1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 N52b25 (204hp) vs N52b25o1 (218hp), разбираю мотор, сравниваю

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем motorotor, 2 июн 2020.

  1. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Возвращаясь к теме сравнения моторов выяснилось, что в основном мощность моторов серии n52 отличается впускными коллекторами. Я не смог адэкватно сравнить коллектора между n52 от e60 и F10 так как они имеют визуальные отличия, разные номера и в принципе не взаимозаменяемые. Зато для F10 есть практически идентичный коллектор от 3х литовой F10, практически как родной но отличается одной буквой в номере.
    У меня на руках есть коллектор от трешки но от 2.5 литровой коллектор установлен на машине, снимать ради сравнения не буду. Погуглив нашел косвенную инфу что выходные отверстия от трешки чуточку больше по понятным причинам. Теперь нужно сравнить приемные окна на ГБЦ 2.5 и 3.0 версии. То что у них разные клапана это как бы очевидно, но вот на счет сечения окон это прям вопрос. Если окажется что они одинаковые то теоретически можно использовать коллектор от трешки на моторе объемом 2.5 литра. Но это в теории а по факту могут не совпасть резонансные частоты колебаний воздуха, от чего тяга может ухудшится.
    Ваше мнение на этот счет?
    Может у кого лежит голый и не нужный впускной от трешки n52 для F10, взял бы недорого для опытов.коллектор нужен именно с кузовов F серии, 3 литра на 258 сил. Любые другие не подойдут.
     
  2. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Не подтвердилась теория, проверил. Коллекторы 218 и 204 л.с. абсолютно идентичны по характеристикам, все внешние изменения на характеристи никак не влияют. На версии 2.5 действительно заужены каналы в сравнении с 3.0 но это связано с разными размерами клапанов и соответственно расчетов по резонансу а значит ставить коллектор от старшей версии только ухудшит работу мотора.

    Снова все сводится к банальной прошивке и не более. Сравнить дампы я не могу, разные блоки управления на них использовались. Склоняюсь к тому что просто обеднили смесь что бы влезть в евро-5, или углы зажигания сделали позднее или просто ограничитель оборотов чуть сдвинули в меньшую сторону.
     
  3. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Разобрали 3х литровый n52 с пробегом 160 тыс который работал на хорошем масле. Стуков не было, разобрали для ревизии. Все та же проблема задратого ВПУСКНОГО вала, все тот же СТАЛЬНОЙ вал. Одна и та же беда, походу недоработка завода. Напомню, стуков не было, но стук это дело времени он все равно вылезет.
     

    Вложения:

  4. FARIDMM188

    FARIDMM188 Участник тусовки

    В клубе с:
    5 окт 2016
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Азербайджан
    Водит:
    А разве 3х литровый это не n53 ?
     
  5. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    В данном случае это n52b30
     
  6. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Не долго музыка играла и вслед за ушедшей ГБЦ в мир иной, последовало и все остальное. Все таки следствие плохого масла дало о себе знать спустя время и коленвал скоропостижно отъехал в мир иной. Из за активных промывок мне так и не удалось очистить мотор от всех твердых отложений но размякши они пошли по системе и нарушив смазку мотор на пиковых оборотах рыгнул и сдох, провернув вкладыш.

    Так что тема будет продолжена и в F10 помимо ранее установленной ГБЦ от Е60, следом переедет и остальной 218 сильный мотор от E60.
    Попутно чуть чуть модернизирую масляную систему путем ампутации клапана регулировки давления.
     

    Вложения:

  7. Yas535

    Yas535 Участник тусовки

    В клубе с:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подпишусь, интересно.
     
  8. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я может чего не понимаю в этой жизни?
    На кой чëрт надо было перебирать голову, ставить еë на кусок шлама под названием блок, после этого промывать, чтобы вся срань шла в том числе и в перебранную голову, и получить на выходе утиль-металлолом?
    Нельзя было блок раскидать и отмыть?
    Ладно "клиент не платит" - так себе же делал!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb нравится это.
  9. DmitriyK

    DmitriyK Завсегдатай

    В клубе с:
    31 май 2014
    Сообщения:
    1,228
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    На n52 с е60 этого клапана итак нет, вместо него заглушка.
     
