1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Обслуживание муфты полного привода Халдекс на F48

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Dixon77, 9 июл 2020.

  1. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А как тогда назвать ЭТО:
    f0bb17112595.jpg
    Это то, что образуется в канистре с остатками масла по истечении срока его хранения, указанного на этикетке. Масло просто стоит несколько лет в канистре, без перемешивания и воздействия температур.
    На фото выпадения парафина оригинального масла Вольво спустя 2 года у владельца Куги: http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=712&hilit=парафин&start=2020
    У меня было ровно то же самое в масле VW спустя 4 года его хранения.
    Действительно интересная статья! Надо глубже изучить вопрос. Причем согласно данным, приведенным автором, масло таки "не из одной бочки". Разное оно у разных брендов.
     
  2. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну, так перемешайте его, чуть подогрев. Станет обратно нормальным ? А деградация масла и выпадение твердых фракций ( асфальтов) это необратимые последствия. Солярка тоже выделяет парафины и забивает фильтр при определенной температуре, но чуть подогрев и перемешав, вы получите обратно нормальную соляру.
    Налет, "сопли" в халдексе с фирменными маслами - как из статьи выходит, следствие недостаточных их моющих и диспергирующих свойств. И остатков продуктов обработки, помывки при производстве комплектующих самого халдекса.
     
  3. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пробовали. Обратно нормальным не становится. Остается таким же.
    Ну это так в народе эту субстанцию назвали парафином, т.к. внешне похоже. А парафин это или нет анализ никто не делал. Кроме того, солярка парафинируется только при низкой температуре. По аналогии логично предположить, что и тут так же должно быть. Но оказалось, что выпадение этих фракций в масле Халдекса от температуры не зависит - даже в лютый мороз свежее масло остается жидким и прозрачным, равно как и при жаре. Все эти "сопли" и так называемый парафин появляются только по истечении времени, определяемого сроком хранения на упаковке.
    Кстати, в статье автор масло VW выделял в отдельную группу. Интересно почему. А вообще надо повнимательнее присмотреться к Куперу.
    В статье звучит все очень убедительно. Только остается вопрос почему ровно все то же самое образуется в этом масле, если оно просто долго стоит в канистре.
     
    #33 Dixon77, 30 июл 2020
    Последнее редактирование: 30 июл 2020
  4. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну, х.з. значит такое масло :) , не мониторил , раньше не требовалось. Теперь посмотрим как оно по другим форумам. Жалобы на сгоревшие движки насосов Халдексов от БМВводов должны быть, если так все грустно. Тревожно, у меня пробег уже 70тык. Никто не предупреждал здесь и среди дилеров о таких засадах.
     
  5. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так в том-то и дело, что дилер руководствуется регламентом БМВ и не парится такими вопросами. А БМВ говорит - вы тоже не парьтесь, масло на весь срок службы. :) Масло-то может и на весь срок, меня больше срок службы насоса волнует, и самого привода. :)
    В общем, на самом деле вопрос интересный. Жалоб БМВ-водов я тоже не видел, в то время, как владельцы VW и Volvo проблему обсуждают. Надо на их форумах пошерстить повнимательнее.
     
  6. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нее, болячки форда и вольво, мне неинтересны. БМВ - наше ФСЁ. К чему это, а к тому, что бегло посмотрев запрос к гуглю по халдексу в принципе и ремонту элмоторов привода насоса Haldex, и в англоязычном сегменте. БМВшных буковок не обнаружил, тьфу - тьфу.
     
  7. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, как говорится - дай-то Бог! Главное, чтобы их болячки не стали нашими. :)
    Может БМВ как-то усовершенствовало конструкцию Халдекса, или придумало совершенный рецепт масла... Подождем. :)
    Вот реально хочется заглянуть внутрь. Только необходимость снятия выпуска пока останавливает.
     
    #37 Dixon77, 30 июл 2020
    Последнее редактирование: 30 июл 2020
  8. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    В 4-ом халдексе на ВАГ-е точно Васей запускают насос после залива масла, чтобы долить. +покататься потом взад\вперед и еще долить. +еще фильтр выдаливают программно давлением для замены.
     
  9. Stranger

    Stranger Завсегдатай

    Регистрация:
    4 авг 2005
    Сообщения:
    1,545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Франция
    Водит:
    пересел с хс60, на одной был халдекс 4й, там рекомендация по обслуживанию 50-60ткм.
    с 13 или 14 года начали ставить халдекс 5 и народ начал наблюдать, в итоге немного офигели когда стало понятно, что к 30ткм уже надо обслуживать 5й и тоже морока с карданом, тема https://xc60-club.ru/xcforum/topic/2097-obsluzhivanie-muftyi-haldeks-zamena-masla/#comment-62346
     
  10. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    если 4-й обслуживать раз в 50-60-он аккурат к 2-й замене сдохнет)
    раз в 30-40 максимум с фильтром и промывкой потрохов+промывки сетки и насоса.
    А 5-й реально раз в 20-30)
     
