1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Стуканувшие n57. По мотивам сериала на Дизель-club.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Антихрист, 14 дек 2020.

  1. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну может она и не прямо что гигантская высокая, но умножаясь на уже имеющийся износ и увеличенный зазор получаем провороты.
    При неизношенных вкладышах такого бы не было, я в этом уверен. Зазор меньше, масляный клин присутствует, нет проблем.
    Так что я возвращаю туда, с чего я и начал.

    Проблема в слабых вкладышах изначально.

    Если кто-то, знаем кто, не согласен. То вот повод подумать.
    Вкладыши коренные любимого М57N2 имели одну замену. Первая версия 2005-2008, вторая версия актуальная с 2008 до сих пор.
    А для N57 уже третий вариант. 2007-2013 (а вот разве не диапазон ли это проблемных моторов, м?), 2013-2018, актуальный с 2018.
    Не часто ли меняют?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    alvlad и antspb нравится это.
  2. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я просто в подшипниках скольжения вижу невооруженным глазом как объем прокачки, то бишь давление влияет на поведение подшипника и компенсирует износ... Типа подал больше жидкого и все афигенно. Если подавать вместо больше жидкого меньше, но густого, то эффект тот же, но сильно растет износ.. я это реально наблюдаю... Но тут меня смущает вот то сообщение от колбеншмидта, что ссанина приводит к повышению эрозии и кавитационного износа, ибо у меня всегда получалось наоборот - кавитация на вязком, нет кавитации на жидком ... Это удивляет...

    Но вот твое сообщение о повысим расход жидкого и все хорошо, как то расставляет все по местам в моем понимании процесса...

    А сделать стенд для проверки вязкозти при быстром сдвиге ваще гавно вапрос, думаю сделать после нг... Двигатель, подшипникових опор две штуки - стоят копейки и дрыгатель с амперметром и регулировкой частоты... Ну я ещё своих датчиков пачку повешу и кипятильник в маслянный резервуар воткну. Любопытно :)

    Кстати, так как в масляный зазор я проксиметр вкрячу, то можно и термопару заделать мерить температуру в зазоре. Тоже любопытно...
     
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Юрец, тебя заклинило????????????????????

    Давай в ТРЕТИЙ раз объясню:
    вот этот текст, который ты мне упорно тычешь под нос,
    относится к подшипникам,
    С какого перепуга ты возомнил, что текст относится к АВТОМОБИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ - где в нём так написано????

    Еще раз для тех кто в танке: приведи мне хоть один пример расчета подшипников КВ АВТОМОБИЛЬНОГО двигателя, где в формулах используются коэф-ты линейного расширения металлов вкладыша и шейки.

    Такой пример ты приведешь, или всё закончится как обычно? :facepalm::facepalm::facepalm: :D :D
     
    #333 Lewww, 27 дек 2020
    Последнее редактирование: 27 дек 2020
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Видимо проблема технологическая, как например в дизелях Дискавери 3.
    Ставят неоригинальные вкладыши и проблема уходит
     
  5. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Лёва, я быстренько. Попробуй уяснить, что для автомобильных двигателей НЕ существует специальной гидродинамической теории смазки. Она общая для всех. Даже в цилиндре всё рассчитывается по этой теории. Я тебе уже привёл текст, но ты заразился от даунито и продолжаешь твердить про сферического коня в вакууме....
    За сим позвольте откланяться. Сегодня я занят....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь нравится это.
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Нуачо, давайте посчитаем изменение зазоров при нагреве на 100 градусов цельсия :)

    Какая там формула? диаметр пропорционален длине окружности, да?
    Δr=r*α*ΔT
    Пусть у нас радиус будет 20 мм,
    α для люминя возьмем 22, для железа возьмем 13 10-6 °С-1

    Итого изменение зазора будет 20*(22-13)*10Е-6*100 правильно? ну примерно...

