1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Электрические авто и закат ДВС (двигателя внутреннего сгорания)

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Wheels07, 13 дек 2020.

  1. eXDream

    eXDream Hello Titty

    Регистрация:
    24 авг 2001
    Сообщения:
    21,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ракушки еще не убрали? А то вот у меня в паркинге розетки нет, на улице у дома тоже не зарядить. :shock: На общественной сегодня Лифчик заряжался, за ним Тесла в ожидании стояла. Ну такое себе... :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Профессор(РПД)

    Профессор(РПД) Живу я здесь

    Регистрация:
    6 окт 2011
    Сообщения:
    8,583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да, тут есть на чём попилить.. ))
     
  3. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    15 лет х 15000 км * 15 л/100км : 100 * 49 = 1 653 750 рублей за бензин!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня подземная парковка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. eXDream

    eXDream Hello Titty

    Регистрация:
    24 авг 2001
    Сообщения:
    21,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    В Норвегии 29% автопарка электромобили. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Omiros

    Omiros Старожил

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    6,549
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ясен пень, на метро дешевле. но и расход у меня 8
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ирония в том что метро - на эл тяге :D действительно дешевле
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Электроустановка на солнечных панелях (любых) это:
    1. Собственно сами панели.
    2. Это контроллеры заряда ( желательно MPPT, или PWM)
    3. Банк аккумуляторов для промежуточного хранения.
    4. Инвертор DC-AC

    1. С самим панелями все более менее понятно, самые приличные для домашнего применения заявлены на уровне 345-360 W для панели 1,5 м2.
    Но надо понимать что такая панель в среднем по году в наших широтах вырабатывает в сутки не 360х24=8640W, а в лучшем случае 11-13% от этого числа, т.е. чуть больше 1 кW
    И таких панелей надо пару десятков минимум, для твоего ТЗ.
    Плюс к этому, панели не вечны. И ветер, песок, осадки и пр. радости им не позволят жить 15 лет, как ты писал выше)
    2. Контроллеров любых как грязи на рынке. И их нужно будет на такую установку несколько штук.
    3. С аккумами тоже все понятно, их нужно много под описываемые тобой задачи. Даже не много, а просто дохрена.
    Если это будут кислотно-свинцовые AGM, то ресурс у них при разряде в 50-60% от емкости - максимум 500-600 циклов, а дальше - на свалку. И даже они будут стоить в сумме немало.
    Если это будут литиевые ( в идеале NMC, а не LFP, у них плотность хранения выше), то их нужно будет меньше по совокупной емкости ( ибо позволяют разряд до 80%), но учитывая суммарные требования к емкости батарейного банка, этот банк будет просто золотым по цене. Но ресурс у них выше, 2500-3000 циклов.
    4. Теперь про инвертор.
    Самое распространенное ЗУ для электромобилей для домашнего применения это зарядки на 11 кВт. Ими можно пустой аккум машины за ночь успешно зарядить.
    В этом случае потребуется уже не один инвертор, а как минимум два в параллельном включении, а то и три.

    п.с.
    Итого.
    Установка твоя на солнечных батареях не окупит себя никогда.
    Просто поверь.
     
    #37 makroman, 14 дек 2020
    Последнее редактирование: 14 дек 2020
    wxz, Maroon Bells, MIX5 и 9 другим нравится это.
  9. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    И чо?(С)
    Мы не в Норвегии, увы.
    А знаешь почему там 30% электромобилей? Могу рассказать, я в Норвегию уже много лет езжу как к себе домой)
     
    #38 makroman, 14 дек 2020
    Последнее редактирование: 14 дек 2020
  10. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Арифметику совсем не понял твою.
    350 Вт с 1.5 м2 - ОК
    360х8=2880 часов (не 10-11% а в среднем 8 часов световых лето-зима)
    2880х350=1008 кВт-ч в год
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Omiros

    Omiros Старожил

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    6,549
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    железо денег стоит, железо, а не свет)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Aura нравится это.
  12. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Арифметика проста.

    Твои вводные:
    1. Электромобиль с аккумом в 70-90 кВт/ч
    2. Зарядное устройство 11 кВт.
    3. Предполагаем разряд аккума в 80%, т.е. залить за ночь в него надо хотя бы 50 кВт

    Установка.
    3. Банк батарей минимум в 80 кВт/ч (если это AGM) или 60 кВт/ч ( если это литий)
    Первый вариант - много места/веса и просто дорого, второй вариант - места/веса поменьше и п.здец как дорого.
    1. Панели.
    Одна панель в 345 Вт даст тебе в среднем по году 1 кВт/ч накопленной в аккумуляторы энергии в сутки.
    Панелей надо дохрена, штук 50-60. Это 75-90 кв.м занимаемой площади. Причем эти кв.м должны быть в идеале ориентированы строго на юг и под правильным углом.
    2. Соответственно также дохрена нужно и контроллеров.
    4.Инверторы.
    Чтобы снять с инвертора реальные 11 кВ 230 В в сеть, тебе нужно будет два-три инвертора включенных в параллельной конфигурации. Скорее три, чем два. Например виктроновские 5 кВт.

    И все это хозяйство будет выходить из строя, вот наверняка. Я про контроллеры, в первую очередь. И про управление литиевыми аккумуляторами (BMC) - во вторую.

    п.с.
    Итого еще раз.
    Вариант зарядки аккумулятора электромобиля от установки на солнечных панелях - это утопия.

    п.п.с.
    Я кончил.
     
