Понятия не имею, а что инструкции говорят? зы В ТИС прямых указаний на кол-во нет. Но там используется какая-то приспособа для прокачки, возможно она требует какой-то минимум жидкости. Конечно, можно было и диски самому поменять и тормозуху, ничего особо сложного в этом нет. На предыдущих машинах делал. Но, большая лень меня одолела и возможности пока есть.
Объем жидкости в тормозной системе менее 500 мл. Таким образом, для замены жидкости 1 литра с головой хватит и еще останется. Мне точно также меняли, как на фото - называется методом принудительного вытеснения. Ушло меньше литра, объем замещенной жидкости - 100%. К слову сказать, требуемый объем жидкости совершенно не зависит от метода, которым ее меняют. Вот пример товарища на Драйве - сам делал, купил 1 литр и половина осталась. Менял классическим методом, не самым рациональным, но расход такой, как и должен быть, если все делать правильно: https://www.drive2.ru/l/570107500313969871/.
NIBK это прям очень лютый китай весьма плохого качества. Я ставил их на предыдущую машину, прошли в 3 раза меньше родных, так ещё и диски убили.
Поддержу, в прошлом году также менял «тормозуху», оплатил за 1 литр. В этом году проделал аналогичную процедуру с Х5, также ушел 1 литр жидкости.
Два года назад, на предыдущем Х1, по регламенту некие кривые руки у оф. дилера заменили тормозуху... Кое-как отъездил неделю с тупыми, как на девятке тормозами. Заехал опять. Менеджер прокатился, грит, намано усё... Настоял, что бы прокачали. ...Часа за два тормозухи на прокачку ушло немеряно, возможно, теми же кривыми ручками. Но тормоза стали, как и должно быть, идеальными! Короткого тормозного пути всем!
Ну, про китай х.з., на коробке сплошь японщина. По качеству, на "премьере" у меня стояли, нормально отъездил. А вот с ATEшными у меня были проблемы, НО... как потом оказалось, проблемы были не с дисками, а с суппортами.
Воздух в систему загнали при первой замене. Это ж какие кривые руки надо иметь... И к ним дурную голову в придачу.
Ну это такая же япония как борк - германия. Я ещё со времен опеля езжу на TRW и пока ни разу не пожалел. Была попытка слезть на что-то подешевле с этими NiBK, как писал, нудачная, больше не экспериментирую. На иксе сейчас трв по кругу. Диски пока родные.
Тормозную жидкость менял в июне, литра хватило. Менял сам без прокачки самотеком: одеваешь шланг на штуцер суппорта , другой конец погружаешь в емкость с тормозной жидкостью откручиваешь штуцер и ждёшь пока емкость пополнится на 240г. Одновременно надо подливать в бачок понемногу. Педаль жать не надо. Минус - нужно много времени и следить за уровнем в бачке. На Колесо по 20-30 мин. В итоге новая жидкость и отличные тормоза. К слову жидкость была чистой и ничего не изменилось по ощущениям вовсе.
Кстати, на прошлой неделе один товарищ тоже менял масло в коробке у Рамиля. Странно, но 1 литр масла у него вышло по 1800 - на 200 руб. за литр дешевле... В итоге за масло на 2200 меньше - существенная разница... Интересно - от чего у него цены зависят?
Возвращаясь к теме замены масла в Халдексе. Почитал тут TIS на этот счет и появилась куча вопросов, а именно: 1. Сколько свежего масла вошло в муфту при замене? Если не помнишь сколько было по мерному шприцу - можно посмотреть сколько осталось в баклажке от исходного объема. 2. Замеряли ли объем слитого (чтобы сопоставить с объемом заливаемого)? 3. Как сливали - путем снятия крышки и насоса? Если да - интересно, остается ли еще внутри какой-то объем масла... 4. Как выставляли требуемый уровень и проверяли его правильность? Если, конечно, это делали... 5. Делали ли прокачку системы путем запуска насоса (сканером или запуском двигателя)? Вопросы возникли в связи с тем, что в Техническом Руководстве (TIS) по замене масла в Халдексе (там этот агрегат именуется как сцепление редуктора заднего моста) указано следующее: Внимание! Опасность повреждения! Несоблюдение предписаний по заливу/сливу масла ведет к тяжелым повреждениям навесного сцепления! Для правильного заполнения навесного сцепления маслом необходимо полностью опорожнить масляную систему навесного сцепления перед заполнением (демонтировать навесное сцепление и повернуть коробку передач вниз). Для правильного заполнения навесного сцепления маслом коробка передач также при заправке маслом должна всегда находиться в повернутом вниз положении. Кроме того, там же указано: Выполнить программу удаления воздуха из масляной системы навесного сцепления. Сервисная функция -> Привод -> Распределение продольного момента -> Прокачка Время ожидания 60 секунд Повторить сервисную функцию программы удаления воздуха Вот думаю - насколько критичны все эти моменты?..
Бессмысленно меня спрашивать, я за этим не следил, мне не интересны детали. В процессе работы с машиной я в основном решал рабочие вопросы по телефону изредка отвлекаясь на авто. Все, что я запомнил, я уже написал. Проще позвонить туда в сервис, спросить в них и потом тут для всех выложить ответы.
Решил поделиться, может кому пригодится. Заменили масло в Х1. «Расходники» оригинальные, куплены у ОД. По ценам расклад следующий: 1. Масло BMW TPT, LL01, 5W-30, 1л — 3 500 руб., 2. Масляный фильтр (P/N 11-42-8-570-590) — 2 503,72 руб. Всего приобрели 6 бутылок масла и 2 фильтра (один про запас), на общую сумму 26 000 руб. с копейками (цены актуальны на начало июля 2022 года). Подробнее расписал тут.
Литр масла - 3500? >.< А мне тут коллега говорил, что я за мотюль переплатил, который 10к за 5л стоил. А фильтр, кстати, сервис смирнова за 3600 мне в июне продал. Сволочи, чё.
Нам тоже сперва Мотюль предложили у ОД. Отец взял время на подумать и со мной посоветоваться. А когда решились брать Мотюль, выяснилось, что нам могут продать оригинальное масло. Раздумывать не стали, взяли оригинал, хоть и дороже. Но ценник и впрямь завышен. За ~$250 я тут меняю масло в Х5, и это с учётом работ и фильтра. А тут только масло выходит ~$350 по текущему курсу. Вместе с тем, признаться честно, я пока морально не готов перейти на «расходники» отличные от оригинала, особенно в современных отечественных реалиях.
Оригинал подделывают сейчас очень активно. Дилер больше не гарантия качества, ибо сейчас в России полный хаос.
Вот именно по этой причине доверия остальным ещё меньше. А так остаётся хоть какая-то надежда на параллельный импорт. Плюс, откровенную подделку оригинальных запчастей я ещё хоть как-то могу отличить. А вот как быть со всякими Мотюлями, Манами и прочими брендами - я не знаю.
Думаю, что эта информация окажется полезной тем, кто в Москве и регионе. Для меня она бесполезна: не поеду же я из Братска в Москву, в Метро, за 6 литрами масла в самом деле?
Вот читаю я вас и всегда вопрос возникает - чего вы так на "оригинал" молитесь? Сименс - за последние пару лет - качество стало ... ниже плинтуса. Запчасти МАН ( у нас судовые дизеля с коммон-рейлом) хрень полная, культура производства сильно упала, "зеленые" требования сильно снизили надежность систем в целом, усложнив простые вещи до абсурда. Катерпиллар ( тоже дизеля судовые) мы молимся на старые запасы, потому как новые распылители "ходят" 60% от того что заявлено. Это при том , что топливоподготовка производится в параметрах лучше официальных требований и допусков ( температура, вязкость и т.д.) Как тут заметили, практически все европейские и американские "бренды" клепаются в Азии ( не обязательно Китай) и вот это вот - НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО - это плакат далеко прошлых лет. У меня такое впечатление иногда складывается, что лукойлу доверия больше. зы. На новых тормозных дисках (NiBK) откатал 300км. Сейчас полный контакт по диску у колодок. Вчера пришлось жестко тормозить со 160 км\ч - торможение нормальное без биения в руль. Хочу заметить, большинство проблем с поведенными дисками тормозными - проблемы изношенных суппортов, когда после торможений ( особенно "в пол") колодки не отходят от диска.