендарным BMW, построенным на рубеже столетий (хотя если быть откровенным, когда-то давно одна из этих машин уже являлась частью моей автомобильной жизни). Осенью 2019-ого я даже провел «мини тест-драйв» BMW 525i с мотором M50. Скажу честно, я в первый раз поездил на представителе этой серии. Кроме того, посчастливилось немножко посидеть за рулем и поснимать также E30, E39 и E53… Не то чтобы я специально искал встречи с этими машинами и их владельцами – все получилось как-то само собой. И в данном случае удачное стечение обстоятельств, по-моему, лишь подтвердило правильность выбранного пути.

    Хотя на позднем этапе создания книги, когда текст второго тома уже был вычитан и не подлежал изменениям по части стилистики и фактологии, я едва не оказался на перепутье. Зачем вообще нужна эта книга? Ведь она рассказывает о тех временах, когда вышеперечисленные машины были новыми – а сейчас подавляющее большинство из них находится в далеком от оригинала состоянии. Всему виной была та самая «пятьсот двадцать пятая» BMW 1991 года выпуска. Казалось бы, какой другой автомобиль лучше подходит для создания настроения в работе над историей лучших автомобилей конца двадцатого века? Вот только эту машину я не понял. Из-за разболтанных сидений, едва ли не скрипящего от старости кузова и полумиллионного пробега, который через месяц после моей поездки вынес фатальный приговор мотору…

    Тогда я подумал вот о чем. Конечно, эта машина не плохая – а всего лишь уставшая от нелегкой жизни. Хотя и это не главное. Просто она осталась где-то в том, своем времени. Когда в российских городах еще не стояли десятками дилерские шоу-румы, а машины не покупали (почти не покупали) в кредит. Когда кроссоверов еще не было, а седаны класса Б казались чем-то странным. Теперь время двухсотсильных истребителей бензина и денежных купюр для большинства из нас прошло. Зато сейчас, по-моему, настала идеальная пора, чтобы писать о них книги. Не обязательно про BMW – а про машины восьмидесятых-девяностых вообще. С одной стороны, они уже стали классикой, а с другой – эта классика все еще живая. Ведь даже сейчас на постсоветском пространстве можно найти автомобили, которые выглядят достойно. Доказательством как раз станут кадры этой книги, отснятые в наше время в нашей стране. Отрадно, что в моем городе (совершенно случайно!) удалось встретить еще один «баварский танк» E34, который действительно не стыдно показать всем вам. А пока мне и самому не терпится узнать, насколько удачно лягут его фото на страницы истории. Истории, с которой у многих из нас связана личная судьба…

    Надеюсь, выйдет интересно. Присоединяйтесь!
     

    Вложения:

    • cover 1.jpg
      cover 1.jpg
      Размер файла:
      209.8 КБ
      Просмотров:
      165
    • Str 00.jpg
      Str 00.jpg
      Размер файла:
      375.3 КБ
      Просмотров:
      161
    • Str 01.jpg
      Str 01.jpg
      Размер файла:
      301.2 КБ
      Просмотров:
      155
    • Str 02.jpg
      Str 02.jpg
      Размер файла:
      415.6 КБ
      Просмотров:
      149
    • Str 03.jpg
      Str 03.jpg
      Размер файла:
      772.5 КБ
      Просмотров:
      152
    • Str 04.jpg
      Str 04.jpg
      Размер файла:
      755.9 КБ
      Просмотров:
      151
    • Str 05.jpg
      Str 05.jpg
      Размер файла:
      679.3 КБ
      Просмотров:
      150
    • Str 06.jpg
      Str 06.jpg
      Размер файла:
      501.5 КБ
      Просмотров:
      155
    • Str 07.jpg
      Str 07.jpg
      Размер файла:
      1.1 МБ
      Просмотров:
      126
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 Alexmix, 30 май 2020
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
    uar24, Quo vadis, vic1976 и 7 другим нравится это.
  2. r-soifer

    r-soifer Старожил

    В клубе с:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    7,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Ждем:thumbup:
     
    Alexmix нравится это.
  3. евдоха

    евдоха Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Встал в очередь
     
    Alexmix нравится это.
  4. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Kenga1910 и x030xx нравится это.
  5. Zy6

    Zy6 Абориген

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    2,219
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В Очередь здесь писаться или в личку?
     
    Alexmix нравится это.
  6. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Подержанные машины БМВ стали особенно популярны в конце 80-х, особенно – мощные «семерки», и особенно – среди коротко стриженных спортивных молодых людей.
    (с)Лев Михайлович Шугуров, «Автомобильная Москва», 2004
    [​IMG]
    Автомобили BMW: эволюция на грани революции. Том 2. 1972-2006.

    1995 год. Автору одиннадцать. Во дворе за соседним домом стоит белоснежный седан BMWE34, который купил отец его товарища, бизнесмен. Многие за глаза называют таких «новыми русскими». А вот универсальное и понятное всем прозвище для относительно свежих автомобилей из Мюнхена в ту пору еще не прижилось. «Бумер» появится значительно позже, а «акулы» не такие – они выглядят старее и почти все уже потрепаны жизнью. И пусть тот самый «альпинвайс» имеет скромный шильдик 518i и узкие «ноздри», на фоне серой постсоветской действительности он выглядит не просто как пришелец из другого мира. По сравнению с давно и надолго занявшими улицы «Жигулями», «Москвичами» и даже «Волгами» это будто космический корабль! Автор еще не знает, что в конце года данное поколение пятой серии будет снято с производства. История этих машин в России по большому счету только началась...

    Возьму на себя смелость утверждать, что СССР и Германию после Великой Отечественной окончательно примирили именно автомобили. Сразу после войны это была немецкая техника тридцатых-сороковых, которая пришла в качестве трофеев и репараций. Поначалу удивлявшая своей технической изощренностью, она все-таки смогла проработать на советской земле, почти не знавшей хороших дорог и сервиса, несколько десятков лет. Следующий «звездный час» настал уже на рубеже девяностых. И в первые годы автомобили BMW боролись даже за первенство среди всех марок по количеству машин, которые прибывали в страну через западную границу. Конечно, среди долгожданного «немецкого цунами», которое пришло в Россию, были уже отнюдь не «Ангелы Барокко» и «Изетты». А довольно похожие друг на друга седаны третьей, пятой и седьмой серии. Большинство из них – те самые «акулы», причем зачастую сильно подержанные. Машины, разработанные в Германии семидесятых, с точки зрения внешности ультрасовременными теперь уже не выглядели. Зато как они звучали… И главное, как ехали!

    Мое личное знакомство в качестве владельца одного из «баварских пропеллеров» в силу возраста и других причин состоялось только в 2010 году. И все-таки я даже не пытался передать на страницах субъективное впечатление от автомобилей прославленной баварской марки. Ведь прекрасно отдаю себе отчет, что многие из тех, кто будет держать эту книгу в руках, имеют куда более серьезный опыт владения и эксплуатации BMW. Так вот, книга не о том. И не о тех, кто на них ездил – хотя так уж сложилось, что в нашей стране немецкий автомобиль на долгие годы стал ярким, иногда даже кричащим атрибутом успешного (независимо от сферы деятельности) человека.

    При всем уважении к филантропам, эта книга – не о людях. А о том, как, когда и почему автомобили из Мюнхена становились такими, какими мы их знаем сейчас. О том, как в конце двадцатого столетия им удалось оказаться на острие технического прогресса. Причем используя, казалось бы, уже устаревшую классическую компоновку и на долгое время отказавшись от V-образных моторов и турбонаддува… Эта книга о кузовах, подвесках и двигателях. О миллиметрах, секундах и лошадиных силах. Кому-то она детально расскажет и покажет, а кому-то просто освежит память о лучших немецких машинах «золотой поры». Автомобилях BMW, разработанных и выпущенных в последней трети двадцатого века. А еще о компании, которая за три десятилетия прошла путь от хронического недостатка производственных площадей до статуса одного из крупнейших индустриальных концернов мира. Ведь в 1993-ем именно BMW первой среди немецких автопроизводителей построила «с нуля» собственный завод в США! А спустя шесть лет выпустила на нем первый в мире по-настоящему спортивный кроссовер, в некотором смысле открыв новую эпоху мирового автомобилестроения. Но обо всем по порядку…

    Во второй том книги включены все серийные модели линейки автомобилей BMW, сформировавшейся на начало XXI века. Читатель увидит здесь «любимых героев» ушедшей эпохи, начиная с первого поколения «пятерки» (образца 1972-ого) и заканчивая суперкаром Z8, который пошел в производство глубокой осенью 1999 года. За этот период количество моделей и модификаций BMW выросло в разы, а объемы производства – фактически на порядок. Тем не менее, автор постарался уместить информацию о главных конструктивных новшествах каждого семейства автомобилей и самых интересных его представителях. При наборе фактов создатель ориентировался в первую очередь на заводские источники: фирменные рекламные проспекты и прайс-листы, фотографии для прессы, оригинальные каталоги запчастей и агрегатов. Издание богато иллюстрировано кадрами из лучших автомобильных музеев и выставок Германии и других европейских стран.
     

