1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Первый авто для трека

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Ираклий, 12 окт 2019.

  1. mafiozi

    mafiozi Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот ума не приложу - как можно на одной и той же машине ехать на 20 км/час медленнее в повороте между проф пилотом и накатанным любителем.
    Вот вы изучали проф пилотов ездили много.
    Что делает пилот, который поворачивает 15-20+ км/час? Как это происходит и чем отличаются его действия от того кто поворачивает медленнее?
     
    #2191 mafiozi, 14 июл 2023
    Последнее редактирование: 14 июл 2023
  2. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    17-25
    С дефектом и без резины так мало кто поедет.
     
  3. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Всё основано на вращении машины.

    У любителя в голове концепция затормозить как можно позже и как можно сильнее, это всегда ведет к переторможиванию (то есть скорость он гасит намного сильнее, чем надо) и к тому, что машина нормально не вращается (то есть сама инициация вращения не оптимальная, либо много, либо мало, а потом на дуге попытка это исправить, либо замедлить вращение машины, либо добавить его... либо вообще что-то пытаться с уезжающей не туда машиной решить "продольной" скоростью, а это всегда еще большее переторомаживание и еще более узкая траеткория (то есть больший угол поворота, то есть меньшая скорость) и тд...), потому что у неё неоптимальный баланс на входе, такое заучивается годами и в итоге человек очень сильно недозавозит скорости в поворот. Основной концептуальный проигрыш идет на дуге входа почти всегда, по две десятки с поворота, если 20 поворотов это уже -4 секунды. По 15 соток (а это очень мало на самом деле, визуально в повороте это полкорпуса машины, условно... ну от скорости в повороте зависит, но визуально ты типа почти вроде и не отстал) - это три секунды с круга. А если у человека еще в голове всякая фигня типа "позднего апекса" - он вообще там по полсекунды может лить за один вход.

    Еще прилично проигрыша при вставании на газ... если вот верить тому челу, он говорит, что практически одинаковая инициация газа в симе и реале и одинаковая реакция машины... ну по крайней мере конкретно для мерседес гт4 (для других тачек, ну конкретно гт3, он там ругал этот момент)... если много руля повернуто и/или инерция вращения машины в этой точке слишком большая, то нельзя будет открыться так же сильно... в результате чел смотрит на онборд с газом и не понимает, как у него 20% газа и жопа уезжает уже вперед морды, а у профи газ в пол в этом месте и машина едет прямо и отлично расталкивается...

    У профи концепция в голове такая, что машина как бы пришпилена булавкой в центре масс и он концентрируется на ее вращении именно, в результате очень много скорости провозит сквозь поворот. Машина одним движением поворачивается через весь поворот, причем во многом до точки нажатия на газ - инерцией, а после - газом.


    Траектория это ведь не точки на дороге, по которым надо проехать... Важно, как машина на этих точках ориентирована (она может быть в одной точке трассы, но ориентирована по-разному) и какую она угловую скорость на них имеет (как вращается... она может быть в одной точке трассы и даже направление мордой может быть такое же, но уголовая скорость и скорость ее нарастания будут разные). Это все на телеметрии видно хорошо... как машина набирает угловую скорость, теряет, как при этом пилот с машиной работает органами управления...


    Плюс грязь "по мелочи", которой у любителей всегда очень много, если они начинают атаковать, а она жрет адовое количество времени...

    Плюс любители всегда едут уже, а даже лишние 20см на входе и 20 см на выходе уже дают значительную разницу, все это накапливается в итоге.

    Плюс профи намного агрессивнее работают с машиной (именно инициируют вращение и тд... опять же, это не более агрессивная работа с органами управления, не надо путать... повернуть руль - это не значит повернуть машину, нужно смотреть именно на последнее) и это при этом не добавляет грязи им, а любитель если так попробует у него машина вообще никуда не поедет, ни затормозить ей нормально, ни оттолкнуться, он ее просто не будет контролировать...

    Как Брославский говаривал, ему его тренер на вопрос "что я делаю неправильно" отвечал, что "все ты правильно делаешь, просто едешь слишком медленно" :).


    Ну это конкретно я так понимаю, после изучения тонн телеметрии профи vs своей и своих товарищей в симе. Как оно в реале хз, потому что так точно и агрессивно ехать в реале я не могу даже мечтать по причине тех же жопочасов и денег, глупо сравнивать... но вот люди, которые зарабатывают деньги пилотированием и при этом едут в симе быстрее меня на секунду, снимают ролики, что все одинаково =). Верить им или не верить это уже вопрос религии ).

    Так что все что выше написано это не более чем размышления, ни на что не претендующие.


    Еще напоследок красивый видос ), тут правда разные люди едут с разным немного стилем пилотирования, симовский пилот любит агрессию и скользящую машину... Графика педалей к сожалению не видно, но это и художественное видео, а не обучающее. По крайней мере руль есть, точки переключения передач, и видно что с машиной происходит.

     
    nRg нравится это.
  4. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, в симе так каждый первый условно поедет, потому что забор бесплатный и можно сколько угодно вкатывать... а в реале только люди с лютым (по меркам реала) накатом.

    Причем обрати внимание, машина в теории на этом должна была потерять время, но она не потеряла или практически не потеряла - дистанция до ауди никак не изменилась. Вот атака, которая мало кому доступна, дает время, даже если немного грязная езда получается... А если бы он с такой атакой чисто проехал, он бы отыграл.

    Правда это не относится конкретно к этому повороту, потому что гт3 под проф пилотом там в принципе должна газ в пол ехать в любом случае :). То есть тут просто чистая ошибка, не относящаяся к атаке.

    Но опять же вспоминая себя начинающего в симе, я помню что я там на гт3 не мог проехать в пол, и три попытки из пяти заканчивались в заборе, потому что вот эта выемка, которая там внутри поворота, очень выставляет машину и ее хрен отловишь. А сейчас я там еду и даже не могу понять, что вообще там так разбалансировало машину и как там можно не проехать в полный газ, как там можно умудриться потерять машину и тд... Аналогично та же красная вода... гт3 под проф. пилотом там легко едет в пол, а начинающие не могут... я читал одного любителя нашего быстрого, который в Спа гонялся на гт3, он говорил в интервью, что проф пилоты тут едут в пол, а у меня дети :)... Вот наглядная разница часов вката...
     
    #2194 MMt, 15 июл 2023
    Последнее редактирование: 15 июл 2023
  5. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У Эстре тачка вроде без даунфорса была.
     
  6. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Правда есть в словах, но, имхо, нельзя всё к единой истине свести.

    Здесь тормозит сильно

    Здесь ширину на входе не использует

    И примеров уйма. Самое важно, что он умеет делать, это чувствовать время на треке. Это динамический ппрцесс, включающий в себя и техники вращения на выходе/ входе, и прокат быстрый, и сильное торможение, и слабое, и поздний апекс и так можно вечность перечислять) Это же не кубик рубик, тут слишком много переменных.
     
  7. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А здесь что происходит?))
     
  8. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва


    Здесь тоже, насколько он меньше трека использует, чем первый чел, а время одинаковое.
     
  9. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да пофиг, там в любом случае явная ошибка. Даже по звуку слышно, что газ пришлось прикрыть и неслабо. Если все предыдущие круги посмотреть и последующие, я уверен, что там нет такого ежжубочинга ).

    Неплохой круг, хотя там есть что разобрать по нюансам и помимо того, что он в одном месте промахнулся конкретно (в шпильке мимо уехал), еще в одном можно открыть дискуссию по поводу метода прохождения этого поворота ). По крайней мере я ездил так же, пока мне не объяснил быстрый товарищ момент, кстати как раз именно на поршекапе ), и я там ускорился значительно...

    Вот кстати мой недавний круг по Хоккенхайму ) (но это гт3 старый), в принципе неплохой круг, хотя и не без ошибочек... это примерно то, что топ пилот проедет, если сядет покататься... если он сядет квалу ставить, он секунды полторы навезет.

    Тут 50 минут и хз куда смотреть, но там гонка, совершенно разные кондиции шин могут быть и тд и тп, так что время не показательно. Тем более когда один едет в слипе и откровенно экономит топливо и тд )

    Ткнул в место наугад и посмотрел пару кругов, вообще люто чел едет. Монстр.



    Ну блин где-то ты используешь, где-то нет, понятно что бывают моменты, когда это не выгодно просто, например там неровная дорога, банальный поребрик даже, на котором колесо прыгает и машина просто не расталкивается так же хорошо, как на ровном асфальте... А где-то пофиг что она не расталкивается, потому что все равно то, что ты провез больше скорости до разгона, ты хорошим расталкиванием не компенсируешь и выгодно выходить в поребрик. Без конкретной машины с конкретной настройкой на конкретном треке это все сферические кони в вакууме, разбирать надо только конкретную машину на конкретном треке.

    Там вообще машины разные ), это больше сравнение машин, чем пилотов даже.
     
    #2199 MMt, 15 июл 2023
    Последнее редактирование: 15 июл 2023
  10. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это ж кап, у него дури много, а прижима нет вообще, скорость на прямиках большая, в поворотах маленькая, с длинных прямиков в шпильки понятно что он тормозит очень долго, поэтому и может тормозить сильно. Но и то в Т1 он не тормозит так уж сильно, в Т2 тормозит в пол понятное дело, но мгновенно начинает убирать тормоз, там еще прямика больше половины, а у него полпедали... аналогично Т3, там с длинного прямика шпилька, он если захотел бы мог начинать тормозить на 30 метров позже и попал бы легко, но он этого не делает... сразу убирает ногу из пола. Ну и дальше аналогично, чуть быстрее поворот - он уже в две трети педали только перед ним тормозит.
     
