1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Стуканувшие n57. По мотивам сериала на Дизель-club.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Антихрист, 14 дек 2020.

  1. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Влад, ну ты ж не один там высказывался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да при заводке тресет будь здоров, при отключении корректировки тоже
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    ...
    Лёх, а это что значит? Кто плохо просчитан и в какой перспективе? У этих подшипников есть установочный зазор 0.03-0.05мм и максимальный,рабочий зазор в 0.15 мм. И так последние лет 100 без изменений. Что тут ещё считать? Разве что вязкость заливаемого масла согласно формуле для расчёта таких подшипников

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,692
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    А вращающиеся ролики в цепи не гидродинамический подшипник? Имею ввиду пару ось ролика\ролик.
     
  5. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    ГД подшипник -- это палец нижней неразборной головки шатуна.
    Самый лучший образец .
    Всё остальное -- муйня
    И чушня.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не, там ничо не вращается :) гидра есть, динамики нет :)
     
  7. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Нет,Вов. Это не гидродинамический подшипник. Там нет постоянного вращения ролика вокруг оси.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    да, имеет место быть мина замедленного действия в виде "запрограммированного износа" маленьких, но жизненно важных деталей.
    ... увы, не выгодно делать моторы, бегающие по 350-500 ткм
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    К вкладышам это не имеет никакого отношения. Я повторюсь. При правильной работе двигателя, коленвал и вкладыши НЕ соприкасаются. Запрограммировать двигатель на уничтожение может только его владелец, заливая жижу которая не может обеспечивать жидкостное трение.

    Не надо придумывать то, чего в принципе не может быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Леш, а какого года машина???
     
  11. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    имелся в виду "износ, заложенный производителем", в данном случае, коснувшийся супернагруженных элементов таких, как вкладыши... касается-не касается, в любом случае
    я вот далёк от мысли, что чип согнул колено, и некачественное масло способствовало подобному износу.
    предшественник n57 , а именно м57 в его разных вариациях, выхаживает по 400ткм, к примеру.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    позволю себе процитировать некогда уважаемого человека на форуме:

    "
    Никакие народные шаманства типа "масло погуще", или "прогревать подольше", обкатывать потщательнее"... от технологически запрограмированной проблемы не спасут.

    высокофорсированные технологичные двигатели имеют выраженные специфичные проблемы. Давно и стабильно нерешаемые в принципе. Только методом последовательных итераций и чаще всего, за счет владельца.

    в - Я буду лить самое лучшее и густое масло и самые лучшие модификаторы трения.

    о - Думаю, это может чем-то в чем-то помочь, но проблему не устранит - масляное голодание, или же неудачный зазор, все равно добьют конструкцию в совокупности.
    Напомню, что корректно выбранный зазор делает подшипник такого рода практически вечным - там просто нет контактного (граничного) трения, так как поверхности трения разделены жидкостью (маслом)."
    конец цитаты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Это просто потому, что ты в принципе далёк от понимания процессов в ДВС. Примерно как я далёк от вашего программирования и кодирования. Но вот незадача. Почему-то я вас не учу тому, в чём мало соображаю. А вы, каждый раз, пытаетесь научить меня тому, что я ещё со школы знаю....:confused:

    Вот объясни мне, что тут сложного для понимания?

    кривошип и ЧИП.jpg

    Ты берёшь коленвал, рассчитанный на некоторую нагрузку и вешаешь на него груз, на который он не рассчитан в принципе. И почему бы ему не согнуться. Назови хотя бы одну причину по которой он не должен согнуться? Тем более, что он сделан из стали, а не из чугуна.
    А теперь вернёмся к маслу.

    Show Spoiler

    [​IMG]


    Посмотри на формулу для расчёта как раз вот той нагрузки, что я указал стрелочками. В переводе на русский язык, эта нагрузка, которую может выдержать масляный клин, прямопропорциональна кинематической вязкости масла и его плотности. То есть если ты используешь "масло" 0W30 с вязкостью при 100гр 10мм2/с, то такой подшипник может переварить пусть будет 500Н нагрузки. А подшипник на масле 5W50 с вязкостью 20мм2/с будет способен переварить уже 1000Н нагрузки. Что тут сложного для понимания?