    это будет 2*9*10Е-3 мм то есть 18 микрон. Не так чтобы мало... а посчитать вроде не сложно... может, конечно я что-то попутал и пару нулей потерял... :)
     
    #336 antspb, 27 дек 2020
    Последнее редактирование: 27 дек 2020
  7. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Ты всё это время наивно ждал ответа ??
    В той вселенной такие расчёты не делают ( там другое масло , которое не циркулирует) , а в нашей только имбецилы проживают , ездят на ссанине и пытаются спорить с богами моторо- и масло - строения.
    40 лет , Карл !!!!! 40 !!!!!!
    Или это тоже не понятно ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #337 andrey a w, 27 дек 2020
    Последнее редактирование: 27 дек 2020
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Юра, не нужно мне рассказывать про уникальный вкус армянского боржоми :D

    Давай я в четвёртый раз озвучу свою просьбу:
    Ну и что в итоге, всё закончилось как обычно? :D :D :D :hi:
     
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ну как то да...
    наивен был :D:D:D:D
     
  10. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Забудь.
    Я на элементарные ( физика 8 класс) вопросики не дождался ничего.
    Сижу , любуюсь на бочку из-под равенола.
    Она оказалась произведением искусства.
    Так вот.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Алексей, я полностью согласен с твоим вердиктом по вскрытому тобой двигателю. Относительно слабые вкладыши на 40d, да ещё и с чипом, да ещё хрен знает с каким на самом деле пробегом, да ещё и с хрен знает с каким обслуживанием (что лилось и как часто менялось).

    Тем не менее, как я понял, твоя точка зрения по поводу вязкости масла совпадает с точкой зрения Антихриста.
    Более вязкие масла лучше защищают те же вкладыши (в более широком диапазоне оборотов), чем маловязкие.

    И с увеличением износа и, соответсвенно зазоров, нужно увеличивать вязкость, чтобы сохранить ту же степень защиты тех же вкладышей.

    Для меня наглядным подтверждением точки зрения на этот вопрос инженеров BMW является то, что в дизели B-серии масло с современным допуском и вязкостью (LL-17, 5W-20) можно лить только в дизели с одной турбиной, а в дизели с двумя и четырьмя турбинами его лить запрещено. ИМХО, такой запрет связан с пониманием высокого риска применения маловязкий масел на мощных дизелях.

    Короче, думаю, что если бы этот кончившийся дизель с самого начала ездил на хорошей сороковке (с эстерами и МТ), которое бы менялось каждые 300 часов, то эти слабые вкладыши сохранились бы в рабочем состоянии гораздо дольше.
     
    MegaMech нравится это.
  12. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Это не я придумал. Это теория гидродинамической смазки Петрова В.В. 1883г......Там есть формулы, любые заявления против которых - проявление невежества и слабоумия.
    Есть так же научные труды лабораторий, занимающихся трением и смазками в автомобильных двигателях. Но кому-то и это ни по чём....

    Водка наверное психотропная попалась............
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. babls

    babls Старики-разбойники

    Регистрация:
    13 май 2009
    Сообщения:
    24,721
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вьетнам
    Как могут уживаться признание физических формул и отрицание наличия Луны и Солнца - вот где загадка то.
     
    Uyra и alvlad нравится это.
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну это достаточно просто... когда результат применения формул можно проверить своим опытом, то все хорошо, в этом можно убедиться. В вот луну и солнце не потрогать, посему их нет.
     
  15. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Ага.
    Эти кто-то тогда разных клоунов цитируют с 30%- ным приростом мощности .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Давайте любителей густого масла еще спросим почему на непрогретом моторе не надо тапку в пол жать... масло густое, подшипники держат бесконечную нагрузку... что за лажа тогда с разговорами о том что авто надо сначала прогреть а потом только нагрузку давать...
     
  17. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, наверное потому, что вязкость сороковки при 100-а градусах, грубо, 14 сантистокс, пятидесятки при 100-а градусах, грубо, 18 сантистокс, а у тридцатки при минусовой температуре вязкость измеряется сотнями сантистокс.
     
  18. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Ну и ...
    Пусть измеряется на здоровье.:hi::hi:
    Мощность-то растёт...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    NormaX нравится это.
  19. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    но то есть подшипнику по формуле антихриста на холодном солидоле в десятки раз лучше... чем на теплой ссанине.
     
