1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Теория заноса или почему мою машину занесло

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Lewww, 11 мар 2023.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Управляемостью автомобиля называется совокупность его качеств, обеспечивающих движение в заданном водителем направлении.
    Под устойчивостью автомобиля понимается его способность противостоять скольжению (заносу) и опрокидыванию.

    Б.С. Фалькевич.


    Теория заноса или почему мою машину занесло

    За окном снова валит снег, назавтра обещали «ледяной дождь», значит на дорогах возникнет множество аварий из-за того, что люди не справились с управлением своих автомобилей, которые неожиданно для своих «управленцев» ушли в занос.
    Отчего так произошло?

    Колесо автомобиля создает силу сцепления, величина которой складывается благодаря произведению вертикальной нагрузки на колесо и коэффициента его сцепления с дорогой.
    Во время движения машины часть силы сцепления колеса расходуется на создание силы тяги, остаток реализуется на создания силы, препятствующей боковому смещению колеса, т.е. заносу оси.
    Допустим, что сила сцепления колеса составляет 1000 Н, из них 600 Н тратится на создание силы тяги, следовательно, для создания силы, препятствующей заносу колеса, останется 400 Н.
    Чем больше силы сцепления колеса тратится на создание силы тяги, тем меньшая по величине боковая сила вызовет боковое скольжение колес оси (занос).

    При разработке автомобиля конструкторы стремятся придать ему хорошую устойчивость при прямолинейном движении (курсовую). Следовательно, любая машина поворачивает неохотно, и степень этой «неохотности» на скользком покрытии в основном зависит от величины колесной базы. Чем больше последняя, тем больший возникает момент сопротивления повороту, что вызывает занос передней оси наружу поворота, который для упрощения называют «снос». Соответственно заносом обычно называют боковое скольжение колес задней оси.

    На вероятность заноса и сноса влияют 3 основных фактора: скорость движения; величина угла поворота передних колес; скорость поворота колес (поворота рулевого колеса при входе в поворот). Следовательно, для ликвидации заноса нужно экстренно применять меры для снижения величин этих трех параметров. А еще лучше снизить скорость заранее до возникновения заноса.
    4-й фактор это величина колесной базы: чем ее значение выше, тем меньше склонность автомобиля к заносу на прямой (лучше курсовая устойчивость), но больше момент сопротивления повороту, т.е. выше риск возникновения сноса на входе в поворот.


    Заднеприводный автомобиль

    Всю силу тяги развивают задние колеса, следовательно их резерв по сцеплению для противодействия боковой силе, стремящейся вызвать поперечное смещение колес оси, намного меньше, чем у колес передней оси.
    Поэтому на скользкой дороге при слишком высокой скорости на входе в поворот стабильно возникает занос. Который водитель гасит интуитивными приемами: резко сбрасывает газ и крутит руль в ту сторону, куда хочет уехать (в сторону заноса, т.е. наружу поворота). В результате на колесах задней оси возникает тормозной момент, они «якорем» тормозят машину и в итоге занос гасится.

    Но тут есть опасность вызвать «контрзанос», когда из-за резкого сброса газа после стабилизации задняя ось может после выравнивания по инерции уйти в занос уже в другую сторону. Поэтому газ нужно отпускать плавно, и вообще при гашении заноса на всех автомобилях нужно избегать резких движений – не нужно бить ногой по педалям и резко дергать руль - машины этого не любят.

    Занос у заднеприводных машин может возникнуть даже во время прямолинейного движения, поэтому автомобили с таким типом привода (не снабженные системой стабилизации) наиболее опасны в плане потери устойчивости и управляемости.


    Переднеприводный автомобиль

    Сила тяги развивается передними колесами, следовательно, их резерв по сцеплению для противодействия боковой силе, стремящейся вызвать поперечное смещение колес оси, намного меньше, чем у колес задней оси. Поэтому на скользкой (занесенной снегом) дороге при слишком высокой скорости на входе в поворот стабильно возникает снос (поперечное скольжение) передней оси наружу поворота. Который неопытный водитель пытается погасить интуитивными приемами: резко сбрасывает газ и еще больше поворачивает руль в ту сторону, куда хочет уехать. Но в этом случае интуиция плохой советчик: на передних колесах возникает тормозной момент, а приходящийся на них вес (около 60% от общего веса машины) еще больше увеличивается из-за смещения вперед центра тяжести. В результате «упирающиеся» передние колеса провоцируют резкий занос задней оси и машину разворачивает задницей вперед с последующим неконтролируемым вращением (если для этого имеется свободное пространство).

