Превед фсем. У меня вопрос: Кто знает не вредно ли на АКПП во время движения нейтралку включать? так сказать накатом ехать, а потом опять Д.??? У меня коробан 4хп22 (помойму)
Я на Сонате на небольших скоростях (до 40) так делал, (ради интереса) т.к. буксировка при таком условии возможна, а как на БМВ - не знаю, ещё инструкцию не читал.
На N переключаться во время движения ещё куда бы ни шло. Но вот включать передачу (все равно какую R\D) если скорость отлична от нуля крайне не рекомендуется...
Автоматическая трансмиссия (АТ)* Автоматическая трансмиссия Вашего BMW оснащена адаптивной системой управления (AGS). Адаптивная система управления коробкой передач (AGS) выбирает для автомобилей, оснащенных АТ, наиболее приемлемый режим переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Система принимает во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения, условия движения, состояние дороги и транспортную ситуацию. Система AGS определяет Ваш индивидуальный стиль вождения, оценивая положение и ход педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов - от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля - система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации. В целях учета условий движения система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только при высокой частоте вращения, чтобы лучше использовать мощностные возможности двигателя. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если она регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза. Что касается учета состояния дороги, то система AGS контролирует коэффициент сцепления между шинами и дорожным полотном. На снегу или при гололеде она автоматически переключается на зимнюю программу. Для трогания с места используется вторая передача, переключения на повышенную передачу выполняются заблаговременно, а на спусках в горах, несмотря на нажатие педали тормоза, переключения на пониженные передачи не выполняются. Это позволяет Вам более тонко чувствовать ситуацию и способствует большей безопасности движения. Как только система распознает дорогу с хорошими сцепными свойствами, она переключится на обычную программу. Зимняя программа также отключается, если Вы переводите рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”, а также если Вы выключаете систему ASC+Т. Система AGS в состоянии определять транспортную ситуацию, что обеспечивает максимально возможный комфорт. Так, например, она распознает движение в “пробках” и оставляет включенной только вторую передачу до тех пор, пока не определит увеличение мощности, затрачиваемой на разгон. Разумеется, автоматической коробкой передач можно управлять и вручную. Вы можете полностью использовать возможности автомобиля, если переведете рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”. Положения “3” и “2” ограничивают максимально допустимую передачу. Положение “2” служит, прежде всего для движения по крутым горным дорогам, при большой загрузке автомобиля. Положения рычага управления АТ P, R, N, D, S, 3, 2 Индикация выбранной передачи различна и обусловлена комплектацией Вашего автомобиля. Изменение положения рычага управления АТ Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N. Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу. Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора. Прежде чем Вы выйдете из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в некоторые из положений. Для снятия блокировки нажмите кнопку. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. Р - стояночное положение Включайте только после остановки автомобиля. R - задний ход Включайте только после полной остановки автомобиля. N - нейтральное положение Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля. D - основной режим движения с автоматическим переключением передач Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи все передачи переднего хода. Функционирование системы АGS совершенно не ограничено. S - спортивная программа При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи (у BMW 525tds до 5-й передачи). На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности. 3 и 2 - движение по горным дорогам и в режиме торможения Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи. В положении 3 включается спортивная программа. Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа. Коробка передач переключается на пониженную передачу при соответствующем падении скорости. Режим максимального ускорения (Kick-Down) Включается при нажатии педали акселератора до упора. При этом АТ понижает передачу для наибольшего ускорения автомобиля. Электронная система управления переключением передач Если загорается контрольная лампа, или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче. Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW. Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения. Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля изложены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. Система Steptronic* Хотя Ваш автомобиль и оснащен АТ с системой AGS, Вы, тем не менее, можете использовать и ручное переключение передач. Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию M/S. Тем самым Вы активизируете спортивную программу переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передач, то переведите рычаг вправо в положение D. Возможные положения рычага селектора P, R, N, D, M/S D S M + — — Адаптивная программа — Спортивная программа — Ручное переключение — Переключение на повышенные передачи — Переключение на пониженные передачи Индикация положения рычага управления АТ различна в зависимости от комплектации автомобиля. Адаптивная программа (положение D рычага управления АТ) позволит Вам использовать преимущества системы AGS. Пояснения к ручному переключению в режиме M/S Вы найдете ниже. Изменение положения рычага На передней стороне рукоятки рычага управления АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага в положения R и Р. Для снятия блокировки нужно нажать на эту кнопку. Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N. Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу. Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора. Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. Р - стояночное положение Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются. R - передача заднего хода Включайте только после остановки автомобиля. N - нейтральное положение Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля. D - основной режим движения с автоматическим переключением передач Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии. Режим максимального ускорения (Kick-Down) Для быстрого ускорения педаль акселератора может быть нажата с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. M/S - Ручной режим и спортивная программа При переходе из режима D в режим M/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление буквы S на индикаторе выбранной программы переключения передач. В положении S система AGS использует только самую спортивную программу переключения передач. АТ будет переключаться только до 4-й передачи. На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если - независимо от фактической манеры вождения - есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности. Если Вы переводите рычаг вперед в направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу. Одновременно первое касание вызывает переход на ручное управление. На индикаторе выбранной передачи в зависимости от комплектации автомобиля высвечивается 1...5 или М1...М5. Недопустимые переключения на повышенные или пониженные передачи игнорируются, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не выполняются. На приборном щитке на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача. При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости - например, при обгоне - переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или и использованием функции “Kick-Down”. Переключение с М на Р, R, N возможно только через положение D. Система “Steptronic” думает за Вас в следующих ситуациях: - Во избежание выхода частоты вращения двигателя на недопустимые значения, незадолго до достижения частоты вращения, ограничиваемой регулятором, производится переключение на повышенную передачу. - На низкой скорости переключение на пониженную передачу производится без Вашего вмешательства. - Использование функции максимального ускорения вызывает переключение на самую низкую передачу, которая только возможна при данной частоте вращения. В зависимости от ситуации, например, в зимних условиях, трогание с места может выполняться на 2-й или 3-й передаче. Электронная система управления переключением передач Если загорается контрольная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче. Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW. Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения. Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля представлены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.
Ничего страшного, если не газовать при переводе N->D и не злоупотреблять этим. Иногда случайно в нейтраль перескакивает, газ сбрасываешь и в "драйв". Специально перевожу только при затянувшейся остановке (пробка и т.п.)
Включаем здравый смысл: если рычаг всегда свободно переводится из положения D в N (это очень хорошо знают те, кто резко тормозил с привычкой держать руку на рычаге во время движения ), то можно предположить, что это не смертельно, иначе такая манипуляция была бы заблокирована. Однако, суммируя все накопленные знания по этому вопросу (и спасибо victor540 выше), я бы советовал воздержаться от подобных экспериментов.
В инструкции написано, что авто с АКП можно буксировать со скоростью до 80 км/ч. Следовательно в пределах этой скорости иногда можно и на N соскакивать. ЗЫ А где автор, побежал проверять?
Правило буксировки на нейтрали - 50/50. Не более 50 км, со скоростью не более 50 км/ч. А вот где прочитал - уже не вспомню...:-/
Асибо фсем! отдельное за подробный расклад от ВИКТОР_540. Но у меня АКПП довольно старая (4нр22), без типтроника и всего 4 скорости. Свои догадки. Принцип ее управления, я уверен, отличается от АКПП на е39-ых. Хотя по механике они могут быть весьма схожи, и если енто так, то получается накатом ездить не рекомендуется... маслонасос в АКПП работает, и фрикционы в N "расцеплены" как такового износа нет, однако при движении выходной вал АКПП вращается, и где то в этом месте и "зарыта собака". По электронике: я часто слышал мнение что движение на N должно быть до полной остановки, чем ето обусловлено мне никто не пытался обьяснить. Я сам пробовал несколько раз на ходу (90-100км/ч) включить N и с горочки накатом на той же скорости вкючал D обратно. Передачу коробка выбирает вполне адекватно (на моей это 4-я) включается она без рывков и толчков (видимо выбор передач обусловливается данными датчика скорости, сопоставлением оборотов двигуна и входящих и исходящих АКПП). После этих процедур полет нормальный хотя у моего друга на ниссане после этого пришлось лечить коробан, но там и АКПП совсем другой Пока что, считаю ездить на нетралке или нет - 50/50 Это мой опыт и догадки.
Смазки не будет хватать по-любому, тем более, что давление (и количество) смазки в нейтрали ниже чем при движении в позиции "D".
у меня знакомый на РРС постоянно так делает когда накатом идет, при подкате к светофору например..когда я увидел, был в недоумении..на мои вопросы - зачем и почему, отвечает "просто по привычке, т.к. раньше всегда на мехе только передвигался".. на сколько это вредно для машины - покажет время) но если и на скорости делал,то включается передача без рывков. пытался узнать у знакомых насколько это вредно,так никто толком ничего ответить и не мог..
Если-бы Вы сказали, что Ваш знакомый инженер по АКПП из Баварии так делает, то это еще куда не то, а так - это не пример для подражания. Может у него бабок куры не клюют и ему глубоко насрать на машину (потому что видите-ли он так привык на Тазике). ИМХО!
Я вот не понимаю накуя покупать машину с АКПП и продолжать заниматься онанизмом ? P.s. Для особо умных, потребления бензина если тормозить двигателем будет значительно меньше, чем при работе на холостом ходу !!!