На масляном щупе между метками мин и макс ~1л масла. В теории на момент заливки 5 л уровень должен оказаться где то ближе к мин. Но так как в паспорте указан объём масла сухого двигателя то с учетом остатков старого масла на внутренних поверхностях и полостях, уровень будет около номинального.
О каком щупе речь? Об электронном или о физическом? Если на то уж пошло, то можно просто не менять фильтр. Тогда объём масла после замены точно будет достаточным.
Физический конечно. Если не менять фильтр, то смысл замены масла теряется. Если фильтр окажется забит, масло погонит через перепускной клапан, то бишь без фильтрации
Замер уровня масла через меню «инфо об автомобиле» довольно точный. Например, была возможность проверить щупом уровень на дизельном моторе b47 и через меню. На щупе было немного больше отметки Макс - и через замер показывало больше Макс. Анимация на экране показывала двигатель желтым. После замены масла уровень был ровно Макс по щупу. Замер так же показал уровень в норме, двигатель зелёный.
Это уже теория вероятности, причём такая же, как с недоливом 0,25 литра масла - после замены уровень может быть как на отметке min, так и ниже неё.
Прошу прощения, исходил из данных последнего ТО. Получается обсчитали или этому есть какое-то обоснование? В любом случае можно понастольгировать по ценам
Не уловил смысл ответа. О какой вероятности речь, что масло пойдёт через перепускной клапан? Так если фильтр не заменить, как вы предлагаете, то такая вероятность вырастает.
В накладных пишут кто во что горазд. Кстати, местные дилеры - не исключение. Поскольку проверить сколько масла реально залили в двигатель я не могу, то прошу в накладной указывать так, как в TIS.
Речь о том, что вот это все «кроилово» неизбежно приведёт к «попадалову». С моей точки зрения, двигателю будет плохо и от масляного голодания, и от грязного масла, циркулирующего по системе. Но если вопрос стоит о том, как сэкономить 0,25 литра масла, то лучше уж пусть будет грязное масло - можно его менять почаще. А вот если мотор даст клина, то ему уже никакое масло не поможет - ни чистое, ни грязное. p.s. Можно, в принципе, не сливать масло до конца, но менять фильтр.
Вот и нашлось решение. Нужно слить отработанное масло и оставить его отстаиваться. Затем заменить фильтр, залить 5 литров свежего масла. Если уровень окажется меньше минимума, долить немножко отстоявшейся отработки.
Всегда считал, что если в ведро воды добавить ложку говна, то получится ведро и ложка говна, а не воды
Весело читать про такие варианты экономии. Почему-то никто при этом не сказал, что: 1. Даже если сливать мало до последней капли, то в двигателе все равно остается 10-15% старого масла. В пересчете на литры это будет примерно 0,5-0,6 литра. Если добавить сюда предлагаемые варианты, объем отработанного масла в двигателе увеличивается как минимум до 1 литра. А у особо экономных и больше может быть. Свежее масло обладает диспергирующими свойствами - поглощать и удерживать во взвешенном состоянии грязь из остатков неслитого масла. Но эти свойства не безграничны и рассчитаны как на удерживание грязи из отстатков неслитого масла, так и на ту грязь, которая будет образовываться в процессе эксплуатации свежего масла. Поэтому если изначально свежее масло будет сверх нормы загажено, то его ресурс по диспергенции закончится гораздо раньше, чем масло отслужит положенный срок. А это автоматом ведет к выпадению грязи в осадок и образованию отложений в двигателе. 2. Грязь грязью, но!.. Основное назначение масла - защищать трущиеся части от износа, и для этого в нем куча разных присадок. Которые тоже имеют свой ресурс. И тоже не безграничный. Поэтому добавляя к несливаемому остатку еще старого масла мы сознательно ухудшаем защитные свойства нового и сокращаем срок его службы. Резюмируем: следовать эти советам теоретически можно, только в итоге при этом масло нужно менять гораздо чаще, чем мы это делаем, т.к. оно гораздо раньше будет вырабатывать весь свой ресурс. Но тогда встает вопрос - а в чем тогда экономия-то? По моим скромным подсчетам уходим в глубокий минус.
Скорее тут вопрос не только в экономии. У кого то подошёл срок ТО, нужно ездить а на рынке полная наразбериха и беспредел. Просто нужно переждать смутное время.
Ну в ДВС по-любому так будет всегда с учетом несливаемого остатка. Разница в степени говнистости получаемой жижи.
А как это нивелирует п.1 и п.2 вышесказанного? И как лишние 250-350 гр. отработки, обратно залитой в двигатель, помогут переждать смутное время?
может было у кого - вторым ключом пару мес не пользовался, ща никак не реагирует, батарейку поменял, 0. как можно вылечить?
Три вопроса: 1. Переждать смутное время - это сколько? Одна замена, две, три,... пять? Сколько раз Вы лично готовы кормить двигатель этим суррогатом? При этом понимая, что при таких условиях заменить машину возможность будет еще очень не скоро. А вот двигатель загубить можно будет гораздо быстрее. Еще раз - при таком подходе менять масло нужно будет минимум на вдвое меньшем пробеге, чем Вы делаете сейчас. Если смутное время растянется более, чем на одну замену, то вместо экономии будет прямой убыток по деньгам и вред двигателю - в чем профит-то? 2. Вы не ответили на вопрос - все-таки чем конкретно 250-350 гр. отработки, обратно залитой в двигатель, помогут переждать смутное время? При любом раскладе Вам для ТО нужно покупать ПЯТЬ литров масла. Или Вы планируете купить 4 и плюхнуть в движок 250 гр. отработки? Но этого по-любому не хватит для поддержания нормального уровня масла. Плюхнуть литр отработки? Итого, по факту у Вас получится в двигателе почти 30% старого масла. Движок не жалко? Особенно в смутные времена-то. Реально не пойму схему реализации этого проекта. 3. Если уж на то пошло, не лучше ли просто купить любое дешевое, хотя бы подходящее по вязкости (про допуски уже молчу - времена смутные, не до жиру ), но все же свежее масло? Ну и как резюме: забавно смотреть, как владельцы БМВ всерьез рассматривают возможность существенной экономии путем заливки стакана отработки вместо чистого масла. ТАЗоводы отдыхают!
Чтобы лить абы какое масло, нужно морально быть готовым сказать «ауфидерзейн» катализатору. А касаемо экономии, - никто и не рассматривал вопрос с точки зрения экономии. Представьте себе, есть 5 литров свежего масла и ни каплей больше (докупить нельзя, в магазине такого масла просто нет), а заменить масло нужно. Ваши действия? p.s. Я не поддерживаю разного рода «кроилово», но признаю, что бывают патовые ситуации.
Я бы все же прислушался к тому, что говорит производитель. А говорит он, что нужно 5,25 литра масла для т.н. oil service т.е. в моём понимании, производитель уже посчитал, сколько масла остаётся в двигателе после удаления отработки через сливную пробку.
Я лично прислушиваюсь, вернее приглядываюсь к щупу. И не только к электронному, но и к обычному - у меня при заливке ровно 5 литров отметка находится ровно на МАХ. Если залить не глядя 5,25 будет конкретный перелив.
Дык смутные времена-то! Народ хочет экономии. Предлагаю альтернативный вариант взамен отработки. Мои действия описал выше - заливаю 5 литров и радуюсь. Ибо больше в мой двигатель не входит. Если же речь идет о другом двигателе (у меня 18d), где требуется больший объем масла, то скажу из личного опыта. В позапрошлом году у меня была ситуация, когда у дилера после замены масла и фильтра мне потребовалось отвернуть крышку фильтра - увидел потеки на корпусе фильтра после запуска двигателя и подумал, что прокладку пережало, когда крышку закручивали. Потребовал открутить крышку. Открутили. Естественно масло слилось из корпуса фильтра. Как оказалось с прокладкой все нормально - просто были остатки масла на резьбе крышки и при закручивании крышки оно выдавилось и потекло по ней. Поскольку затея с откручиванием крышки была моя, то бесплатно доливать отказались - предложили купить литровую банку и из неё долить. Но мастер мне предложил не маяться дурью, ибо с его слов слилось не более 250 гр, и уровень все равно будет в норме. Тут же проверили - и действительно, уровень упал всего на ЧЕТВЕРТЬ расстояния от MIN до MAX! Т.е. был даже выше середины! Так год и проездил, не долив ни капли. Поэтому не надо ничего выдумывать и предлагать безумные идеи про доливку 250 гр. отработки. Даже если в двигатель действительно требуется не ровно 5, а 5,25 литра масла, то залив 5 литров уровень все равно будет В НОРМЕ!
Тогда х.з.... Как безумная версия - проверить полярность установки батарейки. Ну, или кто-то втихаря свой ключ прописал вместо Вашего. Не могла быть такая ситуация? В сервисе, например?