    Либо еще до возникновения тормозного момента из-за снижения крутящего момента передние колеса могут восстановить сцепление с дорогой, и резко повернуть автомобиль (т.к. драйвер чрезмерно увеличил угол поворота руля). Итог тот же: уход с требуемой траектории движения внутрь поворота.

    Некоторые водители, начитавшиеся дурных советов на всяких форумах и поэтому считающие себя опытными, поступают в такой ситуации по другому: увеличивают угол поворота руля с одновременным увеличением подачи топлива – «выводят машину газом».

    Друзья, запомните: такой приём ликвидации сноса или заноса применяется только во время прямолинейного движения автомобиля, это позволяет выровнять его курс – вернуть к прямолинейному движению.
    Но при входе в поворот увеличение тяговой силы уже пробуксовывающих колес, полностью исчерпавших запас по сцеплению (из-за чего и возник снос), лишь ухудшит ситуацию и вызовет их буксование. К тому же, как указывалось выше, одним из факторов, влияющих на вероятность сноса, является скорость автомобиля, которую для ликвидации сноса следует снижать. А добавление газа ее наоборот увеличивает.

    Поэтому гасить снос на переднеприводнике следует плавным «отпусканием» акселератора почти полностью (снижением силы тяги колес почти до 0). При этом поворачивать руль на больший угол не следует, полезно даже на короткое время уменьшить угол его поворота (что вступает в конфликт с интуицией). В этом случае первое действие (за счет снижения сил тяги колес) увеличит запас силы сцепления, которую колеса используют для противодействия боковой силе и для возможности поменять траекторию движения. Второе снизит момент сопротивления повороту. А оба этих действия в совокупности снизят величину боковой силы, стремящейся «сдвинуть» машину вбок.

    Самое важное в этой ситуации - снизить скорость, для чего иногда полезно кратковременно нажать педаль тормоза.

    Остальные 2 фазы прохождения поворота (движение с колесами, повернутыми на постоянный угол и выход из поворота, когда этот угол уменьшается) я рассматривать не стану, так как вероятность сноса наибольшая в первой фазе (вход в поворот).


    Полноприводный автомобиль с блокированным приводом (парт-тайм)

    Характерными представителями этого типа автомобилей являются Уазики, импортные пикапы и построенные на их шасси универсалы.

    Замечал у старых уазоводов и владельцев пикапов привычку ездить зимой по скользким дорогам в режиме 4х2. По их заверению это намного безопаснее, чем движение на полном приводе, поскольку (по их мнению) поведение их машин в режиме 4х4 становится непредсказуемым. А отлавливать постоянно стремящийся вилять зад они уже дано научились, поэтому едут по трассе неспешно, прекрасно зная что нужно делать когда авта начнет мести хвостом.
    Это мнение ошибочно.

    После включения переднего моста автомобили данного типа по устойчивости становятся похожими на преднеприводник с большой колесной базой. У них возникает сильная недостаточная поворачиваемость: они чрезвычайно устойчивы на прямой, заносы гасятся автоматически, а увеличение скорости выравнивает курс. Но при этом они неохотно входят в поворот, стремясь спрямлять траекторию и идти наружу поворота. Т.е. демонстрируют ярко выраженную тенденцию к сносу, что особенно наглядно проявляется у пикапов с большой колесной базой.
    Следовательно, для снижения риска сноса перед входом в поворот нужно ЗАРАНЕЕ существенно снизить скорость.

    Но если машину все же начинает сносить, то ликвидировать снос нужно теми же приемами, как и у преднеприводников.
    Соответственно и резкий сброс газа вызывает резкий занос заднего моста. Чем кстати пользуются опытные водители, намеренно вызывая УПРАВЛЯЕМЫЙ занос чтобы потом «заправить» машину в поворот. Но это уже из области экстремального вождения и в статье не рассматривается.

