1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Очень грустная история про ..... "масло"

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Антихрист, 19 авг 2018.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Написана ахинея или как минимум переводил человек далекий от понимания рабочих процессов.
    Нижняя часть поршня это его юбка, а Т юбки это самая меньшая проблема, кот. приходится решать конструкторам.

    Наиболее теплонапряженная часть поршня это его днище (верхняя часть), этот элемент поршня имеет наиболее высокую Т в цикле (наибольшая в центре днища).
    Если Т будет слишком высока, металл начнет плавиться.
    Значительную роль в защите днища от действия температуры играет нагар, являющийся теплоизолятором.
    Можно сказать, что небольшой слой нагара для поршня благо, особенно для дизельного

    Вторая критическая точка (как я уже писал выше) - верхняя поршневая канавка. Если ее Т будет слишком высокой, то в масле начнется процесс полимеризации или оно начнет сгорать, что (по одной из имеющихся теорий) повлечет пригорание верхнего кольца.

    Т.е. у конструктора возникает 2 основные "температурные" задачи: снизить Т днища поршня, чтобы не расплавился металл; снизить Т в зоне верхней канавки, чтобы не деградировало масло.

    Орошение нижней части днища масляной струёй помогает минимизировать обе данные проблемы.
    Еще больше снижает Т проточное охлаждение маслом, но это технически намного сложнее и я не слышал чтобы это решение использовалось в автомоторах
     
    #2431 Lewww, 6 авг 2020
    Последнее редактирование: 6 авг 2020
  2. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Где-то попадалось, что у Тойоты на внедорожниках есть такие моторы. Там форсунка бьёт маслом не в днище поршня, а в отверстие в днище поршня, соединённое с кольцевым каналом , охватывающим поршень в верхней его части. Ты это имел в виду, или есть другие способы подачи масла в поршень, например, через канал в шатуне? Было бы интересно узнать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    На вот том поршне, что выше на фото, практически проточное охлаждение. Струя их форсунки впрыскивается через отверстие в полость что в днище поршня и вытекает с другой стороны. Само днище двойное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну вообще уникум :thumbup:
    А ты предлагаешь воспринимать как веский аргумент интернетную статью, написанную неизвестно кем, да еще где автор честно признается, что написанное даже не его творчество, а якобы сделанный им ПЕРЕВОД ПОСТОВ какого-то анонима с немецкого форума? :eek::eek::eek:

    Как видишь, я угадал, когда предположил:
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это разновидность струйного охлаждения.
    Проточное, или по другому - циркуляционное, когда масло подается через шатун и прокачивается по масляным каналам, выполненным в днище поршня.
    Применялось в судовых и тепловозных дизелях
     
  6. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Спасибо. Про тепловозные и судовые мне не так интересно. А в автомобильных как обычно делают?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Обычно струя лупит в днище, или как ранее писал Юра
    Видел такие но от какого мотора не помню
     
  8. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Ну, второй вариант я и описывал в примере с Тойотой. Только, что там имеется в виду под двойным днищем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Типа такого и еще можешь почитать по ссылке https://enginepower.pro/blogi/64-porshni-dizelnykh-

    [​IMG]
     
  10. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Это больше похоже на то, о чём я писал:
    и не похоже, чтобы там было двойное дно. Больше похоже на кольцевой канал. Я даже знаю, каким образом этот канал формируют при отливке заготовки поршня. И масло вытекает из поршня не " с другой стороны", а рядом (см стрелку):
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    он и есть
    Форсунка пытается попасть в дырку, но ей это плохо удается, поэтому часть масла еще охлаждает и центр днища, что тоже неплохо :D
     
    Neugierig нравится это.
  12. BBill

    BBill Абориген

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    2,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Добавлю, это просто разговор друзей в гараже, один из которых блогер.
    А перевод, вообще зло
    Перевод:
    В сравнении с UL, у ОL повышенное содержание меди, что позволяет более эффективно производить теплоотвод от рабочей поверхности поршня к юбке.

    В немецком тексте говорится о теплопроводимости и не к юбке а дну поршня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Не вижу разницы , касательно нашего спора.
    Ко дну поршня от чего тепло должно отводиться? И какая сторона дна поршня имеется в виду?- та, что в камеру сгорания смотрит, или та, что в картер? Может у вас есть текст в оригинале? Я был бы вам признателен за цитату на немецком языке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. BBill

    BBill Абориген

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    2,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Вот в этом и есть вся проблема.
    Не знаешь брода не лезь в воду.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Это вы сейчас кого имеете в виду?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. BBill

    BBill Абориген

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    2,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Ну точьно не антихриста
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    andrey a w нравится это.
  17. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Я знаю термины- теплоёмкость, теплопроводность, тепловой поток, теплопередача. А про "теплопроводимость" я никогда не слышал... Может Антихрист (прости, Господи), как самый разумный в этой теме, что-то об этом знает?
    "В немецком тексте говорится о теплопроводимости и не к юбке а дну поршня."- Так откуда, по вашим сведениям идёт тепло ко дну поршня, если учесть, что это дно является самой горячей частью на поршне? Может, от горячих газов от сгоревшего топлива?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    А кого же?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. BBill

    BBill Абориген

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    2,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Плохо, когда не знаешь да и ещё забыл.

