Я думаю местные товарищи знают моё мнение на счёт этого параметра моторного масла. Но я давно думал попробовать масло 5W50. Поскольку в линейке производителя, чью продукцию я использую уже 23 года, было только одно масло такой вязкости и оно было типо спортивным, я им не пользовался, потому как прекрасно знаю, что такое спортивные масла. Но недавно( ну как недавно....весной. Но тут был карантин или х.е.з. что это было) я обнаружил, что у них появился ещё один продукт 5W50 для автомобилей с пробегом больше 100000км. Я решил перевести всех, своих, клиентов(кто умеет думать) на это масло. Тем более, что я прекрасно помню слова Александра Хрулёва, что 5W50 заливают те, кто понимает как на самом деле должен работать двигатель. Первой была машина Ф30, что мы купили сыну моего друга детства. Там был залит Мотыль Х-клин 5W40. Когда сливал его, то честно удивился, что вязкость отработки довольно приличная. Но залив 5W50, даже сынок друга, оооочень далёкий от техники парень, заметил, что двигатель стал работать гораздо тише, мягче. Потом был е70 дизель. Потом опять е70 3.5 дизель. До этого мы в него заливали 10W40 этого же производителя. В этот раз я решил измерить уровень шума работающего двигателя ДО и ПОСЛЕ смены масла. В этот раз разницы не было никакой. Ни на слух, ни по шумомеру. Зато ...... зато когда завёл двигатель и газовал, то отметил для себя какие-то бензиновые реакции на педаль газа. О чём сказал и владельцу авто. Когда тот поехал домой, 200км, то тоже отметил, что двигатель явно изменился. Понятно, что не как Земля и Небо, но в принципе ощутимо. Мы подумали, что это могло нам показаться. Однако неделю назад, я случайно нашёл в тырнете эксперимент, который люди проводили с новым, дизельным авто. Суть эксперимента состоит в том, что они на динамометрическом стенде снимали показания сначала на оригинальном "моторном масле" 5W30 известного бренда, а потом на этом же масле, но с добавлением загустителя. Естественно, что предварительно измерялась сама вязкость жидкости. В итоге оказалось, что .............. на более жидкой композиции, именуемой моторным маслом, происходит потеря мощности около 30%.В диапазоне от низких до средних оборотов(для тех у кого с графиками печалька полная). Ну и естественно потеря крутящего момента (что и есть основа мощности и правильнее говорить о потери именно КМ). При этом пик момента сдвигается в сторону более высоких оборотов. В совокупности эти факторы приводят к увеличению РАСХОДА ТОПЛИВА . А нам втирают, что более жидкие "масла" наоборот энергосберегающие. Как правильно сказал Хрулёв:" Против практики не попрёшь" . З.Ы. Хотел написать сразу, но передумал. А после первого поста, решил, что всё же стоит. Вы прежде чем чушь какую ляпнуть, сначала текст прочитайте дословно, а не через строчку. А потом подумайте мозгами, если они есть, стоит ли ляпать свою чушню. Мне , в принципе по барабану, потому как на этом форуме есть просто шикарная функция за которую я обожаю этот форум - "Игнорировать". Нажал и забыл.
Я давно тебя спрашивал почему ты не рекомедуешь 5в50 и 10в60... А еще есть трансмиссионка - она еще гуще. Уверяю тебя двигатель на ней будет еще тише работать. Но я рад, что до 5в50 ты уже дошел... Я так его еще в прошлом веке в 123й мерседес лил. И 10в60 тоже было очень популярно.
В том, что у тебя не всё нормально с головой, я давно понял. А теперь ещё раз, и ооооочень внимательно перечитай мой пост, а особенно первый абзац и может быть поймёшь почему я только сейчас перешёл. А потом почитай Хрулёва на счёт 10W60 в гражданские авто.
Я абсолютно уверен, что через 10 лет до тебя дойдет что 10в60 еще лучше чем 5в50, а потом и трансмиссионку попробуешь. И хрулев чо нить обязательно напишет.
Ездил и на 10-60 и на 5-50 и в бензиновый двс их лил и в дизельный. На свежем масле, на любом свежем масле, всегда двс работает мягче и приёмистость его лучше, это объективные ощущения и от вязкости это не зависит, на 0-20 тоже самое будет, лично пробовал. Последние пару лет забил на эти эксперименты и лью то что продают на распродаже в окей, ленте, метро, любую синтетику 0/5/10-30/40/50/60. И меняю в пределах десяти тысяч пробега, всё отлично. В 2016-2019 годы масло менял раз в месяц, такие пробеги были
Тут нет споров. Тут есть информация для людей, умеющих думать мозгом. Что мешает налить ТАД 17 ? Или АТФ Дексрон 6 ? Я знаю случаи, когда авто отъездило 10 тыс на АТФ и что? Ты снимал показания на диностенде? Может (только без обид) ты "деревянный" и тебе пофигу как едет твоё авто? Мы то тебя не знаем. А люди есть разные. Можно просто нассать в мотор и человек будет радоваться жизни. Я говорю не об экспериментах на выживание, а о том, что реально лучше для ДВС. А дальше кто во что горазд. Может как Дзюда .... Если у тебя при каждой замене двигатель работает ощутимо тише, это явный показатель того, что ты льёшь ГАВНО , а не моторное масло. Я специально привёл пример с шумомером, что на хорошем масле, даже после 11 тыс км пробега, двигатель работает также тихо как и на новом. И это не ощущения, а показания ШУМОМЕРА. В то время как на гавнище, даже после пробега 2.5-3 тыс км, двигатель начинает тарахтеть.
