1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 N52b25 (204hp) vs N52b25o1 (218hp), разбираю мотор, сравниваю

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем motorotor, 2 июн 2020.

  1. evolution

    evolution Завсегдатай

    В клубе с:
    12 июн 2006
    Сообщения:
    1,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ленинградская обл.
    вот из TISa- ...."В обесточенном состоянии клапан регулировки давления масла закрыт. Таким образом клапан ограничения давления обеспечивает циркуляцию масла в контуре при выходе из строя клапана регулировки давления масла. В этом случае давление масла составляет около 5,5 бар. В штатном режиме давление варьируется от 1,5 до 4,5 бар". .....так что клапан регулировки масла не может блокировать подачу масла...
     
  2. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Так а что толку что он открыт? Ну допустим открыт а сетка физически забита, и что толку если прохода масла нет физически?
    Да и вообще тут нарисовалась непроверенная информация. Вот например в блоке от E60 клапана нет и мотор работает нормально, но клапана быть не может в принципе, выдавит сальники к чертям при холодном пуске, значит он должен быть в насосе. На F10 как я понял должен быть один в насосе и второй в блоке, причем если проводить аналогию с мерсом то там этот клапан не регулирует давление а перекрывает канал орошения поршней при холостом ходу, типа экология.
    Так это или нет выясню чуть позже, пока времени нет, возможно с разборкой насоса и проверкой каналов куда какой ведет и что перекрывает.

    Кстати на моем моторе в проверках реинголды давление масла было 3 бара на холостом ходу при заданном значении 1.5 бара. Но причину так и не нашел.
     
  3. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Застопорился на сборке ступицы коленвала. В тисе сказано что нужно устанавливать специальное центровочное кольцо между блоком и ступицей, после этого протягивать центральный болт коленвала. Кольцо я не нашел. С кем общался, все тоже без него собирают, типа забей.
    В общем забил и протянул. Сделал замер на биение - 0.14 десятки от минимальной до максимальной точки. Измерением не точное, штангелем но суть ясна. Т.е. биение есть и оно 0.07 получается.
    Ступицу перед этим токарь полирнул. Вот сижу и думаю, критично? Биение из за отсутствия кольца или токарь дополировался?
     

    Вложения:

  4. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Сборка мотора
     

    Вложения:

  5. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Сравнил маслонасосы, таки они прилично отличаются. От 218 сильной версии имеет механический клапан регулировки давления. Правда точно выяснить не удалось, клапан регулировки это или все таки компенсационный клапан... но ладно не суть. В 204 сильной версии в насосе этого клапана нет + добавлен электроклапан в блоке. Такое чувство что старый мотор всячески пытались подтянуть под Евро-5, насос очень похож на тот что ставился в n55, отличия в креплениях но основания одинаковые. На n55 так же присутствует эектроклапан.
    Делаю вывод что просто ампутировать электроклапан из n52 на F серии нельзя, в паре с ним нужно менять насос.
    Себе же выбрал схему с насосом без электроклапана как более надежный узел. Как отреагирует на это DME я не знаю, поглядим.

    В итоге на сегодняшний день в мой мотор перекочевали от n52 первых годов выпуска распредвалы впуск и выпуск (чугун вместо стали), маслонасос без электроклапана.

    Лично для меня это основные детали которые очень сильно сократили надежность моторов n52 в F сериях, прям подлянка от производителя какая то. В итоге получился движок-солянка собранный из надежных деталей n52 разных поколений и модификаций.
     

    Вложения:

  6. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Перебирал проводку, приводил в порядок. Случайно под гофрой нашел вот что. Перетерты провода на клапан регулировки масла. Очередной раз все свелось к клапану.
     

    Вложения:

  7. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Небольшой лайфхак для обладателей n52. Проводка компрессора кондера очень близко расположена к коллектору. Экранов никаких нет, проводка быстро выходит из строя, новую такую не продают вообще.
    Я купил восстановленную (на вид как с завода) и обернул часть коллектора в термоленту. Почему экран не сделали на заводе мне не ясно, кругом какие то детские косяки.
     

    Вложения:

  8. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Перечитав гору литературы про несчастный клапан выяснилось, что это не регулятор давления а регулятор объема масла. Давление регулируется насосом, объем - клапаном.
    При выходе его из строя да масло действительно идет в обход, но при забитых сетках он по прежнему усекает объем масла, причем подло так, т.к. давление в моторе сохраняется, масленка не горит но при высоких оборотах наступает жесткое масляное голодание, мотор умирает а масленка меозко молчит пока мотор физически не стукнет.
    Помимо мотора голодает и гбц, фазы на ваносах уплывают, мощность теряется. В общем целый спектр гадостей и подлостей.

