1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

грохот М54, неужели ванос?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем mlexa, 12 фев 2008.

  1. Fioletoff

    Fioletoff Участник тусовки

    Регистрация:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я бы всё ж померил компрессию для успокоения души... свойство металла расширяться при нагреве никто не отменял, если что:) кольца лопаются, поршня трескают, пружины клапанов .... короче бывало всякое:hi:
     
  2. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А каким боком тут давление масла, я извиняюсь....?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    А разве компрессию не на прогретом моторе меряют? И, кстати говоря, если бы что-то такое критичное было, наверняка бы были и другие симптомы, например, масложор, сизый дым и т.п. (масло по последним меркам кушает уровень от замены до замены- 1,5 литра на 8000 км)
     
  4. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Это просто ЖОПА, а не мотор....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    В общем, решил не откладывать в долгий ящик и провел-таки задуманный эксперимент с отключением ваноса.
    Результаты как всегда неоднозначны:
    1. Давление масла после пуска показало только через 7 секунд! Куда и как оно стекает с новым клапаном-для меня просто загадка!:fearful: Или может я что-то недопонимаю?...
    2. При отключении клапана выпускного ваноса треск и троение прекращаются, двигатель работает более-менее ровно, (по инпе не смог посмотреть, она почему то постоянно отрубалась с ошибками, а времени мало разобраться, машина быстро нагревается). Давление после отключения ваноса тоже скачет, но не так резко.
    2. При последующем отключении клапана впускного ваноса ничего не меняется.
    3. После подключения клапанов и перезапуска машины (чтобы ваносы снова заработали)- все так же, давление скачет, стук-скрежет и подтраивания продолжаются синхронно с падением давления.
    4. Инпа под конец заработала и показала неравномерность в 6 цилиндре (в момент подтраивания значения неплавности хода 1-2, потом снова 0,0...)

    Пробую отключать клапана ванос:
    С 0:32 слышны стуки-скрежеты вместе с троением
    С 0:43 отключил клапан ваноса на выпуске, давление временами падает до 3, двигатель работает ровно.
    С 1:30 отключил клапан ваноса на впуске, никаких изменений.
    https://yadi.sk/i/cZsOBKi-805YYQ
    Подключил клапана обратно:
    https://yadi.sk/i/KkBObnIGRxDJLg
    Давление на более теплом двигателе (56С)
    https://yadi.sk/i/XtINAxPhqRmDTA

    В общем, все еще ничего не понимаю:neutral:
    Если каким то образом подсасывается воздух, то давление как раз резко скачет, когда он стравливается через ваносы. Если же воздуха нет и это просто скачет так давление, то получается, ванос виноват? Но ведь давление падает и после его откючения.
    Как думаете, товарищи, возможен ли технически подсос воздуха из масляного стакана? Может это как то связано с неудержанием в нем масла?
     
  6. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Почему? Считаете, это много? Нет, я, безусловно, понимаю, что исправный м54в30 масло потреблять не должен, но на пробеге в 330 000 наверняка уже кольца маслосъемные почти залегли и хоть я и менял МСК, наверняка там клапана в направляющих гуляют и эффект от их замены нивелируется...
     
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Влияние износа направляющих на расход масла сильно преувеличенно... Очень сильно. Прямо вообще не в кассу оно.
    У меня М50 с пробегом 600000 и родными направляющими. Расход масла 0. Кольца и колпачки (что касаемо расхода масла я имею в виду) ставил новые 80000км назад, клапаны, поршни, направляющие (как и ГБЦ сама) заводские.
    Расход 1.5 на М54 330ткм с родными ещë кольцами это вполне себе удивительно и терпимо, обычно уже литр на тысячу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пока не мог бы всë же поменять клапаны ваносов местами? Знаю, что геморой.
    Но похоже клапан на выпуске то ли клинит, то ли обмотка глючит.
    Остальные чудеса с давлением пока обдумываю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Перед запуском открути крышку и посмотри физически глазами, есть в фильтре масло или нет.
    Может с клапаном что-то перемудрил, вверх ногами его, я уж не знаю. Даже если фильтр пустой из-за клапана, давление быстрее набивается, чем на видео
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Про воздух считаю надо забыть.
    Если бы подсасывал воздух, гнал бы пену. Гнал бы пену - стучали бы гидрики. А этого нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Так если крышку открутить, масло все уйдет тут же, там же так вроде стакан устроен, успею ли я его лицезреть?...Завтра попробую.
     
  12. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    С гидриками кстати есть проблема, но стучат они на горячую, тоже уже всю голову сломал с ними...
     
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    На холодном моторе оно "тут же" не уйдëт. Если он, стакан, там конечно заполнен. Если конечно не откручивать крышку полчаса. Головка на 36 и трещëтка есть? За пять секунд открутил и увидел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Проверил. Стакан пустой, масло даже с фильтра не капало... Кстати говоря, как клапан стакана поменял- гидрики перестали стучать, а я, собственно, и перестал слушать их, так вот последние несколько дней гидрики снова стучали на хололную...
    Похоже придется покупать бу масляный стакан с хорошим оригинальным клапаном и менять, хотя я, честно говоря, вообще не представляю, что могло пойти не так, сам все менял, сам держал новыц клапан в руках, запрессовывал, на вид все идеально было.
    https://yadi.sk/i/EDk1C0rML0NNMQ

    Теперь что касается клапанов системы ванос, запарился вчера и таки очередной раз поменял их местами уже ближе к полуночи. Сутра завел двигатель- никаких изменений...
     
