1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F01/F02 Уводит вправо

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем Franklin75, 23 окт 2020.

  1. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Машиной владею 5 лет. Когда взял уже был увод, но думал проблема в сход/развале. Заехал к проверенному временем специалисту, он немного подрегулировал, так сказать вывел всё в "ноль". Сказал, что машина по сход/развал/кастор в идеале. Выезжаю, так же уводит. Звоню, говорит только резина может быть. Да колеса были не новые. Ладно думаю, переобуюсь на новое лето, тогда посмотрим. Переобулся на новые Michelin RSC, так же уводит. Проездил так несколько лет. В прошлом году опять заезжаю на стенд, вроде все в допусках, только правое заднее на 1 минуту не в допуске. Задние болты ни один не прокрутились, так и оставили. Недавно поставил новую зимнюю резину (разноширокая r19, не ранфлет) разработали все болты, еду на развал, думаю наконец избавлюсь от этой беды. Все показатели лучше быть просто не может. Выезжаю, так же уводит. Еду к ОД, делают диагностику подвески, развал на своем стенде, все так же уводит. Перекидывают передние колеса местами, пдворачивают стойки в стаканах, не помогает. Еду на 3-й развал, все в идеале по углам, а всё равно уводит. При моей эксплуатации поменял две пружины (перед, зад) с правой стороны. По высоте правая сторона выше на 5 мм. Пробовал спускать левое колесо до 2.0 атмосфер (правое 2,4)- уводит вправо! Ездил по дороге с наклоном влево, все равно уходит вправо.

    Пока езжу по городу, сильно не напрягает, но стоит выехать на трассу, надоедает поддерживать руль, не сказать, что бы тяжело, но не удобно. Есть какие соображения по данной проблеме?

    Видео: https://mega.nz/file/G2wURSgZ#S6yMdWxr6vywJfdqBaLTL9zYY-4ZGsL2dRMmj8Swbo0


    Прикрепляю последний отчет по сход/развалу
     

    Вложения:

    #1 Franklin75, 23 окт 2020
    Последнее редактирование: 24 окт 2020
  2. Eual

    Eual Участник тусовки

    Регистрация:
    9 июн 2016
    Сообщения:
    176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Геометрия кузова.
     
    johanzor и Maksimas нравится это.
  3. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    Регистрация:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    В такой ситуации помогла замена резины. Тоже углы были идеальны, визуально резина тоже, но новая зима убрала проблему. Конечно мишка не Китай какой, но я бы попробовал ещё один комплект подкинуть
     
  4. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    На старых колесах, до переобувки то же самое было, надеялся, что колеса новые помогут. Хоть немного бы что то поменялось, все так же осталось.
     
  5. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Засад не было, да и кастор вряд ли был бы в порядке.
     
  6. sky_limit

    sky_limit Участник тусовки

    Регистрация:
    25 дек 2017
    Сообщения:
    60
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну если на резину будете грешить - могу дать летние колёса в сборе на проверку, у меня машину никуда не тянет
     
  7. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я бы не развал-схождение регулировал до бесконечности, а геометрию кузова на стапеле проверил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Какие основания проверять геометрию, если углы находятся в середине номинальных значений, нет ни одного в критической зоне?
     
  9. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Спасибо большое, но буду искать поближе)
     
  10. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ведет вправо всегда одинаково и при движении под нагрузкой, и при торможении, и при движении накатом?

    1. Если да, то кузов кривой. Может быть не сам кузов даже, а подрамник передний или задний. Развал и схождение даже при кривом кузове полагаю можно вывести регулировками в ноль. Развал и схождение упрощенно говоря это всего лишь регулировка положений колес в своих вертикальных плоскостях и регулировка "параллельности" этих четырех плоскостей. Но если допустим было ДТП, то точки контакта колес в асфальтом могут оказаться расположены в горизонтальной плоскости этого асфальта не как положено: очень упрощенно говоря не в углах ПРЯМОугольника, а в углах ЧЕТЫРЕХугольника с углами не равными 90 градусов. Тогда машина по прямой ехать и не будет.

    2. Если нет (то есть по разному), тогда все проще. Надо подвеску смотреть на предмет "гуляния" ее элементов под нагрузкой. Всякие сайлентблоки рычагов, заднего подрамника...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Maksimas нравится это.
  11. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Да, разницы нет я один или загружена машина. Торможение тоже вроде никак не влияет, если руль не держать и нажимать тормоз, то никуда не тянет и направление не меняется. Такое ощущение, что руль поворачивается в какое то нулевое положение, причем даже на минимальной скорости, как только начинаешь трогаться с места на ровной поверхности.
    По поводу геометрии, я понимаю, что вы имеете ввиду, но я писал выше, что кастор, который и отвечает за соосность колес, в нулях.
     
  12. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Завтра еду еще к одному ОД на диагностику...
     
  13. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Это не ощущение, это то так и есть. Кинематика передней подвески и рулевого управления специально так и сделана, чтобы руль сам вставал в некое равновесное положение.

    Фишка в том, что на полностью исправном автомобиле такое равновесное положение руля и соответственно передних колес совпадает с прямолинейным направлением движения машины. В твоем же случае это равновесное положение не соответствует прямолинейному направлению движения машины. Вывод я даже делать не буду. Сделай его сам.

    Добавлю: Как вариант может быть у тебя рейка не в центральном положении стоит когда развал делают. Тогда естественно как только ты выезжаешь на дорогу, то руль стремиться чуть чуть повернуться. Если поставить руль четко прямо и сравнить на сколько его можно повернуть до упора влево и насколько вправо, то углы поворота должны совпадать. Если не совпадают, значит рулевые тяги разной длины (неверно отрегулированы по резьбе).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #13 Docent 3D, 24 окт 2020
    Последнее редактирование: 24 окт 2020
  14. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    На последнем развале, вначале проводился тест по центровке положения. Руль выкручивается влево до упора, на экране совмещается индикатор с левым крайним положением, затем вправо, индикатор совмещается с крайним правым положением, потом я так понял система вычисляет центр, устанавливает метку по центру и руль надо повернуть до этой метки. Все стало по центру. На этом сервисе есть стапель. Сейчас разговаривал есть ли смысл проверить на нем. Было сказано, что их стенд развала проверяет геометрию и что после стапеля они проверяют всё ещё на этом стенде.
    Пробовал поставить колеса ровно (регулировкой тяг) в положении руля в которое он становится, не помогло, после этого он наклоняется на больший угол.
    На самой рейке стоит направляющая втулка на шлицевой, там по другому не соединишь с карданчиком.
     
    #14 Franklin75, 24 окт 2020
    Последнее редактирование: 24 окт 2020
  15. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Случай реально необычный и даже интересный.
    Опиши пожалуйста подробнее вот это:
    Что за "положение руля в которое он ставится", и что значит "после этого он наклоняется на больший угол". ?

    И еще три вопроса:
    1. Когда машина стоит на развальном стенде то после регулировки у тебя ведь руль стоит ровно "по центру"?
    2. Когда ты потом едешь на машине, то правильно ли я понимаю, что если отпустить руль, то он чуть чуть повернется вправо и машина поедет вправо?
    3. Если по п.2. я не прав, тогда опиши что именно происходит?


    И еще самый важный вопрос: машина без подруливающих задних колес?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
     
  17. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    1. Руль ставится строго по центру при регулировке на стенде и колеса при таком положении стоят ровно. Истой колебровал нулевое положение.
    2. Да, когда отпускаю руль, он подворачивается вправо и машина едет вправо.
    Машина без интегрального управления, задний привод
     
  18. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Что за "положение руля в которое он ставится", и что значит "после этого он наклоняется на больший угол". ?
    В том положении в которое поворачивается сам руль, колеса ставятся прямо регулировкой тяг (левая выкручивается, правая вкручивается в наконечник) . Получается, что машина едет прямо, а руль наклонен вправо. После этой процедуры руль все равно уходит вправо, когда отпускаешь, уже из этого положения.
     
