1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 Отказал электроусилитель EPS после мойки F10 520d

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Z_Z, 16 июн 2023.

  1. Z_Z

    Z_Z Участник тусовки

    В клубе с:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Всем привет!

    Авто.
    BMW F10 520d AT 2011, задний привод.

    Предыстория.
    Ранее неоднократно мыл мотор и всё подкапотное пространство, как минимум раз в год и иногда после мойки отказывал электроусилитель но спустя 20-40 минут езды и очередного перезапуска двигателя рейка оживала, после чего сбрасывал ошибки и при необходимости проводил инициализацию крайних упоров EPS. При этом все разъёмы всегда были сухие.
    При любых погодных условиях рейка всегда работала исправно и без намёков на сбой или ошибки.

    История.
    На днях, по традиции, помыл двигатель и всё подкапотное пространство. Аккуратно, не направляя струю на верхний распределитель рейки, разъёмы и сам мотор EPS.
    После мойки рейка отказалась работать, сообщив об этом пиктограммой руля с восклицательным знаком на приборке и сообщением о неисправности рулевого управления на мониторе CIC.
    После нескольких дней регулярной езды проблема не ушла, как прежде.

    Что сделано на данный момент:
    1. проверил все разъёмы на предмет влаги, всё сухо;
    2. проверил проводку от мотора EPS к датчику момента рулевого колеса в верхнем распределителе рейки;
    3. снял кардан с верхнего распределителя и затем пластиковый колпак, под ним хоть и было немного ржавчины на валу но она была в нескольких миллиметрах от сальника, на всякий случай сперва пролил на вал немного силиконовой смазки и под сальник она не затекла, значит сальник ещё без износа и вода вряд ли могла минуя его попасть внутрь, тем более я избегал попадания прямой струи на тот участок;
    4. промазав сальник верхнего распределителя силиконом, а шлицы вала водостойкой консистентной смазкой установил кардан обратно.

    Ошибки в диагностике.

    ICM (Интегрированное управление шасси)
    D02D07 интерфейс EPS (фактический момент на рулевом колесе, водитель, исполнительный элемент, 49.0.2) неверный сигнал

    EPS (Электронный гидроусилитель рулевого управления)
    4823E1 Блок управления EPS: Внутренняя неисправность ЭБУ
    4823EC EPS, датчик крутящего момента (момент на рулевом колесе): Неисправность датчика (аппаратное обеспечение)

    Кто сталкивался с подобной проблемой и как её решали?
    Заранее благодарю всех откликнувшихся.
     
  2. birbamirba

    birbamirba Завсегдатай

    В клубе с:
    9 апр 2012
    Сообщения:
    592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    можно поздравить, снимать рейку, разбирать смотреть, принимать решение о доступных вариантах ремонта или замены


    Screenshot 2023-06-16 at 06-01-42 steering_rack_elr_4.png Screenshot 2023-06-16 at 06-01-27 steering_rack_elr_7.png Screenshot 2023-06-16 at 06-02-45 steering_rack_elr_2.png
     
  3. Z_Z

    Z_Z Участник тусовки

    В клубе с:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Заметил ещё один нюанс - при отключении датчика момента на распределителе от мотора EPS новых ошибок не появляется, а в диагностике просто отсутствует датчик, стоит подключить обратно и диагностика его видит но ничего не меняется.

    Мысли вслух: могла ли попасть вода через угловой разъём датчика момента на распределителе или через соединение фланца распределителя с корпусом рейки?
     
  4. Z_Z

    Z_Z Участник тусовки

    В клубе с:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Ещё по теме:
     
  5. domovenok

    domovenok Старожил

    В клубе с:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    4,433
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    Блоку конец, закончится всё заменой блока или заменой рейки.


    pic.jpeg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Z_Z

    Z_Z Участник тусовки

    В клубе с:
    5 мар 2020
    Сообщения:
    57
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Надеюсь получится решить проблему без замены рейки.
     
  7. Atabi

    Atabi Новичок

    В клубе с:
    17 июн 2020
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Приветствую))
    Я проехался в дождь, те же ошибки кроме датчика момента. Родной ЭБУ жужжит, отказывается нормально работать) покупал с разбора японский с точно такими же номерами, не пролился никак, взял из 2 пробовал сделать один, ибо на моем родном сгнила одна из ножек питания электромотора, не помогло. Руль начинал вращение и с ударом возвращался назад. Поэтому единственный быстрый способ без колхоза решить проблему искать рейку б/у
     

Яндекс.Метрика