1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Легкая АКБ для спорткара

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Hexus, 8 июн 2023.

  1. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Коллеги, какие сейчас есть доступные современные варианты легких автомобильных аккумуляторов? Перекидывая очередной раз акб на одной из старушек, задумался, зачем использовать в машине кирпич весом 20 кг, который реально не используется даже на 20%, когда мощности современного дешевого китайского li-ion бустера на 20 а/ч весом в полкило хватает на 10-15 стартов двигателя без проблем. При этом он еще и не разряжается так дико, как стандартная акб.

    Навскидку помню:

    Shorai LFX36L3-BS12 Li-Ion, 36 А/ч, 540 А, 2 кг, защита от переразряда, $200
    Braille G30 Li-Ion, 40 А/ч, 950 А, 3 кг, простая, как валенок, $570
    Liteblox LB20XX LiFePo4, 45 А/ч, 750 А, 2 кг, дистанционно управляемая, $1900

    Но возможно есть что-то более современное, техничное и удобное?
     
    #1 Hexus, 8 июн 2023
    Последнее редактирование: 8 июн 2023
  2. Pechenia

    Pechenia Абориген

    Регистрация:
    12 авг 2009
    Сообщения:
    2,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а в чем смысл это делать ?
    заправил полбака и вот минус этот же вес.
    ну или пассажирку пифигуристее )))
    и сэкономленные средства приятнее потратить
     
    Тигр нравится это.
  3. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Поставил себе VistaBattary, делают наши российские ребята. По весу выиграл 20+ кг по сравнению со штатным. Ячейки литий-титанат на 40 Ач. Качество - завод:thumbup: изготавливают на заказ под параметры.

    У LiFePo4, насколько изучил тему, есть потолок по верхнему напряжению - это 14,4В. У современных автомобилей 14,6-14,8В норм явление, а это уже губительно для ячеек.
     
    Hexus нравится это.
  4. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На современных авто весом под две тонны это конечно не так чувствуется :) Но на старушках 1,3-1,4 тонны облегчение на 20 кг очень даже заметно, как и лишние полбака топлива. Хорошая батарея меньше загружает уже неновый генератор, что дает дополнительную прибавку мощности. Постоянный высокий ток хорош для зажигания. Ну и меньше возиться с аккумулятором для тех, у кого нет розетки повесить машину на постоянную подзарядку акб. Меня уже утомило менять эти дурацкие agm... :)

    vistabattery.ru

    Они?
     
  5. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Да
     
  6. tIx

    tIx Завсегдатай

    Регистрация:
    4 ноя 2010
    Сообщения:
    839
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А это все под санкциями. Дорого получится достать.
     
  7. Powerslide

    Powerslide Участник тусовки

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Правильный выбор. Титанат и железо-фосфат не горит, в отличии обычного Li-ion, железо-фосфат нельзя заряжать при отрицательной температуре, титанат можно, пусковые токи у титаната тоже выше. Собрал АКБ на ячейках Toshiba SCIB, 20Ач, одному дрифтеру на RDS Europe, около 5кг батарейка получилась, 2jz заводит ему, второй сезон ездит уже.
     
  8. andy bell

    andy bell Завсегдатай

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    1,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    У меня 3 разных батареек от Liteblox. Первой 5+ лет. Очень доволен особенно управлением отключением со смартфона. Машина стоит в паркинге зиму - можно отключить не залезая. В таком режиме стэндбай потребление около 5% в месяц. В обычном режиме в зависимости от машины и батарейки высаживает около 30-40%
    Была Braille. Упустили ее в 0 и обратно поднять уже не смогли хотя она шла с резервом для одного пуска и красивым пультом активации этого режима
    Liteblox имеет возможность отмониторить местоположение авто/батареи но этого они пока не афишируют.
     
