1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F15 Вибрация при движении в кузов. Нетипичная. Куда копать?

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Sergei.dm, 5 дек 2021.

  1. vassili

    vassili Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    На счёт трясучести подвески хочу дополнить одну вещь.
    Я пересел на ф15 с Е70 и на Е70 стояли такие же амортизаторы EDC если не ошибаюсь, и проходя тот же отрезок на ф15 я сразу ощутил как авто козлит сильно , а на Е70 я почти не чувствовал ничего. Я подумал что разница в том что на ф15 стоят пружины по кругу, когда покупал особо не заморачивался о подвеске. Но на моё удивление с зади стояли воздушные подушки. Единственное различие по подвеске это то что на Е70 был гидравлический стабилизатор. Тема на размышления , почему две машины в режиме comforte ведут себя совершенно по разному. И козлит Ф15 именно с задней части.
     
  2. vassili

    vassili Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Да и если с другой стороны посмотреть на маленьких скоростях то чувствуется как будто что то закусывает слегка, тогда отработка подвески здесь не причём. Короче пока тупик....
    Хочется уже поменять привода но остонавливает то что не хочется опять тратить деньги и время просто так :) задние привода лучше ставить очень хорошего качества и это стоит деньги.
     
  3. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Смазки добавь в привода, шрусы и трипоиды
     
  4. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Вчера я специально ездил к человеку, владельцу е70. Чтобы прокатиться и сравнить ощущения. И вчера он мне сказал версию, что именно из-за наличия пружин сзади на е70 тот лучше отрабатывает мелкие неровности. А пневмобалоны типа могут давать козления, поскольку воздух хуже сжимается ну или как-то так. Я соглашусь, что проблема и у меня рассыпается на две. Первая, это козление на неровной дороге. Этим можно объяснить ощущение, что машина как бы наезжает на неровности, хотя дорога с виду норм. Действительно видимо задняя подвеска плохо отрабатывает мелкие неровности. Колеса видимо относятся к этой же теме. А вторая, это действительно как бы небольшие подкусывания. Причем я как то писал, что сидя сзади их лучше чувствуешь. Вы написали, что пробовали, но нет. Так я сейчас нашел способ лучше это понять, сидя сзади. Мягкие подушки сиденьев нас изолируют от посторонних вибраций. Но надо сесть сзади справа , а левую часть сиденья сложить. Тогда под левой рукой вы получите жёсткий подлокотник в виде сложенной спинки сиденья. Вот на него надо хорошо облокотиться , а можно и сесть. И попросить , чтобы вас допустим жена прокатила когда поедете куда нибудь. Я на днях так делал, поддергиивания чувствовал хорошо, в виде перекатов. Причем вчера на е70 мы это повторили, но у него ничего такого не чувствуется. Если будет возможность это у вас сделать, было бы хорошо понять похожи ли в этом у нас ситуации.
     
  5. vassili

    vassili Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Если вы помните у меня же две проблемы было одновременно и я больше ощущал это с переди из-за ступичного, но теперь когда все части с переди и почти все с зади заменены можно поэкспериментировать. Сейчас уехал в командировку на две недели , приеду буду пробовать. Одновременно буду искать привода новые по норм. цене которые можно подкинуть на время ради эксперимента.
     
  6. vassili

    vassili Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Добавлял.
     
  7. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Получилось другие колеса подкинуть?
     
  8. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Тогда снимайте разъем с раздатки и проверяйте.
     
  9. vassili

    vassili Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Снимал и не раз. :)
     
  10. zarco

    zarco Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2018
    Сообщения:
    50
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не знаю, решилась ли проблема вибрации.
    Подобная вибрация есть в Лендроверах. Люди перебирают полмашины, но ответа нет. Проявляется так- едешь в натяг , и от 60 км/ч мелкая дрожь, потом уже немелкая. Останавливаешься- и едешь спокойно. Аозникает непредсказуемо. На летних /зимних шинах и тд...
    Один парень уверяет, что это форсунки.
    Такую вибрацию ловил и я 2 года. Но этой весной произошло непонятное. Я почувствовал, что мой 3л дизель стал работать намного мягче, машина стала отзывчивее..... И у меня напрочь пропала вибрация!!!!
    Так может это все таки форсунки?
     
  11. zarco

    zarco Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2018
    Сообщения:
    50
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вибрация в Лендроверах- как будто попадаешь на легкую стиральную доску.
    Люди меняют асе- приводы, раздатки...
    Но форсунками не заморачиваются. А ответ может как раз там?
     
  12. vassili

    vassili Участник тусовки

    В клубе с:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Точно не они.....но спасибо за совет.
     
