1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

грохот М54, неужели ванос?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем mlexa, 12 фев 2008.

  1. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня был стук с хрустом ваносов на холодную при схожем пробеге,вылечилось установкой ремкомплекта ванос(резиновые+тефлоновые кольца+металлические),теперь стука нет
     
  2. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Датчик может или работать, или не работать. Давать другую информацию он просто не может))
    Про экологию перл, конечно :D
     
  3. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Понятно. Я ремкомплект где-то на 200 000 ставил, но ванос где то пол года назад снимал смотрел- все там чисто и плотненько по прежнему, ничего не болтается, поршни внутренние хоть и достаточно свободно ходят, но короче говоря чувствуется, что герметично)
     
  4. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У тетечки сдается мне фазы сбиты были(положение выпуска +14град.это мягко скажем докуя,притом что система подкручивает +-6 градусов всего)Но у нее мотор был НОВЫЙ(12000 км) При пробеге 330т+ уже может что угодно быть(
     
  5. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ошибки по диагностике есть какие нибудь? По термостату движки например?
     
  6. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Не прав. Я видел третий вариант.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Допустим. Но как? Это просто датчик холла и инкрементное кольцо.
     
  8. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Не знаю, когда снял, электроники его (датчик кетайскый) стали препарировать и изучать как диво дивное.
    Он работал, он показывал что-то там, ошибок не было, но машина не ехала нормально М52 однованос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Странно, что ошибок не было. Сигнал с китайского датчика обычно не имеет по осцилу правильной формы и часто не распознается ЭБУ.
     
  10. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вот его не хотел никто приговаривать, брать на себя ответственность.
    Я приговорил, поменял, и всë поехало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Dr.Alex.net нравится это.
  11. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    ошибок по двигателю нет (inpa, reinghold, смотрю все сам).
    Сразу напишу, чтоб не было вопросов потом...(пардоньте за много букв)) Итак...
    Термостат менял года 3 назад, behr, Евро 2, каты удалены, дмрв, дпрв впуск, дпкв новые оригинал, лямбды бош 1.5 года назад (правилтные, не универсальные), крышка расширительного бочка в этом году менял, оригинал, квкг оригинал менял года два назад, весной случайно порвал мембрану, мембрана сейчас не оригинал, но все работает, закрывает на прогретом герметично, трубки квкг все чистые, щуп тоже, свечи новые ngk иридиево-платиновые, говорят, лучшее, чьо можно для м54, масло 5w50 мобил 1 фильтры масляный и воздушный оригинал либо mahle/knecht, натяжитель цепи новый оригинал, старый расцарапан был сильно, успокоители все живые, новые гидрики ina, мск оригинал, диса брал бу в состоянии новой, фильтр топливный оригинал, насос бош, менял года 2 назад, в общем, за машиной стараюсь следить...
    Форсунки чистил весной карбклинером со снятием, заменил резиновые колечки, фильтры форсунок. Так же поменяна куча прокладок, включая дроссель, крышку головки, прокладку поддона, масляного стакана, впускного коллектора и проч. Масло ни от куда не течет. Кушает 1.5 литра от замены до замены (меняю через 8000)
     
    #41 aleksandrgordien, 20 ноя 2020
    Последнее редактирование: 20 ноя 2020
  12. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Вчера поменял дпрв выпуск, оригинал, сегодня сутра на холодную все так же, сначала стук из под клапанной в районе ваноса, затем подтраивание, и так циклично пока не отключишь клапан ваноса выпускной. Похоже, проблема механическая. Записал звук из открытой клапанной крышки, кто что думает? https://yadi.sk/d/uUauct5SKVNxBA
     
    #42 aleksandrgordien, 22 ноя 2020
    Последнее редактирование: 29 ноя 2020
  13. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это не стук,скрежет какой-то,как будто трется что то металлическое.У меня ванос стучал вообще по другому -гулкий одиночный повторяющийся стук на холодную,на крышку клапанную руку кладешь и прям отчетливо отдает через пластик в руку,но это были походу изношенные подшипники ваноса,их вылечили заменой металлических колец.Тут другое,я бы смотрел в сторону поломанной планки основного натяжителя или неправильной сборки самого механизма ванос(шестеренчатая часть,может тарелку другой стороной воткнули)
     
  14. les58

    les58 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    В целях повышения образованности так сказать, как ошибка по термостату может влиять?
     
  15. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где то читал,что ms43 при управлении ваносом учитывает в том числе сигнал с электронного термостата.У т.с. хрустелка на холодную,потом вроде пропадает,поэтому родилось такое предположение.На истину в последней инстанции не претендую,вполне могу заблуждаться)
     
  16. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Термостат заменен года 3 назад, behr, хотя и старый норм оказался, но чуток сопливил в районе нагревательного элемента.
    Да, на записи слышен скрежет, но когда клапанная крышка закрыта, звук немного другой разумеется и больше на стук похож. Кстати говоря, по инпе, когда случается этот стук, идут пропуски в 4 цилиндре (смотрю по неравномерности работы), катушки менял местами, пропуск все там же. Свечи новые.
    Давление масла замерял пару месяцев назад, когда тепло еще было и проблемы этой не было, все в допусках. Блин, куда копать то, даже не знаю...
    Еще, кстати,гидрики стучат на горячую, точнее один гидрик, менял на ina, все равно стучат, обнаружил незятягивающуюся гайку на постели, вытащил шпильку с резьбой, поставил ремонтную, все равно стучат. На выходных поменял клапан в масляном стакане, старый был убит и не закрывался, все равно стучат (ну хоть при запуске теперь не стучат))... Хрень какая то в общем, сплошная тоска:pensive:...
     
