1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Замена "платы запуска габаритных огней"

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Миттс, 24 июн 2014.

  1. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,242
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так точно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня хуже была ситуёвина. Помимо драйвера сгорел и один из светодиодов. С починкой драйвера проблем не было 80 руб. на Али пара 4242. А вот с лампочкой умаялся. Снять стекло с плафона - та еще задача даже при наличии спецхимии. И диоды опознать внешне невозможно. Ничего подходящего в имеющемся не нашел, с заглушкой вместо фары ездить стрёмно было. Оставил один (они там парой в параллель стоят), но пришлось максимальный рабочий ток стабилизатора 4242 в пополам рубить заменой сопротивления.
    Ну, короче история леденящая кровь.
    Результат приемлемый. Никаких отличий не увидел два светодиода или один - нет разницы. Правый с двумя лампочками и левый с одной, и днем и ночью визуально не отличимо работают.
     
  3. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня хуже была ситуёвина. Помимо драйвера сгорел и один из светодиодов. С починкой драйвера проблем не было 80 руб. на Али пара 4242. А вот с лампочкой умаялся. Снять стекло с плафона - та еще задача даже при наличии спецхимии. И диоды опознать внешне невозможно. Ничего подходящего в имеющемся не нашел, с заглушкой вместо фары ездить стрёмно было. Оставил один (они там парой в параллель стоят), но пришлось максимальный рабочий ток стабилизатора 4242 в пополам рубить заменой сопротивления.
    Ну, короче история леденящая кровь.
    Результат приемлемый. Никаких отличий не увидел два светодиода или один - нет разницы. Правый с двумя лампочками и левый с одной, и днем и ночью визуально не отличимо работают.
     
    PolSmit нравится это.
  4. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ---------
    С точки зрения электроники, плата является обычным линейным полуамперным драйвером, иначе - стабилизатором тока (см. datasheet 4242). Его главное назначение обеспечить определенный стабильный ток на нагрузке при изменении напряжения ИСТОЧНИКА (помним же что бортовое напряжение на KL15 может меняться от 11 вольт при мертвом аккумуляторе до 14.8 при работе от генератора).
    Так всем полюбившееся сопротивление 0.75 Ом, это датчик тока, падение напряжение на котором используется как сигнал отрицательной обратной связи на инверсном входе компаратора на ОУ выход которого управляет регулятором тока на комплиментарной паре биполярных транзисторов (см. функциональную диаграмму 4242 ниже).
    При повышении напряжения ИСТОЧНИКА падение напряжения на Rref увеличивается, на выходе ОУ соответственно напряжение снижается и транзисторный регулятор закрывается увеличивая сопротивление перехода силового транзистора. Падение напряжения на нем увеличивается компенсируя повышение напряжения источника, напряжение и ток нагрузки (светодиодов) остается стабильным.

    Я допускаю, что в одном случае из 1000 при монтаже сопротивления был допущен брак, но не чаще. Потому пропаивать это сопротивление это занятие из разряда когда уже совсем все перепробовал, а колхозить какие-то импульсные преобразователи совсем бесполезное дело.

    Если есть желание повысить надежность работы схемы имеет смысл немного (до 0R8 - 1R) поднять номинал этого сопротивления. Это приведет к снижению максимального рабочего тока драйвера, силовой транзистор будет работать в менее нагруженном режиме, меньше греться и т.д. Но это приведет и к снижению яркости свечения светодиодов. Эмпирическим путем проверено что повышение сопротивления до 1 Ома визуально не дает снижения яркости свечения светодиодов. Выше 1 Ома уже заметно снижение яркости.
    При замене сопротивления учитываем, что оно должно иметь высокий класс точности - не хуже 1%.

    В моем случае вышел из строя не только интегральный регулятор 4242, но и сгорел один из светодиодов, притом сгорел так, что было видно невооруженным глазом. Найти замену быстро мне не удалось потому я оставил только один светодиод, но снизил ток драйвера в 2.2 раза путем замены сопротивления Rref более высоким номиналом, рассчитав его по формуле из datasheet (что-то около 1R2 поставил, не помню уже точно).

    Визуально вообще не заметна разница. Работает год.
    На втором, исправном, фонаре заменил Rref 0R75 на 0R8 уж заодно.

