1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Высадило акум…

Тема в разделе "BMW F серии", создана пользователем BorZerg, 11 фев 2023.

  1. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Комрады, день добрый (или не очень). Приехал сегодня в гараж, хотел завести мопед, повернул ключ ииии ..0 реакции. Смотрю, на акуме 0 вольт :shock: Акум новыйю ставил пару недель назад (яса). Замерил ток утечки - 90мА. Сопротивление между клеммами на моте 136 Ом. Даже не знаю куда копать. Может кто замерить у себя ток утечки и сопротивление на клеммах, если есть такая возможность? Гараж у меня теплый ( градусов 17). В электрику не лазил, из последних операций - это замена подшипников рулевой, переборка перьев, замена всех жидкостей. Ещё менял прокладку гены, но РР и Гену отрубал, изменений нет в показаниях.
     
  2. rybolovlev

    rybolovlev Завсегдатай

    В клубе с:
    28 авг 2010
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Проверяй по цепям. В разрыв предохранитель по очереди ампер метр. Отключить по очкреди приборную панель, эбу. Абс. Разъёмы. В ждущий режим блоки уходят через некоторое время. F650 панель засыпает через минуту ток 1мА.
     
  3. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Короче, если отключаю РР разъем, который не с гены, а дальше идет (4 провода), то ток утечки становится 1.29 мА. Что выходит, РР сосет? И следом вопрос, если РР умер, что его убило? Какие сопротивления между обмотками на генераторе должны быть?
     
  4. Вжик9

    Вжик9 Участник тусовки

    В клубе с:
    1 апр 2015
    Сообщения:
    255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    ,
    Прежний аккумулятор РР и приговорил! АКБ не нужно до мертвого состояния доводить!
    Мопед заведите- промерьте напряжение зарядки! Че кажет то?:shock:
     
  5. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Старый акб поменял, так как плохо держал, поставил новый, около месяца было норм, мот стоял в гараже, обслуживал по выходным. В один прекрасный день пришёл и обнаружил что новый акум на нуле. Получается РР умерло уже при новом акуме и высажило его. Вчера заметил, что зарядка не шла (при заводе мота и прибавке газа ни на вольт напруга не поднималась). Надеюсь только РР. Заказал с разборки, в след выходные поменяю, посмотрю что будет.
     
  6. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Судя по описанным симптомам - зарядки на АКБ не было, месяц он честно работал вместо генератора и в конце концов умер. С генератора-то напруга идет на РР?
    Если несложно - отпишись потом, чем закончилось
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Вжик9 нравится это.
  7. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Гену не замерял, уже руки не дошли. Пока заказал РР с разборки, как приедет, уже подрублю (думаю на выходных) и уже гляну что с утечкой и что с зарядкой. Со старым РР зарядки уже не шло.
     
  8. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я бы все равно глянул напряжение на клеммах генератора - если на входе на РР ничего нет, то регулировать нечего
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Но факт того, что при выключенном мопеде РР высасывает ток, не делает его даже гипотетически исправным. Кстати, что я должен наблюдать на проводах гены, когда магнит закрутится? Наверное генератор лучше проверить, замерив индуктивность, вот только какое значение я должен ожидать от исправного пациента?

    upd.
    Прозвонил РР, 1 диод точно пробитый, еще один под вопросом. Так что РР 100% рип.
     
    #9 BorZerg, 13 фев 2023
    Последнее редактирование: 13 фев 2023
    N.Basilisk и Вжик9 нравится это.
  10. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Еще хотел уточнить на счет возраста мотика, я забыл, спрашивал уже или нет?
    Просто, вот так вот, в ноль? Дичь какая-то. Даже сигналка просто вырубается, если аккум садится.
    Мне пришла другая идея из практики. Это контактная группа замка зажигания. Если она самопроизвольно включила зажигание в гараже (у меня такое было), то мот мог вполне простоять с включенной приборкой и светом, и высадиться в ноль.
    Не было таких симптомов с замком зажигания, что он включался самопроизвольно даже когда ключ выключали?
    А так, да, если что-то уже было с РР и геной, то вполне.
     
  11. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При выключенном зажигании ничего "высасывать ток" из аккумулятора не может, за исключением сигналки/иммобилайзера
    Про РР в свое время доходчиво написал Skrut - www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=16205&view=findpost&p=180878
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мот старенький уже (2008 год, пробег около 95) и ооочень сильно уставший, взял я его вот вот, так как без мопеда остался, а так хоть чтото. Это кстати мот Strau, синенький). Проблемы с замком исключена, точно зажигание никак не включалось, разряд определенно дело рук РР, вот только гену еще не замерял, в выходные займусь перед установкой РР с донора. А акум совершенно новый, купил на новогодние по скидке в мистер мото (на ясу раскошелился). Акум сел за 2 недели до нуля практически, на снятом было 1.7 вольта. Когда я его подрубил к ЗУ, посмотрел минут через 5 и увидел на нем уже 10-11 вольт. Вот еще один вопрос, что с акумом и жив ли он? Можно его использовать после глубокого разряда с учетом его новизны?
     
