1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Пробуем разобраться с алгоритмом заряда АКБ

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем igsor, 1 мар 2012.

  1. Dog_smile

    Dog_smile Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2021
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    А сколько Аккумулятору годков?
     
  2. Lumen42

    Lumen42 Новичок

    В клубе с:
    2 фев 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    в октябре 2019г куплен. Только второй год пошел.
     
  3. zzz179

    zzz179 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 ноя 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    У меня, когда напряжения АКБ не хватает, вэбасто останавливается, на телефон приходит сообщение "аварийный останов подогревателя", но на запуск двигателя при этом АКБ хватает.
     
  4. Lumen42

    Lumen42 Новичок

    В клубе с:
    2 фев 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    У меня установлено на 12.0 В (выше нет параметра: 11-12В), после сообщения о переходе порога в 12 В. ДВС уже не запускается, увы
     
  5. zzz179

    zzz179 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 ноя 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    После работы вэбасто, напряжение было 11,6. Двигатель запустился.
     
  6. Lumen42

    Lumen42 Новичок

    В клубе с:
    2 фев 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Дизель или бензин?
    у меня дизель 2л. Стартер делает 2-3 оборота и панель тухнет, но на запуск не хватает. Потом еще хоть 5 попыток делай - будет крутить по-немногу, но не заведет.
     
  7. zzz179

    zzz179 Участник тусовки

    В клубе с:
    27 ноя 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Бензин
     
  8. Lumen42

    Lumen42 Новичок

    В клубе с:
    2 фев 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Разные пусковые токи нужны для запуска бензина и дизеля. Видимо у моего АКБ на морозе их уже начинает не хватать.
     
  9. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Скажи пожалуйста....
    Я чуть выше тебе сообщение написал, не поленился - достаточно длинное. Ты его прочитал? Есть какие-то комментарии?

    В АГМ акб электролит находится в капиллярах стекловолокна. Это очень круто в плане морозостойкости стартерных токов и ресурса.
    Есть обратная сторона медали: В "режиме восстановления 15В" зарядник подает избыточное напряжение, которое приводит к бурному электролизу воды, выделяется газ пузырьками (в простонародии "акб кипит") и этим самым перемешивается электролит в обычных акб.
    В агм аккуме режим восстановления приведет к тому, что пузырьки воздуха заткнут капилляры, и акб умрет, потому что ионы, переносящие электрический заряд не смогут передвигаться к/от электродов.
    Смысла доливать что-либо в современный акб (любой) никакого нет, т.к. они все легированные кальцием или чемнить еще. Доливание приводит к смерти акб. Доливать можно и нужно было в аккумы которые когда-то продавались сухими.
    Какой смысл доливать в агм? В стекломате электролит не перемешается. Все доливальщики просто обычные неучи.

    Мое мнение, что в бмв перебдели с ресурсом АКБ и применяют слишком щадящие режимы зарядки. АКБ не успевает зарядиться на машине.

    P.S. АГМ аккумы не вчера появились. Наверное все знают акб "оптима", ее сто лет ставят вместо обычных как раз для суровых условий эксплуатации. Прекрасный акб!
    Я знаю единичные случаи, когда машина в -35 после 12 часов простоя заводится сама легко и непринужденно.

    P.S. Будешь менять аккум, отправь мне его пожалуйста. Моему 8 лет, на твоем я еще лет 10 проезжу. Неудобства, связанные с отправкой я компенсирую. Заранее спасибо.
    АКБ - оригинал?
     
  10. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    В описании ЗУ реньше было чётко указано, что нельзя использовать режим "RECOND" для зарядки AGM аккумуляторов.
    Сейчас этот момент не заостряют, но типы АКБ указывают в каждом режиме заряда.

    https://www.ctek.ru/upload/iblock/0fa/0fa5b7bcb47f6c2c546a2a5cb9870346.pdf
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Да, все так и есть. Раньше пользовался стек5,0 мкс полар, там есть реконд и режим зарядки на морозе.
    Сейчас оригинал (тот же стек только другой), на нем нет recond, есть только "свинцово-кислотный" и "литийионый". Купил оригинал потому что он был в 2 раза дешевле стека.
     
    #281 диманоид, 2 мар 2021
    Последнее редактирование: 2 мар 2021
  12. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Когда указывают напряжение зарядки обычно не указывают температуру, хотя если просто заряжать акб для правильного напряжения необходимо знать температуру электролита (акб).
    Речь сейчас идет о бортовой сети авто.
    Например для Ca/Ca акб (не агм) летом при +40С напряжение не должно превышать +12,8В (это на память для ориентира), в то время как на морозе -30 должно быть что-то типа +15,6В (безо всяких режимов "реконд"). Это связано с термодинамикой процессов зарядки/разрядки.

    Поэтому вопрос тем, кто знает точно:
    IBS имеет датчик температуры акб на самОм акб? Или ориентируется по температуре окружающего воздуха?
     
    korss66 нравится это.
  13. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Всё меняется, у меня старый СТЕК, там вместо AGM режим "снежинка", подзарядка на холоде.
    Потому и напруга выше. А так да, были такие траблы что оригинал ЗУ было дешевле самого СТЕКа.. ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Я "старый" стек дарил другу на ДР, а потом раз в год брал АКБ перед зимой восстановить:) А у меня свой - вообще самопальный на трансформаторе, дедушка делал:)
    С покупкой ф25 с агм решил что "раз в год" не проканает:), а самопальным - чревато... Поэтому пошел за стеком, а оригинал дешевле был...
     
  15. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    По поводу датчика - почитайте ТИС, алгоритм работы описан, да и в этой теме уже писали наверное не раз - https://tis.bmwcats.com/doc1088845/
    Его основная роль, сообщить о разряде, при глубоком разряде - отключить лишние потребители.
    Хотя судя по описанию, много чего там на нем завязано ещё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Спасибо!
    Я спросил, а потом сам нашел:)

    Вот здесь сказано про IGR , и сказано что это не у всех. Как узнать есть он или нет? Управление электропитанием (newtis.info)

    У меня 3Д, т.е. у меня его 100% нет? Электропитание автомобильной системы (newtis.info)
     
  17. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Про IGR есть описание, там про рекуперацию больше.. ))
     

    Вложения:

    • IGR АКБ.pdf
      Размер файла:
      1.9 МБ
      Просмотров:
      20
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Не открывается вложение

    Получается что ИГР поддерживает 75% заряда. И если ее выключить (программно?) то будет заряжаться до 100% и пробемы отпадут?

    Автомобили без интеллектуальной системы управления генератором (IGR)

    Программа управления электропитанием регулирует напряжение генератора по следующим критериям:

    • Температура аккумуляторной батареи: Холодная аккумуляторная батарея потребляет меньше тока, поэтому для ее зарядки требуется более высокое напряжение, чем для зарядки теплой аккумуляторной батареи. Температура аккумуляторной батареи определяется датчиком IBS и передается в виде сигнала по шине LIN на блок управления DME или DDE.
    • Защита аккумуляторной батареи от постоянного высокого напряжения и от постоянной разрядки при некачественном заряде.
    • Запрос функций и компонентов бортовой сети (например, система внешнего освещения или система динамического контроля стабильности): минимальное или максимальное необходимое напряжение. Не допускать выхода за эти границы, так как это может вызвать ограничение функций и даже нарушение функционирования.
    Такая регулировка служит для обеспечения достаточного заряда аккумуляторной батареи. Целью является 100%-я зарядка.

    Автомобили с интеллектуальной системой управления генератором (IGR)

    В отличие от стандартного регулирования заряда аккумуляторной батареи, при наличии интеллектуальной системы управления генератором не допускается заряд аккумуляторной батареи на 100 %. Заряд аккумуляторной батареи доводится до 75 - 85 % от максимально возможного. Так аккумуляторная батарея сохраняет емкость, чтобы в фазе принудительного холостого хода автомобиля проводилась рекуперация энергии.

    Система управления электропитанием координирует различные запросы напряжения бортовой сети:

    • Аккумуляторная батарея: Заданное напряжение в зависимости от температуры аккумуляторной батареи. Минимальное и максимальное напряжение для защиты от постоянного высокого напряжения и от постоянной разрядки при некачественном заряде. Периодически интеллектуальная система управления генератором блокируется. Тем самым допускается 100‐процентный заряд аккумуляторной батареи для того, чтобы обеспечить полную емкость аккумуляторной батареи на длительное время (регенерация).
    • Функции и компоненты бортовой сети (например, система внешнего освещения или система динамического контроля стабильности): минимальное или максимальное необходимое напряжение. Не допускать выхода за эти границы, так как это может вызвать ограничение функций и даже нарушение функционирования.
    • Рабочее состояние системы IGR: Рекуперация энергии в фазе принудительного холостого хода, частичное снятие нагрузки с генератора (не допускается разрядка аккумуляторной батареи) или снятие нагрузки с генератора (рекуперация энергии из аккумуляторной батареи в бортовую сеть).
     