    В моем понимании низкая надежность работы этого модуля связана не с качеством пайки, а с использованием дешевых китайских микросхем в режимах рассчитанных для дорогих, качественных интегральных элементов. ИМХО.

    Снимок экрана 2021-04-28 в 3.38.22.png
     
    #1054 maalnik, 28 апр 2021
    Последнее редактирование: 28 апр 2021
    korss66, PolSmit и Илья31 нравится это.
  5. Илья31

    Илья31 Старожил

    В клубе с:
    24 июл 2009
    Сообщения:
    4,165
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хорошо что новичек не читал всю тему и ответил сугубо по делу, дефект схемотехнический и элементный ,заложенный производителем по причине кроилова и скромно сливаемый без поддержки,чай мелочь не куланс.
    ЗЫ а как цветет тема на авито!
     
    maalnik нравится это.
  6. run2502

    run2502 Абориген

    В клубе с:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А как люди ведутся на новые фонари......есть такие прецеденты,что покупают новые фонари из за этих драйверов..
     
  7. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я покупал, когда норм плат не было. Пайка-дрочка - унылый колхоз.

    Этой зимой потух другой - уже плату поменял и одна в запас.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. run2502

    run2502 Абориген

    В клубе с:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    я купил все четыре и менял по мере поступления проблемы...
     
  9. s s

    s s Старики-разбойники

    В клубе с:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    24,457
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Недавно 3я перестала гореть.
    Тоже пропаяли и ожила.
    2 предыдущие года 2,5-3 после перепайки светят ок.
    Паять нужно уметь:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Fuks40rus нравится это.
  10. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С каких пор Valeo китайская фирма?Или вы про китайские платы с авито?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я про низкокачественные интегральные схемы 4242, которые Valeo вполне может использовать для снижения себестоимости. Подобные LDO в разных корпусах выпускают Texas Instrumens (корпус 8pin WSON) стоит дорого, Infenion (корпус TO-263-7) подешевле TI, но тоже около пары долларов за штуку стоит. Я на али за 80 рублей за пару купил NONAME.
    Не знаю что ставит Valeo не обратил внимания был ли на чипе обозначен производитель.
    Опять таки это мое мнение.
     
  12. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :) Исправлюсь. Добавлю флуда.
    Слово "новичок" нонеча ругательное и прошу его ко мне не применять! [в сторону] Опять майор Петров прокололся. :facepalm:
    Тем более новичок я с 12 года и тему прочитал. :)
    По делу.
    Есть еще одна кривизна в техническом решении. И как по мне, так это основная причина столь массовых проблем, все остальное в том числе и возможно низкокачественные драйверы уже последствия.

    Итак, нагрузка - 2 пары светодиодов, расположены в фаре попарно на двух платах, соединенных между собой и с драйвером шлейфом на разъемах. Итого шлейф от драйвера к нагрузке содержит 3 разъема. При эксплуатации в нашем климате окисляются контакты хоть как. Как следствие сопротивление нагрузки возрастает соответственно нулевая точка регулировки драйвера сползает, то есть драйвер выходит из расчетного режима. А принимая во внимание, что весь этот венерический клубок в задней двери расположен, то при хлопке дверью сопротивление на окислившихся контактах резко меняется и драйвер может просто не отработать как надо а если он говённый то и сгореть.

    За это говорят следующие факты:
    1. Габариты в фонаре расположенном в крыле практически из строя не выходят, а горят только те, что в двери.
    2. Отказы в подавляющем большинстве происходят зимой.

    Так что первое что нужно сделать, это очистить и защитить от окисления смазкой контакты разъемов. Правда легко это сделать только на разъеме драйвера, а что-бы проверить разъемы на платах светодиодов нужно стекло снимать, а это геморрой жуткий.
    Что бы не снимать стекло можно в корпусе фары аккуратно прорезать окно для доступа к платам с диодами и по уму уже запаять платы между собой перемычками удалив разъемы да и шлейф к драйверу впаять в плату светодиодов намертво. Но уж очень это занятие похоже на любимое дело кота с вылизыванием яиц.

    Вот и подумаешь может правда проще фонарь купить. И что-то мне подсказывает, что на то оно и рассчитано.
     