  13. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Если вы читали тему, но неоднократно упоминалось что вибрация сохраняется и при езде накатом на нейтрали.. Форсунки в тако ситуации влиять не могут.
     
    Maks1981 нравится это.
  14. zarco

    zarco Участник тусовки

    В клубе с:
    26 май 2018
    Сообщения:
    50
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Х5 у меня недавно. И предид владелец никогда с этим не сталкивался.
    А вот Лендровер Дискавери 3й год. Сам экспериментировал со спортрежимом, шинами и тд. В явном виде пока вижу только это- мягче стал работать движок и пропала вибрация.
    Но многие точно говорят, что вибрация и не из-за этого, и не из-за того, но назвать причину не могут))
     
  15. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Ещё я не упоминал о том, что некоторые время назад менял сайлентблоки заднего подрамника и прямые рычаги ( бумеранги кажется). Я изначально писал, что у меня вибрация хорошо чувствовалась сзади. Плюс были претензии к задней подвеске в том, что при проезде крупных стыков или трамвайных путей зад ненормально подкидовало и бабахало. Выше в теме появился человек, который тоже жаловался на вибрацию сзади. У него решилось заменой подрамника, была возможность купить целиком за недорого. Параллельно моему мастеру удалось поговорить с инженером по гарантии БМВ у дилера в Москве, он знал его лично. От него мы узнали, что у них были неоднократно обращения по гарантии на небольших пробегах, связанные с тем что трясло задних пассажиров. Лечилось заменой по гарантии гумилагеров- сайлентблоков заднего подрамника. Вообщем все к одному, на тот момент пока других мыслей не было и зимой мы махнули эти гумилагеры и ещё два рычага, были люфты. Изменения почувствовалась сразу, задница стала спокойнее и устойчивее вести себя на всяких неровностях. Но изначальная проблема не ушла, машина продолжала ехать по с виду ровной дороге как будто наезжая на мелкие неровности, т.е. ее потряхивало. Причем были моменты, когда не потряхивало, а иногда трясло сильнее либо слабее. Как писал выше один из участников этой ветки, что периодами ты едешь на БМВ, а периодами как будто на Ниве.
     
  16. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    А вот недавно ко мне пришло осознание проблемы совсем в другом свете. Это примерно совпало с переобувкой колес, но дело не в переобувке. Я живу в Подмосковье, часто катаюсь по одним и тем же маршрутам по делам и по работе. Тем более трасса до Москвы- это 50 км одной и той же дороги. Постепенно я стал замечать, что тряска присутствует в определенных местах. Сначала значения этому не придал. Постепенно стал наблюдать, стал замечать, что есть места где происходит смена состояния машины, т.е. ее трясет, а потом прекращает. В какой то момент даже стал записывать в телефон участки дорого, где трясет а где не трясет- чтобы потом сопоставить ещё раз. Когда пришло осознание, что действительно тряска связана с конкретным участком дороги, то даже проехав его стал давать круг и заново возвращаться , что проехать ещё раз и убедиться, что здесь тряска есть- а через 500 метров она прекратиться. Но оставался вопрос о "лёгких как бы подкусываниях" на небольших, до 50 кмч скоростях. Через какое-то время и экспериментов выяснилось, что на идеально ровных участках дорого разгон от 0 до 50 происходит без этих "подкусывания". Т.е. так начинаешь воспринимать, когда и на маленькой скорости машину потряхивает на неровностях, при этом эти потряхивание передаются в кузов, пол, ноги, создавая ощущения неравномерного вращения, будто едешь на немного овальном колесе. Далее я стал уже с пристрастием оценивать те участки, где меня трясет и которые с виду вообще нормальные. И действительно при внимательном рассмотрении на этих участках присутствует еле уловимая так называемая "стиральная доска" с поперечными движению волнами.
    По крайней мере ни на одной другой своей машине я ещё так не делил дорогу на трясет - не трясет, в т.ч. этой проблемы не было на Х5 Е53. А на Ф15 я сейчас наизусть знаю все отрезки, где хорошее покрытие - где не очень, на протяжении сотни километров в своем районе.
    Это какая то дичь и лютый треш! Выходит машина настолько чувствительная, что передает абсолютно все неровности дорожного полотна. Т.е. подвеска не глотает эти мелкие поперечные волны. Причем каких то видимых претензий к подвеске нет! На любой скорости, хоть 50 хоть 150, машина четко как вкопанная стоит на дороге, не рыскает, можно управлять одной рукой, ее ни куда не кидает, нет чувствительности к колейности. Самое интересное, что подвеска хорошо отрабатывает средние и крупные неровности, не доставляя дискомфорта. Но на практически идеальном асфальте, если на нем есть мелкие невидимые глазу неровности, она очень информативно и досконально все передает водителю! Конечно же утомляя этим переизбытком информации. И теперь встаёт вопрос, это какая то специфическая неисправность подвески, и так быть не должно? Или это норма для Ф15 и просто это машина для идеальных дорог?
    Ребят , большая просьба ко всем, кто в этой теме писал о схожих проблемах, проверить версию о дорожном покрытии. Если вас то трясет, то не трясет, покатайсеть заново по тем участкам дороги, повториться ли тряска или ее отсутствие? По крайней мере у меня проблема вышла на какой то другой уровень. Полтора года я искал черную кошку в темной комнате, а кошки то там и не было! Мы меняли привода, ступицы, колеса, редуктора- но похоже с этим всё в порядке. Все иначе , все оказалось зависит от дороги. Ну или опять какой то элемент подвески чудит и на хорошей дороге ведёт себя хорошо, а на плохой его колбасит? Но разговор не просто о любой плохой дороге. Если она плохая, то подвеска ее отрабатывает нормально. Разговор именно о небольших практически незаметных глазу поперечных волнах, типа гребёнки...
     
  17. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    П.С. И да, по поводу колес. В этом свете они тоже должны влиять на уровень этой тряски. Высота профиля, ранфлет -неранфлэт, зима-лето жестче-мягче - все это должно влиять на отработку и передачу неровностей в ту или другую сторону. Я думаю так.
     
    #167 Sergei.dm, 31 май 2023
    Последнее редактирование: 31 май 2023
  18. namberown

    namberown Участник тусовки

    В клубе с:
    24 янв 2022
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
     
  19. namberown

    namberown Участник тусовки

    В клубе с:
    24 янв 2022
    Сообщения:
    136
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Тоже замечал, что вибрация присутствует на определенных участках дорог, теперь даже могу предугадать где она будет а где нет. Чувствуется только на новом асфальте. Разумного объяснения пока этому не нашел.
     
    Uyra нравится это.
  20. vatryx

    vatryx Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что-то подобное есть на 20d.

    Максимальный дискомфорт около нулевой скорости (в пробке) ощущение то ли будто одно колесо овальное, то ли будто какой-то тормоз закусывает, то ли будто двигатель болтается и болтает кузов. На постоянной скорости вся эта болтанка имеет непериодичный характер, т.е. вряд ли это шины/диски/тормозные диски.
    На большой скорости дискомфорта не ощущается.
     
  21. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Стружку в заднем редукторе посмотри
     
  22. vatryx

    vatryx Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если стружка - можно искать новый редуктор?
     
  23. Uyra

    Uyra Старожил

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    4,102
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Да
     
  24. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Редуктор , как и другие элементы трансмиссии, начинают чудить обычно под нагрузкой. Можно попробовать, почувствовав эти толчки, поставить нейтраль и прокатиться накатом. Ещё думаю, если в редакторе дошло до стружки, он бы издавал жуткий вой или гул.
     
  25. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Как меняется проблема под нагрузкой , внатяг, на сбросе газа, на нейтрале в движении? Давайте с этого начнём. Пробовали катиться при появлении болтанки на нейтрали ? Если бывают моменты , когда болтанки нет и когда она есть, попробуйте запомнить участки дороги и заново по ним проехать.
     
  26. G-GRID

    G-GRID Старожил

    В клубе с:
    18 июн 2013
    Сообщения:
    4,891
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Раздатку пробовали отключать ?
     
  27. vatryx

    vatryx Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Проявляется на почти нулевой скорости, т.е. тормоз отпустил - машина чуть покатилась и начинается это странное явление, на 10 км/ч и более уже ничего не ощущается.
    Нейтраль или газ - разницы нет.
    От дороги не зависит.
     
  28. vatryx

    vatryx Завсегдатай

    В клубе с:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пока не пробовали.
     
  29. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    И не раз.. Снимали и фишку, и передние привода и кардан и катался какое-то время без этого всего. Не думаю , что в свете появления проблемы на мелких неровностях на это может влиять раздатка
     
  30. Sergei.dm

    Sergei.dm Завсегдатай

    В клубе с:
    23 июн 2012
    Сообщения:
    307
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    А какая машина и привод? Вообще по описанию могу предположить , что ваше внимание беспокоит мотор. Дизель в принципе имеет бОльшие вибрации , чем бензин. Именно на около нулевых скоростях вы можете чувствовать повышенные вибрации от мотора, которые пропадают как только немного добавить газа(оборотов). Вам надо попробовать встать под горочку, поставить нейтраль , отпустить тормоз и покатиться. Будет ли тот же эффект на околонулевой скорости? Получится, что мотор как работал на хх, так и останется на хх. Будет возможность, сделайте, и отпишитесь обязательно.
     

Яндекс.Метрика