Опросник в шапке дает однозначный ответ по теме. Вся тема превратилась во флудилку одного тролля. Перефразируя известную поговорку: от 30d до n20 один шаг.
А вот не факт. А где же идея, страсти и стенания, где, наконец, сермяжная правда??? Это же одна из самых животрепещущих тем. Как можно покушаться на святое?
да все сместилось в перепалку 2-литрового бенза и 3-литрового дизеля, примерно одинаковых по динамике. один чуть лучше после 100, второй - до 100. при этом второй потребляет на 20-30% меньше топлива. но есть много других НО...... для одних они критичны, для других - нет. одному запах не нравится(или нравится), другому вибрация-тарахтение-звук, третьему зимние проблемы, четвертому - что возле заливной горловины вечно пятно вытирать надо... и т.д.
Все уже много раз написано, сложно добавить что-то новое. Если возвращаться к сравнениям в лоб, то, на мой взгляд, корректнее сравнивать 40i и 40d, а не 40i и 30d или 30i и 30d, но плюсы и минусы останутся те же. От себя добавлю, что выбрал бы 40d, хотя 40i очень понравился.
Корректно сравнивать сравнимую мощность. Для этого и есть индексы. У бмв они умные, это не ауди, например. Потому 28i 2.0 245 сменил 28i 3.0 258. И потому чахлый 30d 249 сравним с 30i. 40d вполне нужно сравнивать с младшим 40i. Но M40i уже за его горизонтом.
Как мне кажется, корректнее сравнивать однообъемные двигатели, т.е. 20d и 20i например, а 3х литровый шестицилиндровый дизель нужно сравнивать соответственно с 3х литровым шестицилиндровым бензином. Основное преимущество бензинового двигателя в том, что с одного литра объёма снимается больше мощности. Поэтому сравнение 30d и 30i технически неграмотно.
По Вашей системе это некорректно. Придется брать S58. Тоже с двойным наддувом (как и 40d). Утопятся сомы, пожирающие утопившихся дизелистов. Нет уж, давайте снисходительно сравнивать лошадей. Пускай и разной масти.
20i< 20d< 30i< 30d< 40i< 40d< 50d< 50i Каждый меняет порядок в зависимости от своих задач и предпочтений.
В этом сравнении B58 хуже только налогом и расходом. Во всем остальном он великолепен. Поэтому сранение нерелевантное. 30d - это обособленный двигатель, сравнивать его в лоб можно только с конкурентами, например ВАГ.
Это понятно, просто хотелось захватить всю линейку гражданских двигателей. Кстати, X3M к нам привезут, или уже нет? M40d тоже пока отсутвует. Лучшее не везут.
В том то и дело,что техническое совершенство двигателя это сколько л.с. снято с литра объема, всё очень просто. А уж задушен двигатель или раздут это совсем другое дело. Нужно иметь точку отсчёта, иначе мы начнём сравнивать пятилитровые атмосферники с двухлитровыми турбо.
Не надо путать объём, мощность и надёжность))) Можно с литра хоть тыщу лошадей снять, только проработает такой мотор часа три (на Формуле-1 моторы рассчитаны на две-три гонки, потом на выброс, поскольку ресурс ничтожный). 3.0d для России 249 л.с. (дабы конских налогов не платить), а для Германии тот же самый мотор уже 286 л.с. (для сведения можно открыть немецкий конфигуратор с данными о мощности), а если делать качественный чип (то есть перенастройку программы управления, а не то, что некоторые понимают под чипом), то с этого же мотора (без ущерба для надёжности) спокойно можно снять 320 л.с (с соответствующим моментом).