  11. Stranger

    Stranger Завсегдатай

    Регистрация:
    4 авг 2005
    Сообщения:
    1,545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Франция
    Водит:
    мой 4й прошёл уже более 170ткм с одной заменой в районе 100тыщ
    частые замены на 5ом как-то сомнительны в том плане, что на замены потратишь столько бабок сколько новый будет стоит к моменту когда твой сдохнет)
     
  12. ramayan

    ramayan Участник тусовки

    Регистрация:
    30 июл 2011
    Сообщения:
    36
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Посмотреть вложение 3021990
    приятно видеть как Вы делитесь опытом приобретенным за время пользования FORD KUGA. Да, это близко к истине только не BMW усовершенствовал а BorgWarner, производитель самой муфты, версию для BMW модернизировал, а если уж совсем точно - устранил свои же косяки, которые стоили больших денег и нервов сотням тысяч, а может и миллионам владельцев авто с такими муфтами, в т.ч. и 5-го (в особенности) поколения. Был добавлен дополнительный канал и клапан по которому масло циркулирует из камеры перед рабочим поршнем в основную камеру, где фрикционы. Тем самым масло не застаивается и удалось решить вечную проблему муфт 5*го поколения - забивание сетки насоса густой массой масла, множество раз доведенное до кипения. Хотя, не буду утверждать что на самом деле это так, надо дождаться пока появятся владельцы таких авто решившиеся на снятие насоса в целях профилактики, а может и с целью замены на исправный.
    Да, заметно как эта проблема гораздо меньше волнует владельцев BMW, но, тем не менее, уже скоро даст о себе знать второй известный недуг этих насосов - износ коллектора и щёток. Ну а дальше, как у всех - повышенный ток - ошибка - отказ 4х4. Вот тогда и пойдут отчеты о снятых насосах, промытых камерах и т.д. Насос, кстати, "один-в один" что у VW, VOLVO, Land Rover EVOQUE, отличается только длиной кабеля.

    19.jpg
    20.jpg
    Image 27 a.jpg
    20 a.jpg
    20 c.jpg
    46.jpg
    47.jpg
    BMW2.jpg
     
    #42 ramayan, 2 авг 2020
    Последнее редактирование: 8 авг 2020
    NormaX, Ceng, Obraztsov и 2 другим нравится это.
  13. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    а привод то есть?)))) А то половина тигуанов и йети после 100 тыс и дилерского обслуживания ездят на переднем.....вместо полного на 4-ом халдексе...либо на полуглючащим полном, когда муфта подключается с запозданием и не полсностью блокируется. . Куча тестов есть как это определить на дороге) Обычно хана электро моторчику в муфте.....Благо есть Миша, который их капиталит)
     
    #43 maximus7, 3 авг 2020
    Последнее редактирование: 3 авг 2020
  14. Stranger

    Stranger Завсегдатай

    Регистрация:
    4 авг 2005
    Сообщения:
    1,545
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Франция
    Водит:
    awd гребли исправно :thumbup:
     
  15. 6290846

    6290846 Banned

    Регистрация:
    23 июл 2018
    Сообщения:
    71
    Регион:
    Москва
    тихий ужОс!!!!

    был уверен, что старая истина про "хочешь е.... купи Волгу" это про машину Волга

    оказывается что не только...

    И зачем весь этот гимор!!!
     
  16. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да не так все страшно! Никого же не смущает, что нужно масло в моторе менять и фильтры. Что Волга, что БМВ без этого никак. :)
    И надо понимать, что наличие полного привода - это неизбежно усложнение конструкции и дополнительное внимание к машине. В противном случае - есть версии S-drive с моноприводом. Покупаешь и ни о чем не думаешь. :)
     
  17. 6290846

    6290846 Banned

    Регистрация:
    23 июл 2018
    Сообщения:
    71
    Регион:
    Москва
    ну вы уж совсем пустились во все тяжкие...

    никто и не оспаривает необходимость обслуживания!

    просто тут, у вас в Палате №6, диспут на другую тему: что делать, как и с чем.


    Есть известный агрегат и видимо вполне не тайна что и как с ним делать.
    Есть тут сервисмЭны, вечно запутывающие неокрепшие умы рукожопых владельцев БМВ, вчера пересевших на них с дэуматисов и лад-эллад.

    И есть тут просто редко почитывающие "Истории болезней" (типа меня ;)))


    Как обслуживать халдекс? Это ЧТО - секретная инструкция дядюшки Джо? Нет!

    Самое главное в обслуживании любых устройств для ТАКИХ "полных" приводов - это не убивать его на картофельных полях и прочих полигонах.
    ЗАБУДЬТЕ ПРО ЭТО! Это не трактор!

    Всё!

    И тогда, случится всё то, о чем так усердно, с типичным немецким противным педантизмом, говорит книжка про БМВ и прочие изделия с подобными "4х4"

    я бы еще понял, если бы какой-нить бедолага живущий в прекрасном населенном пункте где еще кроме него человек 200-520 и вокруг на 400 км поля ковыля и дикие лошади с дикими пастухами...
    и этот гражданин стал обладателем БМВ халдексдрайв и...., с удовольствием за рулём а так же от сиреневой тоски, решил разобрать пол автомобиля в познавательных целях.

    а вам, в перенаселенной москве, где сервисов как блох на крысе с киевского вокзала - ЗАЧЕМ это гимор?

    купите Волгу ГАЗ-24 и у вас появится вторая ( а может и единственная) "жена"-насос излишней энергии.


    И ваш свежекупленный БМВ возможно еще будет вас возить на Кунцевский рынок за шкворнями для Волги еще многие и многие лета....
     
    #47 6290846, 4 авг 2020
    Последнее редактирование: 4 авг 2020
    bmwok нравится это.
  18. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Оспаривают. Производитель (он же БМВ). Мануал. Все оф. дилеры. А также сертифицированные сервисы.
    Вот и пытаемся разобраться.
    Вполне закономерный вопрос. Или в технической теме лучше обсуждать какой выбрать дезодорант для салона? :)
    Ключевое слово - видимо... :)
    Как неожиданно выяснилось - рукожопых сервисмЭнов не меньше, чем владельцев машин и агрегатов.
    Для многих владельцев сего агрегата так и есть. Особенно принимая во внимание официальный регламент БМВ.
    Затем, чтобы вышеупомянутые рукожопые сервисмЭны не накосячили. Тут либо сам делаешь, либо не отходишь от них ни на шаг, пока они делают. Но для этого все равно нужно знать и представлять весь процесс.
     
    Obraztsov нравится это.
  19. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    Регистрация:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Представлять весь процесс надо применительно к авто именно конкретного производителя, в данном случае БМВ. Если официальный регламент БМВ не описывает процедуру обслуживания, то по чужому регламенту можно накосячить не хуже упомянутых рукожопых сервисмЭнов, на многие килорубли, т.к. нюансов может быть куча.
    И получится "хотели как лучше, а вышло как всегда".
     
    eltech нравится это.
  20. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Абсолютно согласен! Именно поэтому у нас есть TIS, в котором описана процедура долива масла и проверки его уровня. От полного обслуживания отличается только тем, что не описана процедура слива. Мы тут пытаемся разобраться почему БМВ ввел именно такой регламент, все-таки надо или не надо делать обслуживание с полной заменой масла.
    а если кто решит это делать, то перед этим внимательно изучить TIS, т.к. практический опыт показывает, что даже в сертифицированных сервисах о его существовании знают, но не всегда изучают. :)
     
  21. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы купили новый Х1 или подержанный? Какой у Вас сейчас пробег? В муфте масло не меняли?
     
  22. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    F48, как я понимаю, в этом году сняли с производства. За всё это время в Рунете так и не появилось сообщений о поломках этой муфты, отчётов о замене масла и пр.?
     
  23. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Приветствую! Купил подержанный, 4-летку с пробегом 39 тыс. Сейчас пробег 52.500 км. В муфте масло пока не менял, но планирую.
     
    NormaX нравится это.
  24. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если не трудно, сделайте фотоотчётик при замене. Очень интересно, что там и как будет.
     
  25. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про поломки пока не видел, но и владельцев F48 не так много в сети обитает. Отчеты о замене уже есть - и на Драйве, и тут, на форуме, в общей теме "Блог владельцев F48" - через поиск можно найти.
     
    NormaX нравится это.
  26. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,022
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уже есть, написал выше.
     
  27. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Е84 тоже давно не продаются..и там 50% машин в АКПП масло не меняли ни разу.при пробегах 200+. АКПП рабоатет. но переключения там такие...что врагу не пожелаешь.
    За 5-й халдекс не скажу, но 4-й тот же очень критичен был к обслуге и в частности замене масла и и фильтра и способе замены -проудвка муфты и промывка и использование оригинального фильтра ВАГ\вольво.
     
    Dixon77 нравится это.
  28. Odnozub

    Odnozub Участник тусовки

    Регистрация:
    4 авг 2017
    Сообщения:
    248
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Менял масло в Халдекс на 60т. вместе с АКПП аппарат ом. В муфте были только продукты износа фракционов, какой то слизи не было. Сейчас пробег 116т. скоро буду повторять процедуру...
     
    Dixon77 и NormaX нравится это.
  29. 529

    529 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 янв 2012
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Где делали? Можно в лс.
     
  30. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите, пожалуйста, какие были условия эксплуатации и режим вождения? Какой был цвет и состояние масла АКПП? Как думаете, можно ли менять масло в ПКПП и муфте на пробеге 80-90 тысяч км?
     

Яндекс.Метрика