1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F01/F02 ТО F01 F02 при пробеге за 100 000

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем F16, 16 авг 2021.

  1. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Приветствую друзья!
    С учетом нынешних цен на новые авто, решил привести к идеальному состоянию свой F02 предварительно осуществив ряд мероприятий по техническому обслуживанию авто.
    Т.к. не нашел подобной темы, а у ОД меняют только основные расходники (масло, фильтра, колодки), предлагаю здесь делиться опытом по обслуживанию BMW 7 F01 и F02 для тех к кого пробег перевалил за 100 000 км.

    Итак вводные данные:
    Модель: 750LiX 4.4
    Мотор N63T
    год 2015
    Пробег 115000
    Масло в ДВС меняю каждые 6000-7500 км.

    Планирую осуществить технические работы:

    1. Замена масел в АКПП (полная)
    2. Замена масла в дифах и раздатке
    3. Замена масла в ГУР
    4. Замена тормозной жидкости
    5. Замена свечей ( менял на 75000, но ОД говорит менять не надо).
    6. Мойка подвески
    7. Заменить радиатор охлаждения ДВС (потеет)

    Что сделал на этом пробеге не считая планового ТО у ОД :

    1. Коррекция пневмы
    2. Развал схождение
    3. Заменил и прописал АКБ
    4. Химчистка салона
    5. Мойка всех радиаторов
    6. Мойка ДВС
    7. Замена охлаждающей жидкости
    8. Заменил замок багажной двери
    9. Обновил все ПО авто до самой последней версии
    10. Заправка кондиционера

    Что планирую сделать из нестандартных мероприятий:
    Изучаю возможность установки электро кулера на радиатор масла ДВС (в колесной нише) для охлаждения масла в пробках.

    Интересует любое мнение, какие еще сделать работы и при каком пробеге , например чистка дроссельной заслонки, замена какого либо датчика, резинки и т.д.
    Слышал где то , что на N63T надо вроде чистить или менять масляные трубки турбин... но у кого не спрашиваю,говорят, что если жалоб нет, менять/чистить ничего не надо ...

    Буду рад любому опыту, информации, контактам и ссылкам
    Буду признателен за контакты сервисов или мастеров в личку, а так же примерным ценам на работы и запчасти для понятия объема и затрат .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    «Холодные» термостаты на антифриз и масло.

    Вынос катализаторов из развала блока.
     
  3. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Напишу, что я ранее накопал и додумал насчет холодного термостата ...и почему BMW держит рабочую температуру в 100-105*, экологию не буду трогать.
    1. Все масла выходят на указанные в документах характеристики именно при 100*. Если занижать или увеличивать t* , характеристики масел сильно уходят от расчетных при конструировании ДВС.
    2. Масло само по себе гидрофобно, те имеет свойство накапливать влагу из окружающего воздуха, что особенно актуально во влажное время года. При температуре 100* , конденсат выпаривается из масла, что продлевает ресурс ДВС и масла.
    3. При температурах ниже 100* происходит залачивание ДВС, при температурах более 130* происходит закоксованность.
    4. При замене термостата ОЖ на открытие в 80-90* нарушаются карты охлаждения и впоследствии электрические помпы начинают работать с меньшей эффективностью или вообще не работать из-за попытки ЭБУ догнать рабочую температуру до заложенных в память 100-105*, а это чревато локальным перегревом . Также ЭБУ меняет топливные карты в попытке догнать до рабочей температуры в 100* с помощью увеличения впрыска топлива и увеличения количества подаваемого воздуха, что приводит к увеличению температуры в камере сгорания и увеличению локальной тепловой нагрузки на поршневую группу, клапана и катализаторы.
    5. При замене термостата на масло, эффективность последнего проявляется только при обдуве воздухом радиатора масла. В пробках это ничего не даст. Именно по этой причине я написал в первом посту, что рассматриваю вопрос установки кулера на масляный радиатор ДВС, что должно позволить поддерживать температуру масла в пробках в пределах 100*, тем самым сняв нагрузку с системы охлаждения ОЖ , АКПП и кондиционера (фото ниже).

    При мониторинге температур ОЖ и масла ДВС, при температуре окружающего воздуха до +25* температура ОЖ и масла ДВС в пробках не более 105*, что в пределах нормы, а вот при температуре воздуха 35*, температура масл и ОЖ в пределах 107-108*, один раз увидел 110* когда жара была под +40.
    Если не давать сразу под зад авто при выезде из пробки то это тоже в пределах нормы.

