1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E84 Опять вибрация при торможении

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Har33, 26 июн 2022.

  1. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Всем привет.
    E84 N47 2011 года полный привод.
    Катался год с периодической вибрацией на скорости. Поменял муфту кардана и пару комплектов колёс (для эксперимента). Не помогло.
    Не так давно от усилившейся вибрации стал аж багажник весь ходуном ходить. Вибрация поначалу проходила после пару оттормаживаний, иногда сама проходила. Очень нестабильное поведение в общем. Высветилось предупреждение ABS 4x4. Ошибка пропадала после длительного простоя авто. Не всегда появлялась повторно, через раз. Поехал к офицалам с перепугу. Те приговорили к замене оба задних суппорта и переборку передних. Я даже не стал спрашивать, сколько это стоило бы у них, дабы не травмировать психику))
    В другом сервисе так же приговорили к полной переборке задние суппорта. В итоге перебирали полностью весь зад. Диски, колодки, полировка направляющих, чистка суппортов, замена поршней и всех резинок. Спереди только почистили направляющие.
    Ни хрена не помогло. Может немногим стало получше. Буквально на второй день еду 120, притормаживаю и опять все то же самое.
    Опять вибрация при езде, но уже без трясучки в багажнике, сильная вибрация при торможении (через раз), та же гирлянда на приборке.
    Я уже задолбался и деньги кончаются))). Считал ошибки - все по передним колёсам, в основном по датчикам скорости переднего левого и переднего правого. Если б не было вибрации, то можно было бы приговорить к замене датчики, а тут ошибка по ним, я думаю, скорее как следствие от неправильной работы тормозов.
    В общем, что посоветуете? Перебирать передние суппорта, благо там недорого выходит или куда-то ещё копать? 3F969224-481E-4B25-A97D-305175B985F1.png
     

    Вложения:

  2. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Механик говорит: «Если вибрация при торможении, то это тормозные диски. Если при движении, то надо балансировать колеса». Я с ним не согласен, мягко говоря. Попробую поменять поршни на передних суппортах.
     
  3. Майкыл

    Майкыл Завсегдатай

    В клубе с:
    12 фев 2020
    Сообщения:
    623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    нафига было обращаться к механику, если ты считаешь себя умнее его?...:eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    3,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    может кардан или редуктор задний или полуоси?
    если тормоза все поменял и ничего не помогло?))
     
  5. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Чёрт их знает… Муфту на кардане менял. Полуоси или редуктор постоянно проявлялись бы. А у меня - через раз на третий. До трассы доезжаю нормально. С увеличением скорости, ближе к трассе, вибрация может увеличится при движении, но торможение нормальное. На трассе, когда притормаживаешь, уже вибрация при торможении и гирлянда появляется.
    Сегодня минут через 20 толкания в пробках гирлянда загорелась, но проблем с тормозами и вибрациями не было вообще.
    Договорился на четверг с более прошаренным именно по БМВ мастером. Он сказал, что есть некие идеи по моему случаю.
     
  6. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Смотрите передние ступицы-подшипники(на предмет кривизны и люфтов), передние тормозные диски (на предмет допуска на биение).
     
  7. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Спасибо за совет. На данный момент, на основании диагностики, было решено поменять сами суппорта.
    Из-за старения и коррозии суппорта в нем плохо перемещаются все механизмы. Чистка, полировка, ковыряние и шлифовка конструкции суппорта и скобы не помогли.
    Логика такая. Колодки перегрели тормозной диск из-за того, что они полностью не отходят от него. Из-за перегрева дисков отключаются оба датчика скорости, поэтому загорается гирлянда на приборке.
    Новые тормозные диски перегрелись - в итоге сейчас вибрация при торможении. Неотходящие колодки дают вибрацию при разгоне.
    Заказал б/у суппорта, вроде как с японского распила.
     
  8. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня такой же авто, только 2013 г.в. Этой весной тоже началась вибрация спереди, ИМЕННО при торможении на скорости выше 100 км.час. Я немного удивился, т.к. год назад полностью ставил новые тормоза на перед и зад ( диски (брембо) и колодки). В итоге поехал на проточку тормозных дисков. Делали без снятия, специальным станком Про Кат, был слегка поведен левый тормозной диск (там допуск на биение всего 0,05 мм, визуально не видно). Выехал, и вибрация при торможении полностью ушла.
    В вашей ситуации меня немного смущает, что именно при торможении с вибрацией у вас идет ошибка по двум передним датчикам АБС, у меня такого не было. Вопрос почему. От перегрева вряд ли такое может быть.
     
  9. Chu Di

    Chu Di Новичок

    В клубе с:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Копаю ту же тему:shock: тоже Е84 xDrive 20d 2012-го. Началось с рывков на при движении - заднее правое залипла тормозная колодка. Заменили колодки, почистили суппорта на задней оси. Перед норм. Рывки пропали. Но пришла вибрация на перед и под днище после 100 км/ч. Балансировка колес не помогла. Привода норм. Есть небольшой люфт крестовины кардана, но мастера уверяют, что в пределах допуска. При этом в обеих ситуация ни каких ошибок не выскакивало. Попробую прокатать диски где нибудь типа в РЛД. А дальше вернусь к крестовине.
    Отпишитесь пожалуйста чем закончится эпопея с вибрацией.
     
  10. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Мне надо было вывезти семью, поэтому для более комфортного перемещения я ничего не меняя поехал на проточку тормозных дисков. Мастера сказали, что сточили совсем немного и крайне были удивлены, что была вибрация при торможении.
    Проточка меж тем помогла избавиться от вибрации именно при нажатии на педаль тормоза. Так же немного снизился эффект от заклинивших колодок. Вибрация при простом движении практически не ощущалась до 100-110 км/ч. Быстрее я не ехал в этот раз. Но всё равно был вот этот циклический звук, как будто колесо обо что-то цепляется.
    Съездили более-менее нормально в итоге. Но так как было жарко (до 31 доходило ) гирлянда всё равно загоралась. Возвращался домой вечером, было 22 градуса - ощущения от езды были те же, но ошибок не было. Они сами исчезли в начале поездки.
    Заказанные суппорта пришли. Надеюсь удастся из поставить без приключений. По времени - не раньше 16го июля, к сожалению, а то может и ещё позже. По замене отпишусь.
     
  11. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    У вас могли быть просто неровные тормозные диски и всё, поэтому проточка помогла избавиться от вибрации при торможении. У меня залипшие поршни привели к деформации тормозных дисков. Из- за постоянного трения колодок о диски вся эта система сильно нагревается, что чувствуется даже при тактильном контроле колесного диска. Передние гораздо горячее задних.
    Вывод о перегреве датчиков скорости был сделан на основании аннотации в Рейнголде. Было сказано, что-то вроде того, что система может отключать датчики для избежания повреждения компонентов. Что-то в этом духе. В итоге у нас сложилась вроде бы вполне логичная картина. Не факт, что верная, но она нам понравилась)))
     
  12. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ясно, не знал, что датчики АБС как то могут определять свою температуру. Я всегда думал, что они отключаются при отсутствии от них сигнала. Возможно, при сильном нагреве он от них пропадает, хотя странно, они довольно далеко находятся.
    Да, у меня суппорта не клинили, просто один тормозной диск слегка повело. Уже езжу пару месяцев после проточки, пока вибрации не вернулись.
     
  13. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Поменял полностью два передних суппорта. Брал с разбора, типа с японского X1. Полностью весь суппорт другой. Мои остались только колодки, дискую шланги.
    Вообще ничего не изменилось. После активной пробной поездки колодки все равно полностью не отходят от диска. Передние колёса свободно не вращаются, так как они могут вращаться при холодных тормозах.
    Последняя надежда - замена датчиков скорости. Не знаю сразу нормальные взять или попробовать какие-нибудь китайские на пробу заказать по дешману. Типа таких. Правда, есть шанс, что они ни минуты не проработают нормально))
    https://aliexpress.ru/item/10050032...lts.0.25d62bdarSSdZH&sku_id=12000024866371058
     
  14. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Датчики скорости тут не при чем. У меня были с передним правым датчиком проблемы (обрыв), так кроме сообщения на приборке что отказал АБС, занос и полный привод ничего не менялось, автомобиль нормально катился, суппорта ничего не зажимали. У вас походу в гидравлике проблемы, т.е у вас давление в системе на колеса остается после торможения. Смотрите ГТЦ, вакуумник и гидроблок.
     
    Har33 нравится это.
  15. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Замена гидроблока запланирована на следующий этап)))
    Хочу все-таки и датчики поменять - находил сообщения со схожими с моим случаем симптомами, где помогали именно замена датчиков.
     
  16. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ступицы я бы проверил на биение. Ну или диски на машине проточил бы без снятия.
     
  17. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Диски, конечно же, проточены. С бьющими тормозами ездить крайне некомфортно. Но как вибрация на ступицах приводит к тому, что колодки перестают отходить от дисков?
     
  18. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Поменял два передних датчика АБС. Поставил Quattro freni QF60F00491. Так же в рамках эксперимента по инициативе механика был почищен-обслужен левый суппорт, который уже контрактный с японского распила (вроде как).
    На трассе ощущения стали получше, но проблема не решена. Через некоторое время оба передних колеса все равно лишаются свободного хода.
    «Гирлянда» на приборке сегодня не загоралась, но было не так жарко. Я думаю, основная причина именно в температуре окружающего воздуха. Механизмы дольше нагреваются до какой-то критической температуры, при которой выскакивает ошибка.
    Хочу доехать до столицы в дюже специализированный сервис по БМВ для проведения диагностики.
    UPD
    Отзвонились из того самого столичного сервиса, куда я планировал съездить. По телефону предложили подробный план диагностики и список вероятных причин, которые я могу сделать у себя в городе без визита к ним. Приятно был удивлён и безмерно благодарен звонившему консультанту, который «за просто так» потратил на меня минут 20 своего времени. В общем, сейчас главное подозрение на ГТЦ и ВУТ. Буду их проверять и, вероятно, менять.
     
    #18 Har33, 30 июл 2022
    Последнее редактирование: 30 июл 2022
  19. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вангую, что не поможет.
     
  20. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Вы всё-таки за проверку биения ступиц?
     
  21. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно. За работу с подвижными частями автомобиля. Неподвижные не могут вызвать вибрацию. Судя по всему, 20 минут они впаривали ненужное.
     
  22. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Да не особо и впаривали. Больше предлагали способы проверки предположений силами любого доступного сервиса.
    По текущей логике некорректная работа гидравлики тормозов приводит к тому, что давление в тормозной магистрали остаётся избыточным даже при ненажатой педали газа. Из-за этого колодки постоянно прижимаются к дискам - подвижным элементам, создающим вибрацию. Диски постоянно поджаты - это проверенный факт.
    Поясните, пожалуйста, как вибрация ступиц в вашей версии приводит к такому эффекту?
     
  23. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сами тормоза нажимаются? Это интересно конечно. Ступицы кривые-все на них бить начинает. А тормозные механизмы старые и клинят. Прежде чем что-то менять надо измерить все биения, убедиться, что там гдетне должно двигаться не двигается а там где должно двигаться-чтоб не заедало.
     
  24. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У него тормоза не сами нажимают (хотя гидроблок DSC может такое делать) а полностью не растормаживаются, давление в них остается почему то. Суппорта передние он перебирал, они отпадают. Биение ступиц здесь не при чем. Я ездил с кривыми передними тормозными дисками (пока не проточил) пару недель, ничего кроме биения при торможении не было, все нормально растормаживалось и не подклинивало.
    Парни из столичного сервиса "хитрецы" конечно, грамотно отшили клиента с таким геммором. Машинами с такими проблемами никто не хочет заниматься, Все сервисы хотят в основном только стандартные ремонтные работы делать. Никто искать проблемы не хочет.
     
  25. DUF.

    DUF. Завсегдатай

    В клубе с:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    551
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, на будущее, при замене ГТЦ и(или) гидроблока тормоза нужно прокачивать с помощью компа. И к сожалению мало кто это умеет делать правильно.
     
    Har33 нравится это.
  26. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так причем здесь дсц и впариваемые замены вакуумника и гтц?

    вибрация от биений. От перегревов дым и гул. Кто и какими руками ему тормоза перебирал мы не знаем. Требуется нормальная диагностика. И да, проверять надо в первую очередь вращающиеся элементы.
     
  27. eltech

    eltech Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    От этого коробит диски и потом они создают вибрацию при торможении, да и просто на ходу, раз колодки не отходят нормально.

    Теоретически ДСЦ может дурить, считая , что какое-то колесо прокручивается и "придерживать" его тормозами имитируя блокировку дифференциала. Но, при стоянке колеса должны вращаться легко. Если не вращаются, значит , что-то с суппортами.
     
  28. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лампа моргала бы и дым шел. Плюс еще и тяга пропадала бы. Она довольно грубо вмешивается. Если диски покоробило, это должна быть измеряемая величина.
     
  29. 76nalos

    76nalos Завсегдатай

    В клубе с:
    7 май 2013
    Сообщения:
    724
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Была такая проблема. Решилась переборкой суппортов (с заменой поршеньков). И :
    "да" проблема плавающая
    "да" зависела от окружающей температуры
    "да" в основном проявлялась на трассе
    "да" в городе почти не всплывала
    "да" протачивал потом диски
    "да" был гул в салоне
    Перебирал 2 раза. Первая переборка не помогла. Но это кривые руки мастеров, или работа "наотьебись". Переделывали в другом сервисе.
    На подъёмнике колеса крутились с заметным сопротивлением.
     
  30. Har33

    Har33 Участник тусовки

    В клубе с:
    20 июн 2022
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Спасибо за информацию.
    Как можно криво перебрать тормоза? Там или всё так, как надо или нет. Что-то сделать плохо в этом вопросе невозможно по моим представлениям.
     

Яндекс.Метрика