    Вот как отреагирует DME на ампутацию клапана еще предстоит выяснить, там целая карта по мониторингу объемов масла. Придется или шить, или делать обманку в виде болтающегося вне блока, клапана, либо возвращать клапан на место и постоянно следить за его состоянием.

    Информацию о зависимости типов насоса на наличие или отсутствие клапана я не нашел, делаю вывод что эксперементировать можно и на старом и на новом типе насосов, у обоих внутри присутствует пружина регулировки давления.
     
  9. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Еще одно западло, на моторах последних выпусков производитель сэкономил на заднем сальнике и именно поэтому они вечно обсыкаются.
    На машинах E серии ставили сальник толщиной 12 мм и с защитой от пыли. На F серии стали ставить сальник 9 мм и без бурта для защиты от пыли.
    В общем на F серию нужно заказывать сальник 12 мм от E серии, иначе деньги на ветер.

    Что касается клапана объема масла.
    У нас на севере в морозы очень часто дохнут относительно свежие бмв, проанализировав ситуацию пришел к выводу что всему виной этот чертов клапан. Из за сетки, уменьшенного сечения отверстия для прохода масла на ХХ мотору критически не хватает масла.

    Как я это решил? Снял клапан, разобрал, снял сетку и электронную часть подключил к фишке что бы не вываливало ошибку. Впрочем чек и так не выбивает, просто висит ошибка в DME. Позже засуну в чехол и прикручу его где нибужь под капотом... просто эстетики ради.
    Что по итогу? Теперь давление на ХХ не 1.5 очка а 3.5 очка, давление регулируется только насосом. Даванет ли сальник зимой? Надеюсь что нет, все таки E60 у нас ездят без клапана и норм. Ну и конечно же это гарантия что сетка не забъется, что в российских условиях очень актуально.
    Да чуть больше нагружен насос, да чуть выше расход бензина, чуть быстрее износ масла... но это сильно надежнее и ресурс мотора будет заметно выше.
     

    Вложения:

  10. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Следующий этап это изготовление и монтаж дополнительного термодатчика для активации насоса охлаждения. Будем снижать температуру мотора с дурных 108-115c до нормальных 95-97с
     
  11. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сделаешь, подскажи, на какую температуру поставил термореле и номинал резистора с ним, если не жалко. Тоже хочу сделать - лень ковыряться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Там резистор должен работать в обратную сторону, не увеличивая сопротивление а уменьшая.
    Первая ступень как я понял - 96 градусов.
     
  13. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, ТКС датчика отрицательный.
    Резистор нужен, чтобы не вылететь за пределы, когда сработает термореле и получить желаемую температуру.
    Пример - надо получить показания с датчика 100 там, где на самом деле 90. Термореле берем с НО контактом на 90 и вешаем параллельно датчику. Оно сработает на 90, коротит датчик. DME ругается на кз. Чтобы этого не было, надо в параллель датчику, т.е. последовательно с термореле, повесить резистор, который в сумме с резистором датчика при температуре 90 даст 100. И DME считает, что температура 100.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    evolution нравится это.
  14. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Номинал я планирую вычислять подстроечным резистором. Ну и затык где взять термореле на 96c и 12 вольт. Есть информация?
    Если сильно снижать температуру, крякнет подогрев термоса, потому что термос управляемый и постоянно греть не сможет. Так что тут надо баланс искать.

    Сейчас меня больше волнует клапан объема масла. Посыпались ошибки повышенного давления, только мне не ясно, оно реально высокое или тупо не совпадает с картами, зашытыми в DME? То что карты там ховно я знаю, на это можно не смотреть... и причем тут давление если его регулирует клапан в насосе, тоже не ясно. Езжу наблюдаю. Пока все неоднозначно.
    Нужны данные по давлению в моторе на первых сериях n52 на msv70, те самые где еще не было электроники в управлении давлением.
     
  15. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Сегодня совершенно случайно выявил интересную побочку. Начну издалека...
    В общем маслонасос на F10 как оказалось, имеет два контура в отличии от насоса E60, который одноконтурный. В F10 есть дополнительное отверстие, сам электроклапан (гидроклапан) переключает контура... или дополняет, здесь без уточнений. Соответственно если N52 не имеет этого клапана то и насосы отличаются и нельзя либо просто убрать клапан без замены насоса, либо поставить клапан если его не было. По отдельности это не работает.

    Проверка давления в контурах выявило, что давление фактически выше заданного на ~40%, вроде бы надо бить панику но вспоминаем что на E60 это НОРМА и DME на давление не ругается.

    А теперь об приятной побочке. Жопомер случайно обнаружил что машина как то заметно резвее поехала, особенно на низких оборотах а при перегазовках появились весьма заметные отстрелы как на турбомоторах. Вот это новость, ага?
    Окей, если есть отстрелы значит ваносы стали как то иначе работать. Вангую что родные ваносы рассчитанные на более низкое давление в контуре стали быстрее реагировать на педаль газа, задавая более злой угол для зажигания.

    Окей, выезжаем на трассу и даем в пол. И тут я присел. Штатный бортовик выбил заветные 240 л.с., предел которого раньше был в 216 л.с. и большей цифры я не видел.
    Какое то стечение обстоятельств? Не знаю... но мне это определённо нравится.
     
  16. ОлегЛ

    ОлегЛ Старожил

    В клубе с:
    14 сен 2006
    Сообщения:
    4,335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На али, 12в не надо, это простые НО или НЗ контакты, которые срабатывают при определенной температуре.. Точность 5 градусов, 96 придется искать методом подбора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    evolution нравится это.
  17. dmitry220013

    dmitry220013 Новичок

    В клубе с:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Добрый день. Подскажите пожалуйста. У меня f10 двигатель этот, n52, клинанул… как мне объяснили он идёт с регулятором давления масла, можно ли поставить движок от е60, который тоже с регулятором давления но с алюминиевой крышкой? (У меня пластмассовая чёрная) Навесное конечно хочется оставить все Своё. Заранее спасибо. Вроде как раз написал в этой теме))

    Именно этот клапан стал причиной клина моего движка. Масло поменяли, Сетки ваносов помыли ещё что то помыли, ничего не могли понять из-за чего ошибки валят. А ошибки были непонятные. Ваносы, распредвал, коленвал, давление масла, и в чем прикол - то появлялись то уходили, но ошибка по ванос висела постоянно. Ну и сказали мне умельцы - фиг его знает, че-то забилось, выеди и дай просраться)))) теперь движок ищу контрактный а причиной появления ошибок стало то что сняли поддон и поставили на место. Что, из за чего и каким образом засосало грязь до сих пор не понятно. Экспертизу 3 дня проводили и нашли этот клапан забитый….
     
  18. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Придется немного лепить из двух моторов один, крышки и поддон ставить родные, в поддоне придется одну монтажную дырку просверлить под болт, вместо него будет только место под дырку. Что касается клапана то надо смотреть какой масляной насос. Если полностью механический то ставить без клапана.
    Если ставить механику то надо как то обманывать мозги. Либо шить, либо вешать клапан на проводку и прикручивать куда то под капот что бы в холостую болтался. Мозги будут ругаться на высокое давление но чек выбивать не будет.
    В задней части двс сверху справа будет одно лишнее отверстие под мелкий болт который держит алюминиевую прокладку, его надо убрать, из за него не встает коробка.

    Каких то других проблем не заметил.

    Движок от E60 в идеале 2007-2008 года надо ставить, они самые надежные кроме распредвалов, их надо ставить чугунные от первых версий n52.
    Конкретно на F10 ставили самые убогие n52, экономия везде и на всем. На нем много деталей с явными признаками удешевления, клин и прочие прелести благодаря этому чертовому насосу с электроклапаном. Насос нужен однозначно механический без электроники + геммор с обманками.
     
  19. dmitry220013

    dmitry220013 Новичок

    В клубе с:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    А как определить какой там насос, только разбором? По маркировке не понятно будет. Если все таки это двигатель рестайлинг, то все равно не получится его просто перебросить?

    И заново прочитав не могу понять, на ф10 то какой насос идёт изначально? Уже ни один раз слышал, что говорили - ставь движок без этого клапана и меньше будет тебе геморроя потом. Но как его поставить не понятно. Переделать нужно все выше перечисленной Вами?
     
  20. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Смотреть по вину. Если клапан не бъется по вину значит и насос там будет для работы без электроклапана.
    Номер насоса тоже будет отличаться. На фото выше есть фото в чем визуальная разница между ними.

    Если рестаил ставить то от родного мотора надо ставить поддон, патрубок забора масла, сверлить одно отверстие в поддоне, менять впускной коллектор на родной. Выпуск само собой тоже родной нужен. Вроде все.
     
  21. dmitry220013

    dmitry220013 Новичок

    В клубе с:
    21 окт 2021
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Клапан идёт с завода на двигателе от е60, значит и насос идёт такой же как на ф10? Если по этой логике все так, то обойтись можно только доп дыркой и перекидкой крышки, патрубок и поддона. Верно?
     
  22. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    По логике да, но лучше перепроверить по вину. Это БМВ и логика инженеров этой марки не всегда дружит со здравым смыслом.
     
    Rustur нравится это.
  23. Dr.BooM

    Dr.BooM Новичок

    В клубе с:
    22 ноя 2022
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Добрый день. Подскажите, что лучше сделать - перебрать голову (закусило впуск.вал), или сразу не париться, и покупать контракт двигло. Фото гбц покажу, сразу оговорюсь, машина уже досталась в таком состоянии. Перегревов не было, (жалюзи всегда открыты), помпа без вопросов. Периодически писал скан то об избыточном давлении масла, то о фазерах, а тут вдруг выдал стоп! низкое давление. Ладно, скинул поддон, снял м.приемник, снял насос, все в норме. Собрал, на холодную давит 3.7-4. Поехал тестово, прогрелся - снова стоп! низкое давление. Остановился, пока воткнул ланч, чтоб замер сделать, затроил и заглох. Пытался завести -0 эмоций. Открыл м.горловину, при вращении к.вала видно что вп.рвал стоит. Кл.крышку долой, ну а там нигерийская угольная шахта. Ключем за болт вп.рвала тык, а он обломлен уже. Отсюда еще вопрос -если с гбц упражняться, лучше мотор вынуть для облегчения работ, или по месту. Заранее спасибо. Ваша тема хорошо освещает мировую копроэкономику.[​IMG]
     

    Вложения:

  24. Yas535

    Yas535 Участник тусовки

    В клубе с:
    25 июл 2016
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Скорее и удобнее мотор демонтировать.
     
    #84 Yas535, 23 ноя 2022
    Последнее редактирование: 23 ноя 2022
  25. Dr.BooM

    Dr.BooM Новичок

    В клубе с:
    22 ноя 2022
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Доброго! Т.е. лучше все же повесить клапан объема масла на провода, и засандалить заглушку как у пред.моделей?
     
  26. motorotor

    motorotor Завсегдатай

    В клубе с:
    19 авг 2019
    Сообщения:
    568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    Там насосы разные. Я хз как себя поведет насос с заглушкой. У себя я менял полностью маслонасос с е60 где в принципе этого клапана не было. Тысяч 20 уже проехал, поддон скинул, там все красиво. Мотор работает мягко, ровно.
     
  27. Peco_Meco

    Peco_Meco Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1,854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Всем привет!
    Вот и у меня вопрос по мотору n52b25 ф10 и его насосу с клапаном регулировки.
    Собрал мотор, все по штату.
    смотрю давление прогой, на холостом от 3,7 до 4,0 бара, совпадает с заданным
    начинаю газовать, заданное значение давление падает до 3,2-3,1 бара,
    а фактическое растет соответственно оборотам и при 4-5 тыс оборотов цифра
    останавливается на 10,5 бар и дальше не растет
    Почему так сильно разнятся показания заданных значений с фактическими?
    Куда лезть, че копать? Где почитать? )
    ТИС говорит давление регулировки от 4 до 6 бар
    При 10 явно не очень хорошо пихлу будет
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #87 Peco_Meco, 23 янв 2023
    Последнее редактирование: 24 янв 2023
  28. Ph.D.

    Ph.D. Старожил

    В клубе с:
    9 авг 2011
    Сообщения:
    7,367
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    ,
    Обычным механическим манометром для верочки замер сделай, 10ка это явный перебор и не факт, что у тебя по факту столько))
    Если в твоем коленвале есть заглушки, то эксперименты с избыточным давлением могут закончиться отсутствием давления))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Peco_Meco

    Peco_Meco Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1,854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дык сделал уже
    При запуске манометр показывает 3,5-4 бара, это на холодную
    после 2-3 секунд манометр уходит на "второй круг", он до 6 бар у меня
    глушу запускаю - ситуация повторяется
    Но!, сняв фишку с клапана регулировки давления(или количества масла, как тут писали ) ), при запуске
    манометр сразу зашкаливает.
    надев фишку на клапан, запускаю - снова 3 секунды норм давляк, потом в космос
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Dr.BooM

    Dr.BooM Новичок

    В клубе с:
    22 ноя 2022
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Короче эксперименты. Всё собрал, клапан давления-объема (на проводе), вместо него заглушка. Завел. Обороты поднялись на 1100. поработал, давление масла по ланчу 7,2. Еще раз завел, поработал минуты три, потом начал колбаситься, типа трой, заглушил. Еще раз завел. Работает неровно, колбасит, выбил ошибку.(см. фото) Дальше боюсь запускать))

    Upd. Вскрыл. Метки уехали. Выставлял приспособой и тянул по тису новыми болтами. WTF?
     

    Вложения:

    #90 Dr.BooM, 25 янв 2023
    Последнее редактирование: 25 янв 2023

Яндекс.Метрика