1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

N57, троение на холодную и повышенный расход топлива.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем ODS, 15 янв 2022.

  1. ODS

    ODS Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Добрый день уважаемому сообществу. Имеется проблема. Написал много букв, но может это поможет в поиске решения, ну и на будущее может быть кому полезным.
    Что имеем: автомобиль БМВ х5 е70, 2013 г.в. рестайлинг, пробег 240 тыс.км.
    Вся экология на месте, не чиповался.
    Замена масла каждые 10 т.км., масло в принципе не ест, хотя уровень падает к замене масла на одно деление по электронному щупу.
    Проблема:
    - в холодные месяцы эксплуатации, при прогреве двигателя, начиная примерно через 1 минуту после запуска, начинается троение двигателя, нестабильная работа, (трясет и колбасит) до прогрева примерно в 50 градусов. При движении потихоньку "в натяг" машина дёргается. После прогрева проблема уходит. Также заметно вырос расход топлива. Раньше бака мне хватало примерно на 950 км., при смешанном режиме (трасса-город в одину сторону 45 км., и соответственно обратно), сейчас 750-800 км. По БК расход 10.2 л.

    На 190 т.км. были проведены работы по замене клапанной крышки в сборе (новая), также почищен впускной коллектор (саксофон), заменён стакан масляного фильтра.
    Также в процессе эксплуатации были заменены: помпа (время пришло), прогорела гофра ЕГР (появился запах выхлопа в салоне) в результате ЕГР был заменён на целый но с контрактной машины (б/у). Хотя в последнее время опять непродолжительно появляется запах выхлопа.
    По регламенту (60-80 тыс.км.) на пробеге примерно 230 тыс.км. была произведена частичная замена масла в АКПП с поддоном, со сбросом адаптации коробки (август-сентябрь).

    При похолодании, в сентябре в результате проявившихся более четко вибраций (троения) на холодном двигателе и выросшем расходе топлива, был заменён блок управления свечами накаливания (диагностика показала соответствующую ошибку) сами свечи не трогали.
    Проведена чистка топливной системы с помощью Wink's и спец приспособления.
    Без результата.
    Установлен новый топливный фильтр.
    В дальнейшем были сняты и проверены все форсунки (отвозились на стенд) приговорена одна из них, заменена на новую.
    Без результата.
    В качестве эксперимента был отсоединен разъём от датчика (клапана) ЕГР. Вибрация двигателя при прогреве пропала, пропала некоторая "задумчивость" на педаль газа, но вылез "чек". Расход топлива не замерял.
    Со слов техника, ранее они проверяли дымогенератором на предмет неплотных соединений, всё типа в порядке... х.з...
    При этом ошибок диагностика не выявляла.

    Перед новогодними праздниками был у Главного инженера, тот выслушав предисторию, и проверив диагностикой машину, сказал что надо чистить саксофон, удалять заслонки и отшить программно, (не совсем понял что отшивать программно...) т.к.появились ошибки по вихревому клапану и дроссельной заслонке.

    Вчера вылез чек, прочитали ошибки:
    - P2002 - сажевый фильтр
    - P0401 - низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
    - 4DFF - датчик заслонки завихрения
    - 4E09 - ?
    - 4B82 - регулировка скорости рециркуляции выхлопных газов.
    Мой техник сказал, что надо чистить всю систему и программно отключать клапан ЕГР.

    Вопрос:
    - поможет ли это с троением двигателя и увеличенным расходом топлива?
    - достаточно ли отписАть программно ЕГР или надо физически удалять его? (про локальный перегрев читал, но вроде бы этот момент научились решать)
    - т.к. не планирую вырезать сажевый фильтр, то регенерация будет происходить штатно? Или готовиться на удаление сажевого?
    - может какие ещё будут предложения?
    Заранее спасибо всем ответившим.
     
    Seletron нравится это.
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Замени свечи на новые. Оригинал или Бош.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чижман, @nton и Contour нравится это.
  3. ODS

    ODS Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да, тоже держу в голове замену свечей накаливания.
    Но наверно это будет как дополнительная работа.
    Просто чистил впуск около 50 т.км. назад, все говорят что это мало для повторной процедуры. Но диагностика не врёт.
    Вот и хочу для себя решить - только чистить выпускную систему или надо дополнительно ещё глушить ЕГР ? Или ещё что.
    Но тогда не потянет ли за собой иные проблемы?
     
  4. Contour

    Contour Завсегдатай

    Регистрация:
    20 май 2010
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
    #4 Contour, 16 янв 2022
    Последнее редактирование: 9 апр 2022
  5. ODS

    ODS Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот я и пытаюсь понять, что будет достаточным в моем случае. Сейчас вижу несколько путей:
    1. Всё почистить, заменить свечи и ездить дальше. Но опять не долго? Снова всё засрётся через 50 т.км? Или
    2. Всё почистить, заменить свечи, программно заглушить ЕГР и эксплуатировать как обычно?
    По идее впуск будет чище. Кроме ЕГРа всё крутится-открывается-закрывается. Но будет ли работать регенерация сажевого фильтра? Что с прогревом двигателя зимой опять таки?..
    3. Всё почистить, заменить свечи, программно отключить ЕГР, вырезать сажевый фильтр, перепрошить под евро3 ?

    Самому не нравится вонь из глушителя без экологии. Но машина не новая, и если надо заглушить ЕГР, то так тому и быть.

    P.s. склоняюсь к пункту 2.
     
  6. Contour

    Contour Завсегдатай

    Регистрация:
    20 май 2010
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
    #6 Contour, 16 янв 2022
    Последнее редактирование: 9 апр 2022
  7. ODS

    ODS Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Благодарю. Задумался... Крупно подумаю над Вашими словами.
     
    Contour нравится это.
  8. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Тебе лучше всего побеседовать с людьми , в этой сфере работающими.
    Опыт и статистика лучше , чем пространные рассуждения..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Нищеброд

    Нищеброд Старожил

    Регистрация:
    20 авг 2016
    Сообщения:
    5,449
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Главное, найти не рукожопа, который свечи свернет и придется высверливать. За 240к они уже в сугробе нагара. Я менял на 180к и уже были трудности - пролить, прогреть, пошевелить.
    Статистика такая - каждую вторую замену блока накала менять и свечи. 80к средний ресурс блока. Его можно пильнуть и подпаять контакты, но это на любителя.
    Кроме того, может быть гофра порвана (не видно) и идет подсос, дает вибрации. Читал гофру от волги цепляют, опять же на любителя. Запах также может быть из-за подтекания крышки, если это кривой китай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Contour нравится это.
  10. ODS

    ODS Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Блок управления свечами накаливания менял осенью, была ошибка по ней. Свечи не менял - сказали нет ошибок, значит всё ок'. Но теперь думаю все же нужно было поменять.
    По поводу подсоса воздуха тоже думал, но мастер сказал, что уже проверил дымогенератором.
    Крышка ровная, подтёков не наблюдаю.
    Единственное, потеет трубка 13718516241 которая идёт с клапана КВКГ, пластиковая гофрированная с подогревом.
     
  11. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сделал по пункту 2.
    Отшивал егорку тут.
    У меня пробег в 2 раза меньше, но гавна во впуске было немеряно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. alvlad

    alvlad Старожил

    Регистрация:
    29 ноя 2011
    Сообщения:
    4,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    4E09 Drallklappe, Plausibilitat
    всё верно "техник" сказал.
    чистить впуск полностью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Это не так. Коротко говоря - светят, да не греют.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чижман и Contour нравится это.
  14. ODS

    ODS Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да, я уже заказал комплект бошевских свечей.
    Подскажите такой вопрос: читал, что в колодец свечей накаливания наливают немного моторного масла и катаются день-два, что бы резьба отмокла. Это так?
     
  15. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не так. Не масло и не ездят.
    После того как приехал домой и пока мотор горячий - заливают не маслом, а спец.жижами проникающими. И оставляют на ночь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Contour

    Contour Завсегдатай

    Регистрация:
    20 май 2010
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
    #16 Contour, 17 янв 2022
    Последнее редактирование: 9 апр 2022
  17. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Я стараюсь быстренько снять всё сверху и свечи выкручивать из горячего мотора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    EVROVAGONKA нравится это.
  18. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    лучше еще обзавестись номером телефона человека который специализируется на выкручивании остатков отломанных свечей…
     
    Contour нравится это.
  19. gaishun85

    gaishun85 Абориген

    Регистрация:
    9 июл 2015
    Сообщения:
    3,598
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Лучше выкручивать возле такого человека. На эвакуаторе можно съэкономить)
     
    Contour нравится это.
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Надо смотреть, что там. За годы там бывает вокруг свечи такой цемент напрессовался, что сначала его надо сбить-выдуть-сбить-выдуть, потом уже налить Brunox или другой какой жидкий ключ.
    Выкручивать, максимально нагрев мотор. Даже разница 91° и 95° может дать совершенно разный результат. Проверено печальным опытом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чижман нравится это.
  21. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не читатель, я пейсатель. ))) Читал, что.... Если профессионально занимаются, то да, прямо тут же на горячую. Если сам, в гаражике, то вечерами подливаем жидкий ключ несколько дней, а потом так же вечером приехал, и пока горячий мотор снова залил и откручивать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Kirill89 нравится это.
  22. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    Регистрация:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    13,912
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    А я и не пейсатель даже.
    К жидким ключам -- с хорошей долей скепсиса.
    Они , конечно , проникают куда-то там , но я на них ставок не делаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MegaMech нравится это.
  23. irekafazam

    irekafazam Абориген

    Регистрация:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    у нас такие человеки обычно выездные :)
     
  24. nikipeshui

    nikipeshui Новичок

    Регистрация:
    25 янв 2022
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Недавно менял свечи на n47 e91, пробег был 340к (горела ошибка 4 свечи) и за одно впуск чистил, т.к. авто купил с месяц до замены свечей. Делал у ребят в Одинцово: 1 и 2 цилиндр открутились за 1-2 часа как сказали ребята, 3 была обломлена и даже грела, 4 была полностью обломана. Приехал мастер, за вечер высверлил 3 и 4 цилиндр, аккуратно.
    https://www.drive2.ru/l/607895790815300106/
    если нужно пишите в личку, дам контакты.
     
  25. PavelXDrive

    PavelXDrive Участник тусовки

    Регистрация:
    26 авг 2021
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На таком пробеге надо все резать - вихри, ЕГР, сажевый, катализатор + тщательная промывка всей впускной системы.
    С нашим топливом это лишние компоненты для двигателя которые только беспокоят.
     
  26. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Вихри враждебные веют над нами... Но не над ним. У него выпилены уже.
    Я верно вижу, что ось заслонок заглушили при помощи огромной гайки ВНУТРИ коллектора?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. namberown

    namberown Участник тусовки

    Регистрация:
    24 янв 2022
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Здравствуйте. У меня такая же проблема, начинает троить примерно через 3-5 мин после старта, затем примерно через это же время перестает. Удалось ли вам решить проблему?
     
    Seletron нравится это.
  28. Dr.Alex.net

    Dr.Alex.net Абориген

    Регистрация:
    24 июн 2016
    Сообщения:
    3,342
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    ,
    Все реальные пацаны так делают!!! Она же огромная, через клапан не пролетит :rock::D
     
    BMW-E83 нравится это.
  29. ODS

    ODS Участник тусовки

    Регистрация:
    21 янв 2020
    Сообщения:
    38
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Машина пока в сервисе.
     
  30. nikipeshui

    nikipeshui Новичок

    Регистрация:
    25 янв 2022
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    К сожалению да. Глушили до меня, по человечески времени не было сделать, т.к. нужно было забирать авто...
     

Яндекс.Метрика