1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Блог владельцев F48

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Tuvim, 20 фев 2016.

  1. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скажем так, не момент, а скорость вращения подключаемой оси не может быть больше основной. Как это скажется на передаваемом моменте зависит от сцепления шин.

    иксдрайв с продольным расположением двигателя когда видит корректирующие действия рулем на морду наоборот подбрасывает момента. А поперечномоторые тем более переднеприводные чем сильней руль повернут. Но резкое нажатие на газ в некоторых режимах может вызвать блокировку муфты пп если машина подумает, что это нужно чтоб не застрять.

    я один раз был удивлен поведению ф48 на слегка присыпанном песком асфальте. Нажал на газ с повернутым рулем, а машина определенно дернулась прямей чем был повернут руль)). Однако, зимой пробовал бублик нарисовать-не вышло.
     
    #13951 megakeen, 8 сен 2022
    Последнее редактирование: 8 сен 2022
  2. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потому что бмв не тойота. Её веселей настроили.

    у меня была теория на этот счет. А не сделали ли они чуть большую угловую скорость на подключаемую ось? Это было бы логично и позволяло бы активней вмешиваться в распределение моментов по осям. Просто, если на продольномоторном иксдрайве раздатка убита, машина дергается при разгоне на асфальте. Как такое может быть возможно при идентичных угловых скоростях - не понятно. Если все валы крутятся с идентичной скоростью, то и дергать не должно быть причины. Поэтому, вероятней всего, при прямолинейном движении по асфальту муфта полного привода постоянно понемногу должна проскальзывать. У убитой муфты точка касания дисков сбита и компутер не может её корректно настроить, что приводит к циклическим резким схватываниям и отпусканиям ощущаемым из салона как дрожь.
     
    #13952 megakeen, 8 сен 2022
    Последнее редактирование: 8 сен 2022
    Zloy gnom и Rupp нравится это.
  3. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Вопрос не в технической сложности, а практической применимости. Иными словами, зачем изобретать полный привод, если в осложнённых дорожных условиях а/м становится моноприводным?
     
  4. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Сформулирую свой вопрос иначе. DSC умеет «душить» двигатель и прихватывать тормозами колёса. Почему она не делает этого? Из-за отсутствия зацепа?
     
  5. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,938
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Потому что это бмв, а не хендай?
     
  6. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,938
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Суть дифференциалов в этом. Я скажу страшное, у машины весь привод может быть вообще на одно колесо.
    Нет никакой технической сложности давать больше 50% момента назад.
     
  7. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,938
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Бублики не рисует, но зимой при плохом сцеплении отчётливо ощущаешь как машина в повороте закидывает жопу.
     
  8. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Тот случай, когда я про Фому, а Вы про Ерему…
     
    #13958 maxim38RUS, 9 сен 2022
    Последнее редактирование: 9 сен 2022
    Dixon77 нравится это.
  9. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Ладно, поставлю вопрос иначе опять. На Audi S3 я могу повторить трюк, аналогичный тому, что описал «соконфетник» Rupp?

    Железо там идентичное с точки зрения устройства и компоновки.
     
  10. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,938
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Откуда же мне знать. Я не ездил на ней. Железо это не все, есть ещё и настройка этого железа. Мало поставить компоненты, надо ещё научить машину ездить, именно поэтому китайцы нанимают европейских инженеров.
     
  11. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Я собственно к этому изначально и клонил. То, что Халдекс физически может передать 100% момента, - я не оспариваю. Однако, я считаю, что программное обеспечение, управляющее его работой, не допустит такой ситуации. Основное, что заставляет меня так считать, - техническая документация, которой я делился выше. Если ее внимательно прочесть, то там нигде не указано, сколько именно момента приходит на заднюю ось. Там везде слово «некоторый» (some). Плюс, я более чем уверен, что машину можно пустить в занос и при распределении момента 90/10 в пользу задней оси. Не обязательно подавать весь момент туда.
     
  12. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,938
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Так я не спорю. Я читал что на зад максимум 80% у этой платформы может идти. Это коллега выше утверждает, что не больше 50%, что противоречит вообще всякой логике. :)
     
    maxim38RUS нравится это.
  13. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Настройки разные. На фокус rs сделали так чтоб задняя ось сильно бодрей передка крутилась. Там даже дрифт мод есть, но конструкция все та же. Насколько мне известно, гольф р в 7 поколении весьма охотно забрасывает корму (его даже с эвиком сравнивают), а рав4 - нет. Но конструкция одинаковая.
     
  14. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет, не выходит. На задней оси момента может больше только если передние колеса (или одно из них) буксуют. Почему Вы решили, что зад может заносить только если на нем момента больше, чем на передке? На самом деле все очень просто - при резком газе происходит быстрая блокировка муфты. И не столь существенно полная или частичная. При этом получается следующее - ДО резкого нажатия на газ на задней оси или вообще нет момента, или он очень маленький, а при резком нажатии на газ в этот момент на заднюю ось быстро, практически моментально, перекидывается часть момента с передней оси. Если говорить упрощенным языком, получается своего рода некий "пинок под зад". И, повторюсь, не столь важно какой силы этот пинок, важно, что он появляется резко - вот его не было, и вот он есть. При этом этот "пинок" (т.е. момент) как раз и создает тот самый вектор ускорения на задней оси, который и несет заднюю ось.

    Выше уже описал этот процесс. Совсем не обязательно, чтобы муфта была полностью заблокирована в этот момент, чтобы кидать на заднюю ось 50% момента. Даже при меньшем моменте появляется вектор ускорения.
     
  15. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При ускорении зад загружается. В большинстве случаев это дает лучшее сцепление с дорогой задних колес а значит и реализуемый на них крутящий момент может быть выше.
     
  16. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В каких именно случаях там, где ты читал, не написано? Уже сто тыщ раз разобрали когда такое возможно - ТОЛЬКО при буксе передних колес! Если ВСЕ 4 колеса имеют под собой твердое покрытие и нормальный зацеп, на заднюю ось НЕ может быть передано момента больше, чем на переднюю.
    Какой логике это противоречит? Момент на переднюю ось идет ВСЕГДА, ПОСТОЯННО. Задняя ось - подключаемая и на нее идет ОТБОР момента с передней оси через угловой редуктор. В силу этого на задней оси момента может быть больше ТОЛЬКО в случае, когда передняя ось нагружена МЕНЬШЕ, чем задняя.
     
  17. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как реализуемый момент на задних колесах может быть выше, чем на передних при их нормальном сцеплении с покрытием?
     
  18. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Угловой редуктор по сути = включенная раздаточная коробка парт тайм. Но чтоб это могло ездить и поворачивать вставили дисковую муфту с переменной степенью блокировки. Иногда в них есть постоянный преднатяг, иногда она может полностью расслабиться. Но может и полностью заблокироваться.
     
  19. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    -При ускорении возможна пробуксовка (машины иногда буксуют. Даже полноприводные. Пробуксовка=нереализация поданного крутящего момента)
    -При разных передаточных числах как в приведенном выше случае с фокус рс или «умный» задний диф на ауди s и rs а так же ayc на эво.
     
    #13969 megakeen, 9 сен 2022
    Последнее редактирование: 9 сен 2022
  20. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О каком межосевом дифференциале речь? Где он установлен?
     
  21. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,938
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Привет из 2022. ESP этим занимается, подтормаживая колеса.
     
  22. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,938
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    При отсутствии дифференциала полный привод работал бы ВСЕГДА передавая одинаковый момент на обе оси. Так называемый part time.
     
  23. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И?.. Что это меняет в плане постоянного отбора момента для задней оси?
    Сейчас речь о Халдексе, или о некой муфте, совмещенной с угловым редуктором? Если о Халдексе, то я не понял к чему это сказано (применительно к комментируемому сообщению).
     
  24. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Верно, но мы уже обсудили этот момент и не один раз. Получается, что для F48 это единственно возможный случай.
    Но мы же о F48 говорим, где нет ни того, ни другого. Или все-таки есть?
     
  25. Rupp

    Rupp Завсегдатай

    Регистрация:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    317
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я понимаю о чем вы говорите, но..следуя вашей логике часть момента на задке в любом случае должна быть меньше, чем на передней оси? Соответственно передок бы греб сильнее и вытягивал, как не подключай. Думаю именно так у тойоты и реализовано. Да и ударами муфты уже давно не подключаются.
     
  26. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    И тебе привет. :) Сам-то понял, что сказал? :) ESP в крутом под 90 градусов повороте и резком газе подтормаживает передние колеса, чтобы спровоцировать занос задней оси?? :facepalm:
     
  27. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще раз - О КАКОМ МЕЖОСЕВОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ты сейчас говоришь? ГДЕ ОН УСТАНОВЛЕН у F48?
     
  28. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, при условии ОТСУТСТВИЯ пробуксовки передних колес момент на задке будет либо меньше, чем на переднем, либо равным ему.
    При чем тут удары? Я об этом не говорил. Я говорил о ситуации, когда на задней оси нет момента и ВДРУГ появляется. Для понимания - время полной блокировки муфты измеряется миллисекундами. Именно поэтому я и употребил слово "пинок" - это фигуральное выражение в данном контексте. В свое время была статья и даже видеосюжет, когда кроссоверы улетали в глубокий занос - когда машина едет себе и едет, потом вдруг вылетает на обледенелый участок дороги и ее начинает сносить. Водитель, привыкший к переднему приводу, инстинктивно нажимает на газ, чтобы выровнять авто тягой, при этом муфта зажимается и момент кидается на заднюю ось - получается тот самый условный "пинок", когда на задней оси появляется вектор ускорения, который только усугубляет ситуацию.
     
  29. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    Регистрация:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А о чем мы вообще говорим?

    я начал с того, что 50/50 это не верное утверждение. Потом мысль пошла в дебри. Собственно, с моим тезисом вроде как все согласились.
     
  30. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Действительно. ))))))))))))))))))))
    Попробую кратко сформулировать. При обычном режиме движения, при обычной дорожной ситуации у наших F48 (говорим именно о них) передаваемый момент на заднюю ось может быть в диапазоне от 0 до 50 %. На задней оси момента может быть больше, чем на передней, только в случае вывешивания или пробуксовки передних колес. Это не верное утверждение?
    Ага, типа того... ))))))))))))))
    Возвращаясь к мысли - можно еще раз этот тезис в студию? ))))
     
    #13980 Dixon77, 9 сен 2022
    Последнее редактирование: 9 сен 2022

Яндекс.Метрика