  19. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    там ПДФ файлик, лови ссылку на ЯДиск - https://disk.yandex.ru/i/0Npew6LXrsRJLw
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Lumen42 нравится это.
  20. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #290 Дровосек, 2 мар 2021
    Последнее редактирование: 2 мар 2021
  21. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Спасибо! Познавательно


    Upd...
    Т.е. вот сотни страниц люди пишут из года в год, отключают "мелкую фишку", меняют акб... А надо было потратить 15 минут и прочитать то что уже 100 лет известно...
    М-да... Все как всегда.

    P.S. У меня нет проблем (ттт члп), мне просто спортивный интерес был почитать. Спасибо еще раз!
     
    #291 диманоид, 2 мар 2021
    Последнее редактирование: 2 мар 2021
    Дровосек нравится это.
  22. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Ну и датчик IBS как любая электроника может дохнуть и неправильно работать, об этом тоже надо не забывать.
    В ТИСе были даже статьи по рекламации.

    Есть и на Драйве случай - https://www.drive2.ru/l/527848870412027986/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #292 Дровосек, 2 мар 2021
    Последнее редактирование: 2 мар 2021
  23. Dog_smile

    Dog_smile Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2021
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    А что прочитать?
     
  24. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    нашу с Дровосеком переписку и ссылки в ней
     
  25. Dog_smile

    Dog_smile Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2021
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Читал так нехрена и не понял. Нужно кодировать ?
     
  26. Lumen42

    Lumen42 Новичок

    В клубе с:
    2 фев 2021
    Сообщения:
    9
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Спасибо большое за ответы.
    Прочитал внимательно и на несколько раз.
    Про режим восстановления и долив услышал, также спасибо.
    Касаемо запуска в -35 и ниже не с кем спорить не собираюсь, переменных достаточно (масло, акб, сам двс, время простоя и т.д.). Но опыт предыдущих авто на бензине! (toyota, volvo, kia) с запуском в морозы был поприятнее (пуская и не на легке, но всегда заводились).
    Теперь заряжаю примерно каждые 2 недели на парковке у офиса в течении рабочего дня. Сейчас уже теплеет (-10 -5, днем до 0) и вообще никаких проблем, соответственно, нет.
    К следующей зиме посмотрю как будет себя вести.
    P.S. АКБ оригинал поменял в 2019 году на TAB сразу после покупки авто (даже без гидроника постоянно "кричала" о недозаряде).
    Родной (оригинал) сдал, был Varta (с наклейкой BMW).
     
  27. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,530
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Она каждую зиму в морозы кричит
    Уж 7 лет
    И дальше работает как ни в чем не бывало
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Denn_ и Dog_smile нравится это.
  28. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    В клубе с:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,526
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    я не кодировал, поэтому я не знаю.
    На мой взгляд, если в машине есть система IGR то ее нужно отключить. В идеале перепрошить на "систему без IGR", но я не знаю есть ли там отличия "по железу" между системами с ИГР и без ИГР.
    Но я дилетант в этом вопросе:)
    Я бы сначала понаблюдал и если можно как-то добыл из ПО данные по заряду АКБ, т.е. система видит на сколько он заряжен и следит за этим. Вот сколько там она видит? Это можно узнать?
     
  29. dc10

    dc10 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 июн 2017
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Доброго дня! Вопрос к знатокам. Машина конец 2012 г. Аккум родной, прошлой зимой 2020 г. увидел первое сообщение о низком заряде (машина стояла на стоянке месяц), завелась и больше не видел сообщения. Этой зимой в -25 снова появилось, и висело пару дней, даже вентилятор на печке перестал крутить. Спустя пару дней сообщение снова пропало. Теперь пришла весна, морозы в прошлом, смущает теперь расход топлива, который вырос очень значительно, на 3,5 литра на 100 км. Может ли быть зависимость? Машина заводится уверенно, сообщений нет, ошибок по ДМЕ и другим блокам нет, кроме зимнего сообщения о разряде. Пора менять аккум? Пробег 125 000, поездки короткие.
     
  30. Dog_smile

    Dog_smile Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2021
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Не Хило у вас аккумулятор пожил
     

Яндекс.Метрика