Наматывая по сотке в год в очень экстремальных режимах естественно я не чувствую авто и тем более двс, едет он и едет, тарахтит там чего-то.....
Не, в слуховом не могу - нет его. Зато много шумомеров есть. Производим их, калибруем... В шумомере могу батарейку звменить - привози.
О дааа, это просто шикарно. Когда человек вообще не в курсе о чём рассказывает, это великий специалист. 1.Зазоры определяются не от времени выпуска мотора и модности масел, а исходя из коэффициента теплового расширения материалов из которых изготовлен гидродинамический подшипник. 2.Зазор в таком подшипнике есть разница между диаметром шейки вала и внутренним диаметром цапфы. А то, что демонстрирует данный индивид - кретинизм полный. Смотреть дальше смысла нет, потому как он идиот в техническом плане и никогда не видел двигателя внутри. А вот тут написано с указанием формул для расчёта нагрузки на гидродинамический подшипник скольжения которыми пользуются инженеры при конструировании ДВС. https://www.bmwclub.ru/threads/ochen-grustnaja-istorija-pro-maslo.1257320/
Вот и я подумываю перейти на 5w50., Мотор м57n2, сейчас лью 5w40 ll04, так как вся экология на месте и исправно работает, хотя пробег уже 340тыс., у производителя которого пользую появилось масло 5w50 но вообще без допуска бмв, что думаете парни? Можно лить? Я бы не парился и лил что лью, но пробег уже большой...
Допуски для лохов. Если уверен в качестве, то вперёд ...... http://www.ab-engine.ru/smi/11-2015dopusk.pdf
Хотите немного забавных картинок про подшипники скольжения... Я давеча ходил мерить газовую турбину с генератором там много подшипников скольжения. Они оборудованы датчиками зазоров, то есть проксиметрами. Тупо врезаны во вкладыши... то есть торчат из вкладыша и измеряют зазор от себя до шейки вала (в микронах). Такими датчиками оборудованы все турбогенераторы в мире и это все контролируется... то есть зазоры измеряются Измеряются 32 тыщи раз в секунду при частоте вращения 50 Гц. Ну и соответственно один зазор в горизонтали, второй в вертикали и строятся орбиты движения шейки вала... Вот скажем орбита Тут мы видим 4 орбиты - это 4 последовательных оборота турбины. Так же видим временные сигналы с проксиметров и их спектры Все в микронах... Видите как вал прецессирует на 4 микрона из 15 микрон радиуса орбиты... Можно построить график прецессии - для этого отфильруем сигнал до половины частоты вращения: Тут мы видим траеторию прецессии вала за 12 оборотов... А можно пофильтровать низкие, высокие частоты и получить красивую траекторию Это 12 оборотов вала нарисованы. Все четко в микронах... А вот это соседний подшипник той же турбины и его орбиты Те же 12 оборотов вала, 3000 оборотов в минуту, синхронный генератор в сети. Так что вы рассказывайте, рассказывайте про гидродинамические подшипники. Очень интересно послушать
Вот как твоей душе будет спокойнее, то масло и лей. Настоящим свежим моторным маслом ещё ни один двс не убили, любой вязкости и с любыми допусками или без них
Да, про допуски всегда так считал, тогда попробую залить, спасибо! Что интересно, масло гуще, а температура застывания у него ниже чем у 5w40..
Ты лишний раз подтвердил, что нихрена не понимаешь в теме о которой пытаешься умничать. Давай, к моряку из Норвегия. Вот с ним у вас абсолютно одинаковое мышление. Идиотское в техническом плане. Ну а это шедевр Ты в каком таком учебнике читал, чтобы частоту вращения измеряли в Герцах ? Может справочник покажешь, где такая дичь написана ? Всё, что я смог найти, так это вот https://www.convert-me.com/ru/convert/angular_velocity/ И вообще, я уже давно заметил, что люди, работающие в среде низкочастотного излучения .......... как это сказать ....... ну олигофрены. Вот я сужу по своим соседям, дальнобойщикам. Они сутками хреначат под низкочастотный шум своих дизелей и большинство из них явно претендует на звание олигофрена. Хотя свиду и нормальные люди, но очень много делают вещей, которые для разумных людей кажутся просто дичью. Самая безобидная из них, первая, что пришла на ум. Купить прозрачную е39 540 1996 года за 250 тыс рублей где-то в России. Припереть её сюда. Вложить тысяч 200 рублей, а потом продать за 200 рублей.........Вот как-то так Поэтому у меня особое отношение к гражданам, которые работают в условиях низкочастотных излучений..
Интересная и наглядная информация. Вот только как её применить к вязкости масла и сделать какие то выводы?
Даже интересно стало про зазоры... на полке нашел старую книжку по ремонту 126го мерцедеса... ну когда он у меня был, то я книжки по ремонту покупал... открыл там страницу с зазорами в подшипниках коленвала... ну дык - так и написано - с завода 31-53 микрона. допуск по износу 80 микрон. То есть масло рекомендованное 5в50 для старых двигателей, которое я туда лил расчитано до 80 микрон зазора... Вот открыл такую же книжку по Н46 мотору от бнв вижу 20-46 микрон зазора и допуска на износ в книжке не нашел... Может книжки врут... но так на вскидку зазоры стали меньше почему-то... где-то на процентов 20...