1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Легкая АКБ для спорткара

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Hexus, 8 июн 2023.

  1. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я написал выше - 10 ампер примерно. Не 150 точно :)

    Тоже понятно, эквивалент потому, что они выдают рабочее напряжение гораздо дольше, а стандартные тухнут уже на половине емкости, картинку приводил выше. У Liteblox написано, к примеру, что емкость их акб весом 3 кг чуть меньше 20 Ач, соответствует в реальной жизни стандартной акб 55-75 Ач весом около 18-21 кг. Моя Bosch S5 A08 на 70Ач весит 20,5 кг. И я им верю почему-то.

    40Ач литиевый соответствует стандартному на 110-150 Ач, весом, как чугунный мост, а не как пакет молока от GTR :) 20 Ач вполне достаточно для реальной жизни, а это 3-3,5 кг Liteblox или Vistabattery, к примеру. Виста стоит 50 тыс. руб., а стоковый Bosch S5 A08 25 тыс., разница 5 баков бензина.

    Да, можно. Можно даже заметно дешевле, но тут уже вопрос качества, так как все таки это литий.

    В 2023 году при простое литиевые акб уже умеют отключать бортовую сеть и стоят в таком режиме до 3 кварталов без ухудшения характеристик.
     
    #31 Hexus, 14 июн 2023
    Последнее редактирование: 14 июн 2023
    Tron и Powerslide нравится это.
  2. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Так и есть, считаете)
     
  3. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Это как, в чем один другому соответствует?)
     
  4. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Вижу я сильно запаздываю с ответами
     
  5. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Нет слов!
    Пусть соответствует, пусть тухнут на половине ёмкости... Я пошел)
     
  6. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Соответствует емкости, отдаваемой аккумуляторами до минимальных рабочих 11 вольт. Вся последующая емкость бесполезна, сколько в батарее ее бы ни было:

    [​IMG]

    Уже дважды приводил график, это реальные замеры 3 батарей. Мне кажется, преимущество литиевых батарей очевидно.

    Если у вас есть альтернативные данные, можете привести, буду благодарен. Либо можете идти конечно...
     
    #36 Hexus, 14 июн 2023
    Последнее редактирование: 14 июн 2023
  7. andy bell

    andy bell Завсегдатай

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    1,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Помню эти дебаты лет 6 назад со знакомыми гонщегами …) та первая LB26xx стоит уже более 5 лет без проблем. Несмотря на емкость в свинцовом эквиваленте 52.5 Аh крутит 5.2L легко даже после месячного простоя. Вес вместе с площадкой около 3.2кг Другая спокойно запускает 4.0L с cr 12.3:1 даже в мороз. Конечно по пол дня музыку не слушаю с открытыми дверьми, просто не подвергал их таким тестам но и не лимитирую себя с ними никак в обычной жизни.
     
    Hexus нравится это.
  8. bac

    bac Новичок

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    16,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы же пишете, что в «старушку» поставили, а там точно место гелевому?
    Насколько помню, у них свои алгоритмы работы/зарядки, и когда то приходилось Бмв кодировать при переходе со свинца
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Powerslide

    Powerslide Участник тусовки

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про указанные выше утверждать не могу, но все ячейки, которые приходилось использовать, выдавали емкость реальную, а не "свинцовый эквивалент", были погрешности и брак, естественно, но это редкость. Солнечной энергетикой занимаюсь, если что, и литиевые накопители различных конфигураций делаем уже лет 10.
    А так да, производитель сам указывает ёмкость, и нужно быть внимательным, при выборе.
     
  10. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Там не гелевый, а agm, замену предложил дилер. На 997.2 вроде кодировать не нужно, да и нечего, аккумулятор напрямую подключен к генератору, там нет сенсора батареи. В любом случае менять батарею, сток весит 21 кг и у меня длинные периоды простоя на этом авто, отсюда и исходный вопрос, на что интересное сейчас можно поменять.

    Кстати, я не обращал внимания, но тот же Porsche уже вовсю использует литиевые батареи в стоке. На GT3 понятно, но даже на каенах. И производители не noname, а LG, к примеру.
     
    #40 Hexus, 15 июн 2023
    Последнее редактирование: 15 июн 2023
  11. bac

    bac Новичок

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    16,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В ночи очепятка, е-серия кодировалась при переходе на агм конечно


    Пс: и думал старушка постарше 997, если не ошибаюсь, рамки с таким или оч похожим ником встречал когда то на е36 неподалёку от Нюра
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Мне когда собирали аккумулятор подбирали ячейки - индивидуальный подход)
     
    antspb нравится это.
  13. Bambin0

    Bambin0 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    1,705
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Ну так о чем и речь. Что эквивалент это лишь только эквивалент по каким-то др. параметрам и в каких-то режимах, а не самой емкости. Реальная ёмкость остаётся той какая она есть в реальности. Конечно же бредово утверждать, что литиевые Ач больше свинцово-кислотных Ач в 3 раза)) Радио с включёнными фарами ты все равно сможешь использовать в 3 раза меньше без генератора. Так же авто в простое простоит до высаживания в ноль именно пропорционально тому насколько меньше номинальная ёмкость. А если учесть ещё дополнительно наличие в таком литивом акб активных устройств, то он высадится ещё быстрее и значительно!
     
  14. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Эквивалент позволяет сравнивать разные типы аккумуляторов в практическом применении. Какой смысл в реальной емкости стандартного акб, если при значительной просадке ее будет недостаточно, чтобы завести машину? Останется только радио слушать с включенными фарами...

    upload_2023-6-15_12-12-49.png

    Активные устройства в современных литиевых акб потребляют до 0,2 мА/ч плюс есть механизмы полного отключения по параметрам, после чего акб сможет сохранять заряд годами.
     
    #44 Hexus, 15 июн 2023
    Последнее редактирование: 15 июн 2023
  15. Powerslide

    Powerslide Участник тусовки

    Регистрация:
    10 сен 2012
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы правы, только у меня разница не в три раза получалась, из свинцового АКБ 100Ач забрать получится 70Ач плюс-минус, которых не получишь из 50Ач литиевого АКБ вообще никак, поэтому в машине с большим количеством электроники емкость очень большую роль играет, а в спортивной технике маленькие батарейки очень даже уместны. Повторюсь, человек на 20Ач титанате второй сезон ездит в РДС Европа, без проблем, в машину, допущенную до дорог общего пользования, я бы не рекомендовал.
     
  16. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Второй год на титанате Виста 40аЧ, норм всё и зимой и летом. RS6
     
  17. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Получалoсь забрать где и что именно? Запитать нагрузку в течении 70Ач при минимально доступных 11 вольтах? В каком нибудь блоке ups с новым аккумулятором с небольшой нагрузкой это возможно, а на разъездной машине курьерской службы врядли. И в любом случае после 70% разрядки в нем от 100 Ач скоро мало что останется. Цифра 100Ач имхо хорошо смотрится лишь на новом аккумуляторе.

    Если вам нравятся свинцовые акб, пользуйтесь ими на здоровье, их никто пока не запрещает. Меня же интересуют более легкие и продвинутые, на мой взгляд, технологии.

    Заказал себе lifepo4 на 20Ач 3,5 кг с новым контроллером, посмотрим. На мой взгляд, в моем режиме эксплуатации мне его должно хватить за глаза и будут дополнительные бонусы от его использования. Не понравится, выкину и поставлю сток.
     
    #47 Hexus, 15 июн 2023
    Последнее редактирование: 15 июн 2023
  18. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разгон 100-200 улучшился?
     
    SergeiSSH нравится это.
  19. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    5,5 -> 5,2
     
  20. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    Регистрация:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Практически визульная иллюстрация ваших вводных, 100Ач свинцовой акб против 40Ач LTO сборки:



    4 против 7 в пользу LTO, причем свинец в конце практически сдох.
     
  21. mafiozi

    mafiozi Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    За счет 20 кг 100-200 меньше на 0,3 сек !?
     
    hijack нравится это.
  22. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Не совсем) дело в падении напряжения у свинца при разгоне. LTO не прросаживается как свинец, отсюда мощнее искра, топливная не просаживается из-за падения напряжения и тп.

    Не могу найти скрин с приложения монитора аккумулятора - там было чётко видно как просаживается обычный аккум при интенсивном разгоне и практически отсутствие такого у LTO.
     
    mafiozi, Hexus и nRg нравится это.
  23. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это rs6 c8?
     
  24. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    C6 V10TT, без метанола(даже не установлен), бензин 100Лук.
     
    nRg нравится это.
  25. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это прям эвридэй спек? Тте?
     
  26. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Да, философия постройки именно такая✊ TurboSystems
     
    nRg нравится это.
  27. mafiozi

    mafiozi Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А это только на турбо так Работает?
    Или атмо тоже?
    И вероятно если с 5,5 сек снимается 0,3, то с 10,6 снять можно 0,5-0,6? Или тоже нет прямой зависимости?
     
  28. Tron

    Tron Завсегдатай

    Регистрация:
    18 ноя 2009
    Сообщения:
    371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Я, честно, хз) но физика на нашей стороне. Выше напряжение -> все системы работают мощнее = больше сил.
     
    mafiozi нравится это.
  29. mafiozi

    mafiozi Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Верю, но не понимаю)
    А генератор не поддерживает показатели ?
    И напряжение же ограничено и поддерживается стабильным ? Типа 14,4 например при заведенной и все
     
  30. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У меня бнв 2009 года. В основном короткие поездки по 3 км. Аккум родной. Ни разу не заряжал и не вынимал. Ездит каждый день обычно, но бывает и на пару недель оставляю на отпуск.
     

Яндекс.Метрика