  20. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Лучше , лучше
    И не сумлевайтесь даже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    IMG-20201228-WA0045.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Романычь и Eugene YYZ нравится это.
  22. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всё хорошо в меру. Вязкости это тоже касается. Одно дело - рассуждать о том, что масло с вязкостью в плюс несколько сантистоксов лучше защищает от износа, совсем другое - бросаться в крайности и предлагать солидол и пр.
     
    Романычь нравится это.
  24. andrey a w

    andrey a w Banned

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,886
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    :shock::shock::shock::shock::shock::rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я могу объяснить, почему перешëл на 5W50.
    А второе... Ты серьëзно спрашиваешь, почему нельзя, или угораешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А по какой формуле видно что хорошо в меру? В формуле антихриста такого нет... Там формула неправильная чтоли?
    Что такое экстремумы и как их считать у функции я знаю.
     
  27. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Мне интересно узнать почему нельзя. Всегда говорили что потому что масло густое и не разогрелось еще... А тут по формуле чем гуще, тем лучше...

    Я то чо, я ни одну машину ни разу не грел. Завел- поехал. Через пару километров можно и тапку прижать... Так же постепенно перешел от 5в50 на 20-летних авто на 5в30 на молодых до 10 лет...

    Причем были разные авто. Одни были требовательны к маслу, другим было ваще пофик на каком ездить.
     
    #357 antspb, 29 дек 2020
    Последнее редактирование: 29 дек 2020
  28. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    конечно попутал

    http://ufa.autoopt.ru/upload/iblock/ebf/vkladysh_kolenvala_7.jpg
    Наиболее просто устроены биметаллические подшипники. Их основу составляет стальная полоса толщиной 0,9-4 мм (в зависимости от типа и назначения детали, коренные подшипники — толще, шатунные — тоньше), на которую нанесен антифрикционный слой толщиной 0,25-0,4 мм. Данный слой изготавливается из медно-свинцово-оловянного (бронзового), медно-алюминиевого, медно-алюминиево-оловянного, алюминиево-кремниево-свинцового, алюминиево-кремниево-свинцово-оловянного или иных мягких сплавов с содержанием алюминия и меди до 75%, и олова (которое выступает в роли твердого смазочного материала) до 25%, также могут содержать небольшое количество никеля, кадмия, цинка и других металлов.
    http://ufa.autoopt.ru/articles/products/27006333/

    Тебе необходимо вычислить насколько изменится толщина антифрикционного слоя с исходной толщиной 0,25-0,4 мм (что непросто исходя из наличия в нем 3-х металлов) при нагреве, допустим, на 100 С, и как это повлияет на зазор с учетом нагрева вала на 80 С.
    Получится какая-то ничтожно малая величина

    Поэтому при расчете подшипников КВ этим тепловым расширением пренебрегают, а для расчетов берут какой-то изначально заданный зазор и от него пляшут дальше
     
    NormaX нравится это.
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,339
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Связано с тем, что у холодного масла плохая текучесть, и если без прогрева сразу тапка в пол, то может возникнуть масляное голодание и как итог граничное трение в подшипнике
     
    MegaMech и NormaX нравится это.
  30. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Думаю, что в данном случае перепутал ты. Мне кажется что за размер подшипника отвечает корпус подшипника, а не вкладыш. Вкладыш он хлипкий и принимает форму корпуса, сам по себе никакой нагрузки не держит, форму свою не держит... Посему за изменение размеров при термической деформации не отвечает.

    При нагреве изменяется диаметр алюминиевого корпуса подшипника. То есть увеличивается длина окружности, соответственно и диаметр отверстия в котором располагается вкладыш. Именно за счет этого происходит увеличение зазора. А не изза того что вкладыш становится толще.

    Классический пример - это посадка внутреннего кольца подшипника качения на вал... кольцо наревают и его диаметр увеличивается настолько, что оно легко садится на вал, потом охлаждается и все, держится мертво... Это именно то о чем я посчитал :) аллюминиевый корпус подшипника при нагревании увеличивает диаметр отверстия, а то что там внутри еще и две половинки вкладыша никого не парит - они разойдутся... вкладыши и так должны иметь зазор между своими половинками, ну будут иметь на десяток микрон большую щель...
     
    #360 antspb, 29 дек 2020
    Последнее редактирование: 29 дек 2020
    Романычь нравится это.

Яндекс.Метрика