  10. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Да действительно че там, сними подрамник, коробку, отцепи рычаги, раскидай блок, отдеффектуй коленвал, полирни, попутно воткни вкладыши, кольца... а там гляди и поршня не в допуске.
    Чувак, весь блок в идеале вместе с поддоном стоит 50 тысяч. Нафига мне этот шлам ковырять? Я выброшу его на помойку, прикручу голову на новый блок и поеду дальше )))
     
  11. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    А еще ищу любую информацию по обслуживанию ZF8HP45, переборку гидроблока, проверку соленойдов и собственно как проверить бублик?
    А так же необходимого ремкомплекта для ТО.
    Из коробаса вышло старое черное масло, толчки были не сильные с 1 на 2 но немного были. Хочу обслужить пока коробас снят. Очко играет если честно, коробки никогда не дербанил.
     
  12. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Не, ну у богатых свои причуды. Только это блок стоит 50, а всяческие прокладки и болты одноразовые, а главное время - ничего не стоит?
    А сейчас не так? :D
    Очко правильно играет. Просто масло поменять, не?
    А то недалëк день появления темы из двух АКПП одну, а потом б/у
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Прокладки жалко, новые все были. Ну не фортануло, мелочи жизни, это не трагедия, поправимо.
    У меня свой бокс на своей земле, я ни за что не плачу, пусть хоть вечность ремонтируется меня это не парит )))
    Сдох и бог с ним, главное что не в дороге, зато теперь нормальный мотор соберу )))
    Не лейте пацаны говенное масло в свои моторы, все равно боком выйдет
     
  14. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Вот так все отмыл но это похоже и есть причина. Где то все таки что то пошло не так.
    Бесконечно "благодарен" тому утырку который лил в нее этот сранный паленный мотюль
     

    Вложения:

  15. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну так-то круто!
    Чем так отмыло?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Шуманит, сверхтоксичная штука и только она берет этот нагар. Много средств перепробовал, ничего больше не помогает.
    Но есть трабла, его сложно смывать. Я пробовал смывать солярой но начиналась реакция и все покрывалось соплеобразным месивом. Бензин вроде получше справлялся.
    Когда отмывал еще подумал, не дай бог это куда то попадет, прям вот четко представлял что может вкладыши задрать.
    В итоге механику отмыл а смыть стенки изнутри блока без разбора невозможно.
    Помыл, продул, собрал и надеялся что пронесет. Не пронесло.
    Когда разобрал, выяснилось что новое масло начало активно размягчать остатки нагара и оно пошло по системе, причем мелкими твердыми частицами.
    Мотор стуканул в момент 100% нагрузки на скорости 220 км/ч. отъездив 5 дней после промывки.
    Проблема в том что за год я сделал порядка 5и замен масел, каждый рпз выливая гудрон. Пользовал промывки, пятиминутки и т.д. Против жестких отложений толк ровно нулевой.
    Морально я понимал что меня ждет и в принципе ожидал что мотор сдохнет, решил ездить в доталово пока не встанет.

    И может быть ездил бы, тяга ураган, подхват супер, стуков не слышно. Понял что чтото не так по легкому шелесту внутри мотора, думал параноя. Сразу понял - коленвал. Поехал к пацанам на сервис, те в уши долбятся ниче не слышат, говорят все ок. А думаю ясно все, делитанты. Снимаю фильтр а там звезды с неба. Мотор скинул в тот же вечер и в принципе в тот же день нашел донора. Собирать буду долго, по лайту, вдумчиво, строго по TIS.
     
  17. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А был ли смысл изначально мыть его?
    Ну сливал гудрон при замене масла, ну менял чаще, да и шут с ним.
    Или были проблемы из-за грязи?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    ГБЦ изначально сдохла из за закупорки каналов. ГБЦ заменил. По системе постоянно ходили куски шлама оседая на фильтре и клапанах ваноса. Перед клином начались проблемы с ХХ на холодную при запуске, это говорит о том что с клапанами что-то. Но я их менял не так давно, так что думаю ждут меня еще сюрпризы.