    Короче говоря, при вождении автомобилей с блокированным межосевым приводом безопаснее использовать режим 4х4, но при этом не забывая снижать скорость перед поворотом.


    Полноприводный автомобиль с межосевым приводом через симметричный дифференциал

    Наверное, единственным представителями этого вида в нашей стране являются Нивы и Шнивы.

    Основная проблема Нивы заключается в том, что крутящий момент между ведущими мостами распределяется в (практически) равном соотношении, что в совокупности с короткой колесной базой делает поведение автомобиля при входе в поворот непредсказуемым. У него может возникнуть или занос, или снос, или даже одновременное боковое скольжение колес обоих мостов. И вывести его из заноса очень сложно, поскольку срыв возникает на довольно большой (по условиям устойчивости) скорости, поэтому времени для вывода Нивы из скольжения остается считанные секунды.

    Мало того, из-за короткой базы и высокого положения центра тяжести занос может возникнуть даже во время прямолинейного движения.

    Поэтому на мой взгляд для придания поведению автомобиля стабильности и понятности во время движения на скользкой дороге нужно межосевой дифференциал заблокировать. В этом случае машина приобретает те же особенности, что и автомобили с «парт таймом». То есть недостаточную поворачиваемость, вызывающую устойчивое прямолинейное движение (возникший занос ликвидируется увеличением подачи топлива) и снос передней оси наружу поворота при слишком высокой скорости.
    Соответственно и действия для предотвращения возникновения заноса или вывода из него Нивы упрощаются и будут такими же, как для пикапа с "парт-таймом".

    У Шнивы база больше, но межосевой привод такой же, следовательно возникает та же нестабильность, что и у Нивы, разве что проявляется это на больших (чем у Нивы) скоростях.


    Полноприводный автомобиль с межосевым приводом через несимметричный дифференциал повышенного трения (или блокируемый вискомуфтой)

    Многочисленными представителями этого типа являются Тойота Лэнд Крузер, Мицубиси Паджеро Спорт и Паджеро. А также некоторые модели концерна Фольксваген.

    Немного из истории.
    Когда-то в давние годы многие автомобили имели конструкцию межосевого привода как у Нивы. И инженеры начали ломать голову над тем, как бы доработать их привод так, чтобы придать машине стабильность и предсказуемость в плане устойчивости и управляемости.

    Первым конструктивным приемом было введение межосевой вискомуфты, частично блокирующей дифференциал (например, 2-е поколение Паджеро и 1-е поколение Тойота РАВ-4). В результате после того, как на входе в поворот водитель поворачивал колеса, крутящий момент, передаваемый раздаткой на передний мост, начинал снижаться, а на задний – увеличиваться. В результате первыми теряли сцепление с опорной поверхностью колеса заднего моста, и у машины появлялась тенденция к заносу, что позволяло ввести машину в поворот без сноса переднего моста.

    Но проявлялась такая «легкая» избыточная поворачиваемость недостаточно стабильно, поэтому следующим шагом стало применение несимметричного межосевого дифференциала, опять же частично блокируемого вискомуфтой (как у Паджеро 3 и 4).

    Следующим этапом стал отказ от капризных вискомуфт и применение несимметричных дифференциалов повышенного трения (обычно Торсен тип 3). Это обеспечило стабильное проявление «легкой» избыточной поворачиваемости, что позволило водителям понять свои автомобили и наработать стабильные навыки их вывода из заноса.

    Наибольшая опасность при вождении таких автомобилей заключается в том, что они уходят в занос на значительно бОльших скоростях, чем машины с другим типом межосевого привода (аналогичной конструкции кроме привода). Из-за этого времени на ликвидацию заноса у них меньше. Что влечет необходимость тщательного выбора безопасной скорости по условиям движения и в особенности постоянного контроля состояния дорожного полотна (чтобы не прозевать гололед).


    Полноприводный автомобиль с автоматическим подключением второй ведущей оси

    Конструкции автомобилей данного типа и настройки их систем полного привода настолько разнообразны, что изложить особенности их устойчивости (склонности к заносу) не представляется возможным и не имеет смысла.

    К тому же у многих современных автомобилей имеются системы курсовой устойчивости (стабилизации), которые распознают возникновение заноса в его начальной стадии и эффективно его гасят, не реагируя на действия драйвера.

    И последнему остается только не крутить резко руль, остальное электроника сделает сама.

    А самое главное помнить, что никакая электронная система не в силах изменить законы физики, следовательно, безопасность поездки главным образом зависит от головы водителя. И основным фактором, влияющим на эту безопасность (как это не банально звучит) является скорость движения.


    Лев Тюрин

    Новогорск, 2023
     
    #1 Lewww, 11 мар 2023
    Последнее редактирование: 13 мар 2023
  2. BluesBrother

    BluesBrother Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    16,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В одной картинке:

    upload_2023-3-11_16-8-50.jpeg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ты, наверное, не читал много букв. Там опровергается эта картинка.
     
  4. BluesBrother

    BluesBrother Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 апр 2012
    Сообщения:
    16,703
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В том-то и дело, что осилил… хоть и с трудом.
    Но картинка актуальная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    там сложение векторное :) и вектора разнонаправленные. Они складываются не так. 600 вперед + 400 вбок не дают тыщу. получится 100*sqrt(36+16) = 721 примерно

    с добавить газа на колесах в заносе тоже все немного векторое :) А с векторами у аффтора явно какие-то проблемы... Контрольный вопрос - если на вывернутых колесах авто сносит прямо (авто не принимает поворот), а мы добавим газа, то получим ли мы разворачивающую авто силу?
     
    #5 antspb, 11 мар 2023
    Последнее редактирование: 11 мар 2023
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ты молодец, все оценили твою компетенцию :thumbup:
    Но только я нигде не писал, что процитированный тобой фрагмент моего текста относится к ситуации когда ведущие колеса повернуты на какой-то угол, это упрощение для прямолинейного движения
    не, не получим, потому что теория автомобиля такую силу пока еще не знает :D

    Уровень компетенции человека в обсуждаемом предмете легко определить по тому какие вопросы он задает и как их формулирует.
    Я твой определил - спрашивай еще, не стесняйся :hi:
    не то слово, задолбали уже эти вектора :D :D :D
     
    #6 Lewww, 11 мар 2023
    Последнее редактирование: 11 мар 2023
  7. o'tri

    o'tri Старожил

    В клубе с:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    6,158
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    О, земляк.
    Выходи покурить, боком понаваливаем по серпантину
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Все ясно :thumbdown:
     
  9. bac

    bac Новичок

    В клубе с:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    16,985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С ботом ии спорить ну такое себе…))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    х939хх нравится это.
  10. виктор@ру

    виктор@ру Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    21,568
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Бот школота лепила на уроке технологии, настраивать надо.
     
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это хорошо, когда человеку ясно, а вот мне твой вопрос ни разу не ясен. Да и не любитель я гонять сферических коней в вакууме.

    Когда машина движется прямо по ровной горизонтальной поверхности то никакие боковые силы на ее колеса не воздействуют (при условии что нет бокового ветра).

    Когда водитель поворачивает руль, прямолинейное движение сменяется криволинейным, и тут же возникает центробежная сила, направленная из центра поворота и прилагающаяся к центру тяжести авто. Из-за этого возникают поперечные составляющие этой силы, действующие на колеса и стремящиеся их сдвинуть вбок. Их называют боковыми силами.

    Если машина движется прямо с повернутыми колесами, то центробежная сила не возникнет, следовательно не возникнут и ее составляющие.
    Ответ понятен, или скан учебника Теория автомобиля выложить?
     
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну и что такое препятствующие заносу силы в 400 ньютонов в твоем описании? В каком направлении они действуют, если не поперек? Оказывается у тебя с пониманием еще хуже, чем я предполагал...
     
    VGart нравится это.
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    у тебя есть какая-то конкретная поправка, или ты так - потроллить ? :hi:

    Опять же замечу:
     
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    первую поправку я опубликовал еще вчера. Ты стал возражать. Когда договоримся об этой поправке опубликую следующую.

    Могу сразу сказать, что в общем и целом все теория неверна. Но разбирать ее надо по пунктам. Вот начать с направления сил и их векторного сложения.

    Пункт два будет про силы трения покоя и скольжения и направления действия этих сил, соответственно и управлением направлением этих сил.
     
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    сказать то можешь, а вот обосновать сказанное уже сложнее :D
    я не стал возражать, я внес поправку в твое восприятие текста:
     
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    куда действуют твои 400 ньютонов? Ты ответил? Нет. Когда ответишь, продолжим разговор. Если тебе это интересно.

    Причем это ты еще обсуждаем второй абзац твоей теории.
     
  17. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А «уши» тогда как автомобили делают? ))
    Вообще выписывать теорию - дело неблагодарное; судя по тому, что написано, рассматривается модель типа карта, без подвески и, более того, чуть ли не на жестких покрышках.
    Можно поподробнее про «Когда водитель поворачивает руль, прямолинейное движение сменяется криволинейным»? Это почему вдруг такое происходит? ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    я не могу отвечать на вопросы, которые мне не понятны при первом прочтении и для ответа требуют доп. вопросов.

    Вопрос точно сформулируй
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Потому что управляемые колеса изменяют траекторию, по крайней мере так обычно происходит на мой машине, как на вашей я не знаю :D
    рассматриваются дорожные автомобили, статья построена на основах классической теории автомобиля
     
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я вроде четко сформулировал. - в каком направлении действует сила в 400 ньютонов из второго абзаца твоей теории.

    Это случаем не вот эта боковая сила?

    И в каком направлении действует боковая сила?
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    в направлении противоположном действию боковой силы, называется боковая реакция Ry
    на кривой она действует наружу поворота (боковая реакция - внутрь поворота)

    [​IMG]
     
    #21 Lewww, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
  22. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    прекрасно, то есть таки вбок. И тогда 600 вдоль и 400 поперек это не тыща, правда? Нет сомнения в том, что тяга действует вдоль колеса?

    картинка у тебя прикольная - передние колеса повернуты на разные углы. Это чудесно :)
     
  23. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Теперь давай обсудим - есть ли сила, разворачивающая автомобиль, когда он едет прямо по ровной дороге. Я утверждаю что есть.
     
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    в сумме 1000 - калькулятор себе купи
    чудесно если на твоей машине при повороте колеса поворачиваются на одинаковые углы

    У нормальных машин внутреннее колесо поворачивается на бОльший угол, чем наружное, что и показано на схеме
    Как у твоей авты не знаю - не видел :D:D:D

    дружище, давай в другой раз - уже не прикалывает :hi:
     
  25. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ты не хами, а купи себе векторный калькулятор. Я тебе в первом сообщении показал как считается сумма векторов :) Сходи в школу класс в шестой, там тебе пояснят...
    Сложение векторов онлайн, подробное решение (mathforyou.net)
    Длина вектора — как найти? Формулы и примеры (skysmart.ru)
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    прочитай 10 раз подряд:
    И вопрос свой 10 раз прочитай:


    Если сила тяги = 600 Н, а боковая реакция = 400 Н, то В СУММЕ это будет 1000 Н.
    Какой вопрос - такой ответ
     
    #26 Lewww, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
  27. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    это не так. будет 721. :)

    upload_2023-3-12_19-58-32.png
     
    #27 antspb, 12 мар 2023
    Последнее редактирование: 12 мар 2023
  28. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Забей, человек претендует на сакральное знание, но путается в базовых вещах
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    VGart нравится это.
  29. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    24,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1. Колесо стремится сохранять направление движения, поэтому при повороте руля в пятне контакта резины с асфальтом возникает несимметричная деформация покрышки.
    2. Тогда нужно учитывать упругость и геометрию подвески, а это целая наука
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    57,052
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    вот я и удивляюсь... причем вместо того, чтобы сказать спасибо и поправить ощибку, он спорит, хамит... а понимания физики, даже на уровне начальной школы, нет.
     

Яндекс.Метрика