1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 навигация, мультимедиа (замена штатной магнитолы)

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Genich25, 11 ноя 2009.

  1. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    BRAKE - подключение к ручнику (не подключай, он нафиг не нужен)
    BACK - сигнал переключения входа ГУ на камеру ЗХ (подключается на "+" от фонаря ЗХ, с него же и камера запитывается)
    KEY1 и KEY2 - это от кнопок на руле (программируется, но при условии, что резистивная матрица, а не по CAN управление)
    AMP-CONT - управление внешним усилителем, если такой есть (сигнал включения усилителя REM).
    ANT-CONT - питание внешнего усилителя активной антенны, если такая есть.

    Провода на ГУ:
    KEY - тоже-самое KEY1 и KEY2
    IR - ИК управление с пульта ДУ
    Can IN и Can Out - вход/выход CAN, нор тут нужно у Китайцев выяснять, что там за CAN, скорее всего какой-то их собственный и к этим разъемам нужно подключать внешний Can-модуль.
    ILLUM - сигнал включения габаритов ("+" от габаритов, подсветки)
    BATT - "+" на аккумулятор, не отключаемый по питанию.
    ACC - "+" от ACC
    GND - "-" корпус, масса.
    Ну и разъем камеры ЗХ - там понятно.
     
    Lexich нравится это.
  2. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на некоторых магнитолах на массу нужно его подключить, чтобы не блокировалось видео в движении. но вроде на большинстве программно это регулируется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Кстати, подключал временно ГУ с помощью трёх проводов. Проигрывать видео не захотел. Ругался, что надо остановиться:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну попробуй на массу BRAKE подключи...
    Я обычно просто в меню ГУ отключаю и всё
     
  5. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Насколько я понимаю, если к ГУ подключается вот такая антенна через FAKRA разъём, то никаких усилителей (как, например, для VAG) нет?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ещё не начинал подключать. Конечно разберусь. Главное понимать что за что отвечает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Наверно...не подключай тогда ANT-CONT.
    Ты еще сразу у Китайцев запроси секретные коды и как входить в инженерное меню - пригодится!
    Да и про обновленную прошивку сразу спроси!!!
    Как, где скачивать, как часто обновляется и т.п.
     
  8. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Про секретные коды уже в курсе. Подписан на тему.
    Там, кстати, есть картинка с распиновкой, которую только что прислал продавец.
    Про прошивку:thumbup:

    Видимо придётся самому пробовать.
    Я знаю какие два провода идут от кнопок на руле. Может и через KEY получится.
    upload_2021-12-22_9-47-53.png

    Это я всё мучаюсь, чтобы сразу не тратиться на эту штуку. Если в итоге не получится, тогда придётся покупать.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1808 Lexich, 22 дек 2021
    Последнее редактирование: 22 дек 2021
  9. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Если кнопки как на схеме выше, то это и есть резистивная матрица - тогда точно получится через KEY!
    Можешь это легко сам проверить: любой тестер (мультиметр) выставь на сопротивление, подключи к этим двум проводам с кнопок руля и понажимай кнопки - прибор должен показывать разное сопротивление.
    Потом ГУ подключишь и запрограммируешь как надо...
    Можешь дома ГУ подключить и пока весь софт установить, всяко лучше, чем потом в машине ковыряться.
     
    Lexich нравится это.
  10. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я продавцу тоже направил схему, и он также ответил, что можно попробовать подключить к KEY1, KEY2 и ещё про Ground написал:
    Набор схем мне дали на форуме по микроавтобусам. Там конкретный такой набор схем на все случай жизни.
    Если бы было не простое ГУ, а с экраном, тогда скорее всего облом был сразу, т.к. по схеме коммуникация идёт через I CAN + и I CAN -.
    Скриншот схемы (open)
    upload_2021-12-22_11-10-40.png
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Товарищи, кто соображает в электрике, подскажите, пожалуйста.
    Правильно ли я понимаю, что через такую кнопку (Выключатель функции "Авто-старт-стоп") плохо будет организовать двойное питание головного устройства? Видимо из-за резистора и диода между контактами 2-3 линия перестаёт быть "силовой"?
    В приложенном изображении показал, как я вижу схему питания.

    Фото (open)
    upload_2022-1-1_23-37-50.png
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1811 Lexich, 2 янв 2022
    Последнее редактирование: 2 янв 2022
  12. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Так и не понят чего ты хочешь сделать таким подключением, если только "+" от зажигания на корпус пустить... :)
    У тебя 2 и 5 выводы кнопки будут постоянно на массе.
    Или ты хочешь такую кнопку где-то отдельно поставить для полного отключения ГУ?
    Она же без фиксации вроде бы, т.е. работает как кнопка, нажал - есть контакт, не нажал - нет?
    Подробнее пожалуйста...ничего не понятно...
     
    #1812 sashafox, 2 янв 2022
    Последнее редактирование: 2 янв 2022
  13. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Кнопка вот эта, с буковкой А.
    https://www.drive2.ru/l/460625829001429023/
    Там между фотографиями расписан принцип её работы при подаче питания на контакты.

    А задумка для ГУ у меня была следующая:
    - по моей схеме через зажигание (контакты 1-2) идёт постоянное питание, есть зажигание - есть питание ГУ.
    - но если мне надо принудительно запитать ГУ от аккумулятора без ключа зажигания, то нажатием кнопки я могу подать питание через контакты 4-5.
    - через контакты 3-5 с помощью диода будет отображаться, что включено принудительное питание.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Тогда вот так.
    И еще учти какую тебе нужно зажигать лампочку при включении ГУ, сейчас будет зажигаться "А", если верить схеме, которую ты скинул.
     

    Вложения:

    #1814 sashafox, 2 янв 2022
    Последнее редактирование: 2 янв 2022
  15. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можно еще схему с самоподдерживающим реле добавить, чтобы кнопка сбрасывалась при включении-выключении зажигания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Или сбрасывалось, когда машина на сигналку ставится :)
     
    brainstorm нравится это.
  17. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И реле времени на 30 минут :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Нафига?
    Там же управление сигналом ACC идет, а у ГУ наверняка быстрый старт есть из режима сна...
    Можно АСС сразу рубить, потом быстро стартанет при включении.
     
  19. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чтобы отключалось через 30 мин
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Так я и говорю, что можно сразу выключать, когда на сигналку поставил, а не ждать 30 мин.
    Ну кому как конечно...дело вкуса.
     
  21. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В принципе, я даже понял смысл схемы:D
    Хотелось просто взять кнопку и с умом её подключить, но без переделок самой кнопки не получится?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не надо кнопку переделывать, я нарисовал как.
    У тебя не правильно...
    Надеюсь кнопка с фиксацией нажатого положения?
    А то точно придется еще лепить реле, блокировку включения и самосброс...
     
  23. brainstorm

    brainstorm Старожил

    В клубе с:
    13 авг 2008
    Сообщения:
    4,276
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В гараже или еще где не всегда на сигналку ставишь, легко забыть включенную навигацию
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не, та кнопка, что с контактами 1, 2, 3, 4, 5 - это чисто гипотетическая кнопка.
    Вот эта кнопка
    d41df5es-1920.jpg
    Исходная схема кнопки в приложении.
    Основное питание через контакты 6-5.
    После нажатия загорается символ OFF, после повторного нажатия символ OFF гаснет. Диод питается через контакты 1-5.
    Диод с символом А по дефолту загорается при включении подсветки приборки. Судя по схеме запитывается через контакты 3-2.

    Ещё раз посмотрел подключение кнопки.
    Получается к контакту 3 ничего не подключаем, а идём напрямую от ACC до ГУ+ACC.
    От 5-го контакта пускаем провод на 1-ый контакт для запитывания диода OFF после принудительной подачи питания через контакты 6-5.

    Но я только что ещё раз подумал. Получается, что вся схема для кнопки - это ведь ACC провод для ГУ, т.е. никакой нагрузки он не несёт. Так почему бы просто не подать питание ACC на контакт 3, а далее контакт 2 завести на контакт 5? Тогда при подаче питания ACC будет ещё загораться кнопка подсветки буквы А.

    Ещё раз обращу внимание, что по дефолту предполагается, что ГУ будет почти всегда работать от ACC. Но если появится необходимость, то можно принудительно подать питание, задействовав кнопку.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    1. При таком подключении будет падение напряжения на цепочке: "резистор + светодиод" в кнопке, из-за этого, возможно не хватит для включения питания ГУ по сигналу АСС.
    2. Светодиод, если и будет гореть, то тускло и тогда, когда включено АСС, логичнее его зажигать, когда нажата кнопка принудительного включения ГУ.
     
  26. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Я понял.
    Т.е. как в начале и спрашивал, что из-за резистора будет плохо организовано питание от ACC.
    Тогда можно пустить провод ACC в обход кнопки, а параллельно ему запитать контакты 3-2, тогда падения напряжения по линии ACC не будет, но и диод подсветки символа А будет работать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Что значит значит параллельно ему? Чему, проводу? Это как?
    Что бы светодиод горел, нужно 3-pin запитать к АСС, а 2-pin - на корпус.
    В моей схеме примерно тоже-самое и сделано, только еще добавлена развязка АСС от BAT на диодах и светодиод зажигается, когда кнопка нажата, а ни когда АСС штатно включено на ГУ - зачем ей гореть в этом случае?
    Светодиод должен сигнализировать, что кнопка нажата и включено принудительное питание на ГУ, правильно?
    С этой кнопкой есть вероятность забыть в машине включенным ГУ, а так хоть кнопка будет светиться...
    Если не ставить диоды, то приключенной кнопке у вас всё питание с BAT пойдет в цепь АСС автомобиля.....о последствиях догадываетесь?
     

    Вложения:

  28. Lexich

    Lexich Живу я здесь

    В клубе с:
    12 сен 2011
    Сообщения:
    10,401
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Откорректировал схему. Возле диодов на схеме подставил какие символы они задействуют.
    По феншую символ А должен загораться вместе с другими подобными кнопками по бокам от приборной панели.
    Символ OFF только при активации принудительного питания ГУ.
    Диод после 5-го контакта принципиально ставить после ответвления на первый контакт или без разницы? Не смог сообразить как будет лучше.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    В школе учился?! :))
    Ток течет по наименьшему сопротивлению!
    У тебя все светодиоды закорочены, они не будут гореть в принципе!
    У любой цепочки "резистор+светодиод" должен быть "+" и "-", минусом является масса, кузов авто и т.п.
    Где на схеме масса?
     
  30. sashafox

    sashafox Завсегдатай

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот так два светодиода будут работать, но придется кнопку разобрать...
    Если ее разбирать, то выводы 1 и 5 можно тоже внутри соединить, так внешних проводов будет меньше.
     

    Вложения:

    Lexich нравится это.

Яндекс.Метрика