    так понятно будет?
    Ist es kühl am Kolbenboden, bleibt die Laune immer oben.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Послушай, ты сюда пофлудить и потроллить пришёл? Так вставай в очередь- тут таких хватает.
    Короче, я так понял этого BBill : сам он знает ещё меньше, чем Антихрист (прости, Господи), перевод или не читал, или сам его сделал и ничего там не понял. Цитату дать отказывается. Одни понты...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Alles klar. Ich habe keine Fragen mehr.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. BBill

    BBill Абориген

    Регистрация:
    21 апр 2016
    Сообщения:
    2,287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Ничего ты не понял, юзай дальше Википедию.

    рысы. а за мой русский я уже извинялся, 20сликуем лет в Европе дают о себе знать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    А ты ничего не сказал такого, что бы можно было понимать. Вон, даже местному дурачку понравилось твоё пустобрёхство.

    Это ты сейчас к чему? Я на 6 лет больше тебя там живу, но таким, как ты, не стал. Ладно. Mach`s gut.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2453 Neugierig, 7 авг 2020
    Последнее редактирование: 7 авг 2020
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты делаешь ту же ошибку, что сделал когда-то я: пытаешься оценить зверя, начав прежде всего с изучения его хвоста.
    Тебе нужно начать с азов, если уж ты заболел этой темой, скачай учебник по теории ДВС и изучи рабочие процессы 4-тактного двигателя.

    Хорошая теплопроводность поршню нужна прежде всего для того, чтобы его днище нагревалось равномерно, т.е. не возникало локальных перегревов.
    Т.е. теплота от внешней поверхности должна быстро перемещаться на периферию к кольцам и к внутренней поверхности днища, где часть ее снимается маслом (при струйном охлаждении) или масляным туманом.
    Соответственно чем выше будет теплопроводность материала, тем быстрее снятие излишка теплоты с внутренней поверхности днища приведет к понижению Т его внешней поверхности, что минимизирует риск локальных перегревов.
     
  25. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Всё это будет происходить в соотвествии с теплопроводностью "хладагента". То есть паров масла и самого масла. А у него теплопроводность на порядки меньше чем у алюминия.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Лёва, чтобы понять это и знать это, совершенно не обязательно
    Это же элементарно и об этом я твержу тут уже несколько страниц!
    Верно, но ведь и другие меры предпринимаются для охлаждение поршня. Все они в совокупности и приводят к тому, что современные моторы, с большой литровой мощностью , ходят сотни тысяч километров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это НЕэлементарно, и твердишь ты порой полную ахинею, ибо как я ранее неоднократно указывал - ты не знаком с предметом, который взялся обсуждать.
    Конкретно несешь ахинею про способ снижения Т поршня путем увеличения в сплаве процентного содержания меди на пиписочно малую величину
     
    Uyra нравится это.
  28. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Одно и то же... Тебя уже и цитатами в лицо ткнули, но тебе источник не тот.... От себя я почти ничего не говорил. Всё вычитано мной в "рекламных" статьях. Сказка про белого бычка. Надоело. Пусть каждый решает сам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты прикалываешься или реально не доходит, что ты привел цитаты из интернетного материала, написанного анонимом, который чистосердечно признается, что он ПЕРЕВЕЛ и слепил воедино в виде статьи ПОСТЫ ИЗ НЕМЕЦКОГО ФОРУМА, написанные другим анонимом?
    Причем даже перевел вкривь и вкось, т.к. не знает терминологии и нюансов рабочих процессов.

    И ты предлагаешь чтобы все восприняли эти переведенные посты как абсолютную истину, ниспосланную Господом? :D
    Честно - был о тебе более высокого мнения
     
    #2459 Lewww, 8 авг 2020
    Последнее редактирование: 8 авг 2020
    Uyra нравится это.
  30. Neugierig

    Neugierig Banned

    Регистрация:
    16 фев 2018
    Сообщения:
    7,915
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Я там не наъёл ничего, что бы противоречило законам физики и логике.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика