1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E81 Плюсовой провод.

Тема в разделе "BMW 1-й серии", создана пользователем Darya177r, 20 июн 2021.

  1. Darya177r

    Darya177r Новичок

    Регистрация:
    21 май 2012
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Всем добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, в сервисе проходила диагностику ходовой и их сотрудник сломал силовой провод, поскольку у них не нашлось ни бу ни нового провода, они решили удлинить старый. Подскажите, пожалуйста, на сколько правильно они мне все сделали? Почему надо было 1 штырь срезать? Для чего второй был нужен?
     

    Вложения:

  2. zasalamel

    zasalamel Старожил

    Регистрация:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    7,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Призываю @E81
     
  3. zasalamel

    zasalamel Старожил

    Регистрация:
    2 окт 2013
    Сообщения:
    7,522
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дарья, у меня штраф за неоплаченную парковку висит. Когда начинать очковать приставов?
     
  4. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Штырь срезали, потому что не хватало длины провода, чтобы дотянуться до второй клеммы. А клеммы, судя по всему, разные. Но колхоз получился знатный, учитывая, что можно было просверлить клемму, нарезать резьбу и прикрутить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. murbls

    murbls Абориген

    Регистрация:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так тут, судя по всему и провод удлинили (и чорт знает, что там под чёрной изолентой) и наварили шпильку для клемы. Причём второе действие выполнили потому что новая длина провода превышала старую и он не гнулся нормально, чтобы закрепить его на старом месте. В общем я бы это передалал с новым кабелем и, конечно же, за счёт криворуких сервисмэнов.
     
  6. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тяжело угадать причину, но, как я писАл выше, скорее всего это разные клеммы, 30 и 30G, например. Нарастили под ближнюю к +, а оказалось, что надо прикрутить к дальней от него. Изогнуть провод не проблема, проблема растянуть. Отсюда и такой колхоз.

    Про переделку за счет рукож...па поддерживаю на 100%. Но может получиться еще круче.

    ПС придется переделывать. :) И, Вы, наверное, правы, по поводу изгибания. :)
    Посмотреть вложение 3288670 upload_2021-6-20_19-47-53.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #6 ОлегЛ, 20 июн 2021
    Последнее редактирование: 20 июн 2021
  7. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Насколько правильно сделали?) Ровно на столько, чтобы Вы смогли уехать от них.))

    Произошло следующее: провод под днищем сгнил и обломился, очевидно вместе со шпилькой. Далее пошла переделка.
    Что касается сверху: поскольку, машина у Вас 116i, с задействованной лишь одной шпилькой, решили перекинуть провод на вторую, живую шпильку. Длина провода не позволяет дотянуться, поэтому шпильку срезали и приварили под углом.)) Обычно рукастые парни делают проще - снимают крепление аккума, и подтягивают его ко второй шпильке. При этом, аккум болтается в поддоне незакреплённый.
    Первую шпильку отрезали совсем, чтобы не касалась провода.)
    Снизу провод просто перекинули на вторую шпильку. Что там, и каким образом восстановили клемму на проводе - большой вопрос. Не заглянув под машину, не увидим произведение искусства.

    Что скрывает черная изолента, намотанная на провод - известно только рукожопам.

    По поводу двух шпилек, если Вам интересно - поддон единая деталь для 116 и остальных моделей 118,120 и тд. К примеру, на других моделях машин на второй шпильке соединяется провод, идущий на систему Valvetronic. А поскольку на 116 Valvetronic-а нет, то и шпилька у Вашего авто свободная, пустая.

    Честно говоря, думал, что уже видел все вариации на тему переделки данного соединения. Ан нет. Творчество безгранично.))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #7 E81, 21 июн 2021
    Последнее редактирование: 21 июн 2021
    zasalamel и Darya177r нравится это.
  8. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Del
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :):)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Darya177r

    Darya177r Новичок

    Регистрация:
    21 май 2012
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Большое спасибо за ваш ответ. Да, вы правы, только провод у меня не сгнил, а при диагностике ходоаой их сотрудник дернул за этот провод и оборвал его. Бу провод они не нашли. И сделали мне такую вещь....:(((((( я переживаю за то, что они мне что-то не так сделали в плане клемм. Может что-то перепутали + или -. Сейчас жду ответ от них по поводу того чтобы сделали мне все нормально, как было.
     
