1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E84 [Мистика] Сильная вибрация на определенных участках дороги

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Robbo, 1 июн 2021.

  1. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Имею X1 E84 20i X-drive 2014 года, езжу мало, только по выходным обычно, пробег 35ткм, машина в состоянии новой, никаких проблем никогда не было.
    В апреле сменил зимнюю резину на летнюю и после этого ездил раз 5 или 6, все было норм.
    Также в конце апреля сменил тормозные колодки по кругу (вылезло оповещение о передних, но решил сменить все) и заодно стойки переднего стабилизатора. После этого ездил еще пару раз, все было хорошо.
    В начале мая съездил к официалам в Borishoff Север на замену масла. Удивило что они помимо оговоренной замены масла зачем-то сделали еще и полную диагностику автомобиля и в том числе снимали колеса. После этого сделал пару поездок, все было нормально.
    Неделю назад, в субботу утром, поехав по своему обычному маршруту (Мытищи - Сущевский Вал) проехав МКАД вдруг почувствовал очень сильную вибрацию на кузов, как будто колеса у машины квадратные. Остановился, осмотрел все, визуально все отлично. Померял давление в шинах (штатные Pirelli Runflat R17) - передние 2.0, задние 2.2. Попробовал поехать дальше - вибрация осталась. При этом руль не ведет, машина едет прямо, от скорости не зависит, вибрация линейно растет на всем диапазоне скоростей от 40 до 100. Вибрация очень приличная, едешь как будто на гусеницах. Но как только проехал Северянинский мост - вибрация исчезла, опять все стало как обычно и дальше доехал без проблем. Решил что видимо на ярославке переложили асфальт такой и успокоился.
    Но через неделю поехал на дачу по Осташковскому шоссе от МКАД и после развилки в сторону Дмитровки снова началась точно такая же сильная вибрация. И она продолжалась вплоть до перекрестка со светофором в Пирогово, сразу после этого перекрестка вибрация исчезла. Обратно ехал уже в Мытищи свернув на этом перекрестке налево и тоже все было нормально.

    Что за мистика такая? Врядли везде положили такой асфальт что машину начинает адски трясти. Куда копать? В моей практике такое впервые и я даже не знаю куда копать. Единственное что приходит в голову это поставить обратно зимнюю резину и попробовать проехать по вибрационным участкам. Но с другой стороны я там ездил после замены резины и почти месяц все было норм, началось только после замены масла у официалов, хотя я думаю что это просто совпадение. Кто виноват и что делать? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sleepwalker

    sleepwalker Завсегдатай

    В клубе с:
    14 май 2008
    Сообщения:
    840
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Проверь болты на колесах все затянуты?
     
  3. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Проверял вместе с давлением, все затянуты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Gannibal

    Gannibal Участник тусовки

    В клубе с:
    19 окт 2014
    Сообщения:
    85
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По моему проблема всего лишь в балансировке. Похожая ситуация была, правда с переходом на зимний комплект. Все решилось снятием колёс и новой балансировкой.
     
  5. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Балансировка приводит к вибрациям на определенной скорости. То есть типа на 80-90 колбасит, прибавишь до 100 пропадает. А тут равномерно колбасит на всем диапазоне. Да и балансировка врядли зависит от типа асфальта итд, а тут оно местами колбасит. Проверю конечно, но врядли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давление в колесах попробуй поднять на 0,2 атм
     
  7. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Хмм... Честно говоря, у меня была мысль ровно наоборот - попробовать чуток стравить до 1.8 чтобы пятно контакта больше стало и тем самым уменьшить резонансные вибрации. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Может и стравить... Поиграй давлением - это ,по крайней мере, ничего не стоит...
     
  9. hydrocoil

    hydrocoil Завсегдатай

    В клубе с:
    22 май 2014
    Сообщения:
    403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вполне может быть подклинивание поршня тормозного суппорта. У меня так было. Тоже думал на балансировку. Потом обнаружил перегрев одного диска. Замена сальника и дальше ок.
     
    DUF. и Robbo нравится это.
  10. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Зачет! Ты оказался абсолютно прав! Задний правый поршень как-то хитро подклинил в промежуточном положении и не отходил до конца. На изношенных колодках это было вообще не заметно, а на новых сразу вылезло и привело к вибрациям. Удивительно только что это случилось за 35ткм пробега. Сервисники говорят что якобы от грязи такое бывает. Хотя, может и брак заводской. В итоге замена тормозного суппорта в сборе и двух дисков. :(
    А вылезало не сразу потому как нужен был какой-то пробег чтобы диск начал греться и менять геометрию от перегрева. И пропадало на участке где скорость падала ибо пробка начиналась. А я дурилка на асфальт и колеса думал. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    puh52 и NormaX нравится это.
  11. hydrocoil

    hydrocoil Завсегдатай

    В клубе с:
    22 май 2014
    Сообщения:
    403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня тоже правый задний подклинивал. А вообще с такой проблемой сталкиваюсь не впервые, поэтому время от времени после поездки рукой проверяю равномерность нагрева дисков.
     
  12. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А если поездка на дальняк? Каждые 100 км останавливаться и проверять? Не проще датчики поставить?
     
  13. hydrocoil

    hydrocoil Завсегдатай

    В клубе с:
    22 май 2014
    Сообщения:
    403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Датчики температуры на диски? И контроллер к ним? Это уже паранойя))). Нет, не каждые 100, но иногда можно. Когда вибрация лишняя почудится или что-то иное, самое простое для начала сравнить температуру дисков.
     
  14. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Значит, датчики давления не паранойя, а датчики температуры паранойя? )) Есть совмещенные системы - измеряют давление и температуру в каждом колесе, данные передают на монитор. Или Вы не слышали о таких системах? Я такой уже больше 5 лет пользуюсь - купил на предыдущую машину, теперь на этой. Очень удобная вещь - даже не представляю как раньше без нее ездил. ))
     
  15. hydrocoil

    hydrocoil Завсегдатай

    В клубе с:
    22 май 2014
    Сообщения:
    403
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно удобно, когда есть. А если нет желания дооснащать, остается метод пальпации))
     
  16. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну если в предпочтении тактильный метод, тогда ладно. Только до полного комплекта надо еще очиститель для рук возить. ))
    Кстати, оснащение - это условно. Комплект универсальный - ставится на любую машину и на любой комплект колес в любой момент времени (хоть по 5 раз на день переставляй). Особенно удобно, когда есть сменный комплект зимних колес. У меня, например, вот такая система:
     

    Вложения:

    • 111.jpg
      111.jpg
      Размер файла:
      133.1 КБ
      Просмотров:
      71
    NormaX и hydrocoil нравится это.
  17. bird11

    bird11 Участник тусовки

    В клубе с:
    12 май 2010
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Ступичные проверялись?
     
  18. Jasminoza

    Jasminoza Участник тусовки

    В клубе с:
    30 дек 2020
    Сообщения:
    107
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну да ну да. Особенно актуально.... С трендом малолеток в тик-токе по воровству колпачков
     
    EVROVAGONKA нравится это.
  19. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну, во-первых, в комплекте есть специальные крепления, которые не позволяют открутить датчик без ключа. Просто на этом фото их нет, но при желании можно посмотреть в описаниях.
    И, во-вторых, эта система у меня уже 6 лет - первые два года ездил с креплениями, потом как-то при выставлении давления по весне торопился и не поставил - с тех пор вот уже 4 года так и езжу. Причем не только по Москве, но и по регионам - в основном южным: Ростов и Ростовская область, Краснодарский край.
     
  20. puh52

    puh52 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2008
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я правильно понял, что температуру тормозных дисков вы предлагаете измерять с помощью датчиков давления в шинах?
     
  21. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, какую фигню иногда только не пишут одноклубники. Именно это он и предлагает.
    У меня была такая же ситуация как и у автора, только это был другой авто с барабанными тормозами сзади. Через одинаковое расстояние с начала поездки начиналась вибрация и через некоторое время проходила. И тоже оказалось подклинивал задний цилиндр. Ох, помню долго я тогда помучался.
     
  22. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, совершенно неправильно поняли. Я предлагаю конкретные физические параметры измерять с помощью того инструмента, который именно для этого и предназначен, а именно - давление с помощью датчиков давления, температуру - с помощью датчиков температуры. :) А есть еще совмещенные инструменты. Это комбинированные датчики - показывают и давление, и температуру. Раздельно. И это очень удобно - шаг измерения - 1 градус, погрешность измерения составляет +/- 2 градуса. То есть, если начинается перегрев тормозных дисков это неизбежно ведет к чрезмерному нагреву ступицы, а за ней колесного диска и, соответственно, воздуха в шине. Все абсолютно логично. Причем все это в реальном масштабе времени. И изменения Вы увидите раньше, чем наступит вибрация от деформационного перегрева.
    На цифрах: в гараже +25 С. Бортовой комп и датчики давления показывают одинаковую температуру при выезде из гаража. Но уже примерно через 5-7 километров датчики в передних колесах показывают +30-32 С, еще примерно через такое же расстояние +40-45. Все логично - шина при езде нагревается от деформации при качении + от нагрева тормозного диска при торможениях.
    А теперь конкретно мой позавчерашний пример. Я в субботу покатался по городу при +34 С. При этом в передних колесах температура воздуха доходила до +56, в задних - до +45. Это очень наглядно показывает с какой нагрузкой работают передние и задние тормоза. И это в городе. А теперь представьте, что Вы при такой погоде едете по трассе средней загруженности - обгоны, торможения, температура воздуха в колесах легко перевалит за 70 градусов и выше. И как Вы, интересно, собираетесь при этом рукой определять температуру? Я уже не говорю о том, что если какой-то суппорт подклинивает, то и без того нагретый сверх меры тормозной диск (про который Вы, конечно же, и не подозреваете) при интенсивном торможении моментально перегреется. И хорошо, если его просто "поведет", а то ведь и "поплыть" могут тормоза на этом колесе. А чем это чревато, думаю, объяснять не нужно.
    В общем, ни за что не агитирую - просто делюсь личным опытом. Полезен ли такой девайс, или нет - каждый решает сам. Для меня лично - чрезвычайно полезен.
    Если будут вопросы про опыт эксплуатации - с удовольствием отвечу.
     
    #22 Dixon77, 28 июн 2021
    Последнее редактирование: 13 июл 2021
  23. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Простите, а в чем, собственно, заключается фигня?
    Вот пример использования таких систем на профессиональном уровне - на тяжелых самосвалах: https://dprom.online/mtindustry/kon...tury-v-shinah-na-chto-stoit-obratit-vnimanie/
    Видимо, мужики не догадываются, что это фигня. :)
    А касательно нюансов использования таких систем на малых автомобилях только что написал выше.
     
    #23 Dixon77, 28 июн 2021
    Последнее редактирование: 28 июн 2021
  24. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В том, что Вы предлагаете проверять температуру тормозного диска (которая будет повышаться при подклинивании суппорта, т.к. колодка не полностью отходит от диска и происходит трение)) прибором, который измеряет давление в колесе. Ваше сообщение № 12 в этой теме. Или я что то не правильно понял?
     
  25. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, Вы неправильно поняли. Наверное потому, что не все сообщения в теме читаете. Посмотрите мое сообщение № 14, и на конкретных примерах с цифрами - № 22.
    На всякий случай повторюсь:
    Это комбинированные датчики - показывают ОДНОВРЕМЕННО И ДАВЛЕНИЕ, И ТЕМПЕРАТУРУ. Шаг измерения температуры 1 градус, погрешность измерения составляет +/- 2 градуса. То есть, если начинается перегрев тормозных дисков это неизбежно ведет к чрезмерному нагреву ступицы, а за ней колесного диска и, соответственно, воздуха в шине. Причем все это в реальном масштабе времени. И изменения Вы увидите раньше, чем наступит вибрация от деформационного перегрева.
    Более подробно на цифрах - сообщение № 22 в теме.
     
    #25 Dixon77, 28 июн 2021
    Последнее редактирование: 28 июн 2021
  26. puh52

    puh52 Участник тусовки

    В клубе с:
    16 окт 2008
    Сообщения:
    69
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Спасибо за развернутый ответ.
    На первый взгляд конечно это все сомнительно (особенно если говорить о варианте внешних датчиков), но теоретически наверное возможно..
     
  27. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    550
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Эх, блажен кто верует. В данном споре больше не участвую.
     
  28. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Почему сомнительно и почему теоретически? Можете обосновать свои сомнения?
    Все отлично работает. Если Вас смущают внешние датчики - полно вариантов таких систем с внутренними датчиками. Я выбрал внешние исключительно из-за мобильности системы и не привязанности к конкретному комплекту колес и машине. Да, согласен, что внутренние датчики показывают температуру, так сказать, более правильную - исключено влияние окружающей среды. При этом нужно иметь ввиду, что внутренние датчики из-за этого фактора всегда будут показывать температуру большую, чем внутренние. НО!!! Все это в принципе не важно - туда-сюда несколько градусов абсолютно не имеют значения.
    В нашем случае важно знать не точную абсолютную температуру в колесе, а когда начинается ПЕРЕГРЕВ колеса! То есть, когда в одном из колес температура начинает расти по сравнению с другими колесами. А с этой задачей что внутренние, что внешние датчики справляются одинаково прекрасно.
    Я уже привел абсолютно конкретный пример с показаниями разницы температуры в передних и задних колесах при движении.
    Тут даже можно не делать замеров контрольным термометром (хотя если кто захочет удостовериться - я всегда готов :)) - изменения температуры абсолютно точно соответствуют и изменению при этом давления в шинах. При движении рост давления в передних шинах всегда больше, чем в задних.
    Конкретно на цифрах (в дополнение к цифрам по температуре, которые я приводил выше): при +25 (такая температура у меня сейчас в гараже) датчики давления во всех колесах показывают 2,41. При указанной мной выше температуре +56 в передних колесах и +45 в задних, датчики давления показывали соответственно 2,82 в передних колесах и 2,65 в задних.
    Что касается показаний давления, то они абсолютно точные. У меня есть в машине эталонный высокоточный манометр - сделал сам из манометра газового оборудования, приспособив к нему резиновый шланг и быстросъем для ниппеля. Класс точности 1,0 - это намного выше, чем любой шинный манометр. Для понимания - обычные шинные манометры в большинстве имеют класс точности 4,0 и гораздо реже 2,5. Так вот, мои датчики показывают ровно то же, что и манометр. Кроме того, ради интереса сравнивал показания еще и с цифровыми манометрами в автосервисах. Все как в аптеке.
    Так что, у меня лично нет абсолютно никаких сомнений, что все это работает, и работает очень хорошо.
     
    #28 Dixon77, 29 июн 2021
    Последнее редактирование: 29 июн 2021
  29. Dixon77

    Dixon77 Абориген

    В клубе с:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    2,023
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вера - это категория крайне субъективная и присуща только биологическому виду Homo Sapiens. К счастью, приборы не подвержены субъективизму - им все равно верит им кто-то, или нет. :D Они просто отражают объективную реальность. :cool:
    И сообщение № 22, видимо, все же поленились прочитать... :shock:
    А жаль... Очень интересно было бы услышать аргументированное опровержение всего, что я привел выше... В научных интересах, так сказать. :)
     
    #29 Dixon77, 29 июн 2021
    Последнее редактирование: 29 июн 2021
  30. Robbo

    Robbo Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июл 2017
    Сообщения:
    541
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Тоже купил и установил внешние датчики давления и температуры от DeeLife. Установил приложение на голову от Mekede, все работает шикарно, классная штука! Dixon77, спасибо за наводку. :)

    20210708_000117.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    hydrocoil и Dixon77 нравится это.

Яндекс.Метрика