1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F06/F12/F13 Масло в коробке - вечная дилемма

Тема в разделе "BMW 6-й серии", создана пользователем Real06, 1 июл 2021.

  1. Real06

    Real06 Новичок

    В клубе с:
    1 июл 2021
    Сообщения:
    1
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Добрый день дорогие друзья, подскажите пожалуйста, странный дискомфорт преследует меня уже не первый год, стоит вопрос "Менять ли масло в коробке или нет?!". Помогите развеять этот нелепый диссонанс в голове:)машина - 6 серии Grand Coupe 2015 года (пробег 65000 км). надеюсь на ваш опыт, неважно, положительный он был или отрицательный!
     
  2. AlRe

    AlRe Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Менять однозначно,можно частично,со сменой поддона ) Износ никто не отменял.
    Особенно если собираетесь ездить до 200+ т км

    п.с.Меняю раз в 60 т км масло в акпп.А так же в редукторах и раздатке.
     
  3. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если вы ожидаете однозначного ответа, то зря... сейчас прибегут адепты с обеих сторон и навалят кучу дымящегося ....
    Однако, с точки зрения физики в целом и механики (как её раздела) в частности, менять масло однозначно нужно. Как и в любом другом подобном агрегате! Более того, чем чаще вы это будете делать - тем лучше и дольше будет функционировать тот самый агрегат. Но, конечно, есть условные границы необходимого и достаточного.
    В случае, если вы эксплуатируете автомобиль штатно, не кипите в пробках 100% времени, не участвуете в драгах и прочих непотребствах, нормальный межсервисный интервал для замены масла в АКПП находится в промежутке между 50,000 и 65,000 км.
    Так называемая "полная" замена, она же замена на аппарате, история менее предпочтительная. Исключительно потому, что процедура более сложная и, соответственно, важно попасть в нормальный сервис, к нормальному мастеру. Если эти условия соблюсти возможно - смело меняйте.
    Замена "частичная", когда масло сливается самотёком, не сильно хуже, хотя, конечно, меняется меньший объём масла.

    Менять поддон обязательно, т.к. на магнитах собирается стружка.

    Адепты теорий "производитель написал, что масло на весь срок службы", "да я уже 200,000 км отъездил и всё норм" и прочего бреда, конечно вам начнут говорить, что вы
    - "навредите АКПП заменой масла"
    - "там всё притёрлось и приработалось и вы заменой масла сейчас всё собъёте"
    - "АКПП привыкла работать с той вязкостью масла, которое залито, а вы зальёте свежее и всё испортите"
    и т.д. и т.п.

    Однако всё это не выдерживает никакой критики с технической точки зрения. Т.к. аксиома одна и едина - любые механизмы подвергающиеся силе трения будут образовывать стружку\абразив, какими бы маслами вы их не смазывали.

    В целом, логично будет спросить адептов "не замены масла в АКПП" - а чем принципиально (именно в части механического износа) отличается ДВС от АКПП, а не нужно ли и там не менять масло (чтобы всё не испортить)?

    Так что, подводя итог, - однозначно менять масло в АКПП на пробегах 50,000 - 65,000 км. Менять вместе с поддоном (или фильтром, если он отдельный, т.е. не ZF). Менять частично или полностью, в зависимости от возможности найти пряморуких мастеров.

    ВНИМАНИЕ! При установке поддона (повторюсь, крайне желательно нового!) на место, его болты необходимо закручивать исключительно динамометрическим ключом с усилием и по схеме, описанной в руководстве ZF! Отдельные "мастера" будут говорить - всё херня, я всё знаю и умею, закручу сейчас по схеме замены колеса (закручиваются болты, расположенные по диагонали), обычной головкой. Гоните их в шею!

    ВНИМАНИЕ 2! После замены масла в АКПП не надо сбрасывать адаптацию коробки. Эта процедура производится исключительно после ремонта АКПП. Сбрасывая адаптацию, вы заставляете АКПП работать с бОльшим износом, т.к. она начинает "с нуля" подстраиваться под ваш стиль\условия вождения.
     
  4. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Как показывает опыт ремонта АКПП, лучше той АТФ, что залита на заводе, просто нет. И она вполне спокойно, как и абсолютно честно предупреждает завод, способна ходить до капремонта АКПП. А когда разбираешь АКПП после замен жидкости, то там очень часто такой срач...
    АТФ это НЕ масло. И в названии для имбецилов это написано, что это ЖИДКОСТЬ. И в отличии от масла, задача уменьшения износа там стоит на десятом месте после основных. Износ АКПП зависит от самого владельца. Вернее от манеры его езды. И всё. Можно хоть каждую неделю менять АТФ, но дольше коробка не проживёт, если ты будешь её насиловать. Зато производителям жижи и поддонов заметный плюс в кармане.

    Каждый раз, когда тебе хочется поменять жижу в АКПП, откладывай эти деньги на капремонт. Оно лучше будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
  6. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну к чему столь громко заявлять столь несущественные детали? Да, ATF - это трансмиссионная жидкость, на основе синтетического масла. Это что-то меняет? Функции смазывания механизмов в этом продукте не стоят на каком-то последнем месте после других функций (в частности передача момента в гидротрансформаторе), не надо ля-ля. "С завода" там залито ровно то же, что и в магазине продаётся, никакой разницы, от слова совсем.

    В части срача после замены - вопрос исключительно в пряморукости мастеров, что, в целом, касается абсолютно любого обслуживания автомобиля, а не только АКПП и замены масла в ней.
    Откладывать деньги на капремонт - затея странная, честное слово. ZF, при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла, проходит несколько сотен тысяч км без всяких ремонтов (у многих, правда, и без замены масла столько ходит...).

    Масло в ДВС, кстати. тоже можно не менять, откладывая средства на его кап ремонт :D
     
    AlRe нравится это.
  7. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Для многих, кто дуб дубом в этом, ничего не меняет.
    Ты сколько коробок перебрал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ни одной не перебрал. Разрешаю вам с чистой совестью заявить - "ну о чём тогда с тобой говорить мне, профессионалу, который перебрал 10 - 20 - 100 - 5000 коробок (нужное подчеркнуть)".
    Позвольте, только, узнать, в чём же именно противопоказание для замены ATF (о боги, ни в коем случае не масла) в АКПП? Криворуких мастеров, прошу сразу исключить из вашего многочисленного списка. И сколько живёт ZF 8hp при нормальной эксплуатации до кап ремонта?

    p.s. почему-то ZF на своём официальном сайте везде пишет "трансмиссионное масло", вот же невежды проклятые... напишу им, что Антихрист запрещает )))
     
  9. AlRe

    AlRe Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Это пять баллов :hi:
     
  10. AlRe

    AlRe Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    И очень напрямую зависит также от частоты замены масла и фильтра.
     
  11. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    АКПП перебирали? Чего советы раздаёте?
    "АКПП не перебирал - не мужик" :D
     
  12. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    У меня были клиенты, которые по 600-700 тыс наезжали без замены ЖИДКОСТИ. А если не понимаешь как работает АКПП и сама жидкость, то можно хоть каждую неделю менять её. Только ресурс от этого никак не изменится...
    Если что. то БМВ занимаюсь почти 30 лет. И не надо мне тут сказки в ухи втирать... Найди другие, свободные, ухи. Туда и втирай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    БМВ, Ауди, Жигули, - какая половая разница? Механика одна и та же. Пздите 600,000 км и копите на кап ремонт. Повторюсь, и в ДВС тоже не меняйте масло.
     
  14. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как, кстати, работает АКПП? Быть может пакеты фрикционов не сжимаются/разжимаются? Планетарные передачи не вращаются? Т.е. вся суть только в работе гидротрансформатора, передающего момент через, мать его, жидкость, которая , якобы, совсем не масло?
     
    #14 murbls, 1 июл 2021
    Последнее редактирование: 1 июл 2021
  15. AlRe

    AlRe Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    :facepalm: Нет слов.
    Продолжайте дальше агитировать за НЕ смену масла в АКПП и у Вас будет больше благодарных клиентов:D ,приезжающих на ремонт намного раньше, чем те, кто ATF\фильтр в АКПП менял регулярно.
     
  16. AlRe

    AlRe Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2020
    Сообщения:
    209
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А еще лучше на грязном масле в akпп ездить.Ведь оно ни на что не влияет.Так можно и 500 т км проехать.:D
    А дурачки,которые меняют регулярно,приедут на ремонт через 200 т км.Короче говоря сразу как гарантия закончится,так сразу коробку на переборку.
     
  17. masip

    masip Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2013
    Сообщения:
    108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Рассказываю свой опыт: проездил на одном масле 205 тыс км, поменял атф с поддоном. После этой операции коробас пинался сильно, через тысячу км все стало нормально. Следующую замену планирую на пробеге 250-260 также вместе с поддоном
     
  18. Мон Кибу

    Мон Кибу Участник тусовки

    В клубе с:
    19 ноя 2019
    Сообщения:
    66
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    мда.. На дворе 21й век, а мужуки на завалинке все так же спорят об очевидном.
    Межинтервал замены МАСЛА (тот кто кто написал, что это ЖИДКОСТЬ, видимо на ЖИДКОСТЬ клиентам МАСЛО и менял) 40-50тыс. км.
    А 30 лет он это делает или один год - неважно. Сходите на ойлклаб, просвятите свое невежество и более не позорьтесь.

    Те кто меняют в 200тыс - мои любимые клиенты - им я продаю новые коробки))
     
    murbls нравится это.
  19. Sania

    Sania Абориген

    В клубе с:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    3,042
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Automatic Transmissions Also Need
    Fresh Oil From Time to Time

    Automatic ZF transmissions are filled with our specially developed ZF-LifeguardFluid transmission oil. At very high operating temperatures, oil ages faster than under normal conditions. Depending on driving style (e.g. sporty driving or lots of high-speed drives), ZF Aftermarket therefore recommends a transmission oil change every 100,000 km or after 8 years at the latest.

    How to Change the Transmission Oil on a Passenger Car - ZF Aftermarket
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    murbls нравится это.
  20. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вчера не нашёл эту страничку.. спасибо. Но я бы остановился на 50-65 тысячах при стандартной эксплуатации, во всяком случае по Москве с постоянными пробками. Процедура не сильно дорогая, чтобы раз в 2-3 года её сделать.
     
  21. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С высокой долей вероятности был произведён сброс адаптации АКПП, отсюда и возникли пинки. Я писал об этом ранее.
    200,000 км - это надо очень не любить автомобиль...

    Если планируете ездить долго и счастливо - нужно менять чаще. Если автомобиль покупается на 3-4 года и 60 - 100 тысяч пробега - можно не менять вообще, ибо вам всё равно что будет с машиной потом.
     
  22. masip

    masip Участник тусовки

    В клубе с:
    8 июн 2013
    Сообщения:
    108
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Сейчас я конечно буду менять атф раз тысяч в 50-60, автомобиль люблю и планирую ещё на нем поездить)
    Насколько я понимаю, живучесть 8hp сильно зависит от мощности мотора. На моторах 300+ л.с. слышал много историй от сервисмэнов про капиталку коробок
     
  23. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Живучесть любого агрегата зависит не совсем от мощности, а от того, как этой мощностью распоряжаются. пенсионерский стиль езды на 300+ л.с. не приведёт ни к каким последствиям для АКПП, равно как и обратно - жогово на 190 л.с. - угробят коробку.
    Скорее всего дело в том, что большая часть тех, кто берёт авто 300 и более л.с. ездят более агрессивно, отсюда и проблемы с коробками и прочими узлами. Хотя, я думаю, что 8hp на 30d и на M50d при одинаковом названии имеют ряд отличий, - на M50d будут усиленные элементы. Не разбирал и не вникал детально в спецификации, но почти уверен, что это так.
     
    masip нравится это.
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ДВС отличается в основном начичием химии, то есть взаимодейтствием масла с продуктами сгорания. Это довольно существенное отличие.
     
  25. murbls

    murbls Абориген

    В клубе с:
    4 май 2018
    Сообщения:
    3,875
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Принимается. Думаю именно эту причину и можно поставить во главе того, что масло в ДВС меняется значительно чаще. Но отсутствие продуктов сгорания в АКПП никак не говорит о том, что на единожды залитом масле (для некоторых ЖИДКОСТИ), можно ездить вечно.
     
    AlRe нравится это.
  26. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Продолжайте бредить....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,461
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    сложно сказать... в акпп масло в осовном засирается продуктами износа фрикционов. Две основные задачи масла там - это охлаждать фрикционы и вымывать оттуда продукты ихнего износа. Задачи передаваь момент в гидротрансформатеоре и смазывать механику имха задачи второго порядка.

    Далее, для понимания того надол менять масло надо изучать причины выхода коробок из строя. Если выходит из строя по причине износа механики - шестерен и подшипников, то менять масло надо - значит загрязнение масла влияют на износ. Если же выходит из строя по причине конца фрикционов, то менять не надо, ибо фрикционы нормлально изнашиваются... Еще можно поизучать износ гидротрансформатора - если ли там абразивный износ или кавитационный...

    И вот как раз изучив причины выхода из строя коробок можно делать выводы о необходимости смены масел.

    В ДВС масло просто превращается в кислоту, растворяя в себе серные и азотные ангидриды и прочее гавно из выхлопа... перестает быть маслом. Так что "это другое"(с) В акпп масло насыщается продуктами износа фрикционов и это основной тип старения. А вот в редукторах и мкпп там и продуктов износа фрикционов нет... то есть это совсем тепличные условия. Производители подшипников и прочих шестерен рекомендуют менять масло после обкатки агрегата, чтобы удались взвешенную в нем после обкатки стружку... типа на пробеге 1-2 тыщи поменять масла в редукторах... но производители авто не могут на это идти из политических соображений. А потом масло можно не менять пока не лезешь в агрегат.
     

Яндекс.Метрика