1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Про вязкость моторного масла. Опять. Или снова......

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Антихрист, 2 дек 2020.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    гугл -> этническая математика. Это современный тренд вытекающий из БЛМ.
     
  2. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Зазор растёт вместе с мощностью .
    Снизится вязкость и всё уменьшится обратно взад.
    Пойду , отдохну
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    нормально, ща еще учтем, что с увеличением трения растет температура и соответственно уменьшается вязкость и тогда ваще поймем, что ничто ни от чего не зависит - зальешь ссанину - будет малая температура ссанины в зоне подшипника, зальешь настоящий солидол - повысится температура и вязкость один черт будет такой же... ага :) ну и нафига тогда лить солидол? :)
     
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это не фрагмент, а окончание раздела в книге
    Нет, ты утверждал

    правда утверждал без уточнения что в твоем понимании "жидкая композиция".
    Может под ней ты подразумеваешь солярку, не?
    уже не пытаюсь - бессмысленно.

    Вопрос только: вот это из какого источника?
    [​IMG]
     
    #244 Lewww, 17 мар 2021
    Последнее редактирование: 17 мар 2021
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    называется "авторегулирование локальных температуры и вязкости в подшипнике".
    Температура растет - вязкость масла снижается - увеличивается объем прокачиваемого через подшипник масла - температура снижается - вязкость повышается - объем снижается - растет температура и опять по кругу

    Но локальная вязкость за счет этого будет примерно одинаковой (в одном диапазоне) только при использовании пограничных вязкостей, например х-30 и х-40.
     
  6. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Лёва, дорогой, ты можешь мне пояснить, какого хрена ты взял мою одну фразу и пытаешься к ней лепить совсем другое? При чём тут увеличение мощности и момент сил трения? Ты вообще помнишь структуру мехпотерь в двигателе? Я тебе напомню

    Как мы уже выяснили, в условиях жидкостного трения, момент сил трения слабо зависит от вязкости масла. Зато, благодаря работе Павла Чхетиани, мы знаем, что при использовании маловязких масел, на малых оборотах присутствует граничное трение. А тут уже коэффициент, как я ранее показывал, может отличаться от жидкостного в 10-100 !!! раз. Соответственно и момент трения тоже.
    Тоже самое происходит и в ЦПГ. Где применение маловязких жидкостей увеличивает момент трения потому что присутствует граничное( в лучшем случае) трение, а не жидкостное. В то время как нормальные по вязкости масла создают условия для жидкостного трения в ЦПГ и снижения момента трения во всё те же 10-100раз.

    Плюс я уже повторял от чего зависит мощность двигателя. Она зависит не только от его потерь, но и от эффективности его работы. Более вязкое моторное масло приводит к уменьшению гидропотерь в натяжителях цепи и гидрокомпенсаторах. А также уплотнению зоны поршневых колец. Что в совокупности и приводит к росту мощности на малых оборотах. И как оказывается эта прибавка гораздо больше чем увеличение момента трения при условии жидкостного трения.

    Но как мы видели, на маловязких маслах НЕТ жидкостного трения в зоне малых оборотов. Поэтому даже момент трения при использовании вязких масел будет в десятки раз ниже, чем на ссанине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Юрец, ты хочешь понять, или хочешь мне упорно доказать что ты прав?
    Давай пойдем поступательно, вот ты привел фрагмент:

    [​IMG]
    А теперь объясни: вот нахрена ты его привёл, что именно ты хотел обосновать этим фрагментом, где дословно написано "момент трения увеличивается с ростом вязкости"?

    Может ты хочешь заявить что при увеличении момента трения увеличивается и эффективная мощность ДВС? :eek: :eek: :facepalm:

    И повторно пишу: дай ссылку на источник откуда ты вырезал этот фрагмент
    Какому именно зазору? можешь внятно объяснить?
    И каким образом на этот зазор влияет увеличение вязкости масла?
     
    #247 Lewww, 17 мар 2021
    Последнее редактирование: 17 мар 2021
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    и когда же ты это успел выяснить и с кем именно? :eek: :eek: :confused:
    ссылку дай на работу, сдается мне что ты опять вольно трактуешь выводы автора
     
  9. AngelDust

    AngelDust window dealer

    Регистрация:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    не понял....я лишь дал наколку
     
  10. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Что там не понятного? Человек в техническом плане идиот. И порою такую хрень несёт, что уши в трубочку заворачиваются. Правда если ты, сам, понимаешь о чём он пытается рассуждать. А когда не понимаешь, то создаётся впечатление, что он вумныыыыый такоййй.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Юра, я тебе выше вопросы задал.
    Ты на них ответишь, или всё - проехали?
     
  12. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Да я как-то подзапарился через пост повторять одно и то же....В 246-м посте я развёрнуто пояснил . Может перечитаешь его...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    где именно присутствует граничное трение? при каких конкретно малых оборотах? что в твоем понимании маловязкое масло?

    ссылку дай на работу Павла Чхетиани где так написано

    #244 #247

    В третий раз спрашиваю: вот эти маразматические формулы ты в каком источнике нарыл?
    [​IMG]
     
    #253 Lewww, 18 мар 2021
    Последнее редактирование: 18 мар 2021
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    https://abs-magazine.ru/article/maslo-universaljnim-ne-bivaet

    еще не читал, но картинки знакомые :)

    Вот здесь он полчаса по ушам ездит https://echo.msk.ru/sounds/1990017.html
     
    #254 antspb, 18 мар 2021
    Последнее редактирование: 18 мар 2021
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    написано очень примитивно (я бы сказал - наивно) и изобилует взаимными противоречиями.

    На языке вертятся более звучные эпитеты, но не хочу обижать пожилого человека, как говорится старость не радость
    При прочтении вспомнилась фраза Чехова сказанная одному литератору: "если можешь не писать - не пиши"
     
    #255 Lewww, 18 мар 2021
    Последнее редактирование: 18 мар 2021
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты его еще попробуй послушать... Там ваще ужас и зазоры меньше микрона...
     
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    даже пробовать не хочу - мне хватило того, что я прочитал
     
  18. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Даже красивая , смутно знакомая картинка тебя не вдохновляет ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    13 литровый дизель 6 горшков 10в-30 против 15в-40 баттл
     

    Вложения:

  20. Вячеслав S

    Вячеслав S Завсегдатай

    Регистрация:
    23 дек 2015
    Сообщения:
    1,253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Что там? Коротенько на пару страниц:Dсвоими словами
     
  21. Oily

    Oily Завсегдатай

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Перевод Гугла.
    4. CONCLUSION
    The 500h engine test with low viscosity oil 10W-30 and extended drainage time engine
    was successfully concluded without concerns. Some wear increase was observed on the
    piston rings but the more resistant alternatives, showed lower wear with the low
    viscosity oil than the current part with the higher viscosity oil.
    Longer tests and analysis of other engine parts are recommended. On the tests
    components were the wear increase was higher, MAHLE has already alternatives
    showing lower wear with the low viscosity oil than the current one with the higher
    viscosity oil.

    4. ВЫВОД 500-часовой тест двигателя с маловязким маслом 10W-30 и двигателем с увеличенным интервалом замены был успешно завершен без проблем. Некоторое увеличение износа наблюдалось на поршневых кольцах, но более прочные альтернативы, показали меньший износ на низковязком масле, чем на высоковязкомъ. Рекомендуются более длительные испытания и анализ других частей двигателя. На тестах компонентов, где износ был выше, у MAHLE уже есть альтернативы показывающие меньший износ при использовании масла с низкой вязкостью, чем текущее масло с более высокой вязкость масла.
     
  22. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Там гоняли вот этот дизель 500 часов а потом разбирали и меряли и взвешивали детальки. Каждые 50 часов масло на анализ.
    Но есть нюансы:)
    10в30 не меняли ни разу за 500 часов, а 15в40 - каждые 150 часов.
    15в40 тестировали только на "обычных" кольцах, а 10в30 на обычных и на суперпупер.
    Ну и в результате 10в30 достойно выдержало 500часов, 15в40 свои 150ч.
    Износ обычных колец на 15в40 меньше, а износ суперпупер колец на 10в30 еще меньше.
    А ......и самое главное-то..., гидродинамическим подшипникам похер:)
     
    Oily нравится это.

Яндекс.Метрика