1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Поговорим о тормозах на е53

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Old_rb, 8 дек 2020.

  1. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет!
    Странно но поиском по форуму не нашел тем по замене тормозной системы (суппорта и диски) от других моделей БМВ.

    Началось биение в руль при торможение на 130-120км/ч. теперь уже на 80-90км/ч.
    Тормоза сток и требуют замены всех тормозных дисков, колодок переборки суппортов.

    Погуглив приятно удивился что передние суппорта и диски подходят от е70 ( и следовательно от ф15 так как многие ставят их на е70) болт-он, но понятно что не все.
    Знаю что для е53 топовые стоковые тормоза это от 4.6is и 4.8is, но цена на суппорта, пескоструй, покраска, переборка, новые тормозные диски, колодки, томозные шланги не бюджетно, а вот от f15 и е70 состояние суппортов куда лучше так как пробеги меньше.

    Хотелось бы разобраться и услышать мнение одноклубников какие целесообразнее поставить и какие подходят на е53 3.0d рест ( по идеи на все е53 кроме
    4.6is и 4.8is)

    Как я понимаю:
    от f15 4.0d
    передние суппорта и тормозные шланги подходят болт-он но нужно менять пыльник
    - в итоге: 348мм*29.9мм вместо 332*29.9 и площадь тормозной колодки больше на 25-30%
    задние суппорта надо дорабатывать, рассверливать место крепления, мудрить с тормозным шлангом, стачивать скобу.

    от f15 3.5 л передние тормозные диски как и у е53 3.0 332*29.9 а задние вентилируемые.

    В продаже есть суппорта от
    от 4.8 е70, размеры дисков (перед) 348, (зад) 345
    от е60 4.8 рест передние - 60/30/348 задние - 46/24/348 (нагуглил что нужно подбирать тормозной диск от е70)
    как они встанут на е53?

    Получается и расходка на тормоза от е70 дешевле....

    Делитесь опытом и знаниями!)))

    Дополнил.
    Инфа:
    е53
    - 3.0 d, бенз 3.0, 4.4.рест и дорест
    перед: диск вентилируемый 332х30, однопоршневой суппорт 60/30 вес 4,578кг.
    зад: диск НЕ вентилируемый 324х12, однопоршневой суппорт 42/12 вес 2,285кг.
    - 4.6is и 4.8is рест и дорест
    перед: диск вентилируемый 356х36, двухпоршневой суппорт 42/36 вес 5,3кг.
    зад: диск вентилируемый 324х20, однопоршневой суппорт 42/20 вез 2,256кг.

    Согласно ЕТК защитные кожухи-пыльники на всех е53 перед и зад ОДИНАКОВЫЕ!!!
     
    #1 Old_rb, 8 дек 2020
    Последнее редактирование: 10 дек 2020
  2. L.E.V.

    L.E.V. Абориген

    Регистрация:
    11 ноя 2009
    Сообщения:
    2,195
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если от е70 ставить то лучше двухпоршневые супорты под 365 диск, бюджетно и 19 колеса налезут, задние я бы оставил от е53 с вентилируемым диском (на е53 рест дизель у меня стояли не вентилируемые) себе на 53-м делал тормоза от 4.8 с торм дисками и колодками от EBC тормоза были супер, на е70 пока не добился таких тормозов бюджетными способами, как ни крути выходит 60+, м версии вообще 100+...
     
    Old_rb нравится это.
  3. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странно как то! У меня на аналогичном ведре с пробегом 430, только на скобах выработка есть в месте прилегания колодок, да и то я её (выработку) заварил и болгаркой поровнял и дальше в путь!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тож давным-давно поменял задние тормозилки на вентилируемые от 4.4. - вполне хватает тормозов. А если биение в руль усилилось, надо бы поменять сайленты в продольных рычагах. Сильно поможет в этом. Я недавно от броневика е38 поставил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    kalter нравится это.
  5. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    сайленты? они там не маслонаполненные?
     
  6. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет. Но когда они размягчаются вибрация даже небольшая с помощью них увеличивается в разы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    это понятно, но думаю что вибрация не изза них, а они просто ее немного гасят, когда новые.
    Так какие ты себе поставил?
     
  8. sanya_korn

    sanya_korn Завсегдатай

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    На е53 стояли перед от е70 4.8 2 поршневые и зад от 4.8 е53...ни разу не было проблем с тормозами.
     
  9. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты про сток?
    У меня канавки на дисках и перед и зад. Пробег 240к. Направляющие не смотрел.Думаю нет смысла штат на штат менять если за тот же бюджет можно улучшить тормозилки.
     
    #9 Old_rb, 9 дек 2020
    Последнее редактирование: 30 апр 2022
  10. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Менял недавно сайленты в рычагах что крепятся к шаровым, тоже думал что изза них, стало бить меньше.
     
  11. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2- поршневые от е70 наверно под 365 диск как писал LEV?
    они шли на 4.8 дорест только?
    Встают болт-он? Или надо менять защитный кожух-пыльник?
     
  12. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так тебе диски поменять, а так и супорта! Про какую бюджетность ты говоришь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставил от е38 бронированной
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Дэни

    Дэни Старожил

    Регистрация:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А можно спросить- что с суппортами и какой предполагаемый пробег тогда у авто?:cool:

    Если б не суппорты- городить было бы глупо (потому и таких тем мало)- у 53 Икса норм тормоза. Торм диски получше воткнуть- колодки правильные, жижу сменить... И -"за глаза"!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #14 Дэни, 9 дек 2020
    Последнее редактирование: 10 дек 2020
    Романычь нравится это.
  15. Dimon1

    Dimon1 Старожил

    Регистрация:
    15 май 2009
    Сообщения:
    5,749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я про продольные рычаги, а ты про поперечные. Поменяй в продольных. Мои с виду ничего были, а поменял и в руль при торможении не отдает почти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я про то что комплект БУ в хорошем состояние от е70 3.0 (диски,колодки,датчики,суппорта перед+зад) продают от 3000руб.
    А БУ только диски перед от е53 в хорошем состояние 4000-5000руб.

    От е53 4,6 и 4.8 только суппорта БУ перед 15000руб. в среднем
     
    #16 Old_rb, 9 дек 2020
    Последнее редактирование: 9 дек 2020
  17. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пробег 240тыс.
    Суппорта в не презентабельном виде))) иногда слышен шелест (я так понимаю колодка не отжимается от диска. При трогание, медленно отпускаю тормоз звук как в подводной лодке, гул, вой хз как описать. Диски сильно сточены и имеют волны, колодки на минимуме.
    Не соглашусь что у е53 тормозилки "за глаза".....
    Ставил на е34 тормозилки перед 4 поршня от е38 и зад от м5......
    Посоветуй по своему мнению диски получше и правильные колодки!
    Зиммерман, ате, оригинал?)
     
    #17 Old_rb, 9 дек 2020
    Последнее редактирование: 9 дек 2020
  18. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Диски с максимальной выработкой как и колодки, если после ремонта торм системы вибрация останется, приму к сведению, спасибо.
     
  19. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Честно не заморачивался, цен не знаю, себе брал патрон диски+ колодки, дешего и надежно, не парюсь! Супорта живые слава Богу, направляйки тоже! Только пробег у меня+200 к твоим, что-то не так с твоей тачкой!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю авто просит обслужить тормозилки) Так как предстоит замена дисков, всех колодок,рем комплекты суппортов, возможно шланги, тормозной жидкости то выльется в копейку, так почему бы не улучшить тормоза путем замены от е70.
     
    Чёрный Самурай нравится это.
  21. Дэни

    Дэни Старожил

    Регистрация:
    21 ноя 2009
    Сообщения:
    5,203
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Правильно - делайте. Потом бюджет покажите- даже интересно и будет познавательно! ) :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Чёрный Самурай нравится это.
  22. Old_rb

    Old_rb Участник тусовки

    Регистрация:
    22 май 2010
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так же надо разобраться с воздуховодами охлаждения тормозов.
    Судя по ЕТК на мой рест дизель и 4.8ис воздуховоды одинаковые но с примечанием "c 10/2003г"
    Думаю у большинства стоят заглушки в подкрылке на воздуховоде охлаждения тормозов )))
     
  23. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:

    У меня заглушки.
    С интересом слежу. Тормозов хватает, но все равно думается. Пробег большой и возможно тоже надо заниматься.
    А так хотелка ваша очень хороша. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. fruger

    fruger Завсегдатай

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А кто знает, на e53 рейстале, задние тормозилки от 3d и 4.8, чем отличаются, скобой? или суппорт сам другой? Там ведь разница только в толщине диска
     
  25. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1. Отличаются, это видно в бмв етк, бмв етк видна в интернет.
    2. Вы видели как устроен суппорт? Колодки вкладываются в суппорт, кроме скобы. Если толщина иная, то и суппорт должен быть иной.
     
    Чёрный Самурай нравится это.
  26. fruger

    fruger Завсегдатай

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Суппорт конечно же я видел, но вот чтоб покрутить понять отличия, возможности не было. Спасибо! А вы не в курсе как улучшить задние тормоза без переделок? Вот по переду все понятно, там и от e70 и ф15 все подходит, у меня была дилемма покупать новые передние тормозные диски + колодки, ну если прям по бюджетному получалось 15, и был комплект почти новых суппортов, колодки без износа, + диски да еще и большего размера на 348 против 332 + датчик + шланги и все это за 10. Я выбрал второй вариант, а вот по заду получается если от e70 и ф15 надо отверстия под скобу рассверливать и фрезеровать скобу, это я пока не готов делать) но правда где-то читал на драйве, что если взять именно от e70 то этих манипуляций делать не надо, но подтверждения этому не нашел, якобы отличие заднего суппорта e70 и ф15 только в скобе. И получаются варианты от e53 4.4-4.8 но пока все что мне попадалось это хлам, + надо заниматься переборкой, резинки там уставшие, с японских распилов попадаются хорошие варианты но они 3л. И вот думаю что на зад из тормозов поставить..
     
  27. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не знаю, сам поставил на ф16 30д перед 348 и зад 345, и это хорошо прям.
    Не уверен что зад вентилируемый 324 сильно лучше невентилируемого 324, но отсутствие большого колхоза, штатный ручной тормоз это хорошо и правильно.
    Резинки это фигня, ремкомплекты АТЕ есть (точнее были) и для направляющих и для поршней.
    Они в былые годы стоили менее тысячи рублей и я их раз в неск лет просто вместе с колодками менял «для большей лучшести».
    Весь вопрос в каком состоянии коррозия зеркал цилиндров и внешних поверхностей поршней и что с выработкой скоб , там где усы колодок. Там обычно возникают выработки, ямки и колодка болтается параллельно поршню и застревает при основном движении поршня.
    Если то что Вы видите на разборках без проблем в указанных местах, то резинки заменить это 5 минут.
    Главное пары поршень + суппорт не смешать, строго их сочетать как было.
     
    #27 sas2k, 7 мар 2023
    Последнее редактирование: 7 мар 2023
  28. fruger

    fruger Завсегдатай

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В том то и дело суппорта с е53 в нормальном состоянии тяжело найти именно из-за выработки, внешнее состояние все уже в глубокой коррозии, большей частью хлам там не только резинки. Куда интереснее комплекты с e70 и ф15, или других бех, стоят копейки, и состояние хорошее, но не может ведь такого быть что по переду много чего подходит болт в болт, а зад нет
     
  29. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    Регистрация:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,225
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На вид не сложно )
    [​IMG]

    Так вроде хорошо и правильно.

    Менее правильный вариант (скобы алюминий, потеря большая прочности):

    [​IMG]

    https://www.drive2.ru/l/582545450725308506/
    https://www.drive2.ru/l/554295698472829622/
    https://www.drive2.ru/l/569891996034926101/

    Надо проверить «Просто покупаешь от е70 4d скобу и не чего точить не надо сами супорта одинаковые разница от f и е в скобе»

    Перевод сзади трубопровода на самом кузове на такой, чтоб подключались штатные шланги е70/f15 думаю решаем именно заменой трубопровода.
    На старых машинах его целиком бывает меняют...
    Можно спросить по первой ссылке человека, как решил, но навскидку вариантов шлангов полно разной длины, без металлической средней части от е53 перед, е70-71-f15-f16 перед и зад.

    Ps тормозной диск задний придется брать именно от e71, там сзади нестандартное цо 72,6, как на е53.
    На f15/16 везде 74.

    Хотя, возможно что цо тормозного диска бОльше и одинаковое, а цо под колесный диск задается выступающей частью ступицы...
     
    #29 sas2k, 8 мар 2023
    Последнее редактирование: 8 мар 2023
    ВикторНН нравится это.
  30. fruger

    fruger Завсегдатай

    Регистрация:
    23 фев 2012
    Сообщения:
    312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо! Очень полезно!
     

Яндекс.Метрика