Здравствуйте! Начну с самого начала появления проблемы, бывали случаи когда при торможении на перекрестке у светофора иногда (я бы даже сказал очень редко) глох двигатель, уходил в нейтраль, после перезапуска двигателя все было нормально. В один день проблема за час повторилась раза 4, вечером поехал выяснять причину, предварительно был подсос воздуха и возможно отключение фишки ДМРВ. Все хомуты и т.п. подтянули, фишку ДМРВ посмотрели и подключили обратно, сбросили адаптацию. После данных манипуляций двигатель начал сбрасывать обороты при медленном разгоне дергается, при активном разгоне ситуация намного лучше. Обороты плавают и падают до 200-300, нажатие на педаль газа 0-40% вообще будто не отрабатывают а наоборот двигатель "захлебывается" если еще поддать газу начинает набирать обороты и "орать", есть некое ощущение сильного торможения двигателем (часто но не всегда) когда отпускают педаль газа и начинается накат. После проверил: Stall test - показания 2500 D и 2000 R. Sport режим - аналогичная работа и плавающие обороты. Ездил больше т.к. думал больше надо ездить чтобы "раздуплилась" адаптация - не помогло. Ездил накатом на N (нейтрале) - Все ок. Далее начали смотреть подсос воздуха: После нескольких пробегов отключил ДМРВ и машина поехала намного лучше. В итоге решили что ДМРВ умер. Довольный поехал домой и на утро при холодном запуске все проблемы вернулись. Нашли живой ДМРВ и ДАД (датчик абсолютного давления). Поочерёдно начали менять мои на "живые". Показания не поменялись. Оставил живой ДМРВ на сутки и все проблемы остались. В итоге на сегодняшний день выявил что если ездить дольше около часа и больше все работает намного лучше хоть и иногда плавают обороты. Прошу помочь с данной ситуацией или подсказать куда "копать". Спасибо за внимание!
Внутреннего сгорания. Пробег-то сколько уже у этого выкидыша баварского моторостроения? Я бы для начала снял мотор VVT и посмотрел, не сожран ли червяк на нëм самом и как дела с зубьями на эксцентриковом валу.
Проблема оказалось в DISA, что интересно никто даже не написал про них. Прилагаю фото "большой" DISA, попросту старый владелец удалил лопасть чтобы избежать попадания в двигатель. Ездил на "малой" DISA, которую заклинило и начались вышеописанные проблемы. Заказал обе оригинальные. В первое время все было отлично, после начались наблюдаться такие-же проблемы. Через дымогенератор выявили что подсос появился у клапанной крышки где было в герметике (давление воздуха нормализовалось и выбило через них), заказал новую алюминиевую крышку, о результатах отпишусь позже.
Загорелся check и очень сильно плавали обороты, машина не ехала. Оказалось что пропуски зажигания в 5 и 6 цилиндре. Свечи сдохли, под замену. Поменял клапанную крышку, проблема все еще оставалась. Отключение ДМРВ на поведение работы двигателя никак не влияло, снова поехал проверять подсосы через дымогенератор. Подсоса так и не обнаружили но были ошибки по VANOS. Поменял крышку маслянного фильтра т.к. втулка была отломана. Прочищены клапана VANOS, ошибка ушла но по итогу проблема так и не пропала. Начали грешить на цепь, не хотелось снимать новую клапанную и решили посмотреть расхождения с VANOS. Расхождения были в пределах нормы. Заметил что при отключении фишки с ДМРВ и удаление ошибок (именно в такой последовательности) уже влияло на работу ДВС. Стало "чуть лучше". Решил искать "живой" ДМРВ у владельцев подобного авто, нашелся человек который был готов одолжить свой датчик (т.к. его машина была не на ходу) за оплату в виде остатка масла от коробки))). Подкинув новый датчик машина поехала намного лучше, далее сброс адаптаций и т.п. Поездил день и все было отлично. Решил заказать себе ДМРВ но гарантий на контрактные нет. Новый оригинальный в exist от 46к руб. поразмыслив решил заказать новый от фирмы KRAUF. Пока ждал новый датчик (аналог от KRAUF), ездил и внезапно начались большие проблемы с переключением коробки передач т.е. машина переключала на 3.5к-4к оборотах. Выскакивало уведомление о перегреве двигателя, пришлось самому переключать через спорт режим коробки. Посмотрев коррекции коробки не увидели ничего сверхъестественного, сбросили но ничего не поменялось. Наступает момент и приезжает новый ДМРВ от KRAUF. Адаптации и коррекции сброшены, новый ДМРВ установлен. Но машина кое-как заводится, приходилось "подгазовывать" до 1.5к-2.5к оборотов на секунд 10 и плавно скидывать, обороты сильно плавали, машина очень старалась не заглохнуть. При включении кондиционера машина держит обороты 700-800 и все хорошо. Решил проверить и поездить (думал что машине надо адаптации скорректировать). После данной манипуляции машина начала ехать бодро но при резком торможении или отключении кондиционера на малых оборотах машина сразу глохла. Начинаю думать дальше и читаю ошибки, ошибки теперь о малой воздушной массе. Решили посмотреть: И действительно воздушной массы было очень мало. Все проблемы с переключением коробки передач с данным ДМРВ пропали и было решено искать еще один ДМРВ (4-ый по счету). Довел информацию до владельца "живого ДМРВ" с первого поста (2-ой якобы по тем временам живой т.к. проблемы с автомобилем на котором он был установлен были совершенно не по данной теме). Он в свою очередь заказал контрактый ДМРВ и снова повезло с ребятами с сервиса и владельцем автомобиля который все еще ждал другие запчасти и все еще мог одолжить контрактный ДМРВ. Поехал ставить..... Адаптации и коррекции сброшены, контрактный ДМРВ установлен. И наконец-то машина ожила! Решили сразу посмотреть воздушную массу: Вот что уже больше похоже на правду и на нормальную воздушную массу! По итогу пока машина ездит на все еще на ДМРВ который я одолжил. Другой контрактный оригинал для себя уже заказал (очень надеюсь что с ним все будет хорошо). 1) Заменил 2 свечи из-за пропуска зажигания - 3000 руб 2) Был перебран впуск (полностью) замена прокладок (оригинал), обе DISA (оригинал), очистка от масла во впуске и грязи в дросселе. ~ 50к рублей 3) Заменена клапанная крышка на алюминиевую (не оригинал, аналог) ~35к рублей 4) Крышка масляного фильтра (оригинал) - 6500 руб. 5) Масляный фильтр (не оригинал, аналог MANN) - 1000 руб. 6) ДМРВ 1 (не оригинал, аналог KRAUF) - 5800 руб. 7) ДМРВ 2 (контрактный, оригинал) - 5500 руб. 8) Диагностики дымогенератором и компьютером и т.п. не стал считать. Было сожжено очень много бензина (средний расход был 30+ литров) По денежным средствам было вложено 106 800 руб+ (p.s. сам я с дальнего востока поэтому цены могу сильно отличатся чем в ваших регионах, так-же часть запчастей было через экспресс доставку) Спасибо за внимание!
Есть такой момент ага, надо было срочно ездить и денег на руках не так много было. Сейчас еще надо масло менять и т.д. из-за аварийных режимов двигателя сильно сгорело масло.
Мне кажется можно было поменять на заведомо живой ДМРВ и обе DISA и все было бы ок. Но уверенности что те две ДМРВ которые я для тестов ставил от других машин были очень высоки т.к. причины поломки других машин были абсолютно не связаны с воздушной массой и т.п.