    `84 нравится это.
  9. dual_vvti

    dual_vvti Абориген

    Регистрация:
    29 июн 2006
    Сообщения:
    3,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    liteblox гуд) у меня как то даже пластик дымился коптился от прикуривали но выжил) но гемор есть в виде необходимости площадки и невозможности потом заменить обычной]0 ну и привести сейчас наверно гемор
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Тоже у них заказывал под те размеры что сам нарисовал, плюс на корпусе клавиша силового выключателя, находящегося внутри.
    Они на данный момент очень популярны и не просто так. Да же топовые дрифтеры в их клиентах после использования liteblox )
     
  11. birbamirba

    birbamirba Завсегдатай

    Регистрация:
    9 апр 2012
    Сообщения:
    592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    дело тут в другом, вес акб это толстые пластины, а это значит больший срок службы, то есть ресурс, большой пусковой ток, маленькая обычная акб просто не в состоянии обеспечить его, специализированные могут особенно те которые размещаются по две, одна из которых стартерная, и маленькая акб не в состоянии обеспечить определенные режимы работы, авто просто с включенным зажиганием потребляет порядка 25 ампер, 40 амперная батарея при такой нагрузке сядет через 30 минут, и уже не сможет запустить мотор, кроме того использование акб на токах превышающих ее максимум, быстро ее разрушит, приводят в пример бустеры, бустер дает небольшой ток, этого хватает совместно с акб, если оригинальный акб отключить, и подключить какую то литиевую батарею , то из этой затеи ничего не получится, она не рассчитана на огромные пусковые токи, именно по этой причине в электромобилях сборки по 400 вольт, это сделано что бы ток в режиме полного газа на элементах был минимальным, кроме всего прочего , система зарядки современного бмв это не тоже самое что зарядка на жигулях.

    на некоторых авто есть литиевые батареи, но это уже часть системы мягкого гибрида, а те акб что есть на современных авто с литиевой технологией не такие же и легкие, там радиаторы, корпус металл, контроллер, и стоят они очень дорого, и они не переносят разряд, сели полностью контроллер из отрубает, и на зарядку они потом не встают, сомнительно занятие.
     
    #11 birbamirba, 11 июн 2023
    Последнее редактирование: 11 июн 2023
  12. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    upload_2023-6-13_10-54-59.png

    Остальное, извините, лень комментировать...
     
  13. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Кстати, это американское дерьмище дешевого китайского качества, если я марку не перепутал.
    Туда же можно отнести и Antigravity, ну может быть чуть лучше, как они сами о себе рассказывают)
     
  14. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Рука-лицо ))
     
  15. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Кстати, не подходят акб изначально позиционирующие как для мото и прочей мелкой техники, потому что как правило они собраны на элементах неспособные выдерживать высокие токи заряда. Хотя не факт что АКБ, выдаваемый за автомобильный, не будет собран на таких же не подходящих элементах недобросовестным производителем.
     
  16. Travik

    Travik Новичок

    Регистрация:
    13 июн 2023
    Сообщения:
    12
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Обычные необслуживаемые акб ходят 10 лет без проблем, насчёт других - вопрос
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    antspb нравится это.
  17. JD F02

    JD F02 Старожил

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну тут не соглашусь - крутизна батареи зависит от ее веса, запиханного в ее формфактор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    С чем вы не согласны, в том что литий в значительной степени имеет гораздо больше выдаваемый ток на 1кг веса , чем свинцовый акб? И по емкости тоже, но уже в степени по меньше.
     
  19. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Без проблем? А может все же в идеальных условиях и только самые лучшие? 4-6 стандартный срок службы, иногда получается 8. И хотите сказать, что на протяжении всего этого времени пусковые токи и ёмкость свинцового АКБ сильно не уменьшаются? У нас меняют АКБ в эти самые 6-8 лет когда от батареи и половины изначальных характеристик не осталось, т.б. если это крупный аккумулятор.
     
  20. JD F02

    JD F02 Старожил

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    4,746
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понял, тогда почему эти литиевве акб производят ноунеймы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потому же, почему Тесла делала электрокары почти 10 лет практически в одиночку.
     
    Bambin0 и JD F02 нравится это.
  22. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Наверно еще и потому что цель не оправдывает средства, тем более на такой относительно не большой батарее, где получаемая экономия веса в 99% случаях не так принципиальна...
    ЗЫ Кстати на электромобилях вспомогательный АКБ как правило остался свинцовым )
     
  23. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все относительно, минус 20 кг за $400 плюс функционал на мой взгляд не самый плохой апгрейд. Люди за титановые выхлопы с таким же примерно бустом в 10-15 раз больше платят...

    Имхо потому, что литиевых 1) в стандартных форм-факторах 2) с широким диапазом рабочих температур 3) очень дешево 4) с простой утилизацией 5) предельно безопасных в промышленных объемах еще наверное не производят. Просто негде столько взять для промпроизводства.
     