  17. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    был случай со стучащими гк - поменяли маслостакан, и всё стало хорошо.

    а что касается термоса - датчик т-ры масла и его показания влияют на работу ваноса, а не термос
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    да, слышал такое, и не только масла, но и ож. Как раз кстати датчик температуры ож на выходе из радиатора менял года 3 назад, отгнили контакты. Если что, снйчас по температуре все ок, недавно смотрел показания датчиков.
     
  19. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Нашел еще одну похожую тему https://www.bmwclub.ru/threads/m54-tresk-na-xolodnuju-v-prilozhenii-audio-zapis.458952/
    У ТС в итоге все решилось заменой масла, но при обсуждении были разные идеи...
    Глупости конечно, но все же...может на холодную масляный насос неравномерно работает и создает скачки давления масла, которые смещают выпускной вал и, допустим, возникает детонация, приводящая к этим трескам и скрежетам...короче, на выходных попробую замерить давление масла сутра на холодную.:shock:
     
  20. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    В общем, замерил давление масла сегодня с утра на холодном двигателе после условно длительного простоя.
    1. Давление показало только через 3-5 секунд после старта. Клапан масляного стакана менял 2 недели назад. Очень странно. Давление на холодную 4 кг/см2.
    2. Когда начинают плавать обороты, подтраивание, скрежет из головки, в общем все, что описывал ранее- давление масла моментально падает до 2 кг/см2, бывает и не так сильно падает, но чем ниже и резче падает-тем сильнее скрежет и подтраивание. В общем, скачет давление весьма ощутимо.
    3. Исходя из конструкции масляного насоса, теоретически, он не может давать такие скачки давления, следовательно, скачки вызваны подсосом воздуха, но откуда и как- остается загадкой.
    4. Предположу, что данные скачки давления масла или, возможно, воздушные пробки приводят к резкому смещению положений ваноса, что в свою очередь приводит к резкому смещению фаз, подтраиванию и скрежету.

    Скачки давления масла, показания ванос и неравномерности на видео:
    https://yadi.sk/i/1FQFtV7EtZRyvQ
    https://yadi.sk/i/CSSa825vP6p75A
    https://yadi.sk/i/Ox81HDD4EeS7sw
    Звук скрежета из головки (перезалил):
    https://yadi.sk/d/uUauct5SKVNxBA

    Кто что думает на этот счет? Куда вообще копать?:fearful:
    P.S. Спаибо всем откликнувшимся, буду рад продолжить размышления с ваше помощью:blush:
     
    #50 aleksandrgordien, 28 ноя 2020
    Последнее редактирование: 28 ноя 2020
  21. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Оооочень странное поведение давления!
    Я бы поставил ставку на редукционный клапан в насосе, хоть ты и исключаешь (теоретически) насос.
    Такое ощущение, что он клинит. И когда скидывает давление, то не может закрыться, типа закрывается-открывается, несколько циклов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Думаю дело не в воздухе, а в стравливании давления.
    Есть идея! При снятии разъем клапана выпускного ваноса мотор работает же?
    Так вот снять разъем и так же замерить давление.
    Если давление будет так же скакать - дело в редукционном клапане насоса.
    Если перестанет - проблема в электромагнитном клапане выпускного ваноса. Дополнительно можно проверить, местами с впускным поменять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alvlad нравится это.
  23. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так ТС вроде менял их местами,разницы нет.
     
  24. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А хрена толку менять местами клапана? Давление стравливается через исполнительные механизмы Ванос. Если сам Ванос дырявый, при чём тут клапан?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Он же писал,что менял уплотнительные кольца на бейсановские и поршни ходят плотно.Тогда где там может еще травить?
     
  26. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Да мало ли там возможностей? Может где-то манжета порвалась. Надо с них штекера снять и смотреть на манометр. Я не помню они закрытые или открытые в нормальном состоянии. Если закрытые, то подавать на них питание и следить за давлением. Если виноваты они, то ....сразу будет видно. Если не они, то как Лёха сказал, смотреть клапан в насосе.

    У нас есть ещё один потребитель давления масла. Натяжитель цепи. И если там после модных жидкостей образовалась конская выработка, то тоже вариант. Особенно если и сейчас в мотор залито гавно модное.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вряд ли износ в натяжителе будет стравливать периодически и ступенчато, как на видео происходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Fioletoff

    Fioletoff Участник тусовки

    Регистрация:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А что все пропуски по 4 цилиндру игнорируют, как раз в момент стука?
     
  29. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Блин, не подумал об этом сразу, надо было попробовать ваносы отключить в момент замера, верно. Теперь смогу попробовать только через неделю...
    А что касается натяжителя цепи, на самом поршне были царапины сильные, выработка, менял вместе с гидриками на оригинал (только поршень) несколько месяцев назад
     
  30. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    До этого пару раз смотрел, плохо работал 4 цилиндр, а в этот раз 6. Так что на счет именно четвертого я погорячился. Там, где я видео выкладывал, есть неравномерность работы, там видно, но это уже машина поднагрелась и провалы не такие сильные были, и кстати там даже когда нет провала оборотов значения не в допуске (больше 1). Как прогрелась машина градусов до 50, все стало в норме если что.
     

Яндекс.Метрика