    P/S при температуре ДВС менее 100* компьютер не даст возможность вручную запустить проверку уровня масла ....
     

    Вложения:

    • 8c64e7u-960.jpg
      8c64e7u-960.jpg
      Размер файла:
      149.9 КБ
      Просмотров:
      9
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #3 F16, 17 авг 2021
    Последнее редактирование: 17 авг 2021
    WWZ и KOT-199 нравится это.
  4. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Какие характеристики и куда они могут сильно уйти, если температура масла будет, например 98 вместо 105-и?
    2. Большинство моторов многих марок по сей день имеют рабочую температуру масла меньше ста и от конденсата никто не умер. И Вы путаете моторное масло с тормозной жидкостью. И она не гидрофобна, а гигроскопична.
    3. При адекватных интервалах замены никакого залачивания не будет.
    4. У N63 механическая помпа. Поо повышение локальной температуры в камере сгорания - это всё домыслы, которые нужно чем-то подтверждать.
    5. При доработке масляного термостата он раньше открывается и пускает масло через масляный радиатор. Смысл от вентилятора на масляном радиаторе есть, если через него масло идёт, а в стоке оно идёт при температуре масла 110 градусов.
     
  5. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Я говорю про температуры с разбегом +/- 20-30* . Гдето читал. что множество народа на своих bmw устанавливают термостаты с открытием от 70* .

    2. Да путаю, согласен ..., но если это ПАО, а эстеры прекрасно вбирают в себя воду и от конденсата никто не застрахован и чем больше обьем ДВС тем больше конденсата и риски для ДВС. Кстати BMW давно перешел на газовое масло....

    Не буду вставлять ссылки на научные статьи... по этой ссылке человек. на пальцах пишет на эту же тему https://www.drive2.ru/b/216789/

    3. Согласен, но речь идет не о замене масла по мото часам, а по рекомендованному производителем пробегу.

    4. У этого ДВС есть еще дополнительные две электрические помпы и их работу хорошо слышно у капота в течении нескольких минут после выключения зажигания. Если помпы постоянно молчат, это признак их неработоспособности и кстати как пишет народ, диагностика не показывает когда они умирают.
    По этой ссылке есть интересный видео ролик



    Про поднятие температуры в камере сгорания это не домыслы, а закономерность... как говорится, больше угля, больше жару )

    5. Не могу сказать на какой температуре открывается масляный термостат в других ДВС, но в моем случае это 100* и это отлично видно из фото ниже .
    P/S для себя я бы поставил термостат ОЖ на 95* тк на меньше ставить не целесообразно из-за того, что вентилятор запрограммирован под более высокие температуры и поставил бы вентилятор на масляный радиатор, вот только пока не могу найти размеры оригинального радиатора и не могу понять какой шланг (патрубок) входящий, а какой исходящий тк в разрыв входящего надо будет ставить термопару и подключать к реле включения вентилятора. Так же не могу понять как долго этот вентилятор проработает и не заклинит ли его в нише с учетом того, что туда летит грязь и вода....


    Авто стоит в пробке около 15-20 мин, время 11.45, температура на улице +26,5 , ОЖ - 107, масло - 106

    upload_2021-8-18_16-52-25.png

    При небольшой скорости в 15-20 км.ч. и небольшом обдуве радиаторов при выезде из пробки и температуре на улице +29,5 , температура падает, в течении 15-20 секунд до ОЖ - 105, масло - 104

    upload_2021-8-18_16-54-19.png


    Опять пробка....

    upload_2021-8-18_16-59-42.png


    При наборе скорости до 100 км.ч. и обдуве радиаторов и температуре на улице +30 , температура быстро падает и в течении минуты ОЖ - 105, масло - 99 - 100*

    upload_2021-8-18_17-1-37.png

    Исходя из последнего фото, четко видно и понятно, что термостат ОЖ открывается при 105*, а термостат масла при 100*, но в стоячем положении из-за длительного отсутствия обдува масляного радиатора, температура масла растет , подтягивая тем самым температуру ОЖ и в некий момент они выравниваются... это видно по 3 фото...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #5 F16, 18 авг 2021
    Последнее редактирование: 18 авг 2021
  6. \\\Гасан

    \\\Гасан Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    789
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да уж....
    На n55 совсем другая картина. После прогрева двигателя температура масла там всегда выше температуры ОЖ. Обычно, в Москве по умеренным пробкам при +30 показатели такие: 102-107 и 109-114, ОЖ и масло, соответственно.
     
  7. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Масляный радиатор есть у тебя?
     
  8. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Холодные термостаты на 70 градусов ставят единицы.

    2. А у Вас масло полностью на эстеровой базе? Тогда назовите, что это за масло. Сметану под маслозаливной крышкой получают автовладельцы, у которых зимой короткие поездки, и у них двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры.

    3. По рекомендованному производителем интервалу многие масла дадут отложения, и я думаю, что при 95 градусах отложений будет меньше, чем при 105-и.

    4. Про поднятие температуры в камере сгорания это как раз ничем не подтверждённые домыслы. Опять же разговор про температуру ОЖ/масла 90+, а не 30 градусов.

    5. Про масляный термостат я уточнил. Действительно, у N63 температура полного открытия - 100 градусов. Это у N54/N55 - 110 градусов.
    Константин @Jazzzzzzzz дорабатывает его так, чтобы полное открытие происходило на 85-и градусах. Вместе с доработкой термостата ОЖ это приводит к тому, что температура масла и ОЖ на полностью прогретом двигателе практически во всех режимах больше 90-а градусов и меньше ста.
     
  9. WWZ

    WWZ Абориген

    Регистрация:
    25 июн 2001
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как вам, бензинщикам, сложно...:facepalm::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Константин @Jazzzzzzzz дорабатывает его так, чтобы полное открытие происходило на 85-и градусах. Вместе с доработкой термостата ОЖ это приводит к тому, что температура масла и ОЖ на полностью прогретом двигателе практически во всех режимах больше 90-а градусов и меньше ста."


    Тогда как понять физику при условии, что открытие доработанных термостатов составляет 85*, а рабочая температура между 90 и 100*, ну предположим 95*.?
    Если взять за основу, что в заводском виде температура в пробках не превышает 5* от заданной температуры открытия, то почему она превышает 10* от температуры открытия в 85*.
    И что будет с температурой в холодное время на трасе ....могу предположить, что будет стабильно в 85*

    P/S Могу предположить, что при открытии на 85* или ЭБУ догоняет температуру до рабочей или из-за того, что вентилятор радиатора включается с запозданием на более высоких температурах из-за заводских настроек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 F16, 20 авг 2021
    Последнее редактирование: 20 авг 2021
  11. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тогда у меня к Вам такой вопрос. Если термостат ОЖ заклинит в полностью открытом положении, то будет ли температура антифриза равна температуре окружающей среды?
     
  12. \\\Гасан

    \\\Гасан Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    789
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Видимо нет, раз нет масляного термостата.
     
  13. \\\Гасан

    \\\Гасан Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    789
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не нашел дизель с небольшим пробегом за адекватные деньги. Долго искал. Когда подвернулся бензин с родным пробегом 62 т. км. сразу купил, пока не увели))
     
  14. WWZ

    WWZ Абориген

    Регистрация:
    25 июн 2001
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тоже имеет право на существование. А дизель - да, сложно найти с адекватным пробегом и тем более за адекватные деньги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Глупого ответа не будет !!! АСУ, физику, химию, высшую математику и сопромат я мимо не проходил ...
    Повторно задаю вопрос на Ваш ответ ... цитирую

    "...с доработкой термостата ОЖ ... температура масла и ОЖ на полностью прогретом двигателе ... во всех режимах больше 90-а градусов и меньше ста "

    В каких режимах? Зима -40*, лето +40*, в стоячем или по трассе?
    Так не бывает, что у технически исправного ДВС при открытии термостатов в +85* общая температура по палате в -40* и +40* была бы 90-100*.
    В классическом варианте, по трассе при хорошем обдуве, практически при любой температуре в пределах -40 и +40* окружающего воздуха, температура ДВС должна быть 85*, а в Вашем примере это примерно +10* к +85*.
    Я понимаю в стоячем положении или если дать жару, но по трассе .. это может быть только при условии, коррекции со стороны ЭБУ, например электрические помпы, которые должны гонять ОЖ для охлаждения башки, снижают свою интенсивность , тем самым снижается циркуляция ОЖ растет ее температура в районе турбин и катализаторов которая передается на весь ДВС, разогретая до высоких температур ОЖ в башке попадает в общую систему охлаждения и общая температура подымается до указанных Вами цифр.. Но локальные перегревы это не есть хорошо.
    Думаю, что мало просто заменить термостаты, нужна корректировка ПО ЭБУ, в противном случае одно лечим, другое калечим.

    P/S Если Ваш ответ был дан сугубо по практическим наблюдениям, это одно, а если это как авторитетное мнение, то совсем другое - не сочтите за неуважение !
    Если я в заблуждении, поправьте...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    E2E48EFE-5D0B-4959-B222-D9EBCFECC2A1.png
    Так, подождите, путаница началась.
    Я в сообщении #8 в пункте 5 писал только про температуру полного открытия масляного термостата.

    С термостатом ОЖ расклад другой. Он на температуре 84 градуса только начинает открываться
     
  17. NormaX

    NormaX Абориген

    Регистрация:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поэтому и картина такая. С масляным радиатором было бы лучше. А если доработать термостаты, то совсем хорошо.
     
  18. DANger-X5

    DANger-X5 Абориген

    Регистрация:
    24 янв 2008
    Сообщения:
    3,065
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Почему-то мне кажется, что у Вас стоят доработанные термостаты. На нормальных, при таких условиях, температура была бы значительно выше. Первый хозяин наверно менял.
     
  19. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-то мне уже тоже так кажется ... вчера имел письменный диалог, как понял с Константином, он поведал, что в стоке на масло идет совсем другой термостат, который держит совсем другие температуры...и после ознакомления с фото температур ДВС в разных режимах, с уверенностью сказал, что в моем авто уже стоит его масляный термостат.... рекомендовал помять термостат на ОЖ.

    Пытался найти информацию по топливным картам, обзвонился по всем кого знаю и не только, все разводят руками ... и только в одном дилерском центре, сказали, что до 100* топливные карты ДВС работают в режиме прогрева, но подтвердить чем либо не смогли....

    Так же прочитал научный доклад группы с НАМИ, которая установила, что идеальными условиями для ДВС и масла есть температура масла в диапазоне 90-100*, а температура ОЖ на 10* ниже...

    Вот и думай теперь, как все это соединить воедино ... механику и ПО ЭБУ )

    А вообще тут есть народ, который менял термостаты ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. JD F02

    JD F02 Banned

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зря ты все это копал и преклонялся инженерам БМВ :D - они тебя надурили и поимели, поэтому не создавай себе кумиров :cool:
    Двигатель N62 4.8 c которого все началось. Заходишь в каталог оригинальных запчастей для БМВ и находишь в нем термостат с номером 11537586885, если сильно заморочишься то сможешь найти в интернете фотографию этого термоса и там будет выбито 101 градус... - это третья ревизия термоса для N62 4.8. А на прошлой ревизии (до 2008 года) было выбито 105 градусов :party: Понял :cool:
    А ты говоришь какие-то карты двигателя, инженеры все продумали :D
    PS рекомендую кто заинтересован посмотреть каталог для N63 4.4. и историю замен термостатов для этого мотора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    F16 нравится это.
  21. JD F02

    JD F02 Banned

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если еще есть сомнения, можешь посмотреть мое старое сообщение, там я ссылаюсь на HKS. НАМИ до HKS как раком раку до Китая.
    https://www.bmwclub.ru/threads/bmv-740-xolodnye-termostaty.1171635/page-3#post-47486852
    PS термос открывается на 75 градусах вопреки ста градусам на японских машинах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    F16 нравится это.
  22. F16

    F16 Завсегдатай

    Регистрация:
    31 окт 2015
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]


    upload_2021-8-23_19-33-56.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    JD F02 нравится это.
  23. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,649
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Все эти термостаты 105+ собственное раскрытие. Можно кипятить их хоть до морковкиной заговеди,но они не откроются. Такая же ситуация на термостате n52 где написано 97 градусов,а по факту это 103 и в кипятке он даже не двигается. С n54/55 ситуация ещё хуже,там 107+. Не будем забывать что если даже термостат уже начал открываться на 85 градусах,то у нас есть поток жидкости,который регулируется оборотами помпы,а так же рубашка блока,которая жарится сгоранием топливной смеси в цилиндрах,а жар от юбок поршней передаётся на моторное масло,которое активно поливается на юбки через форсунки охлаждая их. В этом уравнении слишком много производных,которые в общей картине дают минимум + 8-11 градусов к температуре раскрытия термостата. Для мамкиных гонщиков у меня есть злые термостаты,которые на 83 градусах уже открыты на 0.5мм и с повышением температуры щель в е больше и больше. Эти термостаты в основном идут у меня на тюн моторы 700+ лс
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #23 Jazzzzzzzz, 23 авг 2021
    Последнее редактирование: 23 авг 2021
    F16 нравится это.
  24. \\\Гасан

    \\\Гасан Завсегдатай

    Регистрация:
    24 май 2010
    Сообщения:
    789
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не дорабатывают на n55. Только программно вносить изменения в карту охлаждения. Предлагали за 20 т.р мне.
     

Яндекс.Метрика