    #41 makroman, 14 дек 2020
    Последнее редактирование: 14 дек 2020
    MIX5, Aura и Omiros нравится это.
  13. carambas

    carambas Абориген

    Регистрация:
    21 янв 2008
    Сообщения:
    2,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Полтора мульта за десять лет. 12-13 тысяч в месяц? При текущей стоимости теслы, ягуара, тайкана и е-трона?
    Обуви больше сотрёшь пока будешь топтаться ожидая зараядки аккумуляторов
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Джонни, Александер. и Aura нравится это.
  14. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Еще и налог будешь 150 р за 1 лс платить, по полной, плюс бонус за роскошь)
    Отличное стимулирование к покупке электромобилей со стороны государства)
     
    Коля123 нравится это.
  15. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если одна панель производит 345 Вт, почему 1 кВт-ч за день это всего 3 часа работы? Лето вообще 10-12 часов солнца
    Если заражаем 50 кВт-ч батарею в машине зачем 150 панелей, т е 150 кВт -ч по твоим же расчётам?
    Если берем 2 кВт-ч за день это 25 панелей всего - 40 м2 но никак не 225
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мне не веришь, погугли сам. В сети навалом информации.
    Я писал в среднем по году, летом будет чуть больше, зимой сильно меньше.

    п.с.
    В позапрошлом году я приятелю лодку (парусную яхту) оборудовал установкой.
    Это мой самый свежий личный опыт. И были и другие, в ранние годы.
     
  17. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да, с панелями обшибся, надо будет не 150, а 50-60, поправил
    Прошу прощения, почти 3 литра килкинен во лбу(
     
  18. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Брать то ты можешь, вот только никогда не получишь
     
    #47 makroman, 14 дек 2020
    Последнее редактирование: 14 дек 2020
  19. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    обуви не сотрешь больше - это точно
    берем пробег 200 км
    50кВт-ч <> 200 км = 4 х 50 = 200 руб
    20л/100 <> 200 км = 40 л х 49 = 1960 руб
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :shock::shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. carambas

    carambas Абориген

    Регистрация:
    21 янв 2008
    Сообщения:
    2,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    хм, а 200км это мы за какой период пробег берём?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    И чутка про батареи и инверторы.

    Хороший аккум AGM 2V/220 Ah в среднем стоит 550 евро без НДС.
    Для банка в 80 Ah потребуется 30 штук, а реально 32 (чтобы собрать их группы по 48V)
    Итого - 17600 евро, НДС добавишь сам.
    Аккум LiFePO4 12,8V/200Ah в среднем стоит 2000 евро без НДС
    Для банка в 60 Ah потребуется 24 штуки.
    Итого - 48000 евро, НДС тут уже можно в принципе и не добавлять)

    Инвертор Victron Phoenix 48/5000 - 1500 евро без НДС
    Итого - 4500 евро.
     
    #51 makroman, 14 дек 2020
    Последнее редактирование: 14 дек 2020
  23. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зависит от цены ботинок:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    carambas нравится это.
  24. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ясно. Короче, покупать надо 2 Теслы - одна днем заряжается, на второй езжу; Тогда никаких аккумуляторов не нужно.
    Ну а если нет желания 2 Теслы покупать , зарядка из розетки значительно дешевле бензина по любому
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. carambas

    carambas Абориген

    Регистрация:
    21 янв 2008
    Сообщения:
    2,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Выбор между бензин/дизель/газ/электричество это точно не про экономию денег.
    Это про экономию времени на заправки и экологию. Про экологию, кстати, спорно.
    Для каждой задачи хорош определённый автомобиль на определённом топливе
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Лика нравится это.
  26. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Отчего же.
    Есть и другой путь. Его сейчас в Китае внедряет одна из компаний производящих автомобили на внутренний китайский рынок. Пока в ограниченном ареале.
    Это сеть станций по быстрой смене аккумуляторов.

    Суть в том что аккум в электромобиле крепится снизу, под днищем.
    Машина заезжает в бокс, и в течении 10-15 минут ее разряженный аккум меняют на заряженный.
    Такая система позволяет практически не ограничивать пробег авто.
    Но как сам понимаешь, у этой системы есть и недостатки. И что то мне подсказывает что с годами китайцы эти недостатки с большой вероятностью минимизируют, а в России этого не произойдет никогда)))
    Так что этот путь, он не для нашей страны, увы.
     
    #55 makroman, 14 дек 2020
    Последнее редактирование: 14 дек 2020
  27. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я по городу не более 70 км в день еду и не каждый день так - заправки не актуальны совсем розетка в паркинге идеально подходит. Зато бесплатные /выделенные парковки в городе!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. igks

    igks Живу я здесь

    Регистрация:
    10 июл 2002
    Сообщения:
    8,999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Тесла делает то же... Но если серьезно, то потребуется полная стандартизация батарей, что позволит унифицировать процедуру для всех владельцев и держать в сети заправок( станций замены) достаточное количество акум.... Это Гос программа как минимум....
    причем замена автоматизированная без участия рабочих
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это так.
    Если есть чем и где заряжать.
    И кстати, зарядное устройство 11 кв около больше 100000 р стоит. Это тоже стоит учитывать при расчете окупаемости)
    А если купишь два, домой и в офис...)))
     
  30. Wheels07

    Wheels07 Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2003
    Сообщения:
    10,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я по городу не более 70 км в день еду и не каждый день так - заправки не актуальны совсем розетка в паркинге идеально подходит. Зато бесплатные /выделенные парковки в городе!
    У меня за последние 10 лет никогда более 10 к в год пробега не было...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  31. makroman

    makroman Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    62,407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    О том и речь.
    И в подобную программу в России, прости, но я не верю.

    п.с.
    Это кстати то чем к примеру мог реально заниматься тот же чубайс в своем роснано, ага)
     

Яндекс.Метрика