    #1062 maalnik, 29 апр 2021
    Последнее редактирование: 29 апр 2021
  13. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Все логично. Молодцы пацаны. Собрали замену платы VALEO на копеечном интегральном драйвере MT7201 или PT4115.
    Кстати эти микросхемы тянут до ампера, а PT4115 как мне помнится даже до 1.2 А. Правда в этих режимах они совсем долго не живут без радиаторов. Но в нашем случае должны работать надежно т.к. суммарный ток нагрузки габаритных светодиодов максимум милиампер 300 мне кажется.
     
  14. D.Abel

    D.Abel Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    1,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Выходят из строя все и в крыльях и в крышке . Вы конечно все правильно написали о теории работы токовых стабилизаторов , но это все не к чему . Вся проблема данной конструкции , применения безсвинцового неэластичного припоя в теплонагруженных элементах в условиях больших перепадах температур и вибрации . Ремонт до банальности прост , замена припоя , именно замена на обычный ПОС61 на Rref , а не пропайка как здесь говорят и узел будет работать долгие годы . Это уже проверено , самая ранняя плата отремонтированная таким образом работает уже 6 лет .
     
    тест-пилот и maalnik нравится это.
  15. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Согласен. Как говорится правда всегда где-то посередине. Если уж попал нужно в комплексе все делать.
    Вот только по моей статистике на 1 проблему с фонарем в крыле 5.8 случаев на фонари в задней двери (крышке багажника) приходится.
    А тут нельзя голосование провести в теме? Позволяет движок форума такую фичу? Ну просто ради интереса.

    ИМХО. Менять припой не каждому по силам, ну не у всех ИК грелка или фен или, на худой конец, электроплита со стеклокерамикой есть. Для большинства всеж машина это средство передвижения, а не сексуальный партнер. :) Как вариант - разбодяжить (пропаять) сплавом Розе или Вуда. Их можно найти в магазинах для самоделкиных легко. С эластичностью все будет как у жвачки и спец.оборудование не потребуется, паяльником средней мощности можно обойтись при средней прямоте рук. :)
     
    #1065 maalnik, 29 апр 2021
    Последнее редактирование: 29 апр 2021
    D.Abel нравится это.
  16. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Почему,тогда родной греется выше 70*?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Видимо потому что он полуамперный и при этом в корпусе ТО-263 выполнен и плата теплоотводящая, то есть он расчитан на такой режим.
    Ну не знаю. Есть у кого опыт использования Алишных драйверов? Поделитесь.
    Я не пробовал не могу конкретно говорить за них, только теоретически.
     
  18. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я, видимо, не доезжу до выхода 4х =)
    1я на 5й год, 2я на 7й. Обе на крышке багажника.

    Вот лампы ксеноновые стоит уже поменять, это да. До выгорания далеко, но в целом там -30% света снаружи наверняка.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    maalnik нравится это.
  19. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну вот из DS данные для Infineon-овского 4242 и PT4115.
    Снимок экрана 2021-04-29 в 11.29.36.png

    Снимок экрана 2021-04-29 в 11.32.58.png

    То есть 70 градусов для PT4115 это близко к пределу, который он на токе 1.2А должен держать. При 500мА он так греться не должен, но теплоотвод не помешает полюбому а его на Алишной плате нет. Потому надежность плат с Али также вызывает сомнения.
    Только практика расставит все точки.
    А для 4242 это совершенно нормальный режим.
     
    #1069 maalnik, 29 апр 2021
    Последнее редактирование: 29 апр 2021
    Fuks40rus нравится это.
  20. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Есть к чему стремиться. :)
     
  21. D.Abel

    D.Abel Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    1,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    1.2 для PT4115 это экстремальный режим , нормальный до 600mA в этом случае теплоотвод не нужен достаточно пятака припаянного . Платы эти китайские, на базе PT4115, нормально и долго работают , если б еще не фонили была бы неплохое решение ))
     
  22. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну в принципе так и есть. Я на менее мощных MT7201 делал дополнительные поворотники на мот там в пике около 300 мA потребление и крайне мало места для отвода тепла, но работают надежно уже много лет.

    Единственно чего я не совсем понимаю чем он может фонить? Этож такой же точно линейный стабилизатор как и 4242.
    Я бы еще понял если бы регулировка яркости была на PWM. Но здесь же ее нет в принципе. PWM ножка в воздухе висит и на ней постоянный положительный уровень с внутреннего подтягивающего резистора.
     
  23. D.Abel

    D.Abel Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2010
    Сообщения:
    1,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    PT4115 импульсный преобразователь,частота коммутации до 1 МГц
    , посмотрите даташит и структурную схему , ну и катушка(индуктивность) в выходных цепях как бы намекает ))
    3.jpg
     
    #1073 D.Abel, 29 апр 2021
    Последнее редактирование: 29 апр 2021
  24. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Абсолютно не согласен.
    В функциональной схеме нет никаких частотозадающих элементов. А индуктивность, как правильно замечено, в цепи нагрузки ! намекает лишь на то, что это защитный дроссель, который в паре с Cin, через быстрый вентиль Шоттки, защищает выходной (в данном случае полевой) ключ от бросков напряжения при включении и выключении питания и при работе в режиме регулирования яркости ШИМ сигналом . Частота коммутации силового полевика = широтно-модулированного управляющего сигнала до 1kHz - это верно. Приведенная вами осциллограма из DS показывает форму выходного сигнала при скважности управляющего сигнала 4 (~25% мощности). Слева внизу даже цену деления увидеть можно по обоим каналам осциллографа и прикинуть в конкретных значениях.

    Индуктивные step-down драйверы хороши для:
    1. Если посмотреть на типовую схему, то становится понятно, что схема может запитываться от источника с высоким коэффициентом пульсаций т.е. может подключаться сразу к выпрямителю.
    2. Кроме того, данный стабилизатор очень часто применяется для питания галогенных ламп накаливания, а это уже индуктивная нагрузка и здесь без защиты полевого ключа совсем не обойтись. Понятно, что в этом случае номиналы дросселя и Cin будут иными.
    3. На больших токах дроссель обеспечивает soft-старт нагрузке.

    Уверяю, что если включить микросхему через лабораторный стабилизированный БП, нагрузив светодиодом, она будет работать и без индуктивности, Cin и Шоттки... вот только не долго, при включении/выключении, а особенно если вы заходите использовать функцию димера в варианте ШИМ управления, выходной полевой транзистор быстро помрет. Не любят полевики такого.

    Снимок экрана 2021-04-29 в 21.02.20.png
    Таким образом, вопрос с фоном для меня до сих пор открыт.
    Впрочем ладно. Это в любом случае уже офтоп. А мне стало интересно что за помехи такие. Вся необходимая измериловка у меня есть, впереди длинные праздники, проведу эксперименты. Доложу. :)
     
    #1074 maalnik, 29 апр 2021
    Последнее редактирование: 30 апр 2021
    КааЯ и PolSmit нравится это.
  25. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Фонит" там не драйвер (там реально нечему), а дефектные фильтры/супрессоры БМВшные в крышке багажника, которые на некоторых машинах с каким-то дефектом и даже отзывные какие-то там были по ним. Поэтому и фонит не всегда, а в каких-то редких случаях.

    Про индуктивности вы что-то прогнали... ключ срабатывает не моментально (емкость затвора как минимум), поэтому ставят дроссель, чтобы (как минимум) ограничить скорость возрастания тока.

    Ну и если вы убираете дроссель, то качество регулировки тока будет так себе... мягко говоря.
    А т.к. шоттки просто "сливает" энергию с дросселя при закрытом полевике, чтобы "всех не убило", то и он автоматом не нужен без дросселя.
    Без катушки полевик сдохнет тупо от перегрева, потому что будет пропускать явно больше, чем 1.2А в среднем.
     
  26. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,404
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ребята, а можете обсудить молекулярный состав смазки дверных петель и прогрессию деформации петель замка капота?

    Там цена вопроса поболе выйдет, аж рублей на 100!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    maalnik нравится это.
  27. run2502

    run2502 Абориген

    В клубе с:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да не мешай ты им)))Дай подискутировать,тут ведь все с пятью образованиями в этой отрасли...красиво уши наши разглаживают))
     
  28. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно, если в случае плохого радиоприема диодные поворотники дают шумы в радио в такт работы - это косяк фильтра в крышке?
     
  29. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скорее всего да (вроде он за весь зад отвечает, но лучше уточнить по схеме) - обычно в поворотники не ставят ШИМ регулировку яркости, а задают ток резистором.
     
  30. BroadBander

    BroadBander Завсегдатай

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    1,776
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот такие, вроде, диоды в поворотниках - OSRAM LEDriving (BA15s 12V 4W, 7556CW-01B)
     

Яндекс.Метрика