1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F48 Блог владельцев F48

Тема в разделе "BMW X1", создана пользователем Tuvim, 20 фев 2016.

  1. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тоже абисняю: У меня была ситуация с разрядом АКБ менее 50%. Это отнюдь НЕ "практически полный заряд". И тем не менее алгоритм был ТОЧНО ТАКИМ же. Теперь Вы абисните почему? ))
     
  2. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Абисняю: Конечно же алгоритм ТОЧНО ТАКОЙ же как на диаграмме, другого нет и быть не может. И не пытайтесь учить меня физике. Вы даже не представляете с кем разговариваете :)
     
    #14342 European, 30 ноя 2022
    Последнее редактирование: 30 ноя 2022
  3. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Давайте по другому поступим. Я привел рекомендованную диаграмму заряда AGM и проиллюстрировал почему токоограничение всё же имеет место (напомню: это происходит из за конечной мощности источника напряжения и наличия внутреннего сопротивления аккумулятора). Сформулируйте кратко, что именно вам кажется неправильным в моих утверждениях?
     
  4. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Видимо оппонент удалился изучать матчасть :) . Я же не поленился написать немного теории.
    Исходные данные: генератор 2,5 кВт, Ug = 14,8 В ток Ig = 180А. Аккумулятор Ua = 12-14 В, внутр сопротивление Ra= 5 мОм = 0,005 Ом. Длительность запуска 3 сек, ток 300 А, израсходовано энергии Q=300 * 3 = 900 А/сек. Напряжение аккумулятора после пуска стало 13В. Ток заряд = (Ug -Ua) / Ra; (14,8 - 13) / 0,005 = 360 А. Генератор может выдать только 180 А , поэтому произойдёт просадка напряжения до Ug = Ra * Ig + Ua; 0,005*180 +13 = 13,9 В. Напряжение генератора просядет на 0.9 В , с 14,8 до 13,9 В. На восполнение затраченной на пуск энергии 900 А/сек током 180А потребуется 900/180 = 5 сек. Таким образом, напряжения Ug и Ua сравняются в течение 5 сек это и есть фаза "Bulk" на диаграмме . Это довольно грубый пример расчёта, но для осознания скоротечности процесса при работе в автомобиле сойдёт. Если возьмём маломощный источник напряжения(зарядное), например 200 Вт 14,8 В, 13,5 А то подставив значения получим просадку напряжения с 14,8 до 13,07 В, а время выравнивания напряжений (фаза "Bulk") составит уже 66 сек. Выводы:
    1.Чем мощнее источник напряжения тем короче фаза "Bulk" но она есть всегда.
    2. При большой мощности источника и глубоком разряде аккумулятора зарядные токи могут достигать огромных величин. Это плохо влияет на здоровье акк, поэтому нежелательно его сильно усаживать.
    3.Производитель рекомендует заряжать током не более 25-35 %С, при 80 А/ч емкости это 20-28А.
     
  5. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Что то тишина в эфире. Продолжу про зарядные. Как следует из теории выше, ЗУ мощностью менее 200 ватт даже если оно и не умеет делать правильный цикл, все равно его сделает в силу неизбежности закона Ома. Остается лишь убедиться что вых напряжение не превышает 14.8 В (меньше можно) ну и желательно автоматическое отключение или переход в режим float. Вот и весь секрет успеха, никаких волшебных ЗУ для БМВ или AGM не существует. И прежде чем орать большими буквами на весь чат «Этот зарядник КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ для зарядки наших АКБ !!!» неплохо бы для начала ознакомиться с его характеристиками.
     
    megakeen нравится это.
  6. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    Регистрация:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ребят, на F48 20i, тоже бывают и 70 и 80 АКБ? Просто купить новый хочу, а чтоб посмотреть какой там разбирать много чего нужно..
    вообще не понятно чего он зимой так плохо держит, машина 19 года, прошлая зима уже вся на геморое была, он же agm, разрядов до сухого не боится, никогда раньше с такими проблемами не сталкивался, она по итогу на холостых заряжает аккумулятор или нет?
     
    #14346 A@rtem, 1 дек 2022
    Последнее редактирование: 1 дек 2022
  7. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Написал же, прочтите вот эту заметку.

    По остальным вопросам - поиск в помощь, уже не раз обсуждали все эти вопросы прямо в этой ветке.
     
  8. A@rtem

    A@rtem Участник тусовки

    Регистрация:
    11 май 2018
    Сообщения:
    67
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    да читал.., там инфа хорошая, но там тоже "либо либо", вобщем не понятно как эту задачу без гаечных ключей решить))
     
    #14348 A@rtem, 1 дек 2022
    Последнее редактирование: 1 дек 2022
  9. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    BimmerLink умеет показывать информацию о батарее (равно как и регистрировать новую).
     
  10. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    То есть вы решили что местное сообщество силой коллективной мысли узнает и сообщит вам какой аккумулятор установлен в вашем авто? По поводу информации от сервисных приложений, поскольку есть проблема то можно предположить что акк заменен на несоответствующий или неправильно прописан или датчик IBS шалит или ещё чёрт знает что. Так что, извольте по старинке. ключи в руки и вперед :)
     
    maxim38RUS нравится это.
  11. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Зарядный ток не гражданин, мимо не проходит :) Датчик IBS для работы использует старый добрый шунт, между минусом батареи и "массой". Клемма внешнего заряда подключена напрямую к плюсу аккумулятора. Таким образом ни один ампер мимо не проскочит хоть от генератора хоть от внешнего ЗУ. По поводу спящего ЭБУ DME, куда подключен и передаёт данные датчик IBS, так нет никакой проблемы его разбудить по случаю протекания тока через шунт.
     
  12. maxim38RUS

    maxim38RUS Абориген

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    3,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    США
    Водит:
    Проблемы с АКБ (в данном контексте) могут быть и по другим причинам: например, малый суточный пробег, дополнительное оборудование (регистратор/охранная сигнализация), ПП и прочее.
     
  13. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Это верно, но всё же это знание не даёт оснований доверять информации полученной от биммерлинк или других сервисных приложений. Единственно верным решением перед покупкой нового акк всё же разобрать и посмотреть что там стоит
     
    maxim38RUS нравится это.
  14. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Кажется я понял причину ваших проблем с пониманием физики и основ электротехники. Вы мне советуете прочесть этот бред по ссылке, автором которого является:
    [​IMG]
    Автор статьи

    Дизайнер-декоратор и блогер, с международным опытом
    Ульяна Матвеева

    Источник: https://m-strana.ru/articles/kak-og...utm_medium=direct&utm_campaign=copy_from_site
     
  15. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сорри, что долго не отвечал - работы много было. Помнится, что Вы первый обвинили меня (к слову - абсолютно необоснованно и без конкретных фактов), что я цитирую некие инструкции маркетологов. Но при этом Вы сами привели диаграмму, рекомендованную не кем иным, как маркетологами VARTA. При всем при этом этом, там же огромным жирным шрифтом написано: НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ аккумуляторы AGM и EFB, им требуется профессиональное обслуживание. )))
    Я ничего не имею против изложенной информации, но:
    а). приведенная диаграмма - это РЕКОМЕНДАЦИИ (там так прямо буквами и написано и Вы сами это впоследствии и подтвердили). А, как известно, РЕКОМЕНДАЦИИ и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия или требования абсолютно не одно и тоже. Первое автоматически подразумевает возможность использования иных способов зарядки, отличных от описанного.
    и
    б). дискуссия была начата по абсолютно иной постановке вопроса. И это ключевой момент. Вы, видимо, пропустили начало обсуждения.
    Вот это:
    Это по своей сути не верное утверждение, т.к. существуют и иные факторы и способы ограничения выходного тока.
    Собственно, это свое утверждение Вы тут же сами и опровергаете:
    Ну уж коли Вы упомянули про источник напряжения. Осмелюсь спросить - на приведенной Вами диаграмме что используется источник напряжения, или источник тока? Надеюсь, Вы понимаете разницу.
    Собственно, дискуссия именно с этого и началась. Просто Вы путаете две вещи - алгоритм зарядки и метод (способ) зарядки, что суть не одно и тоже!
     
  16. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Это вы так хотите подчеркнуть значимость своих слов, выделяя их большими буквами?
    А)Верно, это рекомендация, которая позволит эксплуатировать акк в максимально благоприятном режиме. Да, можно отходить от рекомендаций, просто акк проживёт меньше.
    Б)Никакого противоречия в моих словах нет. Токоограничение происходит либо за счёт ограниченной мощности источника, либо за счёт схемотехники. Второй вариант я не упоминаю потому что это и так очевидно если схема принудительно ограничивает ток. А вот в случае с постоянным напряжением токоограничение тоже есть, хоть и не очевидно.
    Г) Повторюсь, не пытайтесь состязаться со мной в знаниях электротехники. Естественно, я отчетливо понимаю разницу между источником (генератором) напряжения и тока.
     
  17. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Отдельно отвечу на эти выделенные жирным утверждения. Разумеется алгоритм и метод это разные вещи. Я пытаюсь вам донести мысль, что метод зарядки при постоянном напряжении источника подвержен влиянию законов электротехники и в результате он приближается к упомянутому алгоритму. Вот если бы у нас был идеальный источник напряжения, то мы бы в начале цикла получили бы зарядный ток в несколько тысяч ампер со всеми вытекающими.
     
  18. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну здорово. Красиво. А теперь объясните, можно используя Вашу методологию:
    1. Генератор может выдать только 180 А - почему и за счет чего он может выдать только 180 А. Почему и за счет чего у генератора есть такое (или любое другое) токоограничение?
    2. Как я уже сказал выше, сталкивался с ситуацией, когда АКБ была разряжена до 12 В (это немногим менее 50% заряда). Двигатель при этом запустился. И, как Вы правильно сказали, еще забрал энергию у аккумулятора. А теперь поясните, какое время согласно Вашей методике и расчетам должна была занять фаза "Bulk" до того момента, когда установится напряжение 14,8 В, и главное - почему у меня эти 14,8 установились в бортовой системе СРАЗУ (не мгновенно, конечно, но не более, чем через 1 сек).
    К моему вопросу выше - какое время (по Вашим расчетам) должна была занять эта фаза конкретно в моем случае.
    Во всех ли зарядных устройствах есть эта фаза, а конкретно - есть ли она в ЗУ, использующих метод заряда постоянным напряжением? И током? Подчеркиваю - только этими методами, не комбинированным.
    Мы не говорим о том, что плохо для АКБ. Это и так понятно. Но в жизни бывает по-разному. Мы говорим о конкретной ситуации, которая имела место быть. И о применяемых способах зарядки АКБ. Способах, а не алгоритмах. И да, к слову, AGM в отличие от обычных АКБ намного легче переносит не только обычный разряд, но и глубокий. Да, это не очень хорошо, но он не умирает от этого, как обычная АКБ.
    Производитель чего? АКБ? Интересно было бы это посмотреть в паспорте АКБ. Если честно - ни разу не видел. Ну да ладно. Опять возвращаясь к вопросу - РЕКОМЕНДУЕТ, но не запрещает и другие варианты.
     
  19. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Волшебных ЗУ не существует. Существуют ЗУ, использующие определенные алгоритмы (замечу - разные!) для заряда разного типа батарей. Это если мы говорим об автоматических ЗУ. В ЗУ с ручным управлением вообще никаких алгоритмов нет, есть выставляемые параметры. Алгоритм задает тот, кто заряжает АКБ. При этом таких ЗУ ДВА типа - заряжающих постоянным током и постоянным напряжением. Т.е. фактически являющихся источниками тока и источниками напряжения. При этом такие ЗУ могут и автоматическими. Но "автоматика" здесь заключается не в выборе алгоритма заряда, а в определении момента окончания заряда, и только. ИМЕННО ОБ ЭТОМ Я ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ И ГОВОРИЛ. Пишу капсом потому, что Вы в упор не хотите это услышать. Ну может хоть увидите. )))))
    Насчет конкретного ЗУ, которое было на фото. К Вашему удивлению, я ознакомился с его характеристиками - зашел на сайт производителя, скачал паспорт устройства. И нигде не нашел конкретных цифр по выдаваемому максимальному напряжению. Также, как и не нашел информации об используемом устройством методе заряда и алгоритмах. Зато нашел информацию о том, что оно предназначено для заряда только АКБ со свободным жидким электролитом. Исходя из этого я сказал, что его категорически нельзя использовать для заряда AGM - есть риск получить тепловой разгон АКБ, к которому очень склонны AGM при несоблюдении требуемого напряжения заряда. Это мое личное мнение. О чем и сказал. Если Вы считаете иначе - с удовольствием узнал бы почему. А заодно и где Вы нашли подробные технические характеристики этого ЗУ. Если я ошибся - признаю это.
     
    #14359 Dixon77, 2 дек 2022
    Последнее редактирование: 2 дек 2022
  20. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Общение с вами напоминает анекдот про девушку и зануду, где проще дать чем объяснять почему. Предлагаю формат: один краткий вопрос один краткий ответ ибо нет больше сил читать ваши сочинения.
     
    megakeen нравится это.
  21. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну в общем да, хотел, чтобы Вы наконец-то, если не услышали меня, то хотя бы увидели. Просто в запале дискуссии Вы увели обсуждаемый вопрос в совершенно иную сторону. ;)
    А) Мы НЕ обсуждали какие режимы зарядки максимально благоприятные.
    Кратко ретроспективно, может, наконец, Вы уловите нить дискуссии. )))) Самый первый вопрос автора темы - какое нужно выставить напряжение для зарядки АКБ. Наш соклубник, отвечая на данный вопрос, сказал, что вопрос поставлен неправильно, что АКБ может заряжаться только постоянным током. В ответ на это я возразил, что существует два фундаментальных способа зарядки АКБ - постоянным током и постоянным напряжением, третий - это уже не фундаментальный способ, а сочетание этих двух. Поэтому автор темы по сути поставил вопрос правильно - все зависит какое ЗУ при этом использовать. Всё. Точка. Далее появились Вы, сказали, что я начитался каких-то мифических инструкций, и что вообще несу чушь и существует только один способ зарядки, приведенный Вами на диаграмме. Я пытался возразить и вернуть Вас к истоку вопроса, но Вы меня не слышали и далее уже наша с дискуссия ушла в совершенно другом направлении. ;) Если что-то из только сказанного не верно - подчеркните что именно. На всякий случай еще раз - вопрос максимально благоприятный это способ для наших АКБ, или нет, не ставился и не обсуждался.
    Б) Противоречие я увидел в том, что Вы сначала утверждали, что токоограничение происходит только за счет просадки напряжения на выходе ЗУ. Потом вдруг сами же привели и другие факторы. Это я и называю противоречием, когда одно утверждение опровергает другое.
    Г) И не думаю. Зачем? У меня совершенно нет такой цели. Просто Вы не отвечаете конкретно на прямые вопросы и иногда противоречите сами себе. На это и пытаюсь обратить внимание. Не более того.:)
     
    #14361 Dixon77, 2 дек 2022
    Последнее редактирование: 2 дек 2022
  22. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это ответ на мои вопросы? )))
    Поддерживаю.
     
  23. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В рамках нашего формата - что конкретно является бредом в данной статье применительно к описанным способам ограничения тока? И почему?
     
  24. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Допустим. Не буду возражать. Но тогда ответьте на вопрос применительно к моему случаю с разрядом батареи ниже 50% - какое время по-Вашему должна была занять фаза "Bulk" после запуска двигателя, и почему у меня после запуска сразу установилось напряжение 14,8 В?
    Вопрос без подтекста - если я не прав, хочу разобраться и понять почему.
     
  25. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    За счет чего у него будет на выходе несколько тысяч ампер, если если конструктивно его мощность ограничена фиксированными параметрами, которые можно задать изначально?
     
    #14365 Dixon77, 2 дек 2022
    Последнее редактирование: 2 дек 2022
  26. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Статья написана дилетантом. Да, в общих чертах там говорится о том что можно так-сяк ограничить ток, но например фраза о том что лампочка уменьшает ток за счёт потребления говорит об отсутствии надлежащего образования у автора.
     
  27. Dixon77

    Dixon77 Завсегдатай

    Регистрация:
    8 июл 2020
    Сообщения:
    1,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы не ответили на мой вопрос. А он был не о статье в целом, а только лишь об описанных способах ограничения тока. Конкретно - что из описанных способов в разделе статьи "Способы регулировки выходного тока" не соответствует действительности. И почему.
     
  28. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Во-первых степень разряда весьма условная величина.и зависит от кучи факторов (температура, возраст, состояние пластин, электролита) С чего вы взяли что именно 50%? и от какой ёмкости вы считали, от фактической или паспортной? С возрастом ёмкость снижается а внутр сопротивление растёт и время заряда будет уменьшается (ведь мощность генератора будем считать не изменилась) Старый акк с годами будет быстрее выходить из Булки. По поводу конкретно времени, я привёл очень грубую методику расчёта просто для иллюстрации. Ток генератора взят из технических характеристик. 2500 Вт /14,8 В = 172А если точнее.Напряжение аккумулятора тоже очень грубо 13 В, скорее всего в момент после пуска оно будет ниже а значит и зарядный ток выше. В итоге методика расчёта грубая не потому что неточная, а потому что основана на "идеальных" характеристиках источника и нагрузки. Напряжение у вас установилось в номинал сразу после пуска потому что внутреннее сопротивление аккумулятора нелинейно зависит от степени разряда. Надеюсь вы согласны с теорией и понимаете что мощность источника (генератора) не бесконечна и он не может одномоментно вдуть в аккум 50% энергии.
     
  29. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    А что надо ответить? Что методы устаревшие? Нет, они работают, вот только от них пахнет нафталином и они плохо поддаются управлению (лампочка, реостат) и в целом статья безграмотная. Ну чёрт возьми, тот факт что бензин горит и в карбюраторном моторе сильно поможет в понимании работы инжектора? У плохого учителя сложно стать мастером, поэтому я считаю такие статьи мусором а те кто на них ссылается рискуют прослыть неучами.
     
    #14369 European, 2 дек 2022
    Последнее редактирование: 2 дек 2022
  30. European

    European Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2016
    Сообщения:
    2,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Вот вы тоже не хотите видеть написанного в лоб. Тысячи ампер были бы при наличии идеального источника напряжения. По определению это источник напряжения с нулевым внутренним сопротивлением. Генератор авто таковым не является, поэтому его максимальный ток ограничен в нашем случае условными 180А.
     

Яндекс.Метрика