1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 Замена "платы запуска габаритных огней"

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Миттс, 24 июн 2014.

  1. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В каких поворотниках Ф25 диоды?

    И на них будет ошибка контроля ламп.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1081 AMP, 12 май 2021
    Последнее редактирование: 12 май 2021
  2. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну раз даже ОСРАМ кладет, то да, без вариантов фильтры.

    Кто мешает резисторы поставить к ним?
     
  3. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я вроде то же самое "прогнал" :)
    Речь шла о том что Алишный драйвер ну никак не импульсный, а обычный линейный, и индуктивность в нагрузке это именно дроссель, а не элемент частотозадающей цепи.
     
  4. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Опять дикий колхоз?
    И ради поворотников? Бгык.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :) Интересная тема. Наверняка спецы и в этой области найдутся.
    И рубли здесь ни при чем, нельзя все в жизни рублями измерять, к тому же они, как видим тоже не стабильное мерило. :)
     
  6. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У вас какие-то проблемы с контекстом, видимо...
    Вы сказали про ошибку, вам ответили, что это, очевидно, лечится. Колхоз или нет - к делу отношения не имеет.
     
  7. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы, видимо, плохо себе представляете, чем линейный драйвер отличается от импульсного...

    На этот случай там напрямую в даташите написано:
    "The device, in conjunction with the coil (L1) and current sense resistor (RS), forms a self oscillating continuous-mode buck converter."
    Но даже это не помогло...

    "Алишный" драйвер, очевидно, импульсный (принципиальная схема в даташите есть) и на токе 300ма охлаждение ему не нужно. Да и на ампере тоже.
    Дроссель в импульсных драйверах ограничивает скорость возрастания тока, очевидно.
    А в линейном он тупо не нужен т.к. затвором там управляет операционник.

    Полевик в импульсном драйвере работает в ключевом режиме, а в линейном - нет.
    Отсюда и нагрев. Изучите матчасть)
     
    #1087 Sergey_SSK, 16 май 2021
    Последнее редактирование: 18 май 2021
    D.Abel нравится это.
  8. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :facepalm:
    Ответил в личку, ибо... ну там написано.
     
    #1088 maalnik, 18 май 2021
    Последнее редактирование: 18 май 2021
  9. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Обещал отчет по натурным испытаниям.
    Собственно отчитываюсь.
    Все нижесказанное строго ИМХО.

    Помехе, в случае использования драйверов с Али экспресс, при определенном стечении обстоятельств, в принципе взяться есть откуда.

    Покидавшись друг в друга какашками в личке с Sergey_SSK, я пришел к выводу, что не смотря на то, что регулирование тока в драйвере и осуществляется по линейному принципу, но микросхема имеет в своем составе Buck-конвертер (где-то внутри блока Regulator он живет) который предназначен для отключения (отсечки) выходного транзистора с определенной частотой и скважностью с целью гашения излишней энергии при высоком напряжении питания и обеспечения работы силового тразистора в активном режиме, когда собственно стабилизация тока нагрузки и осуществляется (кому интересно, схемы все выше в ветке были). Решение использовать в стабилизаторе тока Buck-конвертер позволяет значительно снизить тепловыделение и миниатюризировать микросхему.
    Частотные параметры работы этого конвертера определяются напряжением питания - при изменении напряжения меняются частота/скважность работы Buck-регулятора в микросхеме. Как конкретно не важно. Важно то, что импульсная составляющая, хоть и не имеющая прямого отношения к функции стабилизации тока нагрузки, в интегральном драйвере все же есть.

    Теперь практика.

    Помехи по питанию не увидел в принципе. Естественно штатные фильтры никакие и нигде не отключал.

    Электро-магнитная помеха вроде как есть. Во всяком случае SDR-сканер видит на уровне шумов изменения фона при работающих габаритах на частотах в диапазоне 200-500 кГц (крайне не стабильно). Анализатора спектра у меня нет, потому про гармоники 2 и более высокого порядка сказать ничего не могу.
    Уровень этой помехи, как я сказал, крайне низкий даже при расположении антенны сканера в непосредственной близости от драйвера.
    Влиять на прием радио и работу аудиоэлектроники вряд ли сможет. Во всяком случае у себя я этого не обнаружил совсем.
    Но с теорией такая практика вполне себе сочетается.

