1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Замена масла в АКПП/Раздатке/Редукторах

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем pwned, 3 июл 2021.

  1. Alex777555

    Alex777555 Новичок

    Регистрация:
    10 янв 2021
    Сообщения:
    7
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я обзвонил десяток компаний с поисковой выдачи яндекса по замене масла и ремонту АКПП ZF. В большинстве мне ответили что не меняют масло полностью, в некоторых даже отговаривали от этой процедуры. В одном из сервисов где "хозяин встречает лично" на мои вопросы о том как проводится замена масла, применяется ли динамометрический ключ при закручивании болтов поддона мне ответили что если я такой умный то могу и сам себе масло поменять ))) Одна из компаний оказалась просто агрегатором - у нее на выбор в каждом районе москвы десяток сервисов. Соответственно к такой обрашаться не хочется.
    Две компании ответили что для них замена масла не интересна, они специализируются на ремонте, а так масло только недели через 3 могут записать и то если я сам перезвоню и напрошусь к ним в рабочее время!
    Короче звонил я сюда iDrivePro (они вообще сказали что не меняют масло ) https://mobilservice.ru/services/zamena-masla-v-akpp/
    https://akpphelp.ru/zamena_masla_v_akpp_v_moskve.html
    http://zfcenter.ru/
    https://www.zfmaster.ru/
    https://zf-expert.ru/
    https://www.mirakpp.ru/remont-akpp/remont-zf/
    https://akpp.center/?utm_source=yan...kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=7211078955540732515
    https://bmw-sto.ru/modeli/bmw/bmw-x...vanie6021/zamena-masla-v-dvigatele-175336702/
    https://transmission-center.ru/
    и еще в парочку.
    Не могу сказать что это плохие сервисы, но мне они не понравились и я бы к ним друзей своих не отправил.

    В итоге сделал полную замену масла в АКПП, редукторах и раздатке. Делал у http://atfr.ru/.

    В итоге мне очень понравилось, аппаратная замена масла, все объяснили, все показали, все контролировал сам. ПОнравилось то что соблюдают технологию в мелочах - промывают тару для масла и вытирают насухо перед сменой масла, ключ динамометрический применяют для алюминиевых болтов и понимают почему и когда он нужен, а когда он бесполезен, промывают все поверхности под машиной от потеков масла, из редукторов тщательно высасывают аппаратом все остатки масла итд. Все сделали за 4.5 часа, коробка субьективно стала работать мягче.

    Ценник замены не особо гуманный - 6.5 замена в АКПП, замена в остальном по 800р вроде.
    ПРивез свои расходники от официального дилера ZF - вообще никак не возражали и не навязывали свой Мотыль.
    Кстати осталась канистра 1л оригинал ZF, кому надо могу отдать дешево, так как след замена у меня через года 3. (покупал в ноябре 2021 чек сохранил)
    P.S. да красивый маркетинговый ход когда клиент видит как его грязное масло сливается и потом в окошке масло все чище, но мое субьективное мнение - можно и не тратиться как я на 15 литров масла, при объеме 6.5 - достаточно было бы и 11-12 литров.
     
  2. Alex Med

    Alex Med Участник тусовки

    Регистрация:
    14 янв 2021
    Сообщения:
    53
    Пол:
    Мужской
    Не подскажите в каких версиях F48 стоит ZF?
     
  3. October

    October Завсегдатай

    Регистрация:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    1,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Смею предположить, что в моноприводных
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Двиг везде поперек. ZF не поместится. Нет ZF на F48.
     
    Alex Med и Dixon77 нравится это.
  5. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,574
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У zf есть поперечный ватомат на 9 передач. Но он дороговат видимо для этого сегмента. На эвок вроде ставят его.
     
    eltech нравится это.
  6. Den4eek

    Den4eek Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2013
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    С ZF то все понятно примерно.
    В общем, на своей Ф48 19.03 сделал полную замену в БибиАвто(МотюльДрайв), также поменяли масло в редукторах и халдексе.
    Сервис понравился, все чисто, аккуратно и в срок. Масло в акпп было в плохом состоянии, после замены коробка начала работать намного мягче.
     

    Вложения:

    Alex Med нравится это.
  7. Grey24

    Grey24 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сколько сейчас по деньгам?
     
  8. Den4eek

    Den4eek Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2013
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    38 было на все агрегаты, кроме двс.
    Но цена постоянно растет, надо в сервисе уточнять.
     
  9. Grey24

    Grey24 Участник тусовки

    Регистрация:
    11 мар 2016
    Сообщения:
    163
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Понятно, спасибо за информацию.
     
  10. Fox2234dima

    Fox2234dima Новичок

    Регистрация:
    31 дек 2020
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Доброго времени суток!
    Какое масло в f48 xdrive 18d в АКПП заливаете на данный момент? цена качество?
     