  19. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    Регистрация:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Я всё равно за колёса))
     
  20. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Буду, конечно, пробовать поменять, но как то не верится.
     
  21. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Отлично!!!!
    Это однозначно говорит о том, что именно передние колеса в движении под воздействием естественных сил стремяться занять такое положение, которое для водителя воспринимается как небольшой поворот колес в правую сторону. При этом они за собой и руль вправо тоже поворачивают. Как бы ты не возвращал колеса тягами обратно влево, колеса все равно сами стремяться самоуравновеситься в более "правом" положении - опять еще больше руль вправо поворачивают.

    По этому выставлять развал и схождение на стенде абсолютно бесполезно. У твоей машины то равновесное (самоуравновешивающееся, самоустанавливающееся) положение передних колес, к которому они сами стремяться, не совпадает с тем положением, которое необходимо для движения машины строго по прямой и которое выставляется на стенде.

    Я не знаю возможности того стенда, на котором ты все делаешь, но судя по всему на ней наверное можно отловить как-то положение именно этой равновесной точки передних колес. Вопрос только в том, что это даст.....

    Склоняюсь к двум вариантам причины:

    1. Есть какая-то существенная разница в геометрии подвески передних колес. Или был когда-то удар, который погнул поворотный кулак, какой-то рычаг или подрамник. Или при ремонтах на одну из строн поставили какой-то рычаг, которые длиннее или короче такого-то на другой стороне. По этому передние колеса стараются повернуться так как им удобнее, чтобы скомпенсировать эту разницу.

    2. Так же нельзя исключать и такой вариант, что с передом все в порядке. Но вот задние колеса стоят относительно передней оси неверно. Например ось задних колес повернута в горизонтальной плоскости или смещена влево или вправо. Данную версию кстати достаточно легко проверить визуально. Посади за руль своей машины друга/подругу/жену.... а сам на другой машине поезжай сзади. На прямой ровной дороге посмотри, не едет ли твоя машины боком. Если увидишь что задние колеса идут по разному относительно "следов" передних, то выводу думаю понятен))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    Регистрация:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Наверное и первое и второе вылезло бы на развале
     
  23. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Спасибо за такой развернутый анализ. Была версия по поводу согнутой цапфы и такой случай есть на Drive, как человек специально подгибал цапфу и машина поехала ровно. https://www.drive2.com/l/537820616242234871/ Но меня останавливает то, что по развалу перед в нуле.
     
  24. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если для тебя главное именно это, тогда считай что тебе все кажется. Просто катайся и все)))

    Хотя продольный наклон шкворня у тебя слева и справа разный, отличие на 40 минут. Это 10% от величины самого наклона. На мой взгляд надо сюда копать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #24 Docent 3D, 24 окт 2020
    Последнее редактирование: 24 окт 2020
  25. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Почему 40, вроде 20, а 30 допуск
    Не подумайте, что я не хочу допускать вашей версии. И ездить так то же не хочу.
     
    #25 Franklin75, 24 окт 2020
    Последнее редактирование: 24 окт 2020
  26. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    F01 730D та же ерунда, машину немного тянет вправо на трассе если отпустить руль, резина новая была, потерлась опять новую купил (первая была мишлен пайлот спорт 3, вторая нокиан летние, не дешевая, точно не в резине дело), диски реставрированы и прокатаны, посадочные проточены дело тоже не в них... на машине езжу почти 4 года - я второй владелец, первый владелец ее покупал новую с пробегом 0 у местного од, по всем базам страховым проверил (у нас все прозрачно) аварий не было, машина была в родной краске... это точно не геометрия кузова, если конечно машину не повело на солнце чудесным образом (доцент агресивный теоретик с припадками, он будет с пеной изо рта доказывать свое...)
    летом - рычаги поменяны, подвеска перебрана, сайлент блоки поменяны все, ступицы перед и все тормозные диски новые, сход развал делался пару раз по ходу ремонта
    пружины менялись перед и зад почти сразу после покупки (3.5 года назад)...

