При смене сезонных колес меняю собранным комплектом с хорошей резиной, с проверкой на станке и заменой грузиков по положению и весу. Так делаю всегда на всех авто и уже достаточно долго. Пару раз правил диски на специальном станке после жесткого удара, необходимость выявляется при проверке балансировки быстро. Посадочное место покрышек не любит жесткое локальное растяжение при перебортовке, особенно при низких температурах, даже с использованием "смазки". Явление не массовое, но бывает. Много раз видел такие повреждения, но владельцы на 99% об этом не подозревают. Выявляется при следущей перебортовке, но монтажеры (тяжелая тупая работа - текучка кадров) могут и не сказать.........Жадничать на дисках считаю не разумно. Да и перестановка обходится дешевле.
Есть нюансы. Комплект 699 дисков до обвала курса стоил 240 штук. Это около 50 перебортировок комплекта. До текущего сезона ни один приличный производитель не предлагал комплект разношири 20" на G01. Сейчас есть, например, комплекты МАК по цене порядка 20 штук за диск.
я просто взял для зимних липучку Pirelli IZF19" с дисками репликой (много лет пользую на разных авто, можешь менять модель без больших затрат). С бесплатным шино-монтажем комплект за 102тр. При необходимости проверки с учетом омологации поставлю родные (хотя Pir IZF RF омологированы).
Откатал на оригинальных дисках (R18,307 стиль)10 зим,на шиномонтаже только балансировка в течении всего времени, перед покраской проверили диски, вердикт - все в идеале. Езжу по Москве, МО, Владимирской и Рязанской области.
Откатал эту зиму на этой резине,очень доволен и в снегу, и на льду просто класс, во время прикатывания шипов показалась шумной,после 700-800 км стала намного тише,теперь шипы слышу только на поворотах и разворотах. До этого ездил на хакка7.
пишу чисто субьективное мнение, лето также имею разноширокие 20. Зиму специально ушел на одинаковые 19 и шипы, взял мишлен x-Ice north 4, на них более уверенно себя авто ведет, живу в средней полосе. Также имею опыт эксплуатации топовой липы от нокиан и континенталь, пересаживаясь с мишлен чувствую какую-то неуверенность все таки. Мишлен на разных поверностях тормозит лучше, где местами снег, лед, асфальт. Ну и в целом уже полно ответов людей разбирающихся в авто и автоспорте, что шип лучше чем липучка при любом раскладе
вот прямо так, безаппеляционно и ответили люди, разбирающиеся в авто и автоспорте? человек без бульона в голове так говорить не будет. в иностранной литературе для подобных холиварных сравнений есть словосочетание: "...it depends"
А я вот без шипов 27 зим уже на разных приводах и разных авто. И никаких проблем абсолютно, тихо, комфортно. Мск и область. Наверно я как то не так езжу)) хотя практически всегда быстрее потока если погода позволяет. Шипы у меня «в голове», это намного важнее. Так что тут каждому своё...