    #23 Hexus, 14 июн 2023
    Последнее редактирование: 14 июн 2023
  24. UnS

    UnS Участник тусовки

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Может достаточно взять просто что то поменьше штатного?
    Типа 70B24 весом в ~12 кг, как в ГТР ставится с завода.
    Или из распространённых стандартов что ещё поменьше может есть?

    Сэкономленные деньги потратить на блэкджек и шлюх :)
     
  25. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Маленькая акб - значит при простое спорткара придется заряжать ее раз в две недели, что муторно, плюс скоро ляжет диодный мост генератора из-за постоянной нагрузки незаряженной акб, а значит прощай экономия, блэкджек и шлюхи... :) Литиевый же практически гораздо более емкий и заряжается по дороге минут за 15...
     
  26. UnS

    UnS Участник тусовки

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Ну у меня после трёх недель простоя шестилетний такой аккум завёл машину, почти из последних сил, но завёл. Но он был родной заводской шестилетний. И никогда я специально обслуживанием его не занимался. Просто ездил круглый год и перед простоем трёхнедельным машина по городу передвигалась короткими поездками, то есть он скорее всего недозаряженный был перед простоем. Поменял его на новый и забыл ещё на 6 лет как минимум.
     
  27. UnS

    UnS Участник тусовки

    Регистрация:
    16 мар 2017
    Сообщения:
    236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Смоленская обл.
    Водит:
    Ёмкости и пускового тока в этом типоразмере хватит для любого легкового авто.
    А то что литиевый быстрее в авто на ходу заряжается - чушь. Сколько генератор выдаст столько и зальётся в аккумулятор независимо от его технологии.

    [​IMG]
     
  28. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если ездить круглый год, то проблем нет. Это в моем режиме "машина ездит пару дней в месяц", agm акб мрут, как мухи :) Уже третий под списание. Можно вообще простой конечно свинец поставить, но он тяжелее и зачем, когда есть новые технологии лишь ненамного дороже, грубо сейчас 25 тыс. стоит agm и 50 тыс. lifepo4 со всеми плюшками.

    У 911 генератор на 150 ампер. Стандартная акб принимает максимум 10 ампер в час, а литиевая все 150 ампер в час до 80% в параллельные банки (вспомните supercharger у теслы). И заряжать ее до конца не нужно в целом, так как отдача более линейная.
     
    #28 Hexus, 14 июн 2023
    Последнее редактирование: 14 июн 2023
  29. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Вы наверно считаете, что свинцовый АКБ на борту заряжается теми же токами, которыми принято его заряжать зарядным устройством, т.е. 0,1С? )

    Ещё хочу добавить, что производители литиевых акб указывают не реальную емкость, а так называемый эквивалент PbEq, что в 1,5-2 раза больше реальной его ёмкости... Так что экономия веса при аналогичной ёмкости не такая уж и большая. Сильно сэкономить вес можно только отказавшись от ёмкости, которая у лития нужна только для продолжительности автономной работы, а у свинцового от ёмкости зависит и необходимый минимальный пусковой ток. Т.е. если вам АКБ нужен только для пуска двигателя, то можно поставить и 1,5килограммовый 10ач литиевый акб и при этом он будет иметь достаточный пусковой ток. А если вы захотите иметь допустим 40Ач литиевый АКБ, как родной свинцовый на упомянутом ГТРе весом в 12 кг, который для ДВС под 4л способен обеспечить минимально необходимым током с учётом его деградации со временем , то такой уже будет иметь огроменный запас по пусковому току и весить 6-7кг и много денег по сравнению с родным свинцовым. При этом экономия веса составит 5-6кг. Ну а если вы хотите 60-70Ач то тут, мне кажется это вообще того не стоит. Пока этот тип АКБ не станет массовым, за него будут брать неоправданно в тридорога.
     
    #29 Bambin0, 14 июн 2023
    Последнее редактирование: 14 июн 2023
  30. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Кто вам сказал, что agm легче обычного с жидким электролитом, там разница минимальна.
    Насколько мне известно, на 911 акб 60-70Ач. Можно найти с такой ёмкостью литиевый акб за 50т.р.?)
    При простоях литиевый акб дольше хранит зарят только в отключенном от авто состоянии, т.е. саморазряд у него действительно меньше. Но если акб будет каждый раз оставаться подключённым к бортовой сети, то скорей всего быстрей потухнет литиевый из-за своей завышенной характеристики по ёмкости.
     

Яндекс.Метрика