    Никакой запрограммированной проблемы в моторах нет. Она в головах владельцев авто и всё. А про масло погуще я думаю я доходчиво изложил выше?

    Ещё разок. Какой в жопу неудачный зазор? Зазоры в моторах не изменялись практически 100лет. И делаются они исходя из коэффициента теплового расширения материалов и их термической нагрузки. ВСЁ. А подшипники вполне спокойно могут работать в диапазоне зазоров от 0.03 до 0.15 мм. Главное использовать масло, соответствующей вязкости для существующего зазора. Если посмотреть на формулу, то мы увидим, что величина нагрузки на подшипник обратно пропорциональна квадрату зазора . Если зазор увеличится в два раза, то максимальная нагрузка на подшипник снизится в 4 раза. То есть он сможет переварить уже не 500Н, а всего лишь 125Н. А чтобы хоть как-то компенсировать это снижение, нужно использовать масло с повышенной вязкостью.

    Вот таблица от какого-то известного американского производителя спортивных масел.
    0.0034-0.0039 = 0.086-0.099мм
    0.0028-0.0034 = 0.071-0.083мм
    0.0022-0.0027 = 0.056-0.068мм
    0.0016-0.0021 = 0.040-0.053мм
    160F = 71грС
    220F = 104.4грС
    Возьмём самый популярный диапазон 0.04-0.05мм И что мы имеем? При температуре масла от 104грС рекомендуют использовать масла вязкостью 10W40 или 15W40
    При зазоре на грани допустимого 0.086-0.099мм и такой же температуре 20W60

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #43 Антихрист, 15 дек 2020
    Последнее редактирование: 15 дек 2020
    alvlad и Contour нравится это.
  14. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А по 700 не? А тут, на форуме был человек, который покупал сновья е70 и сам на нём 700 отматал. А потом отдал его папе. Я делал е70 с пробегом за 500, который поломался по причине кончины турбины. А сам мотор был в идеале. Видел Ф15 с пробегами за 300 и 400. Ф30 на n47 с пробегом 300...

    Никакого,запрограммированного, износа в моторах нет. Есть запрограммированное гавномасло, которое и убивает моторы. Но это НЕ РЕАЛЬНО трудно понять простые истины, описанные выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alvlad и Contour нравится это.
  15. Gelo177

    Gelo177 Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    2,535
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Я что то не догоняю. Сам не первый день на дизеле N57. Летом прогреть его до 100 градусов легко. А как быть зимой прогреть его в коротких поездках не реально до 100. И залить 5w50 как поведёт себя двигатель ведь масло густое.
     
  16. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Температура застывания°C-39 До этой температуры это будет жидкость
    Вязкость прокачивания низкотемпературная (MRV) при -35°C мПа*с 50 500
    Да, придётся затратить немного больше энергии, чтобы продвигать это по каналам. Хотя и на горячую это тоже действительно.

    А что будет если масло будет густое? Смотрим пост номер 48.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Gelo177

    Gelo177 Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    2,535
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Допустим есть масло с такими характеристиками.5w50
    Вязкость при 40°C (cSt) : 120,2

    Вязкость при 100°C (cSt) : 19.2

    Температура самовоспламенения (°C): 200

    Температура застывания (°C): -39

    Плотность при 15°C (kg/l): 0,87

    Индекс вязкости: 181

    Щелочное число (mgKOH/g): 11.4
    Чем оно будет лучше масла с этими характеристиками.5w40
    Вязкость при 40°C (cСт) 79,3