    что не трогал:

    амортизаторы но в них верится с трудом

    редуктор теоритически может стороны по разному изношены и задние колеса вращаются с разницей в долю %, хотя возможно это бред (так мысли вслух)

    задние колеса у меня подруливают электро мотором, может там датчик тупит и они поворачиваются на 0.01градуса в сторону, не датчик но механизм имеет микро люфт под нагрузкой (на подьемнике люфтов нет)



    меня этот увод вправо вообще не напрягает, он почти не заметен, я даже не заморачивался по этому поводу... просто тему увидел и решил не проходить мимо, если найдется причина я бы себе тоже устранил... все описанные выше ремонты были связаны с вибрацией и гнущимися тормозными дисками, отремонтировал, дело было в посадочных местах дисков на ступицы...
     
  27. Docent 3D

    Docent 3D Старожил

    Регистрация:
    23 янв 2003
    Сообщения:
    5,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У тебя в первом сообщении есть картина со стенда. Там указаны данные:
    Продольный наклон шкворня слева: +6 градусов 43 минуты
    Продольный наклон шкворня справа: +7 градусов 03 минуты

    Я ошибся конечно, разница не 40 минут, а всего 20. Но все равно при угле 7 градусов 20 минут это 5% от средней величины. При том, что все остальные параметры у тебя слева и справа одинаковые, тут есть разница. Причем если смотреть на результаты по твоему скриншоту, то такая картина по продольному углу была и до регулировки.

    Углы развала и схождения передних колес у тебя измеряются единицами минут и они совпадают. А продольный наклон имеет расхождение на порядок большее чем углы развала и схождения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. HEMUL.

    HEMUL. Завсегдатай

    Регистрация:
    7 янв 2012
    Сообщения:
    487
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    У моего знакомого был Мерседес А класса. После того как его жена приложила правым передним колесом об бордюр он перестал нормально ездить. Знакомый поменял колесо, рычаги, стойку с поворотным кулаком. Вообщем все кроме подрамника. На это уже не хватило нервов. Симптомы были такие: после 50 км/ч начинал руль дёргатся из стороны в сторону и коробка в аварию падала. Развал схождение были в идеале. Я это о том что по развал - схождению не всегда можно диагностировать неисправность.
     
  29. nvox

    nvox Участник тусовки

    Регистрация:
    13 ноя 2016
    Сообщения:
    276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Привет. Подскажи пожалуйста, делал уже развал в трех местах, сегодня заехал снять коррекции. Проблема такая - когда едешь по трассе, чтобы ехать прямо руль нужно держать чуть влево. Если руль отпускаешь - он встает ровно и машину уводит вправо... Все рычаги и тяги рулевой в сборе новые ставились 5т назад, оригинал. Вот фото коррекций. Заранее спасибо
     

    Вложения:

  30. Franklin75

    Franklin75 Участник тусовки

    Регистрация:
    9 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Я перепробовал всё что можно, но ничего не помогло, увод вправо остался при отпускании руля, даже при очень низкой скорости. При трогании с места уже начинает руль поворачиваться вправо. Т.е. это не центробежные силы действуют. Заметил, что при большой скорости (160 и выше) увод как бы даже меньше, чем на маленькой скорости. У тебя схождение выставлено в +, это как бы нормально, но при таком же схождении у меня тоже руль немного левее надо было держать на ходу по прямой, хотя при сход-развале сам держал ровно. Поставили схождение в 0, стал ехать прямо, когда руль ровно держишь, отпускаешь уводит вправо.
     

Яндекс.Метрика