  15. les58

    les58 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 окт 2015
    Сообщения:
    485
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Когда клапан масляного стакна меняли как его заперсовали? Заподлицо с корпусом или чуть глубже? Я просто тоже менял, и когда запресовывал, осадил чуть лишнего, на милиметр где-то, так и сотавил. Не знаю на сколько это критично, но стакан, как немного постоит, у меня всегда пустой. Масленка через 2-3 секунды гаснет, до замены может через 3-4 гасла, клапан был изношен.
     
  16. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,473
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В Москве с этими стаканами туго-когда себе искал,пересмотрел 5 или 6,все были или с убитым клапаном или треснутые по кронштейну где генератор крепится.В итоге купил новый стакан.
     
  17. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,473
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что то мне кажется,что или в клапане пружина слишком сильная или масляный насос устал.
     
  18. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    У меня вопрос. Какого рожна вы привязались к обратному клапану в стакане и каким образом он может влиять на давление масла в системе? Вы не пробовали подумать.... потом поискать информацию, как это всё работает? Единственное на что влияет этот клапан, так это на опустошение стакана при простое двигателя. Но и то НЕ всегда, потому как есть стержень с двумя резинками, которые тоже умеют спускать масло в поддон. И открою вам страшную тайну. Даже если и клапан и резинки будут работать правильно, существует ещё путь, по которому масло может уходить из стакана.
    Вот человек не поленился и нарисовал схему этого стакана, чтобы люди не мучались и не меняли эти стаканы просто от нехер делать. https://www.drive2.ru/l/458241263158737728/

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Там выступ же есть, поэтому я смело запрессовывал и да, получилось чуть глубже, может даже на 1-2мм... Но разве это на что то влияет? А "масленки" у меня нет, у меня е60
     
  20. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,473
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чего орать то? Исходя из этой схемы масло подается именно через этот клапан в стакан,если пружина у клапана установлена слишком сильная,то клапан не откроется и масло в стакан не попадет,насос будет качать дальше и откроется боковой клапан,масло пойдет в мотор в обход фильтра.Ну или схема которую вы приложили отличается от действительности.Поправьте если что не так.У тс стакан сухой,но движку еще не заклинило,отсюда вывод,что масло от насоса все же идет вверх,но в обход стакана,поэтому и подозрение что у кустарного клапана пружина установлена слишком сильная.
     
  21. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Резиночки на стержне, если что, менял, оригинал.
    Про клапан знаю, схему давно изучил, через данный клапан давление никак не сбросить, согласен.
     
  22. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Кустарный клапан продается без пружины, пружина вынимается из оригиналтного и вставляется в новый, он разборный (широкая часть отвинчивается). Пружина ж тарированная гаверняка, никтоине рискует делать такие вещи, на сколтко знаю, все кустарные клапана так продаются (без пружины)
     
  23. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,473
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    20151220_122838.jpg
    Я покупал в старый стакан с пружиной неразборный
     
    #83 mad castro, 30 ноя 2020
    Последнее редактирование: 30 ноя 2020
  24. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    И в мыслях не было....

    И где тут может произойти потеря давления, если насос выдаёт 4Атм ? Ты представляешь какая должна быть пружина в этом клапаночке, чтобы удержать 4Атм? Я даже представлять не собираюсь. Этого в принципе не возможно. Поэтому я считаю, что на эту тему даже не стоит заикаться.
    Но допустим нашёлся умелец и вкорячил туда болт, чтобы не пускать масло через фильтр. Масло пойдёт через другой клапан прямиком к датчику давления. И я не вижу причин для его падения там. Если только не нашёлся кулибин, который и там поменял пружину на более "конскую". Это это уже совсем из другой оперы. Это по части психиатрии больше....Особенно если учесть вот это

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Надо же, не встречал таких. Похоже, у вас сам подвижный элемент клапана металлический? Видел похожий, в инструкции говорилось, что его надо притирать притирочной пастой(само собой, он был разборный, без пружины), поэтому решил не заморачиваться и взял с пластиковым элементом, пластик менее жесткий и лучше должен приработаться по логике
     
  26. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,473
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да,он весь металлический,седло люминь,поршень сталь,пружина по ощущению была чуть жестче оригинала,но работал четко,масленка гасла через секунду,пока не обнаружилось,что стакан треснутый и подтекает,сварке не поддается(,пришлось его все таки заменить(.
     
  27. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Короче ничего не остаëтся кроме как снимать ванос, мне кажется
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Проблема тянется еще спрошлого года, может даже позапрошлого, просто тогда так пристально не обращал внимание. За это время снимал и разбирл ванос уже дважды, последний раз- несколько месяцев назад. Ну не к чему там придраться, вот честное слово! Единственное-люфт подшипников, не смог его устранить, т.к. не смог поршень разобрать, даже самодельным ключом из трубы и на тисках, видимо, пневмогайковерт нужен, уж слишком люто он закручен.
     
  29. aleksandrgordien

    aleksandrgordien Участник тусовки

    Регистрация:
    8 авг 2014
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Ну хорошо, допустим, сниму я ванос в сотый раз... и что мне там искать? Поршни ходят умеренно плотно, никаких выработок и нагара нет, там конструкция то простецкая, больше особо и не проверишь ничего. Правильность установки пружины проверял по фото в интернете...да там тяжело ошибиться вообще. Э/м клапана ванос чистые, масло чистое, штоки ходят легко. Следующие по ходу клапана, которые непосредственно масло подают, в самом ваносе, после электромагнитных, так я их тоже доставал не раз, ни выработки, ни грязи, все орошо, пружинки на месте.
     
  30. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Чудеса
    Я уж тогда не знаю, на что и думать.
    Эти живые штуки?
    upload_2020-11-30_23-23-32.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика