1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Блог владельцев F48

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Tuvim, 20 фев 2016.

  1. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Да, так тоже можно, согласен)
     
  2. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это по идее. А судя по видео что-то не заметно этого.
     
  3. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А перед всегда и вращается, вернее момент на нем всегда есть. А вот часть момента может уйти назад, а может и не идти ( не знаю на сколько зажат халдекс в самых благоприятных условиях - ровный асфальт).
    Нельзя буксировать, так как нет принудительной смазки халдекса, а при заведенном моторе скорее всего халдекс чуть поджат, и если буксировать с заведенным мотором -смазка будет, но фрикционы пожгутся и нагрузка на трансмиссию.

    Очень даже заметно - вывешенное колесо затормаживается и несмотря на дифф ESP заставляет крутиться загруженное колесо этой оси. Иначе этот тест БМВ не прошел бы.
     
    maxim38RUS и Dixon77 нравится это.
  4. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Как бы именно об этом и говорили. ))
    Так какое все-таки будет распределение момента по осям при заблокированной муфте?

    Не увидел, чтоб затормаживалось - крутится с увеличением оборотов, и это при том, что скорость практически нулевая. может я что-то не так понимаю?
     
  5. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Если межосевого дифференциала нет - 50/50 при полностью зажатом халдексе. Иначе - смотреть передаточные отношения и считать.

    Если колеса не подтормаживались бы, эта бэха никогда не въехала бы на этот бугорок. Тупо вращались бы не загруженные колеса. А так - те колеса , что проскальзывают система ESP подтормаживает, перекидывая таким образом крутящий момент на загруженные колеса.
     
    maxim38RUS нравится это.
  6. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О!!!!!! Именно это я и утверждал с самого начала. Но некоторые товарищи считают иначе:
    А весь цимес заключается в том, что при прямолинейном движении по прямой дороге и без ускорений муфта как раз разжата, и весь момент (во всяком случае как минимум 90%) идет на переднюю ось. ))
     
  7. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Кстати заброс задка тоже может быть причиной работы ESP, в поворотах при значительных значениях центростремительного ускорения (центробежная сила) и начале сноса ESP должна подтормаживать колеса внутреннего радиуса вызывая избыточную поворачиваемость и скидывает газ, что тоже увеличивает поворачиваемость.
     
    maxim38RUS нравится это.
  8. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я это понимаю. Вот только на видео не вижу...:shock:
     
  9. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Если дифференциала нет, то 50\50 будет только в том случае, если, да, хальдекс полностью зажат, а передаточные отношения в редукторах одинаковые. Если же нет, то распределение будет пропорционально разнице передаточных отношений.
    В презентациях пишут где-то 40\60 перед\зад максимально, где-то про 20\80, если диффа нет, то второе маловероятно, иначе нагрузки слишком большие на трансмиссию будут.
    Однако, в тисе написано, что машина может весь момент передавать на зад вроде как, тут вопрос, речь про 100% момента, или речь про 100% блокировку муфты.

    На видео же видно, что вывешенное колесо подтормаживается. Иначе оно бы бешено вращалось при вывешивании. А тут оно начинает вращаться и потом резко есп его прикусывает и машина начинает ехать.
    ESP давно уже научили имитировать межколесную блокировку. Уже лет 20 точно как.
     
  10. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А где в тисе такое, надо почитать? У нас , вроде как, изначально переднеприводной агрегат по концепции и почему в таком случае 40/60 перед/зад по умолчанию ?
     
  11. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Про полную блокировку муфты.
     
  12. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Почитал такой документ - Technical training. Product information. BMW Service F48 Powertrain

    333.png
    With xDrive some of this driving power is transmitted to the rear output shafts (7) via the angular
    gearbox (3), the propeller shaft (5) and the rear axle differential (9). The gear ratio in the angular
    gearbox is 1.74
    : 1 and in the rear axle differential 1 : 1.74.
    Из чего следует, что передаточные одинаковы и при полностью зажатом халдексе назад улетит 50 процентов.

    Везде пишут -
    Depending on the driving situation, some of the drive torque is transmitted to the rear wheels.
    Т.е. только часть момента на задние колеса.
    Упоминаний про межосевой дифференциал отсутствует.
     
    #14022 eltech, 12 сен 2022
    Последнее редактирование: 12 сен 2022
    maxim38RUS и Dixon77 нравится это.
  13. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    11.png
    Собственно кинематика нашего xDrive.
     
  14. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что и требовалось доказать тем, кто пишет вот это:
    и вот это:
     
  15. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Карданный вал должен тогда вращаться постоянно даже на вывешенной машине.

    Выкладывали выдержку из тиса, где написано что в некоторых случаях ВЕСЬ момент передается на зад.
     
  16. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    А мотор заводили? Шютка ! Ну таки да, должен.

    Исходя из кинематики и основ физики ( раздел - механика) такого быть не может ( ну, если только я где-то дифференциал межосевой не увидел)
     
  17. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Смотрим дальше. Момент на зад снимается раздаткой непосредственно с коробки, или берется с привода одного из колес?
     
  18. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Где сей агрегат вы увидели? Есть угловой редуктор с приводом непосредственно с движка (ну через коробку передач , естественно). Зелененькое и желтенькое рядом. (желтенькое - дифференциал передней оси) с его привода и снимается момент, через угловой редуктор, назад.
     
  19. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Я пока не очень понимаю конструкцию. Если привод сделан по классике - коробка - раздатка - из раздатки один привод уходит на дифф передней оси, а второй привод на дифф задней оси через муфту, то выходит, что момент всегда передается 50\50 перед\зад. Только муфта отсекает момент на зад и дозирует его тогда, когда хочет. В таком случае если вывесить передние колеса, а задние поставить на барабаны, передние все равно будут вращаться, прихватывать их нельзя тормозами, иначе в отсутствие межосевого диффа будут огромная нагрузка на раздатку. Но можно прихватывать отдельно левое и правое колесо имитируя блокировку межколесного диффа.

    Угловой редуктор лишь поворачивает вектор тяги на 90 град. А у нас именно раздатка, входит один вал, выходят два. Логично, не?
     
  20. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нет этого, дифф передней оси и угловой редуктор висят на одной приводной шестерне (грубо). Раздатка, те что я видел, тот же дифф повернутый вдоль оси автомобиля, за счет чего и могут оси вращаться с разной частотой.
     
  21. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Короче, раздатка\угловой редуктор, в даннном случае это вопрос терминологии. При продольном расположении мотора ессно нет углового редуктора, потому что двигатель отдает момент вдоль оси, а не поперек.
    Если привод колеса и редуктор стоят на одной оси, выходит функцию межосевого диффа выполняет передний межколесный.
     
  22. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    444.png
    Передний дифференциал, он же "раздатка", он же угловой редуктор. Шестерня - 3 , передает вращение на кардан и является приводной для переднего дифференциала. Между приводом переднего дифференциала и приводом кардана нет промежуточных дифференциалов. Передний дифф не сможет разъединить оси, только отключить какое-то переднее колесо, но его тут же "подключит" ESP.
     
    maxim38RUS нравится это.
  23. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Где на схеме передний дифф? Не пойму, момент на зад идет до него или после. Если после, то передок в теории можно выключить прихватив одно колесо стабилизацией.

    /upd по картинке, если я верно вижу, момент на зад передается через правое колесо.
    В итоге выходит если прихватить левое колесо, то момент пойдет на переднее правое и на задницу. А если прихватить правое, то на зад момент тоже ограничиваться будет.
     
  24. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно так. И он вращается. И задние колеса тоже. БМВ я не вывешивал, а вот на Куге видел лично - когда меняли масло в Халдексе.
     
  25. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    немного не так:
    The input shaft of the angular gear box is designed as a hollow shaft and is connected directly to the
    differential housing of the front axle differential.The driving power is transmitted from the differential
    housing to the propeller shaft via the hollow shaft, the crown wheel and the pinion shaft.
    "Входной вал угловой коробки передач выполнен в виде полого вала и соединен непосредственно с корпусом
    дифференциала дифференциала переднего моста. Приводная мощность передается от корпуса дифференциала
    к карданному валу через полый вал, корончатое колесо и вал шестерни."
    Т.е. коробка крутит одновременно передний дифференциал и кардан через угловую передачу.
     
    maxim38RUS нравится это.
  26. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так и есть - при полностью заблокированной муфте на заднюю ось передается ВЕСЬ момент (а не часть его), который приходит на муфту от углового редуктора. В чем противоречие?
     
    #14036 Dixon77, 12 сен 2022
    Последнее редактирование: 12 сен 2022
  27. eltech

    eltech Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2020
    Сообщения:
    502
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Из всего этого - если перед встанет колом (оба колеса) зад вращаться не будет, нет межосевого. Вот если зад заблокируется как-то, то отключив халдекс перед можно вращать.
     
  28. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Вот я тоже читал это описание и пытался понять как это работает.
    Получается да, передний редуктор, дифференциал и раздатка это единый блок.

    Получается что так. Если оба передних колеса прихватить, то зад не будет вращаться тоже.

    Все это хорошо, но.

    У кого-то скрипело сиденье? Что там нужно смазать? )
     
  29. sadaleksej

    sadaleksej Участник тусовки

    Регистрация:
    16 сен 2020
    Сообщения:
    41
    Пол:
    Мужской
    Всем доброго дня! Столкнулся с проблемой, не знаю, на что думать. Устал менять батарейку в брелоке. Проходит неделя, выдаёт ошибку - замените батарею в ключе… какие только не покупал, хватает на 10 дней максимум. Стоит сигналка Пандора, второй ключ зашит в ней. Может в ней дело? Никто не сталкивался? Меняю батарейки в перчатках, пальцами не трогаю …
     
  30. Zloy gnom

    Zloy gnom Завсегдатай

    Регистрация:
    23 апр 2021
    Сообщения:
    1,869
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    У меня год уже стоит. Ессно надо разбираться с нештатной электроникой.
     

Яндекс.Метрика