    Есть у меня одно подозрение.
    Слева в крыле, в непосредственной близости от драйверов заднего фонаря расположен Телематический блок (TCB), в котором живут БМВ-Коннект, ЭРА-ГЛОНАСС и т.п. К нему подходят фидеры GSM и GPS от "плавника" а так же низкочастотные кабели аудио системы, питание и цифровые шины.
    У меня машина старая и блока в комплектации нет. Других машин с TCB блоками под рукой сейчас тоже нет. Потому проверить эту гипотезу не могу. Опять таки это всего лишь гипотеза.

    Вопрос к тем, кто фиксировал такие наводки:
    В ваших аппаратах есть TCB блок (см. иллюстрацию, и в списке ЭБУ он виден всегда при чтении машинки)?

    Ну вот собственно и все по теме.
    Доклад закончил.

    Для себя делаю вывод, что драйверы с Али пригодны в употребление. Принимая во внимание их стоимость можно смело купить жменю и юзать в режиме "сгорел в помойку".
    Ну и вопрос с природой импульсной помехи для меня стал более менее понятен.
    За что всем спасибо... в том числе и Sergey_SSK :))).

    Снимок экрана 2021-05-18 в 12.58.56.png
     
    #1089 maalnik, 18 май 2021
    Последнее редактирование: 18 май 2021
    Sergey_SSK нравится это.
  10. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уже пошёл 7й год,как горят все пропаянные мной родные платы.Изысканий не делал,опусов не писал.Они просто горят,я они о всех забыл.
    Проблема ни о чем.
    Антенны шумят у доосностившихся по халяве.Ставьте доп антенну на корпус машины и хватит маяться,гу в бмв,полное дерьмо,всё до эво
    Не хотел писать,но человек :thumbup: стока труда вложил,в проблему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    maalnik нравится это.
  11. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    так и университетские таблицы вспомнил/заканчивал РЭС
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там не надо ничего вспоминать. Просто надо знать, от чего зависит температура.
    Парень просто немного... ну... эээ... ошибается. Что потом признал.

    Даташит можно открыть и посмотреть, что у TLE термосопротивление 150 (как помню), а у PT - 45, что втрое ниже.
    То есть и нагрев будет, очевидно, пропорционально.
    А рабочая температура "ядра" что у TLE, что у PT одинаковая - 150 град.
    -40 +85 это просто индастриал грейд микросхемы )

    Ну и на практике PT не греется на этом токе вообще (товарищ подтвердит), а сток драйвер работает на пределе.
    Как обычно - учите матчасть )
     
  13. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Неэво тоже норм.
    С завода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ладно тебе стебаться то. :)
    Понятно же что весь этот онанизм к эксплуатации машины отношения практически не имеет. ;)
     
    Fuks40rus нравится это.
  15. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Он зарабатывает на перепайке, если ты не понял.
    Но весело - до этого мы спорили и он топил за то, что все платы "валят радио", а теперь, как оказалось (после твоего исследования) - платы не при чем и это просто дооснащение виновато.
     
    maalnik нравится это.
  16. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Да угомонись ты уже.
    Я о том что камень на токе 0,3 вобще не греется писал в ветке еще до всего этого базара. И от том что использовал их для мотоциклетных поворотников, которые из-за компактности какого либо внешнего охлаждения лишены вообще тоже писал.
    Читать учись. :)
     
  17. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Про "валят радио" собственно сомнения и были.
    Вот смотри, на моте на этих драйверах у меня два поворотника в непосредственной близости от аудиосистемы с байк-ту-байк связью и прочим. Притом в каждом плафоне по два драйвера на PT4115 на сам поворотник и MT7201 на декоративную подсветку. Все это впихнуто под эмблему BMW 70mm.
    Ну вот работает и радио и связь без помех. Собственно это и вызвало непонятки.
     
  18. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чувак, ты постоянно пишешь одно, потом - сразу противоположное... в даташитах ты класс оборудования от термопредела перехода не отличаешь.
    Все привыкли - расслабься, все самое важное ты уже сделал, отдохни )
     
  19. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Почитай тему - я написал давно уже, что дело в бракованных блоках подавления помех, там даже партнамберы их давал.
    Там стоят просто супрессоры и LC фильтры, уверен.

    Ты не увидел помехи на линии от драйвера не потому, что их нет (они явно есть, но мелкие), а потому что у тебя нормально и штатно работают блоки подавления помех в машине.
    А там, где эти блоки бракованные и не работают (а может даже и усиливают), помеха делает из провода антенну и наводит слегка, как раз, на размещенный в крышке "блок разнесенных антенн".

    Вот и все. Этим же отбъясняется "фон" от ламп ОСРАМ в этой теме.
     
  20. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну все верно. Я же и писал, что фильтры подавители специально не отключал, а электромагнитная помеха ИМХО фигня изначально.
     
  21. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Тут еще один момент. Я испытывал все это не на конкретном Алишном драйвере (у меня его просто нет) а собрал тестовый аналог. При этом, естественно мой тестовый образец был отстроен идеально. А вот на производстве, зачастую за неимением нужного номинала могут воткнуть элемент близкий по номиналу. В данном случае катушка важна. Могли воткнуть меньшего номинала, а для режима работы continuos, как ты понимаешь, это может быть не очень хорошо. Собственно регулятор может выйти в закритический режим. А это по логике сетевую помеху может усилить.
    Но это проверять уже не буду. Любому онанизму есть предел. :)
     
  22. Sergey_SSK

    Sergey_SSK Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    106
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, там такого нет.
    Можно найти кучу отзывов с фото - там катушки норм и везде номиналы те же самые. Болтать будет если туда поставить катушку 4uH вместо 40uH, но такое даже китайцы не делают сто лет уже )

    К тому же если бы фонило принципиально - вокруг бы были вопли т.к. эти платы тысячами продаются давно уже...
     
  23. maalnik

    maalnik Участник тусовки

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    43
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хорошо если так.
    Я пару раз налетал.
    Один раз сам накосорезил, отправив в производство не обновленный гербер. А в конце прошлого года мне с JLCPCB заказ пришел с запаянными в фильтрах конденсаторами 2n2 вместо 220n. Я руки об калькулятор стер проверяя расчеты. Макет восстановил - все работает правильно. Только тогда додумался сдуть кондей и проверить.
    Китайцы, надо отдать должное, косяк признали и скидку хорошую на следующий заказ дали. Что там у них произошло не понятно, может кто ленту не ту в робота зарядил, может в BOM при подготовке к производству ошибка вкралась, черт его знает. В принципе оно и так вроде работало, но никакой гарантии что не появится какая нибудь "помеха" типа той что мы тут обсуждаем.
    Факт остается фактом 200 плат пришлось руками перепаивать, ибо ссылка на китайцев конечному клиенту не интересна.
    Безусловно китай уже не тот, что в 90-е "панасониксы" сюда гнал.
    Но... каждый имеет право на ошибку пробормотал ежик слезая с кактуса.
     
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вот и меня коснулась сия оказия. Перестал гореть габарит в правом заднем крыле. Поизучал эту тему. Уже приготовился к пропайке, но пока всё закончилось на 6-м пункте. Приподнял контакты, собрал, всё заработало. Теперь будем посмотреть: надолго ли.
     
  25. Andrex3

    Andrex3 Участник тусовки

    В клубе с:
    25 ноя 2016
    Сообщения:
    293
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть решение для ленивых ещё. Без паяльника. Прямо на парковке. Снять плату и на этих контактах легонько продавить припой, уплотнить как бы. Три пропаял, четвёртый сделал так. Все работает долго уже.
     
  26. AMP

    AMP Старики-разбойники

    В клубе с:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    15,403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почему сразу не сделать нормально?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    В клубе с:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Почему эта тема ещё живая?!??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Нормально это как?
     
  29. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,322
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Удалить безсвинцовый припой, пропаять любым оловянно-свинцовым и забыть про эту проблему навсегда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Как тут и предполагали, п.6 хватило ровно на 2 дня. Фонарь снова потух. Пришлось пройтись до п.7. Правда старый припой удалить в чистом виде не получилось (уж больно там всё мелко и нужно быть ювелирным профи, чтобы начисто удалить старый припой). Поэтому просто залил сверху контакты 750-го бОльшим количеством ПОС-припоя. Собрал фонарь, вроде заработало. Дальше будем посмотреть.

    P/S: Кстати, если я правильно понял, AMP является адептом лагеря замены штатной платы на "левые" импульсные платы, и поэтому для него, видимо, устранение дефекта методом ПОС-пайки не является "нормальным". Потому и переспросил: что для него есть "нормально"?
     
    #1110 sig, 16 июл 2021
    Последнее редактирование: 16 июл 2021

Яндекс.Метрика