    Вложения:

    • CPvOzWw8zgs.jpg
      CPvOzWw8zgs.jpg
      Размер файла:
      541.3 КБ
      Просмотров:
      51
    • Laxd43W68LQ.jpg
      Laxd43W68LQ.jpg
      Размер файла:
      101.8 КБ
      Просмотров:
      54
    • Sw-wQkweSlI.jpg
      Sw-wQkweSlI.jpg
      Размер файла:
      185.7 КБ
      Просмотров:
      53
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02 и Kenga1910 нравится это.
  7. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Описание книги и условия продажи.

    Тираж книги – 200 экземпляров. Для свободной продажи – примерно 150.

    Объем 292 страницы, 805 фотографий, несколько десятков таблиц и схем.

    Формат 290х230 мм, твердая обложка, шито-клееный переплет, мелованная глянцевая бумага.

    Цена одного экземпляра – 3600 рублей*. Включает упаковку и пересылку почтой по России.**

    Книги буду отправлять только после 100-процентной предоплаты на карту. Переписку по переводам денег и отправкам книг ведем СТРОГО в личных сообщениях. Никаких личных данных (имена/адреса/номер карт) в эту тему скидывать НЕ НУЖНО.

    * цена действует до 31 декабря 2020 года

    **по желанию покупателя возможна доставка транспортными компаниями (это касается и Белоруссии) – цену обсуждаем в индивидуально порядке. В другие страны пока отправки нет. При отправке нескольких книг одной посылкой цену обсуждаем в индивидуальном порядке. Первый том также еще доступен к покупке.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 Alexmix, 22 июн 2020
    Последнее редактирование: 18 фев 2021
    maxvell, Kenga1910, Serg333ekt и 3 другим нравится это.
  8. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Написал Вам в лс.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. olmi

    olmi Старожил

    В клубе с:
    3 мар 2009
    Сообщения:
    6,030
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Получил вчера второй том. Период описанный в этой книге, лично для меня, даже более интересный. За обилие иллюстраций, Александру отдельное спасибо!!! Интересно не только читать, но и смотреть.
     
    r-soifer, Serg333ekt, pass the sugar и 2 другим нравится это.
  10. Kenga1910

    Kenga1910 Старожил

    В клубе с:
    7 окт 2013
    Сообщения:
    4,348
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Книга уже пришла!
    IMG_20200716_183900.jpg
    Ура!
     
    Serg333ekt и Alexmix нравится это.
  11. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Ух, даже на аватарку! Серьезный подход, спасибо за промоушн!)))
    Надеюсь, книга доехали в целости, без приключений?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. евдоха

    евдоха Участник тусовки

    В клубе с:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Книгу получил.еще не читал.завтра под винишко
     
    Serg333ekt и Alexmix нравится это.
  13. Kenga1910

    Kenga1910 Старожил

    В клубе с:
    7 окт 2013
    Сообщения:
    4,348
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    С такой упаковкой тщательной иначе и быть не может. Вся в картоне, как фарфор:)
     
    Alexmix нравится это.
  14. r-soifer

    r-soifer Старожил

    В клубе с:
    15 окт 2011
    Сообщения:
    7,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Получил книгу, прочитал половину примерно. Все как и в прошлый раз очень круто и интересно.
    Рекомендую к покупке и на подарок бмвдрочерам)))

    Но есть и мелкие опечатки в тексте, автору напишУ чтоб их в следующем издании устранили.
    Надеюсь на третий том и про мерседесы тоже хочется аналогичную книгу.

    И еще автору как идея- сделать «генеалогическое древо» по моделям бмв с самого начала. так как в голове цельная картина по старым поколениям так и не сложилась из-за большого количества моделей и информации. Это будет хорошим завершением третьего тома я считаю.
     
    Alexmix и Kenga1910 нравится это.
  15. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Роман, большое спасибо за отзыв!
    По опечаткам скажу так. Накануне сдачи макета в печать по вине дизайнера сложилась форс-мажорная ситуация - я узнал о ней, только когда получил готовый тираж на руки http://rcforum.ru/showthread.php?p=4241230
    Как ни крути, а это издержки "самиздата", когда все создает, контролирует и проверяет один человек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    r-soifer нравится это.
  16. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Продолжаю потихоньку собирать приятные отзывы от интересующихся и неравнодушных покупателей. Здесь прямо целое сравнение сделали https://www.drive2.ru/l/572782062348533938/ :)
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    x030xx нравится это.
  17. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    С 1 января 2021 года стоимость одного экземпляра книги (ТОМ 2) с учетом почтовой доставки по России составляет 3800 рублей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Что год грядущуй нам готовит? BMW и мысли вслух…

    Приветствую всех! Скоро создам новую тему по своей третьей книге, завершающей тематику BMW. Ну а пока - краткие итоги прошедшего года и небольшая информация по рабочим моментам для читателей.

    Хотя нет, не так. Об итогах 2020 года и говорить-то особо нечего: большинство книг продано, количество положительных отзывов кратно превышает критические и можно даже сказать, что все шло своим чередом, несмотря на глобальные изменения. Но вот прямо сейчас я подумал - а что было главным? И вдруг пульс участился, сердце забилось... так ведь, выходит, сбылась моя мечта? Написать и издать что-нибудь про автомобили BMW восьмидесятых-девяностых и немножко двухтысячных. Да, сбылась. И сразу же превратилась в новую - издать еще одну книгу. О том, как "катилась" и куда "докатилась" компания уже в наше время. Время, где электромобили "бороздят" не только новостные полосы специализированных изданий, но и улицы наших городов. Наверное, традиционным "зажигалкам" действительно осталась последняя декада - году этак в 2030-ом мировые концерны перестанут их выпускать либо сведут в какие-то мини-подразделения вроде "BMW M Cars For Petrolheads". Конечно, в странах со специфическим климатом, плохими дорогами и хронической бедностью населения продолжат ездить старые машины, которые уже выпущены или выпускаются сейчас. То же самое касается специальной техники - грузовики, настоящие внедорожники, строительные и спасательные машины. Они еще поживут (и переживут немало "батареек на колесах"), но скорее уже в статусе анахронизмов. Как проводные телефоны, которыми до сих пор пользуются бабушки и дедушки у некоторых из нас.

    Как показала практика, какой бы недоступной казалась обывателю мобильная связь в 2000 году, в 2010-ом без нее уже представить жизнь было почти невозможно. Кстати, в этом периоде, по мнению многих, оказались созданы лучшие мобильные аппараты за всю историю. Вот и про автомобили, как это ни грустно, но придется сказать - лучшее уже позади. По-моему, пик пройден недавно, лет 10-15 назад. Может быть, даже пять (если вы поклонник автомобильной электроники). Но за эти годы случилось главное и одновременно страшное: самим автоконцернам стало уже не интересно разрабатывать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Потому что это попытка "пропихнуть" прошлое в будущее, всеми правдами и неправдами продлив ему жизнь. Ему - то есть старому, чьи дни вот-вот будут сочтены. И уже сейчас понятно, что BMW будет цепляться за старое ничуть не больше, а, скорее всего, даже меньше, чем другие. Как бы не называли Мюнхен производителем машин для "старой гвардии", есть пара фактов, которые точно не позволят уличить их в излишнем консерватизме и привязанности к прошлому. Кто из немецких производителей первым отказался от пятискоростных трансмиссий в пользу шести и семи ступеней? BMW. Кто первым из массовых автопроизводителей Европы прекратил производство атмосферных моторов? BMW. Кто первым в Германии выпустил по-настоящему жизнеспособные, серийные электромобили? Ответ, я думаю, вы уже угадали...

    Инженерам компании, жизнь которой дали именно двигатели внутреннего сгорания, эти самые двигатели уже неинтересны. Именно эту мысль я, наверное, назвал бы главной, которая пришла в результате написания новой книги. И которая отнюдь не противоречит самому смыслу появления книги - напротив, делает ее выход, как мне кажется, крайне своевременным. Ведь если ты хочешь как можно больше узнать о войне, но при этом не погибнуть в ней - нужно прийти на еще дымящееся поле сразу после сражения. Вот и моя книга, получается, написана "по горячим следам".

    И к счастью, основная часть повествования третьего тома - про ожидание того самого "пика", ну или "сражения". Про V10, про i-Drive, про "умные" дифференциалы и трансмиссии и про "глупые" первые гибриды, характеристики которых сейчас уже кажутся смешными (подумать только, пробег на электричестве целых два с половиной километра). Про революционные решения не только в технике, но и в дизайне - в том числе те, на которых инженеры "обожглись" и вернулись обратно к старому. И самое "горячее": лично для себя я действительно ответил на вопрос, когда именно в BMW "закончилась добрая инженерия" и "начался злой маркетинг". Читателю будет предложено авторское мнение, но ненавязчиво и вновь стараясь избежать излишней субъективности. По мере возможности в книгу добавятся и концепт-кары. Так как в начале XXI века они действительно сыграли более важную роль, нежели ранее...

    Ну и для тех, кому "финал эпохи традиционного автомобилестроения" пока еще не кажется предметом исторических исследований, я добавил в книгу сразу четыре полноценных приложения (одно из них большое-пребольшое) о тех аспектах истории BMW в двадцатом веке, без изложения которых буду считать всю свою трилогию недосказанной.

    P.S.: что касается этапов подготовки третьего тома, то до начала верстки остаются считанные недели. Компоновка книги и раскладка фотографий утверждены, все главы очерчены по объему и получили свои названия, предварительная идея обложки выбрана. На данный момент провожу финальную вычитку и поиски верстальщика. Первая кандидатура, кажется, уже есть. Да пребудет с нами сила! (с)[​IMG]
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vic1976 и x030xx нравится это.
  19. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Попытка (уже не первая) записать видеообзор книги "Автомобили BMW. Том 2" и по совместительству - дебют моего канала на youtube. С хронометражем, кажется, разобрался. Дальше буду работать над светом. При случае, может быть, перезапишу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    x030xx нравится это.
  20. alex10vn

    alex10vn Новичок

    В клубе с:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всем привет!
    Прочёл книгу Александра. Первое, что хочется сказать - очень круто, что появилась такая книга о BMW, спасибо! Ранее читал про историю семьи Квандта - тоже интересно, но там многое не о BMW. Другую литературу на эту тему найти не так просто, особенно на русском языке.
    На мой взгляд книга Александра вполне заслуживает стать, как бы правильнее сказать, официальной что ли, очень уж всё хорошо описано, корректно, уместно. Как по мне, так и перевода на иностранные языки книга вполне себе достойна.

    По самой книге (прочёл и первый, и второй том): не так много книг, которые с нетерпением хочется продолжить читать. Тут дело и в интересе к теме, и в исполнении автора.
    Кол-во и качество фотографий впечатлило сразу. Классно, что есть детали тех начинки, хоть я в них ничего не понимаю, но для тех, кто понимает - это я думаю прям изюминка будет.
    С точки зрения моих знаний о двигателях bmw: я скорее не знаю почти ничего и часто слышал, что «ломаются» и тд (слышал, не значит верил). В книге было интересно прочесть о «славе лучшего производителя двигателей».
    Еще поразила детальность описания комплектаций машин при продаже в разные года.

    Очень понравилось разделение томов, на мой взгляд, прям максимально грамотное (имею ввиду года/вехи).
    И также понравилось разделение глав во втором томе, прям последовательно, логично, каждой свое время.

    Что еще подметил: я не очень люблю классиков литературы. Связано это с их тягой к максимально подробным описаниям чего бы то ни было: угла комнаты, светильника, фонаря на улице или руки человека. Это не моё) Но в вашем случае мне как раз понравилась детальность, смог узнать подробно обо всём. Наверно это уместно именно при документальном повествовании.


    Из наблюдений и рубрики "чего не хватило": хотелось бы понять, почему первые модели начали называться на 300, с добавлением индекса по объёму мотора/лс (просто любопытно)? Почему после войны начали с 500 называться? Или 300 и 500 - это просто по годам 30-е и 50-е?

    Вот еще: ранее не задумывался на эту тему, но похоже, что в числе основных моделей в начале истории были родстеры и купе. В отличии от современной популярности седанов и кроссоверов. Почему в итоге кузов седан всех победил? Исключительно удобство трёхобъёмного кузова? Или в этом есть еще какие-то идеи, связанные, например, с аэродинамикой, развесовкой, внешностью? Почему именно седан является ключевым кузовом в истории BMW? Например, у Porsche ведь другой форм-фактор кузова в приоритете. Ну это скорее личный интерес, поскольку не очень люблю седаны)

    Отдельное спасибо за главы о родстерах!


    Одна из хороших на мой взгляд оценок - «не хочется, чтобы книга заканчивалась». Вот в какой-то момент я с неким сожалением увидел, что осталась всего лишь половина второго тома.

    Итог - стопроцентов понравилось! Спасибо)
    Теперь я даже вижу как-то по-другому на дорогах баварские машины, именно модели предыдущих лет. А если книга оставляет такой отпечаток, значит это отличная книга.

    PS Жду третий том)
     
    Alexmix нравится это.
  21. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Огромное Спасибо Вам за отзыв. Хотя он вполне тянет даже на рецензию!
    Я тоже не любитель "пережевывания одной жвачки" на протяжении нескольких страниц, но немцы в свое время писали (а сейчас американцы пишут) книги, посвященные одной модели. И ничего, если автор грамотный - не скучно! Сам же я хотел бы чуть большей детальности, но при таких размерах модельного ряда BMW это, конечно, невозможно... По крайней мере, при сохранении существующего формата.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Про это я уже говорил: действительно, история BMW идеально подходит для разделения на несколько томов. И даже удивительно, что никто ранее до меня (правда, могу ошибаться - так как, конечно, не могу знать обо всех изданных BMW-книгах Европы и США) не применил именно такое деление по ключевых вехам: 1972 и 2001 год.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #22 Alexmix, 4 апр 2021
    Последнее редактирование: 5 апр 2021
  23. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Не поверите - в документации BMW либо ранее изданных книгах мне не попадался точный принцип обозначения модельной линейки в ранние годы. Если серию 500 действительно можно привязать к пятидесятых годам (год дебюта модели 501 - 1951-ый), то с трехсотой все сложнее. Как ни крути, а первая полноценная "трехсотка" вышла в 1933 году - это была 303. И "выросло" ее обозначение скорее от моделей вроде 3/20, где первая цифра обозначала налоговую мощность тех лет. Впрочем, я чуть коснулся этой темы в концовке третьего тома, резюмирующей всю историю BMW...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #23 Alexmix, 4 апр 2021
    Последнее редактирование: 5 апр 2021
  24. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Я касался этой темы в начале первого тома (кузова ранних BMW) и еще коснусь в проекте по Mercedes-Benz. Если кратко: в ранние годы автомобилестроения чаще отдавали предпочтение открытым кузовам, так они были менее материаллоемкими (значит, более дешевыми), более легкими (доп. усилителей, как на современных кабриолетах, тогда не ставили - ведь машины итак были рамными), имели чуть ниже центр тяжести (опять же, при уровне подвесок тех лет это чуточку снижало риск перевернуться). Ну и, конечно, отсутствие отопителей на большинстве машин до пятидесятых годов - при таком раскладе тепла даже в закрытой машине было мало, а вероятность ездить с вечно запотевшими окнами - крайне высока. Летом, естественно, в закрытых машинах было жарко...

    Что касается конкретно предпочтения седану среди прочих закрытых кузовов, то наиболее распространенная версия - от формы старых карет, которые называли берлины. Там как раз были условно трехъобъемные силуэты, пусть без мотора и ярко выраженного багажника. Кстати, сам кузов седан ведь по форме тоже неплохо поменялся. Сравните ГАЗ-20 "Победа" и следующий ГАЗ-21. Седаны в сороковые годы фактически были лифтбеками, только без нормальной багажной двери... А еще раньше, когда багажником служило место позади сидений прямо в салоне - по форме это были однозначно двухобъемные кузова, которые сегодня называли были коротким хэтчбеком или в лучшем случае универсалом :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #24 Alexmix, 4 апр 2021
    Последнее редактирование: 4 апр 2021
  25. alex10vn

    alex10vn Новичок

    В клубе с:
    2 окт 2018
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за подробные комментарии!)

    Про налоговую мощность в индексах тоже где-то попадалось.

    А седаны раньше действительно были не совсем похожи на современные по форме кузова.
    Ну и про родстеры - да, всё логично.
     
    Alexmix нравится это.
  26. Quo vadis

    Quo vadis Новичок

    В клубе с:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    14
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Жаль, что в страны ЕС нет рассылки. Если коронозвиздец не перекроет планы, то летом вырвусь в Н-ск , а там глядишь уже и третий том будет доступен. Все скопом приобрету.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Alexmix нравится это.
  27. Alexmix

    Alexmix Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    С международной почтовой доставкой я зимой разобрался - так что есть! В Германию уже пару посылок отправил, все дошло в лучшем виде.... Но три книги разом доставить будет выгоднее, чем две плюс одну - это верно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика