1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Обслуживание муфты полного привода Халдекс на F48

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Dixon77, 9 июл 2020.

  1. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет!
    Неделю назад стал обладателем моего первого БМВ - Х1 F48 18d X-drive.
    Машина 2016 г.в. с пробегом 38.000 км. До этого владел Кугой - 2,0 дизель, тоже полный привод.
    Вопрос - кто-нибудь из владельцев аналогичного аппарата (я про БМВ :)) озадачивался вопросом обслуживания муфты полного привода - замена масла, промывка и т.д.? Официальный регламент БМВ почему-то не предусматривает обслуживание данного агрегата, впрочем, как и Форд. Однако в регламентах WV и Volvo, которые используют точно такие же муфты на своих моделях это прописано довольно жестко - на VW замена масла и промывка муфты каждые 30 тыс., на Volvo - если не ошибаюсь, каждые 60 тыс.
    По личному многолетнему опыту владения Кугой и обсуждения данной темы на клубном форуме знаю, что те фордоводы, которые ничего не делали, тысячам 100 (это максимум, многие и гораздо раньше) оставались без полного привода и попадали на ремонт. Данная тема на Куге-клаб разобрана досконально. Интересно, как обстоит это дело тут, у владельцев БМВ?
    И да, кто знает - какая именно муфта на наших машинах - 4-го или 5-го поколения?
    Поиском подобной темы не нашел, если что - извиняйте...
     
    #1 Dixon77, 9 июл 2020
    Последнее редактирование: 9 июл 2020
  2. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Судя по количеству просмотров и 0 ответов, народ озадачился вопросом что такое Халдекс и где его искать... :)
     
  3. BlackRain

    BlackRain Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2019
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Во первых, поздравляю с приобретением! Надеюсь, после Куги, удовольствий в жизни стало несколько больше :)
    Во вторых, у BMW был опыт создания кроссоверов на базе переднеприводных моделей – это MINI Countryman (Paceman), у которого для привода задних колес использовалась электромагнитная муфта GKN. Но при разработке новой глобальной платформы финальный выбор был сделан в пользу проверенного годами и конкурентами решения от компании Haldex – электрогидравлической муфты самого свежего, пятого поколения.
    В третьих, читайте регламенты и делайте поправки у себя в голове, основываясь на опыте своей и эксплуатации коллег, которым доверяете, а также с поправкой, на то, где живёте и по каким направлениям передвигаетесь. ;) У нас и в коробке передач масло залито на весь срок эксплуатации. Она считается, типа, необслуживаемой, дилер, вам скажет, что масло в ней не меняют. :hi:
     
  4. Prostof

    Prostof Живу я здесь

    Регистрация:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    9,212
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Комментировать не буду, дабы не забанили...:help:
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...-guide/33-10-rear-axle-final-drive/1VnYScfkFe
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dixon77 нравится это.
  5. Monoclon

    Monoclon Участник тусовки

    Регистрация:
    26 мар 2018
    Сообщения:
    221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Стоит пятый халдекс, в отличии от четвёртого, где был сменный фильтр, на данном такой опции нет, надо промывать. Ну и делать это следует ближе к 60 000, если, конечно, постоянно не буксуете где-нибудь.
     
  6. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за поздравления и информацию.
    Насчет удовольствия после Куги - вопрос весьма дискутабельный. :) Есть что в БМВ нравится больше, но есть и то, что после Куги откровенно раздражает - в первую очередь это касательно эргономики, напрягает малый дорожный просвет, ну и по удобству и простоте самостоятельного обслуживания (плановые ТО) Куга тоже на несколько шагов впереди. Ну а в остальном, как говорится - поживем, посмотрим. :)
    Теперь касательно Муфты Халдекс. Поскольку я много лет был владельцем сего девайса (вместе с машиной), то знаю некоторые нюансы. Как уже сказал выше, только БМВ и Форд считают эту муфту необслуживаемой (я про официальных дилеров сейчас). Но по факту со временем это приводит к полному отказу агрегата и дорогостоящим ремонтам, самый "безобидный" из которых это сгоревший электронасос, а самый трабловый - сгоревший электронный блок управления муфтой (может накрыться после сгорания насоса, ремонту не подлежит, стоимость нового - в районе 150 тыс.). И все это из-за того, что не меняли масло.
    Вот тут как раз и есть нюансы:
    1. В регламенте БМВ не зря этот узел называют СЦЕПЛЕНИЕМ полного привода, т.к. в основе работы заложен именно этот принцип, как в обычной коробке передач - момент на заднюю ось передается при помощи фрикционов, зажимаемых давлением масла, создаваемого электронасосом. А нюанс кроется в том, что все муфты подобного типа имеют так называемый преднатяг - момент на задние колеса передается ВСЕГДА, даже при равномерном движении по прямой с небольшой скоростью. Соотношение моментов на передней и задней осях примерно 90:10. Т.е. задний привод по факту подключен и работает ВСЕГДА. Сделано это для того, чтобы уменьшить скорость реакции муфты в ситуациях, когда требуется на задние колеса перекинуть бОльший момент - например, при резком нажатии на педаль газа при старте, обгоне, пробуксовке колес и т.д. Ну а раз фрикционы муфты работают постоянно, то идет их непрерывный износ в результате которого масло постепенно загрязняется. Ну а частое постоянное педалирование, пробуксовка в грязи, снегу или песке и т.д. еще больше способствует износу фрикционов и загрязнению масла. Что в свою очередь приводит к забиванию сетки насоса (такой некий грубый фильтр, находящийся на самом насосе, не меняется, конструктивно является частью насоса), неспособности прокачивать масло и его перегрузу по току.
    2. Если нюанс, описанный выше многие технари знают и понимают, то о втором знают только те, кто столкнулся с проблемой в работе полного привода и те, кто занимается его ремонтом. А нюанс вот в чем. Масло для муфты Халдекс используется особое - туда нельзя лить обычную АТФ или трансмиссионку. То есть, конечно, можно, но далеко не уедете. :) Так вот, масло это очень ограниченного срока использования и хранения. Убедиться в этом можно посмотрев на этикетку упаковки. Причем у разных производителей этот срок очень сильно отличается. Например, срок хранения оригинального масла Вольво в нераспечатанной заводской упаковке - ДВА года. Масла Форд - аналогично. Масла VW - ЧЕТЫРЕ года (нормальная разница, да? :)) Про масло БМВ сказать пока не могу - еще не видел. После этого срока его использовать нельзя. Причем это относится и к маслу, уже залитому в муфту. Т.е. даже если Вы ездите мало, то максимум через 3-4 года его обязательно нужно сменить.
    А происходит вот что - это масло от времени распадается на фракции, в нем появляется что-то вроде слизи (в народе именуемые соплями) и твердых частиц по виду и консистенции напоминающих парафин (в народе так и именуется). И вот эта дрянь точно так же забивает сетку насоса и сам насос. Результат уже известно какой. И если в Халдексе 4-го поколения хоть как-то положение спасал сменный фильтр, то в Халдексе 5-го поколения его нет. Это упрощает обслуживание, но усложняет жизнь агрегата (а впоследствии и владельца).
    По поводу соплей и парафинов - на Куге клубе масса фотографий снятых насосов, фильтров и разобранных муфт. Это если кто хочет убедиться.
    Я лично тоже это видел, когда после покупки машины решил заменить масло в муфте. При этом я купил масло VW, т.к. только оно имело максимальный срок хранения (соответственно и службы). После смены масла в банке осталось его примерно грамм 200, и я решил оставить его для эксперимента - наблюдать что с ним будет происходить при хранении. Так вот, после примерно 3 лет хранения оно стало мутным, потом начали появляться "сопли", а на 4-год на поверхности всплыли те самые куски парафина. Соответсвенно, в самой муфте происходило то же самое.
    Так что делайте выводы и решайте сами надо обслуживать сей агрегат, или можно полностью положиться на регламенты автопроизводителя.
    Всем удачи!
    И да, давайте делиться опытом эксплуатации этого агрегата на БМВ. Думаю, многим это будет очень полезно.
     
    #6 Dixon77, 14 июл 2020
    Последнее редактирование: 14 июл 2020
    Odnozub, NormaX, Obraztsov и ещё 1-му нравится это.
  7. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Как бывший ваговод скажу-зайди на ваговский любой форум с 5-й муфтой и там тебе все подробно и без заепов расскажут.....
    В 5-ом нет фильтра и требования к замене масла более строгие чем к 4. Лучше реально раз в 30-40тыс менять и с промывкой! Все халдексы надо промывать спецжижами при замене масла....
    Сам 5-ым не владел, но было 2 4-х. Менял масло с промывкой раз в 30-40. 200 тыс прошел.
    +судя по форумам 5-й халдекс склонен к соплеобразованиям внутри-масло так деградирует...там даже есть рекоендации какое лить надо от этого..Какое то купрум...+фукс.....Я сам оригинал в 4-е лил.
     
  8. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Собственно, я все это и предполагал исходя из опыта эксплуатации 4-го Халдекса. Интересно было знать как обстоит дело с 5-м и с БМВ в частности.
    Подробно написал для понимания ситуации тем владельцам, которые верят официальным регламентам и реально думают, что масло в агрегате залито на весь срок эксплуатации.
     
  9. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,697
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    ВАГ-ие форумы самые технически грамотные обычно и дотошные (на мой взгляд)...и люди открыты и отзывчивы. +муфта там идет давно года с 14 5-го поколения. А 4-го поколения миллионы авто катают.
     
  10. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня была Октавия дизельная, я 8 лет на их форуме обитал, и до сих пор иногда заглядываю. :) Так что согласен со сказанным. К слову сказать, Куговский форум ничуть не хуже - очень много технической информации, много ребят прекрасно разбирающихся в технике, очень много полезных материалов с фотографиями, пояснениями и т.д.
    На этом форуме я пока новичок, но заметил две вещи - плохо структурирован по техническим вопросам и модельному ряду, и еще не так много технической информации (или закопана где-то глубоко...)
     
  11. Obraztsov

    Obraztsov Участник тусовки

    Регистрация:
    21 авг 2019
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Dixon77
    Согласен полностью! А масло можно брать любое из вышеперечисленного. VW наверное будет лучше.
    Р.S. Никто снизу под машину в районе муфты не заглядывал? Насколько есть доступ к контрольной пробке (она же, как я понимаю, и сливная)? Можно ли эту операцию сделать самостоятельно или в обычном масляном сервисе или надо обращаться к супер-спецам?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я заглядывал. Немецкие инженеры в очередной раз проявили полет фантазии. Контрольная пробка - она же и сливная, и наливная. Но чтобы к ней получить доступ нужно снять выпускную систему.:facepalm:
    Баварцы походу с фордовцами договорились поиздеваться над владельцами - на Куге на Халдексе-4 для замены фильтра нужно было кардан снимать.:facepalm:
    И только у VW и Volvo все просто и доступно.
    Но это еще не все - мало масло долить (или налить) - нужно с помощью диагностического оборудования прокачать систему для удаления воздуха.
    Вот тут подробно: https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...-guide/33-10-rear-axle-final-drive/1VnYScfkFe
     
    #12 Dixon77, 28 июл 2020
    Последнее редактирование: 28 июл 2020
  13. Грaф

    Грaф Завсегдатай

    Регистрация:
    12 май 2014
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    * "Инициатива имеет инициатора"(с) - Ну так сделайте лучше. Никто возражать не будет.
    ** БНВ-воды больше водители. Есть же специально обученные люди. Многие, если б хотели в машине ковыряться, купили бы например что-то глубоко российское.

    Кстати, купил на следующие выходные курс для себя и жены https://bmwdrivingexperience.ru/DynamicData/ProgramDetails?programId=12. Попробуем. Если интересно, могу фотками поделиться потом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #13 Грaф, 28 июл 2020
    Последнее редактирование: 28 июл 2020
  14. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так я же не модератор и не системный администратор. Просто высказал своё мнение. Если администрации форума это будет интересно - готов пообщаться. :)
    Я, как Вы выразились, ковыряюсь в машине не потому, что жить без этого не могу. А прежде всего потому, чтобы при обслуживании кривые руки "специально обученных людей" не навредили. За короткое время владения машиной познакомился с официальным дилером и сертифицированным московским сервисом BMW-STO, где по телефону меня минут 20 уверяли, что у них работают исключительные профессионалы и все делают строго по регламенту BMW. В итоге - кривые руки и незнание регламентов и у дилера, и особенно на этом сертифицированном сервисе. Так что волей-неволей приходится учить матчасть и лично следить за ходом всех работ. Ну, или делать самому.
    Интересно! Не только фотками, но и личными впечатлениями.
     
  15. Грaф

    Грaф Завсегдатай

    Регистрация:
    12 май 2014
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дело вкуса.
    Прошлый Иксёныш (в подписи ) отработал на "5+" без всякого надзора с моей стороны. На гарантии обслуживался у дилеров (причём у разных), после гарантии в хорошем БМВсервисе недалеко от дома. Сдан в Т-И в идеальном рабочем состоянии (настолько идеальном, что дилер потом скинул пробег на 100 тыс )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #15 Грaф, 28 июл 2020
    Последнее редактирование: 28 июл 2020
    bmwok нравится это.
  16. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, у всех по-разному... Например, мой страховой агент, у которого уже несколько лет страхую машину и квартиру, тоже старый поклонник БМВ. Сейчас у него уже третья. Так вот он знаком со всеми московскими дилерами. И у него твердое убеждение, что нет среди них тех, кому можно довериться. Ну разве только в период гарантии, чтобы не слететь с нее. И то, обязательно под личным контролем. :)
    Кстати, можно поподробнее про хороший БМВсервис?
     
  17. RomoR

    RomoR Участник тусовки

    Регистрация:
    12 июн 2019
    Сообщения:
    114
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Неужели не добраться до пробки без снятия выпуска?
     
  18. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Глазами можно, руками нет. Там же еще не только руками, но и инструментом подлезть нужно.
     
  19. Грaф

    Грaф Завсегдатай

    Регистрация:
    12 май 2014
    Сообщения:
    501
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    В личку отправил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dixon77 нравится это.
  20. Obraztsov

    Obraztsov Участник тусовки

    Регистрация:
    21 авг 2019
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Dixon77
    Ты уверен, что это пробка Халдекс, а не заднего дифференциала? Просто я не помню, что в 4-м Халдексе была необходимость что-то прокачивать программно (ну ты и сам про это знаешь).
    Р.S- Надо посмотреть, что народ про обслуживание Халдекс 5 пишет в фольксваген-групп. Может глянешь при случае, ты там быстрее сориентируешься?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Obraztsov

    Obraztsov Участник тусовки

    Регистрация:
    21 авг 2019
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    По предохранителям (см. прикрепленный файл). За полный привод отвечают аж 5 шт. Но как здесь без схем разобраться конкретнее какой за что отвечает?
    Хотелось бы узнать за что отвечает F81 (15А). Если через него как раз и идет питание на насос Халдекс, то точно надо занижать номинал на 5А для сохранности последнего.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Абсолютно уверен. Внимательно рассмотрел узел когда поднимали машину на подъемнике. Все один-в-один как на схеме TIS. С противоположной стороны в этом же корпусе стоит насос. А в заднем дифференциале нет и не может быть насоса.
    В 4-м тоже нужно было. В руководстве говорилось, что после заливки масло нужно активировать насос на 30 секунд, затем проверить уровень масла и при необходимости долить. Там это нужно для того, чтобы заполнить масляные каналы высокого давления после слива масла. Правда там это можно было сделать без диагностического оборудования - просто запустив двигатель. Насос при этом включается автоматически на 20-30 секунд. Но в принципе, можно и не делать, т.к. объем масла в этих каналах совсем небольшой, а по руководству нормальным уровнем считается уровень на 0,5 см ниже края контрольного отверстия. Так что мало кто заморачивался с прокачкой - просто наливали до краев и все. На нашем Халдексе (если это действительно Халдекс) согласно TIS агрегат многокамерный и масло перетекает из одной в другую.Так что думаю, что прокачка обязательна. Кстати, на 4-м Халдексе насос не работает постоянно - режим его работы циклический. На 5-м Халдексе не знаю как все организовано.
    Меня нет на форуме Фольксвагена. Я в Октавии-клубе. И в Куге-клубе. На Куги 5-й Халдекс не ставился. Попробую глянуть на форуме Октавии.
     
    #22 Dixon77, 29 июл 2020
    Последнее редактирование: 29 июл 2020
  23. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю, что занижать номинал в три раза не совсем правильно - предохранитель может сгореть просто при длительной нагрузке даже полностью исправного насоса. На той же Куге, если мне не изменяет память, заводской предохранитель был на 10А, меняли на 5А, т.е. занижали в два раза.
     
  24. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ни вольво, ни бмв, ни любой другой автопроизводитель масла не выпускают, льете одно и тоже с разными наклейками. Насос при забитии сетки будет потреблять пониженный ток, чем меньше производительность , тем меньше затрачивается энергии. При полном забитии произойдет клин. Масло при нормальной эксплутации не распадается на фракции. Твердые фракции выпадают при перегреве. Сказки - ужастики пишут те, кто возомнил паркетники внедорожниками.

    зы. Сколько машин ездит с этими халдексами, но жалоб практически нет.
     
    #24 eltech, 29 июл 2020
    Последнее редактирование: 29 июл 2020
  25. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Верно только то, что сами автопроизводители масла не выпускают. Насчет того. что под разными наклейками одно и то же - абсолютно неверно! Иначе почему так сильно различается срок хранения, указанный на упаковке? Данный факт проверен мной лично.
    За счет чего насос при забитии сетки будет потреблять меньший ток при постоянном значении питающего напряжения и сопротивления обмотки? Скорость вращения этого двигателя постоянна и не зависит от нагрузки. Простой сравнительный эксперимент: обыкновенный электрический пылесос. Попробуй замерить потребляемый ток при открытом всасывающем шланге и после того, как частично или полностью закроешь его рукой (равносильно - при чистом фильтре-мешке и когда он забит пылью). Да даже без замеров это моментально становится слышно по надрывному звуку работающего двигателя.
    Кроме того, не надо забывать, что насос охлаждается прокачиваемым через него маслом. И при забитии сетки и, соответственно, уменьшении объема проходящего через него масла, он будет перегреваться.
    Произойдет его перегрев и короткое замыкание обмотки.
    Масло распадается на фракции даже без эксплуатации - по истечении его срока хранения, указанного на этикетке! Вопрос - ПОЧЕМУ срок хранения ЛЮБОГО обычного трансмиссионного или моторного масла - 5 лет, а масла для Халдекса - от 2-х лет (масло для Вольво) до 4-х лет (масло для VW)?
    Ну или те, кто ни разу не заглядывал в муфту и не держал в руках это самое масло. Я выше уже писал, что ЛИЧНО провел эксперимент - оставшееся после замены масло VW держал в закрытой таре 4 года. Оно просто стояло на полке в гараже. Через 3 года масло помутнело и стали появляться сгустки, к исходу 4-го года в нем появились те самые твердые фракции, по консистенции напоминающие обычный парафин.
    Есть объяснение?
    Если есть желание поспорить, что это не так - готов заключить пари.
    А, собственно, откуда это известно, что жалоб практически нет? Мы знаем только о тех, кто пишет на форумах. А сколько тех, кто никогда на форумах не регистрируется?
     