    Вязкость при 100°C (сСт) 13,5

    Температура самовоспламенения (°C) 200

    Температура застывания (°C) -36

    Плотность при 15°C 0,854

    Индекс вязкости 175

    Общее щелочное число (TBN(mg KOH/g) 11,8
     
  18. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    В первую очередь они отличаются оборотами коленвала на которых возникает масляный клин,разделяющий вкладыши и шейку коленвала. У 5W50 такой клин появляется раньше и держится дольше. Если верить формуле, то она обратно пропорциональна вязкости. То есть на 5W50 масляный клин будет образовываться на оборотах в 1.5 раза меньших, чем на сороковом.
    Во-вторых они отличаются величиной максимальной нагрузки на шейку коленвала. Ну или величиной давления на поршень от чего зависит крутящий момент и мощность двигателя.
    Для 5W50 она будет больше при 40гр в 1.52 раза, а при 100гр в 1.42 раза. Хотя поправлюсь. Сразу не увидел, что есть плотность масла в данных. В первом случае разница будет 1.55 раза, а во втором случае 1.45 раза.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #48 Антихрист, 16 дек 2020
    Последнее редактирование: 16 дек 2020
  19. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    И зачем нужна повышенная нагрузка ??
    Чтоб коленвал быстрее согнуть ??
    Или клин маслица уже начал от загибов спасать ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    То есть ничего другого ты не прочитал и оно тебя вообще не беспокоит? Тогда может к п.1 и первой из возможных причин вернёшься?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Задаю , вернее транслирую вопрос повторно : " Чем лучше в стоковую машину вместо w40 заливать w50. ???"

    Пост 52 - Gelо спросил.
    Пост 53 - ты ответил.
    Пост 54 - мой вопрос , я его тебе мелко разжую :" Зачем в моторе масло , переносящее более высокие нагрузки на подшипник , если более высокие нагрузки могут привести к загибу коленчатого вала ??"
    Это , кстати , твой же п.2 пост 1
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #51 andrey a w, 16 дек 2020
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2020
  22. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Я тебе нормальным языком ответил

    А вот это ты читал? Для идиотов написал "В первую очередь....."

    Чё ты тут из себя профессора строишь? Половину текста опустил и какую-то лютую чушню тут корябаешь.

    Если у тебя нет понимания для чего это надо, то вернись в пост №1 и прочитай ,внимательно, первую причину. Там довольно доступно разжёвано.

    Кроме того, исключительно фор ю май френд, поясняю, что более густое масло приводит к значительному снижению потерь в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях цепей, а на бензинах в исполнительных механизмах Ванос. Из-за чего повышается наполняемость цилиндров воздухом и соотвественно повышается КРУТЯЩИЙ момент и соотвественно мощность двигателя.
    В сумме все плюсы от использования более густого( в меру) масла очень сильно перевешивают затраты на возросшие потери на трение в слоях жидкости, которые не соизмеримо малы по сравнению с силами трения , возникающими при граничном или сухом трении в подшипниках скольжения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Юрий Громов нравится это.
  23. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я еще из предыдущей темы понял, что надо лить w50 чтобы было +30% к мощности, теперь только трансмиссионка. Камри как семечки щелкаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb и Königsberg нравится это.
  24. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Это вообще по определению.
    Только младенцы таких вещей не знают пока.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. n bmw

    n bmw Завсегдатай

    Регистрация:
    15 дек 2008
    Сообщения:
    1,012
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    Лью мобил 5w50 , аддинол думаю попробовать все устраивает. 10w40 тоже зиму хорошо переносит, подделок много стало. Купил бочку 200л. из остатков, лет на пять хватит.
     
  26. Königsberg

    Königsberg Завсегдатай

    Регистрация:
    17 май 2018
    Сообщения:
    819
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    я так понимаю, что 5в30 тут лить зашквар ? :D:D:D
     
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Мы недавно с Мегамехом,Лёхой, рассматривали Аддинол 5W50. Гавнище ещё то. У него изначально вязкость заявлена на грани с сороковками, а после 6000 в щадящем режиме вообще на уровне тридцаток. Точнее можно на Ойл клубе почитать. И там ещё такая тема, что вначале у него вязкость проседает до вязкости воды, а потом, потихоньку поднимается. И нахрена такое счастье?

    Каждый дрочет как хочет. Хочет как Дзюба, на камеру. Хочет втихоря под одеялом. Это суверенное право каждого.
    У кого есть мозги, читает рекомендации производителей масел. Фото выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Мощность падает.
    Почти до нуля.
    Так вот
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #58 andrey a w, 16 дек 2020
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2020
  29. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да я тоже помню, как пару лет назад я его спрашивал почему не лить 5в50. Он разразился обычным своим поносом на вентилятор. Прошло время равенол ему сделал масло 5в50, чел быстро переобулся и теперь 5в50 рекламирует... Когда равенол сделает 10в60, то все повторится и кончится все понятно чем : ездой на солидоле равенол.
     
  30. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Так пару лет назад опыта было не так много
    21 и у кума 12.5.
    Ерунда совсем.
    А теперь -то !!
    Ого-го !!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика