1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Тормоза на z4!

Тема в разделе "BMW Z серии", создана пользователем 1nsider, 30 май 2012.

  1. busin

    busin Завсегдатай

    Регистрация:
    6 дек 2011
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    сзади - нет
     
  2. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В свете ближайшего карантина, на который нас скоро посадят, задался вопросом чем бы заняться в свободное время. Сезон подходит к концу, скоро ставиться на зиму и тут я подумал, что можно позаниматься тормозами к новому сезону, если конечно зимой не разыграется на улицах сюжет фильма 28 дней спустя... Ну и как водится, начал с теории. Чем и как мы тормозим и что на это влияет. Оказалось все очень интересно и познавательно, к примеру размер колодок и количество поршней в суппорте никак не связаны с эффективностью торможения. Суппорт может быть простой, плавающий, двухпоршневой и уделать по эффективности торможения хваленый кит Perfomance на 6-ть поршней для E83, который у нас принято считать эталоном тормозной машинки для E89.
    В решил пойти своим путем, найти low cost тормозную машинку с радиальным креплением, чтобы сделать тормозную эффективность E89 на уровне кита Perfomance на 6-ть поршней для E83 и кита спортивных тормозов для F30 на 4 поршня. Превзойти врят ли получится, но приблизиться в плотную к ним хотелось бы. Соответсвенно самым главным критерием для нас становится площадь всех поршней суппорта, так как эта цифра прямо пропорциональна силе прижатия тормозной колодки к диску. Чем больше размером поршня в суппорте, тем выше давление создаваемое ими на колодку. Соответственно нужны базовые цифры, от чего отталкиваться. Итак:
    1. Самый базовый тормозной суппорт на E89 стоит сейчас у меня, диаметр моего поршня 57 мм, считаем площадь круга и умножаем на 2 (так как суппорт плавающий), получаем- 5103. Эту цифру нам нужно превзойти, чтобы новый суппорт сильнее сжимал колодки и давал большую тормозную эффективность (тормозной момент).
    2. Топовый штатный суппорт ставился на E89 на Европейские машины в версии 35i/is, он же стоит на 335, диаметр его поршня... тааадам, тоже 57 мм. Там просто конструкция скобы и самого суппорта другая, чтобы его можно было надеть на тормозной диск большего диаметра. Этим обуславливается большая тормозная эффективность- больше колодка, больше диск и больше рычаг. Такой "апгрейд" дает минимальный рост тормозной эффективности- в пределах 3%, ведь площадь поршня равна моему базовому суппорту- 5103. Вообще не понимаю смысла фетиша к этим суппортам и почему их продают за 25 тыс. руб. на Авито. Бред. Этот суппорт развивает маленькое давление, зато неподрессоренные массы на колесе улетают в космос, так как для них нужны большие диски и большие колодки. В помойку такой апгрейд тормозов.
    3. Четырехпоршневой суппорт Брембо из опции спортивных тормозов на F30 (который встает к нам болт-он) имеет поршня 40 мм, умножаем на 4 (суппорт фиксированный), получаем 5026. :facepalm: Это фиаско, братан. Этот суппорт развивает меньшее давление, чем мой суппорт и суппорт 335. Здесь тоже тормозная эффективность достигается большим размером диска. Короче шляпа, мне это не подходит от слова совсем.

    Отсюда возник вопрос- знает кто-нибудь размеры поршней в 6-ти поршневом суппорте Perfomance для E83? Я хочу посчитать площадь всех его поршней, чтобы оценить какое давление он может создать на колодку. Этот суппорт вообще странный. К нему не доступны отдельно к покупке поршня ремонтные. А они там керамические. Я видел в сети информацию, что они ломаются и людям приходится заказывать эти поршня у токарей. Соответственно в каталогах нет размеров поршней для него. Вообще фиг поймешь насколько оправдана стоимость этого суппорта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #32 -VALIUM-, 29 сен 2020
    Последнее редактирование: 29 сен 2020
  3. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Короче никому не интересны нормальные тормозилки для Z4 за десятку. Либо ездят на штатных либо берут Брембы за 60К. Ладно, сделаю, в бортжурнале отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    NormaX нравится это.
  4. izm

    izm Абориген

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    3,191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Твоя физика точно верна ? Усилие то идёт от гтц, а не от размера поршня )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мне интересны, только я плохо в этом понимаю))
     
  6. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот, я, например, прочитал, что трёшечники на F30 меняют не только суппорты-диски-колодки, но ещё вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр.
     
  7. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Усилие идет от ноги, с какой силой она давит на педаль. В обычном режиме это около 100 бар, со страху если давануть в пол, можно развить давление и до 180 бар. ГТЦ отвечает за объем жидкости, одновременно подающийся в магистрали. Поэтому когда ставят большие суппорта с большим объемом жидкости внутри- тогда появляется эффект длинной педали. И тут приходит на помощь ГТЦ с увеличенным поршнем. Нам важно не само давление в системе, а так называемая тормозная эффективность. Она по формуле считается. Более подробно тут- https://tormozi.ua/praktyka/view-raschet-efektivnosti-tormozov.html И еще в куче статей на Драйве. В общем чтобы получить хорошую тормозную эффективность нужны суппорта с большими поршнями, большие тормозные диски, колодки расположенные как можно выше к краю диска. Ну это ключевое.

    Я нашел хорошие лоу кост машинки. Буквально по 4 рубля за штуку. Технологичные, моноблочные, с радиальным креплением, с большими поршнями 43 мм (4pot). Но они под не большие диски рассчитаны. В штате они идут на диск 316 мм. Я примерял их вплоть до дисков 321 мм. И все равно конструкция наших ушей на переднем кулаке не позволяет их поставить- нет места под переходную планку. Судя по всему на наш кулак можно поставить радиальные суппорта только в купе с большими дисками- где-то от 330 мм. В общем нужно примерять. Пока я таких дешевых радиальных суппортов не нашел. Всякие брембо шлембо- от 40-50 за б/у комплект. Либо кулак другой мутить. Но тут вообще темный лес...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень жаль, что они не подходят...((
     
  9. yJIuTkO

    yJIuTkO Новичок

    Регистрация:
    4 янв 2017
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Хорошие тормозные колодки решают вопрос эффективности замедления процентов на 90
    Потом появляется вопрос износа тормозных колодок и дисков, т.к. маленький диск быстрее и больше нагревается, соответственно и колодка быстрее расходуется, вот тут уже надо ставить бОльший диск
     
  10. -VALIUM-

    -VALIUM- Завсегдатай

    Регистрация:
    18 фев 2017
    Сообщения:
    1,409
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Разный фрикционный состав колодки (соответственно разный коэффициент трения) может менять эффективность торможения максимум на 15%. О каких 90% речь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. yJIuTkO

    yJIuTkO Новичок

    Регистрация:
    4 янв 2017
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Возможно не так выразился, имел в виду не конкретно то, за сколько остановится автомобиль, потому что еще как минимум от резины зависит.
    Я про эффективность тормозной системы в целом, будь то активное передвижение по городу или выезды на трек.
     
  12. 4takt22

    4takt22 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 фев 2018
    Сообщения:
    355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    пришло время ТО тормозной системы и решил я совместить приятное с полезным, владею Z4 Е85 2.5i
    зад у меня стоит не вентилируемый 280х10 хочется заменить на 294х19
    правильно понимаю, что для такого перехода под замену: диск тормозной и скоба (направляющая) колодок суппорта? сам тормозной цилиндр суппорта можно оставить родной?
     
    #42 4takt22, 15 дек 2020
    Последнее редактирование: 15 дек 2020

Яндекс.Метрика