    Сейчас думаю возможно ли программно понизить температуру сработки термостата, горячий мотор это зло.
     
  19. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Сетки ваносов целые, походу фильтр отловил всю срань. Все таки до конца не ясна причина клина, разбираем дальше.
     

    Вложения:

  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,646
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Причина клина в том, что масляный лак не только вреден, но и полезен.
    Как ни странно, он заполняет "лишние" зазоры. Если загаженный но исправно и тихо работающий мотор отмыть, допускаем что всë гамно растворилось и вытекло и нигде никакие комки не гуляют, то мотор станет шумным.
    И насос может начать выдавать давления меньше...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    И такое может быть...

    Господа, тупой вопрос.
    В общем машина со снятым сердцем а в двух баках до верха бензин. Не вижу смысла его там держать, хочу слить и залить в другую технику.
    В общем вопрос в чем... в реинголд есть функция принудительного включения насоса? Под капотом топливный шланг торчит, планирую через него откачать через активацию насоса.
     
    #51 motorotor, 11 июн 2021
    Последнее редактирование: 11 июн 2021
  22. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Тот самый клапан регулировки давления масла.
    Как считаете это и есть причина клина мотора на высоких оборотах?
     

    Вложения:

  23. Jaz

    Jaz Старожил

    В клубе с:
    31 окт 2006
    Сообщения:
    6,823
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так логично. Какова была цель эксперимента?
     
  24. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Не понял вопроса. Какого эксперимента? То что мотору под хвост дали? Ну такова у него судьба... второй двиг тоже под дых будет получать )))))
     
  25. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Обдумываю следующую цель на базе крякнутого b25 построить 3х литровую версию. Прошивку планирую брать от экспортной F10 530Li, там как раз вся конфа совпадает.
    А так же хотелось бы разобраться откуда в иксовом b30 нарисовалось аж 272 силы. Так как мотор планирую собирать с нуля, всю конфигурацию можно поставить какую угодно... я имею ввиду коллектор впуск, форсы и т.д. Цель - 280 л.с.
    И все это на родном блоке под оригинальные документы и в полностью заводском исполнении на оригинальных деталях.
    Разбор мотора покажет возможно ли вообще из него что то слепить.
     
  26. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Получил шортблок в сборе с японской E60, мотор 2007 года выпуска. Что ни говори а японцы молодцы, чистейший мотор в состоянии идеал. Мой старый по сравнению с этим полная помойка.
    Отличия нашлись в поддоне и масляном насосе вместе с патрубком забора масла. Пока не знаю в чем разница, возможно из за поддонов. Буду проверять.
     

    Вложения:

  27. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Немного технопорно )))
    Все отмыл по феншую, не спеша собираю.
     

    Вложения:

  28. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Народ, какую цепь на ГРМ брать? Хочу поменять цепь и ведущую звезду. На ум лезет оригинал но с учетом огромного количества подделок, покупать такую цепь рискованно. Есть какие надежные заменители? Цена не важна, главное качество. Цепь и звезда.

    Если не сложно и если есть у кого под руками новая ведущая звезда, сфоткайте пожалуйста зубья. Пытаюсь на глаз определить износ родной цепи. Вроде все как новое но с учетом пробега 85 тыс. закрались сомнения.
    На звезде насоса зуб явно толще, на ведущей зуб острее... не пойму это износ или просто разные зубы на звездах ))
     
  29. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Дошли руки окончательно раскидать мотор на части. Выяснилось что помимо вкладыша начало драть цилиндры, на лицо масляное голодание. Впрочем предположение о клине мотора из за забитого клапана регулировки масла можно считать подтвержденным. Мыть грязный мотор нельзя. Мотор умер буквально за 100-150 км. пробега.
    Правда характер задиров какой то странный, не равномерный, центральные цилиндры изношены больше, боковые практически не повреждены. Вроде как первыми должны дохнуть 5-6е горшки
     

    Вложения:

  30. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Нагар большой, кольца не залипшие. Юбка подношена но не критично. Задиры походу пошли из за отслоившегося шлака который пошел по масляной системе.
     

    Вложения:

Яндекс.Метрика