от себя (или применительно к себе) уточнил бы: шип лучше чем липучка при любом раскладе на льду если таких ситуаций при эксплуатации не возникает, то и дилеммы нет. а если ездишь на липучке, то прав на 200% уважаемый Lightning72: "шип должен быть в голове" и не надо ставить себя в ситуацию необходимости заехать в ледяную горку в лоб или лесть в заледеневшие колеи. В вск на м4 в сторону москвы был завал на куске в 5 км, куч пять по 5-7 машин. там было пофигу, шипы или нет, все в одной куче. Хотя шип в той ситуации несомненно давал чисто физически больше возможностей контроля, но "шип должен быть в голове"
да с этим вообще вопросов нет, не только шип в голове, но еще и зимний режим, это ключевое. Я здесь писал про совокупность факторов, т.к. был достаточно большой опыт поездить и на шипах и на липе и сделать вывод, плюс также рекомендации водителей автоспортсменов, особенно из школы, кто занимается контр аварийной подготовкой как в летнее так и в зимнее время, у них отличная школа скольжения. Липа да классно не шуршит психологически менее жалко чем шип, но если сравнивать с Michelin X-Ice North 4 то только его, я не говорю, про любой шип только про этот, что у мишек получилось очень мошно ворваться в скандинавскую шиповку и потестинь доминирование Хакапелиты. Плюс 9 откровенно хуже 8, т.к. сильно сократили количество шипов, чтобы соотвтестветствовать новым нормам по урону на асфальт или как там это называется спорить не собираюсь, но уже масса тестов, что шип в нашей полосе более универсальная резина чем липа, липа для Сочи годиться в целом) я поэтому сразу написал, что моему мнению, тут этот холивар вечен, даже если выбирать какой шип поставить, тут будет спор листов на 200. Хотя по моему мнению на рынке есть явный лидер))
Если речь о юге, то да, чаще перепады +/- и в последствии гололед. Вчера катнул в Ставрополь, из Краснодара, до сей зимы с 2005 года ездил на шипах. В этом году предложили Pirelli 245/50R19 V Winter Sottozero III по хорошей цене и решил попробовать, вчера снова убедился, что таки надо было брать шип и дальше не парится.)
в вашей это в какой? Про Сочи бред. Вы в курсе что липа бывает европейская и скандинавская? Вот у нас всю зиму эту около -20 средняя температура. Скандинавская липа просто отлично справляется, льда у нас вобще нет, потому что плюса зимой мы не видим совсем. Зачем вобще вы начали этот холивар опять? Написали же в начале "мое субъективное мнение". Но не удержались и бросились в доказательства
пи всем уважении или вы думаете кругом одним идиоты)))) давайте тогда закроем эту тему, чтобы дальше не растекалось. P.S. моя рекомендация шип Michelin X-Ice North 4 для тех кто живет не на юге, а с зимой от -5 и ниже. В заводском типо размере нет, но по шинному калькулятору можно легко подобрать альтернатиный размер, к примеру 235/55 R19. P.S.S. стоит отметить, что изменение размерности шин это нарушение ПДД, но обычно ник тоне смотрит и карается по статье 12.5 ч.1 - 500 руб или предупреждение
самый жопский месяц это февраль март. морозы стоят, снега нет, днем даже в -10 солнце подтапливает а ночью появляется голый лед. на магистралях чистый асфальт, можно хоть на лете ездить. чуть свернул на местечковые дороги - голый лед. территории где не сыпят соль покрыты ледяным накатом. а в этом году после снегопадов был плюс, все что не отшкрябали до асфальта превратили в танковый полигон и все замерзло. В этом году на даче где регулярно и хорошо чистят, такие колеи ледяные накатали, пипец просто. яп сказал что дело не только в регионе эксплуатации, но и в стиле жизни владельца колесницы, которая обута в липучку, шипы или гусеницы
Купил в итоге на стоковые 20 диски липучку - Continental ts860 runflat разноширокие. В принципе все устраивает, на предыдущей машине стояла Нокиа липучка, разницы особо не чувствую.
Отъёздил сезон на Мишлен Х-Айс Норд-4. Доволен как слон. До этого пользовался Норд-1 и Норд-2 на разных машинах и прочие хаки-бриджстоуны- гудиеры. Слабых мест у резины не выявил, ни одного шипа не потеряно. Резина малошумная, сохраняет мягкость даже в -37, колею игнорирует, несмотря на ширину лаптей. Есть конечно и минус, это высокая цена, за комплект отдал что-то около 90. А в остальном идеальная.
Приезжайте к нам в Сибирь, покатайтесь по накатанному снегу с уклоном 35 градусов на липучке. Я таких много видел, когда у них пассажиры в горку на капотах сидят.)))
Речь про Мск и область, а в вашем регионе работал, знаю что и как.. Тюмень/Сургут. Там совсем другое дело, шип по льду работает, а не по асфальту)).
для зимы видимо не лучший вариант хотя три диска в идеале, на одном вот что есть, вроде не бил не коцал. увидел когда в этом году обул колеса