    #25 Dixon77, 29 июл 2020
    Последнее редактирование: 29 июл 2020
    Obraztsov нравится это.
  26. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    За окисление масла и потерю свойств соглашусь, распад... ваше право верить.Масло постоянно перемешивается при достаточно высоких температурах, но недостаточных для распада.
    Про насос и электричество. Я, товарисч, электромеханик и как насосы работают и от чего горят знаю не по наслышке. Интересно , почитайте. Мне читать вам лекции по устройству , принципу действия и режимах работы шестеренчатых насосов лень. Одно скажу, нагрузка насоса , напрямую зависит от количества прокачиваемого тела , его вязкости, состояния трущихся пар и смазки. Забивая сетку ( она на всасывании) вы ограничиваете подачу в насос масла. Отсюда все эффекты далее. Вот если б сетка стояла на нагнетании, тогда , да, насос перегрузится от того что банально он давит, а маслу уходить некуда. Для этого ставят редукционные клапана и кольцуют их на подачу. Масло менять, я не против, но не надо выдумывать о последствиях.

    Интересно про масло. Про перегрев и качество.
     
    #26 eltech, 29 июл 2020
    Последнее редактирование: 29 июл 2020
  27. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дело не в вере, а в том, что я лично видел своими глазами - как то, что образовалось в канистре, как и то, что мне вымывали с сетки насоса при замене масла. Фракции были идентичны. Так что версия с перемешиванием масла при повышенных температурах как-то не очень убедительна. Есть другие варианты?
    Дык читал и не мало. :) А исчо очень тесно общался на на Куга-форуме с человеком, занимающимся ремонтом именно насосов Халдекс. И он гораздо лучше знает от чего и почему горят эти насосы. Могу скинуть ссылку на эту ветку в форуме.
    Ну это будет совершенно лишним, т.к. насос в нашем Халдексе отнюдь не шестеренчатый, а поршневой. Если уж быть совсем точным, то аксиально-поршневой. :)
    При забитии сетки насоса уменьшается объем всасываемого масла, что приводит к масляному голоданию и увеличению силы трения в цилиндрах насоса, сопровождающимся повышенным нагревом, что, в свою очередь, увеличивает нагрузку на валу электродвигателя и повышению его тока потребления. Ну и далее со всеми вытекающими...
    Надеюсь, не сильно утомил этой маленькой лекцией. :)
    Если не прав - поправьте.
     
    #27 Dixon77, 29 июл 2020
    Последнее редактирование: 29 июл 2020
    Obraztsov нравится это.
  28. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А при чем тут моторное масло? Оно совершенно другого состава, обладает другими свойствами и работает в совершенно других условиях.
    Это в теме про моторные мала будет интересно.
     
  29. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Масляное голодание -> клин, согласен. Тоже самое в шестеренчатом будет. Об этом и написал. Но он будет работать пока есть масло, хоть чуть. Быстрее муфта перестанет работать, от недостатка давления.

    А масло таки не расслаивается. Нашел тут про куппер. Интересная статейка. Продукты износа не вымываются оригинальными маслами, как я понял. И не растворяются ( вот тут как-то загадочно для меня, я не химик)
     
  30. bsv78

    bsv78 Новичок

    Регистрация:
    5 июл 2018
    Сообщения:
    17
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Направьте и мне плиз Вашу рекомендацию по сервису
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика