1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 N20 проблемы с vanos после замены цепи грм

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Yura-vrn, 15 мар 2023.

  1. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Народ, всем привет! Ситуация отчаяния.... купил 528, 12 года на коленях, пробег под 300к, цепь стояла РОДНАЯ, к вопросу о ее ресурсе.... пластиковый успокоитель весь поломался и осыпался в поддон, натяжитель цепи маслонасоса вышел уже на столько что встал под углом, когда начал раскручивать болты, он просто рассыпался..... но машина заводилась и ехала, троила жутко, заводилась плохо, НО ехала.... поменяв мембрану КВКГ троить перестала, но заводилась плохо..... в итоге мучить ее не стал начал разбирать.... цепь была перескочившая (на 1 или 2 зуба на впускном распредвале), висели ошибки по фазам и по моему по одному из ваносов (что-то типа превышен диапазон, но точно не помню), тогда этому значения не придал, но на сколько я помню иста показывала диапазоны что-то около 50 градусов, но могу ошибаться, еще раз опыта оч мало! Поскольку нахожусь в нестандартной ситуации и географической и жизненно, цепь грм и цепь маслонасоса поменял сам, опыта по разбору мотора вообще было 0.... чисто по форуму, драйву, ютубу.... купил набор специнструмента, для фиксации и меток... все поставил, выставил метки, собрал, завел, вроде работает нормально, НО висят ошибки по ваносам и впуск и выпуск (угловое смещение относительно коленвала), периодически эти ошибки меняются на неправильный монтаж распредвалов (также впуск выпуск), турбина отключается, чек не горит.... работает ровно, едет нормально (ну насколько это возможно без турбины).... из того что сделал не много не так, коленвал фиксировал через отверстие в блоке и маховике не специальным инструментов в наборе, а переходником от трещетки, визуально он прям на пол шишечки меньше по диаметру чем спец инструмент, сам спец инструмент у меня прямо отказывается лезть в отверстие, пробовал несколько часов, вот прям вообще не в какую.... при этом обратил внимание что в данном положении поршень первого цилиндра стоит не в самом верхнем положении, т.е. если еще чуть прокрутить колено, он поднимается немного выше, но отверстий для фиксации коленвала на маховике в этом положении просто нету! и еще один момент, немного не дотянул болт коленвала, буквально градусов на 30-40 из 270 по моему не дотянул.... не смог, переломил трубу и сил столько в себе не нашел :) проехал так километров 500, чек не загорается, машина работает ровно, пропусков нет, детонации нет, расход нормальный.... из неприятных симптомов на первой передачи сохранился вой при наборе оборотов от ХХ до примерно 2000-2500 оборотов, причем только на 1 передаче, при старте..... далее звук мотора оч мягкий и приятный..... и пинок коробки при торможении (по ощущениям с 3 на 2 или со 2 на 1), заводится всегда с пол оборота, причем заводится очень мягко, но когда она проверяет ваносы поднимая обороты до 1000 и фиксирует по ним ошибку начинает работать пожестче!

    Далее, поскольку все указывает на фазы, я скинул клапанную крышку, установил вмт первого цилиндра, накинул шаблон меток..... И.... фазы стоят идеально, открутил еще раз болты и снял ваносы, еще раз промыл все карб клинером, электромагнитные механизмы ваноса (не знаю как правильно они называются, те что с разъемом, вкручиваются в клапанную крышку и давят на болт ваноса) проверил, просто подав 12В на контакты - шток выходит.... еще раз собираю, выставляю метки, много раз прокручиваю двигатель, много раз проверяю метки, шаблон становится идеально! собираю, завожу..... И.... тоже самое, те же ошибки.... НО поехала машина получше, может конечно кажется, но все таки кажется прям получше! :) все остальное без изменений!

    Ваносы при считывании данных с эбу двигателя в реальном времени показывают отклонение 0 градусов и не меняют это значение при увеличении оборотов двигателя. Когда ошибка висит по распредвалам (неправильный монтаж) тест ваносов через ИСТУ начинается, но отклонение стоит на 0 градусов, и она говорит что тест не может быть закончен, система работает в аварийном режиме, когда висит ошибка по ваносам, иста тест вообще не запускает.

    В связи с этим есть ряд вопросов:
    - могут ли полежав недельку в "сухом" виде ваносы (и или их болты), после промывки карб клинером, резко умереть/заклинить? можно ли их как то проверить?
    - вмт - это САМОЕ верхнее положение поршня или нет?
    - как правильно выставить вмт если не через дырку на маховике?
    - может кто-то сталкивался с тем, что не лезет штифт для фиксации колена в отверстие, или все таки это мои кривые руки?
    - немного не дотянутый болт колена, это критично? (понятно что если он был бы прослаблен это вызвало бы смещение звезд относительно колена и распредвалов, но повторюсь, когда второй раз разобрал шаблон встал идеально)
    - можно ли ездить на машине в таком виде (с отключенной турбой и не рабочими ваносами)?

    Прошу помощи и ваших мыслей по данной ситуации, еще раз повторюсь, опыта у меня мало, ситуация не позволяет найти нормального мастера..... да и просто хочется самому доделать!

    Все спасибо и удачи!
     
  2. NormaX

    NormaX Абориген

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лучше размести тему в «Обмен опытом»
    И зови @MegaMech
     
  3. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    спасибо, разместил
     
  4. vango

    vango Завсегдатай

    В клубе с:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    1,344
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    стопор коленвала должен заходить в отверстие, рядом есть другое отверстие, где штатный штопор болтается.
    ты пишешь, что установил шаблоны меток, а распредвалы фиксировались?
    сами ваносы не перепутаны?
    как было определено при покупке, что цепь была перескочившая?
    если есть уверенность в правильно выставленном грм, то менять сами исполнительные механизмы - чудес не бывает
     
  5. Shic777

    Shic777 Новичок

    В клубе с:
    16 мар 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Доброго времени суток всем. Мужики, заранее извиняюсь если не в ту тему пишу. Проблема у меня такая. БМВ 5 серии, 2014 года, f 10. Пробег на сегодня 110 тыс.км. Полтора года назад, осенью 2021 при пробеге 85 тыс.км., впервые появилась ошибка "перегрев двигателя", сначала жёлтая, потом красная. Диагностика показала, что накрылись сначала термостат (некоторое время ездил таким образом, поскольку не было явных причин), а вследствие этого помпа. После их замены с установкой на оригинальные, спустя месяц езды появилась та же ошибка. Диагностика не выявила никаких проблем, в каких только режимах не проверяли. Ошибка изчезала сама по себе после выключения зажигания, спустя 2-3 мин. В последнее время ошибка не гаснет, пока температура масла не опустится до 90°. При диагностике проблема не видна, принудительно через программу запускается и термостат, и помпа по компьютеру, но реально циркуляции охлаждающей жидкости не происходит. Нижний патрубок от радиатора холодный, верхний горячий. При нагревании до 95° начинает гудеть вентилятор и вскоре опять появляется ошибка. Что может быть причиной, кто подскажет? ОЖ в норме, нет течи, радиаторы снимал, промывал полностью. Могут ли термостат или помпа на диагностике не показывать проблему, если дело может быть в них?
     
  6. Prostof

    Prostof Живу я здесь

    В клубе с:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    9,373
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Воздушная пробка, прокачивай систему
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Shic777

    Shic777 Новичок

    В клубе с:
    16 мар 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Прокачал легко, дело не в этом. Все мастера грешат на термостат или помпу. Но могут ли они оригиналы прослужить так мало?
     
  8. NormaX

    NormaX Абориген

    В клубе с:
    5 ноя 2006
    Сообщения:
    3,617
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А двигатель какой?
     
  9. Shic777

    Shic777 Новичок

    В клубе с:
    16 мар 2023
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Вроде на них n20b20
     
  10. Yura-vrn

    Yura-vrn Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2008
    Сообщения:
    56
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.
    Водит:
    Или я что-то не так понял, или разные модификации моторов, у меня в блоке только одно отверстие, на маховике да есть другие (просто круглые) и отверстие для фиксации, оно чуть отличается по форме, не знаю как объяснить, как круг с немного скошенными гранями, специально под форму стопора, вот я фиксировал в него, но сам фиксатор не смог вставить именно в отверстие блока, такое ощущение что отверстие в блоке у менчуть меньше, хз может руки кривые

    естественно!

    Нет 1000%

    ошибка по фазам и когда снял клапанную крышку шаблон встал нормально на выпуской, а впускной не доходил до шаблона на 1-2 зуба

    распредвалы точно выставлены правильно и метки на них, там трудно накосячить, а вот с вмт теперь уже есть сомнения и в первую очередь по тому что после того как собрал-разобрал второй раз, поехала лучше…. Хз короче, не хочется просто так менять ваносы, штуки не дешевые, как-то хочется быть уверенным :)
     

Яндекс.Метрика