  11. Den701

    Den701 Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Здравствуйте, всем ровных дорог. Выкладываю фотоотчет по замене масла в муфте Халдекс 5, на F 48. Делал сам, все опасения оправдались, фильтрующая сетка забита «соплями», как и на тигуанах, в камере тоже грязи хватало. Один нюанс, снятию насоса мешает "ребро" на корпусе заднего редуктора (на фото указано стрелками) и надо либо снимать кардан и корпус муфты Халдекс, что очень трудоемко, либо как я, спилить это ребро (указал на фото в овале). Масло залил оригинальное BMW. Пробег 65 тыс.км IMG_20220620_094934.jpg IMG_20220620_094939.jpg IMG_20220620_110157.jpg IMG_20220620_110208.jpg IMG_20220620_112823.jpg IMG_20220620_112835.jpg IMG_20220620_115849.jpg IMG_20220620_120528.jpg IMG_20220620_120615.jpg IMG_20220620_123536.jpg
     
  12. Den701

    Den701 Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Так же заменил масло в АКПП, делал полную замену без аппарата. Заливное отверстие находится под корпусом воздушного фильтра. Сначала слил (слилось3,1 литра) через сливное отверстие. Потом снял теплообменник и подсоединил к обоим отверстиям трубки, потому что не знал из какой пойдет масло при заводе двигателя (идет из верхнего отверстия, в нижнее можно ничего не вставлять). После этого залил 4 литра (теперь нужен помощник, который будет заводить и глушить машину). Теперь запускаем двигатель и из трубки начинает течь масло, (Грязное, которое вытесняет свежее) после того как вытечет примерно 1 литр глушим двигатель и заливаем 1 литр свежего в коробку и повторяем эту процедуру пока не станет вытекать относительно чистое масло. У меня было куплено 10 литров Motul ATF VI. Под конец у меня пошло масло уже чуть темнее чем свежее, а сначала шло прямо черное-черное. Под конец греем машину, держим на всех передачах по несколько минут и выставляем уровень. Надеюсь кому-то пригодится.


    IMG_20220620_151507.jpg IMG_20220620_151531.jpg IMG_20220620_151609.jpg IMG_20220620_151649.jpg IMG_20220620_151703.jpg
     
    Serzioti и NormaX нравится это.
  13. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Доброго дня! Спасибо за информацию! Думаю, многим будет полезна.
    Несколько вопросов:
    1. Как и чем удалось спилить ребра на редукторе, чтобы снять насос? Особенно сверху насоса.
    2. Саму муфту промывали после слива старого масла? У меня до Х1 была Куга с 4-м Халдексом. Менял там масло на 30 тысячах - соплей и прочего вообще не было. Хотя у некоторых соклубников были. Но масло было темное. При замене промывал муфту с блоком фрикционов (без съема муфты).
    3. После залива свежего масла прогоняли насосом для выставления уровня?
     
  14. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за подробную информацию!
    Пара вопросов:
    1. При аппаратной замене на выходе получается абсолютно чистое масло, а у Вас оно было темнее свежего - значит все-таки замена была не совсем полной?
    2. На 65 тыс это первая замена масла? Какие изменения после замены ощутили?
    3. Как Вы контролировали температуру масла при выставлении уровня? Там довольно узкий температурный диапазон для правильного выставления уровня.
     
  15. Den701

    Den701 Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Добрый день.
    1. Сбоку пилил полотном от ножовки по металлу а сверху срубал острым зубилом.
    2. Муфту не промывал.
    3. После залива масла поездил в разных режимах, а на следующий день проверил уровень, долил ещё около 50 гр.
     
  16. Den701

    Den701 Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Добрый день.
    1. У меня было куплено 10 литров, я их всё и прогнал, думаю если ещё пару литров прогнать то на выходе было бы идеально чистое. У меня под конец оно шло прозрачное, но чуть темнее.
    2. Замена первая. У меня никаких проблем в работе коробки не было, поэтому изменений пока не заметил.
    3. Температуру для уровня контролировал по программе Rheingold, на ноутбуке.
     
  17. Любитель машин

    Любитель машин Участник тусовки

    Регистрация:
    14 фев 2022
    Сообщения:
    143
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересно, в сервисах без пилы это делают? Я про обслуживание муфты.
     
  18. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Делают. Со снятием кардана и самой муфты. А в некоторых также пилят.
     
  19. Den701

    Den701 Новичок

    Регистрация:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    10
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    смотри с 20-ой минуты.
     
  20. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чел на 24-й минуте несет дикую пургу насчет причин образования "соплей" и грязи в муфте - сразу видно, что абсолютно не понимает предмета вопроса и процессов, происходящих в агрегате. Несет полную отсебятину. Иногда лучше молчать, чем говорить. :)
    Лучше бы просто менял масло без комментариев - это у него неплохо получается. :)
     
    Serzioti нравится это.
  21. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    когда катался на ВАГ-е, правда на 4-ом халдексе (тига 1\йети). масло в муфте менял раз в 30к. причем со снятием и заменой фильтра (там он есть) и снятием насоса и промывкой его заборной сетки от соплей. Так вот всегда мастер (очень опытный) так же промывал обильно саму муфту спец-жижами для очистки торм. дисков\сцеплений Аксиом. дерьма лилось из внутрянки немало, включая сопли и прочее....Может благодаря этому и отмахал 188тыс км. и моторчик муфты качал и качал)
     
  22. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тоже не предыдущей Куге с 4-м Халдексом через 30 тыс менял масло. И тоже обязательно промывали нутрянку муфты, только очистителем LIQUI MOLY Schnell-Reiniger Spray - на эфирно-спиртовой основе (не ацетоновой). Я этим очистителем сам активно пользуюсь, в гараже всегда держу пару баллончиков.
     
  23. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Доброго дня!
    Несколько вопросов по замене масла в муфте:
    1. Сколько свежего масла вошло в муфту при замене?
    2. Замеряли ли объем слитого (чтобы сопоставить с объемом заливаемого)?
    3. Как сливали - путем снятия крышки и насоса? Если да - интересно, остается ли еще внутри какой-то объем масла...
    4. Как выставляли требуемый уровень и проверяли его правильность?
    5. Делали ли прокачку системы путем запуска насоса (сканером или запуском двигателя)?
    6. Отключали ли насос от муфты при его снятии и промывке? Если да - нужны ли потом какие-либо его адаптации электронным сканером (на VAG-овских форумах об этом много пишут).
    7. Крышка муфты сидит на прокладке, или герметике? Если последнее - какой использовали?
    8. Где и почем брали оригинальное масло для Халдекса?

    Вопросы возникли в связи с тем, что в Техническом Руководстве (TIS) по замене масла в Халдексе (там этот агрегат именуется как сцепление редуктора заднего моста) указано следующее:

    Внимание!
    Опасность повреждения!
    Несоблюдение предписаний по заливу/сливу масла ведет к тяжелым повреждениям навесного сцепления!

    • Для правильного заполнения навесного сцепления маслом необходимо полностью опорожнить масляную систему навесного сцепления перед заполнением (демонтировать навесное сцепление и повернуть коробку передач вниз).
    • Для правильного заполнения навесного сцепления маслом коробка передач также при заправке маслом должна всегда находиться в повернутом вниз положении.
    Кроме того, там же указано:
    • Выполнить программу удаления воздуха из масляной системы навесного сцепления.
      Сервисная функция -> Привод -> Распределение продольного момента -> Прокачка
      Время ожидания 60 секунд
      Повторить сервисную функцию программы удаления воздуха


     
    #53 Dixon77, 15 июл 2022
    Последнее редактирование: 15 июл 2022
  24. Den4eek

    Den4eek Новичок

    Регистрация:
    10 сен 2013
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Либо снимать кардан и выхлоп либо резать, третьего не дано, к сожалению. Я резал.
     
  25. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Третье, оказывается, дано. Нашли способ и без снятия кардана, и без резки - подразбирают задний подрамник и опускают его левую часть. Нашему соклубнику недавно так делали в BiBiAvTo: https://i.postimg.cc/TwwX2Yx6/IMG-20220701-141353.jpg
     
    Den4eek и Любитель машин нравится это.
  26. s-rv

    s-rv Участник тусовки

    Регистрация:
    18 май 2023
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Всем привет.
    Читаю tis и не пойму, в сливной пробке ещё пробка? И по ней выставляется уровень? Я про АКПП.
     
  27. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, именно так. Там трубка, по верхнему краю которой и выставляется уровень - как перестанет течь струей, можно закручивать. Только не забывать, что уровень выставляется при строго определенной температуре масла.
     
    s-rv нравится это.
  28. s-rv

    s-rv Участник тусовки

    Регистрация:
    18 май 2023
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    А температуру как можно контролировать? Биммеркод умеет?
     
  29. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,950
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не могу подсказать - не пользуюсь. Думаю что умеет.
     
  30. maximus7

    maximus7 Абориген

    Регистрация:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,319
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    кстати то же интересно что умеет биммеркод в разлоченной версии....
    в демо-версии что то тухловат функционал..по части диагностики во всяком случае.
    3690 за разлочку как то платить не очень хочется...может в полной версии все лучше гораздо?
    Есть кто реально себе разлочил демо-версию и юзает?
    Кодировка не интересна. Интересны именно параметры диагностики какие выводит в полной версии.
    а то лежит свисток v gate без дела.
     

Яндекс.Метрика