  11. X-Ander

    X-Ander Старожил

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    6,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Провод сгнил, чтобы не сгнивший отвалился от прикосновения надо очень постараться. Остальное зависит от степени лояльности сервиса к вам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По клеммам там невозможно ничего перепутать. Иначе машина просто бы не уехала своим ходом.
    А вот, сделали говённо. Сколько это всё проживёт - не понятно. И, повторюсь, это мы еще не видели «изделие» под днищем! А как раз именно там основная засада, потому как кабель из алюминия, и именно там он окисляется и отваливается.

    Если делать, как было, то:
    - поддон стоит около 13000₽;
    - плюсовой провод около 15000₽;
    - по работе неизвестно сколько захочет взять сервис, но учитывая, что прокладка кабеля требует съём бензобака, думаю, порядка 20000₽;
    И это еще неизвестно, что сотворили с кабелем от плюса до шпильки. Данный кабель с приропатроном и стоит еще 11000₽.

    Вряд ли рукожопы станут организовывать Вам такие подарки. Скорее всего, Вам опять наколхозят, и немного окультурят своё произведение.

    Желаете сделать гарантированный вариант и навсегда забыть о проблеме - пишите в ЛС.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Darya177r

    Darya177r Новичок

    Регистрация:
    21 май 2012
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Мне уже говорили про замену этого провода ранее и я знала, что его надо будет поменять. Ездила я и по кочкам и все было нормально. Факт в том, что сотрудник сам поспособствовал тому, чтобы он оторвался. И одного прикосновения было бы недостаточно для того, чтобы он отвалился. Надо было приложить усилие. Тем более если провод в таком состоянии, зачем его вообще трогать надо было‍.
     
  14. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    https://www.instagram.com/p/BY3ynC8gAPJ/?utm_medium=copy_link

    Это ни в коей мере не оправдывает сотрудника, но прикосновения достаточно.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Судя по видео, чинить там особенно нечего.
    Около АКБ ставишь перемычку на вторую клемму, после срезания пластмассы между клеммами, а снизу напрессовываешь новый наконечник просто поверх отломанного старого или, совсем уж хорошо, срезаешь остатки старого, напрессовываешь новый и вся работа. В сервисе, не спеша - час-полтора. В гараже на домкрате - подольше.
    Можно аккуратно срезать гайку внизу, а не откручивать, чтобы не сломать шпильку, тогда и около АКБ ничего не надо делать.
    А ТС сделали просто п..ц.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В принципе переделываю данное соединение. После чего снаружи автомобиля не остаётся никаких оголённых проводов, шпилек, клемм и тд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На фото в первом посте приварен болт к клемме. Неужели эти клеммы стальные, а не латунные?
    Обычно или медь, или латунь. Сверху покрытие.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В этом изначально безграмотном соединении: провод под днищем алюминиевый, наконечник на нем биметаллический Al/Cu, шпилька стальная, провод от шпильки до аккума медный с медным лужёным наконечником.))
    Очень хороший набор, учитывая что основное соединение находится на улице, в самой грязище, реагентах и в воде.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb нравится это.
  19. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спс за инфу.
    Мудрые инженеры - и сами денег получили за разработку, и тех кто ремонтирует не забыли. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,302
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я не врубаюсь в одно - зачем они соединение сделали снаружи, почему не протянуть провод внутрь...ну там через стандартный гермоввод...

    Но в последние 10-летия у бнв инженеры явно думают в основном как ограничить ресурс узлов и деталей... не дай бог чего-то вечное будет...
     
  21. E81

    E81 Живу я здесь

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    8,537
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Они это сделали.))) Сейчас.) На машинах G серии, и на поздних модификациях F.))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb нравится это.
  22. Shura_666

    Shura_666 Завсегдатай

    Регистрация:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    929
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Будучи счастливым обладателем копейки Е81 и Х1 Е84, позволю и я себе - вставить умную мысль. В целом - знакомая ситуация и с толстым плюсовым проводом, клемма которого так же обломилась при откручивании, и с проблемами более тонкого провода, идущего на питание DDE на 120d Е81, ну и конечно провод в бардачке мимо меня не прошел. Так как в данный момент мы имеем проблему в багажнике, то поделюсь своим опытом нежелания платить много денег: Фото 1.JPG

    Сгнила маленькая клемма, вместе с той самой шпилькой, у которой не осталось резьбы... Симптомы такие: машинка едет, все хорошо, ни с того, ни с сего глохнет... стартер крутит, но признаков оживления - нет... Спустя 10-15 минут - заводится с пол оборота и продолжает ехать, как будто ничего и не было. Ну понятное дело, чтобы доехать до места ремонта - изобразили перемычку под капотом. А дальше дело обстояло так: Фото 2.JPG
    Вынимаем АКБ, извлекаем поддон из автомобиля... Нагреваем эту шпильку строительным феном и пассатижами - вытаскиваем из поддона... Поддон изготовлен из стекловолокна с пластиком ( не плавится, но обугливается, если перегреть): Фото 3.JPG Фото 6.JPG
    Зачищаем и подготавливаем поверхность для подходящих по размеру шайб, шпильки м8, гроверов и гаек ( все от ВАЗа, хоть где-то от него есть польза). Все запчасти - 200 рублей. Фото 7.JPG
    Далее... наворачиваем с одной стороны шпильки - гайку таким образом, чтобы осталась достаточная длина для клеммы под днищем и гайки, которая ее закрепит. Далее вкладываем данную шпильку в это отверстие, заливаем герметиком/бутиловым шнуром/стекольным клеем ( в общем чем угодно, что обеспечит герметичность с салоном). А с обратной стороны опять надеваем шайбу, гровер и гайку. На выходе получаем следующее: Фото 8.JPG
    Фото 9.JPG
    Лишний герметик убираем... И... Чем не заводская шпилька?
    Далее меняем клемму на проводе и все собираем обратно: Фото 10.JPG
    Теперь про толстую клемму: Фото 11.JPG
    Правильно подметил авторитетный одноклубник - провод не просто вставлен в клемму и запрессован, а запаян припоем скорее всего из сплава Алюминия с чем то... Поэтому попытки нагреть соединение газовой горелкой приведут только к расплавлению изоляции. Поверьте, я проверял... Но до греха не довел... Образование не позволило. В итоге пошел по плану Б:
    Отрезаем клемму под корень ( до толстого штока) и потихоньку, с перерывами ( чтобы опять же - не перегреть и не оплавить изоляцию), начинаем обтачивать болгаркой. Так делаем до тех пор - пока не получим вменяемый диаметр провода, сопоставимый с его толщиной в красной изоляции. Далее - магазин Электромонтаж... Там покупаем качественную термоусадку с клеем внутри, нужный наконечник... Наконечников бывает куча всяких, стоят копейки... Разные диаметры, длина и т.д. Остается вопрос только за хорошим обжимом. Одеваем термоусадку на провод, одеваем наконечник, опрессовываем клемму в 2-3 местах на небольшом расстоянии, после двигаем на оголенный клемник - термоусадку, нагреваем ее.... Ремонт окончен. Собираем все в обратном порядке. Перед тем, как радостно вздохнуть от сэкономленных 20-30к руб - возьмите пластилин/бутиловый шнур/резиновый колпак... И закройте это соединение раз и навсегда от посторонних воздействий воды, грязи, снега, реагентов. И будем Вам - С удовольствием за рулем, Не ломайтесь.
    P.S. Фото второго ремонта - с большой клеммой, к сожалению - не сохранились, но написал - как можно понятнее и доходчивее... Следовательно - шпилька для ремонта толстой клеммы ремонтировалась аналогично первому ремонту ( оба ремонта на идентичных машинах).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #22 Shura_666, 7 июл 2021
    Последнее редактирование: 7 июл 2021

Яндекс.Метрика