  13. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ничего подобного, если диод пробитый и теристор или второй диод на фазе вышел из строя, то вот и получается замыкание плюса с минусом, которые идут к акуму без цепи зажигания. Кстати 136 Ом и были на РР между + и - на выходе. Отсюда, я полагаю и утечка, тупо через РР ток убегал и просто подогревал РР и провода (а куда еще энергии деваться).

    Вот кстати хорошее "типовое" простенькое видео про генерацию.
    https://rutube.ru/video/40d3d57d4a60dde09ddc1f542885cb60/
     
    #13 BorZerg, 13 фев 2023
    Последнее редактирование: 13 фев 2023
  14. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А по схеме разве на РР постоянный "+" независимо от положения ключа/выключателя на руле? Нет под рукой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну видимо втупую
     

    Вложения:

    • rr.png
      rr.png
      Размер файла:
      342.9 КБ
      Просмотров:
      14
  16. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну что же, дополню пост. На неделе приехала РР с разборки, по прозвону была норм, забрал. В гараже:
    1. Замерил сопротивление обмоток гены на корпус на предмет КЗ - все гут
    2. Замерил напряжение, выдаваемое геной на каждой из обмоток - всет гут, напруги на разных оборотах без перекосов и адекватные
    3. Установил РР, подключил
    4. Замерил сопротивление на клемах мотоцикла - все гут (сопротивление что-то около 2 кОм, а не 136 Ом)
    5. Замерил ток утечки - гут (1.5 мА без сигналки, импульсно до 5-7 мА с сигналкой)
    6. Замерил наличие заряда на акуме на заведенном мопеде - гут

    Итог по проблеме с быстрым и убийственным саморазрядом : реле-регулятор вышло из строя, закоротив "плюс" на "минус" пробитыми диодами, вследствие чего ток убегал на РР, разогревая диоды. Замена РР полностью решила проблему. Вопрос только по акуму, который был высосан до предела и даже намного ниже, понаблюдаю как он будет держать заряд.

    Ну вот не может у менять быть все идеально ..... Завев моц и проехавшись, увидел новые проблемы, а именно:
    1. Отсутствует инфа о давлении в шинах на обоих датчиках (до этого не было только одного, уже собирался менять батарейку, а тут...)
    2. Отсутствует инфа о температуре наружного воздуха (при включении зажигания температура появляется секунды на 3, затем ----)

    Дайте идеи по поводу датчиков в шинах. Могли они "отвязаться" от блока, пока мот стоял без акума (около 3 недедль)? Что сделать если нету приблуды для датчиков? Нужно ли их "будить?" Кстати, еще подкачал давление, но датчики не ожили.

    Что с датчиком температуры? Почему нет инфы на приборке (появляется кратковременно при повороте ключа зажигания в положение "вкл")?

    Допускаю какие-нибудь "калибровки", но инфы толком не нашел. Буду благодарен хотя бы вашим догадкам, чтобы было хоть что копать.
     
  17. N.Basilisk

    N.Basilisk Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2014
    Сообщения:
    1,175
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ,
    Таки, ничего не скажу по датчикам в шинах, у меня их не было, но что-то мне подсказывает, что они работают от движения, нет? Ну, в смысле, и от батарейки тоже, но и от движения.
    А по поводу датчика Т воздуха, всё так и есть, включаешь зажигание он тебе показывает температуру 1 раз, и гаснет,потому что сейчас ты будешь заводить байк, и показание будет расти от тепла стоячего мота. Как только поедешь, он тебе покажет температуру снова. Просто, не хочет тебя вводить в заблуждение. Немцы, видимо считают, что лучше ничего не показывать, чем обнадёжить тебя теплой температурой, а ты потом попадешь на гололёд и подашь на них в суд :)
     
  18. BorZerg

    BorZerg Новичок

    В клубе с:
    21 дек 2022
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По температуре проверю, может на месте смотрел как раз. А вот по поводу шин, мне вроде тоже ктото говорил что на ходу появляется, но раньше показывал только один, второй молчал, так же катался по гаражу, давление не появлялось ни на одном
     
  19. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну на автомобиле требует проехать километров 20 хотя бы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    N.Basilisk нравится это.

Яндекс.Метрика