    #2200 MMt, 15 июл 2023
    Последнее редактирование: 15 июл 2023
  11. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    del
     
    #2201 MMt, 15 июл 2023
    Последнее редактирование: 15 июл 2023
  12. Zerocool

    Zerocool Завсегдатай

    Регистрация:
    26 сен 2008
    Сообщения:
    1,587
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы хотели быстро ездить по треку. Поняли что нужно время и т.д. что бы научится. Его и другого у вас столько нет. Заменили трек симом. Там, достигли определенных успехов. На треке вы все так же ни к чему не пришли, более того полностью оставили попытки. Сим стал не помощью а полной подменной.

    Я не улавливаю смысл)

    пс мне как то казалось симуляторы призваны компенсировать недостаток времени в той или иной области и без ущерба для себя и техники выйти на новый уровень. Но не заставить человека полностью отказаться от любимого дела. Тогда получается что переноса знаний не произошло и это просто отдельное занятие - игра?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    @MMt вот так тоже бывает часто
     

    Вложения:

  14. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как? Не уловил, что ты хотел сказать )
     
  15. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Результаты его в ф4 видишь?
     
  16. MMt

    MMt Старожил

    Регистрация:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Типа не едет в реале?Ну не едет, что тут такого ), много кто не едет. :)
     
  17. Yurrs

    Yurrs Участник тусовки

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    212
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Так вроде про это и пишу - 20+ кмч разницы в скорости в повороте это провал, особенно в низкоскоростных. Другой вопрос - какая цель изначально стоит: доехать до мифического Ферста или до сопоставимого инструктора/тренера. Или же вообще скилл накатать (хотя сам по себе без применения этот скилл нафиг не нужен, примерно умение вязать на спицах:))
     
  18. Yurrs

    Yurrs Участник тусовки

    Регистрация:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    212
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Можно, проверено не раз.
    1. Разные тактики прохода поворотов из-за разных настроек машины.
    2. Один умеет повернуть на гораздо более высокой скорости просто потому что он в картинге с 6 лет катался, а второй за гоночный руль сел в 35
    Ps ММt хорошо расписал про управление вращением машины, как раз все то, что любители очень долго начинают вкатывать и не всегда вкатывают. У меня сын всего 4 года в картинге поездил, он физически не может мне объяснить как это происходит, но, сцуко, во все повороты он залетает быстрее чем я и на этом выигрывает.
     
    #2208 Yurrs, 17 июл 2023
    Последнее редактирование: 17 июл 2023
  19. opposer

    opposer Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,084
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Разрешите 5коп
    Меня в итоге тренер из raceX заставил ехать весь круг в темпе уже чем то похожем на гоночный, со сносами и даже отловами, о чем я раньше и мечтать не мог тк до усрачки боялся.
    Вообще не представлял что когда то так смогу.

    За рекордами гнаться вряд ли буду, поставлю развал и буду на обычной пс4 катать по фану, очень уж дорого и рискованно для машины гнаться за рекордами, боязно за нее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #2209 opposer, 17 июл 2023
    Последнее редактирование: 17 июл 2023
    zelenchik и mafiozi нравится это.
  20. Floyd_M

    Floyd_M Абориген

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    2,854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Т.к. есть в картинге борьба , и друг друга подгоняют … Не будет прогресса в пенсионам «одиночном круговом проезде» :)
     
    hijack нравится это.
  21. mafiozi

    mafiozi Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а меня можете поздравить - первое место на MaxPoweCars в классе GT3 pro вчера взял
    в квалификации лучшее время было 1:51:91 FIM
    прикольный опыт - первый раз в тайм аттак соревновании участвовал)
    И интересно, что это очень безопасное мероприятие - машины выстраивают по времени квалификации и зачетные круги все едут на приличной дистанции. По сути зачетные круги гораздо безопаснее чем обычные трек-дни и с точки зрения столкновений и нагрузки на машины (1 прогрев, 1 зачетный, 1 остывочный - и на питлейн обратно).

    Первый сезон любительского тайматтака/тяги к автоспорту выходит у меня достаточно насыщенным.
    Честно говоря думал после какого нибудь места в соревнованиях гештальд закрою и все. Но почему то пока не отпускает, видимо впереди еще много интересного)
     
    Powerslide, CoopS, Pinkykillaz и 9 другим нравится это.
  22. nRg

    nRg Старожил

    Регистрация:
    10 авг 2009
    Сообщения:
    6,130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В симе очень хорошо видно, что самые быстро едут очень ровно, как по рельсам. Нет там отловов почти.
     
  23. ZMS

    ZMS Завсегдатай

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    1,414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну теперь нужно попробовать масс-старт))
     
  24. zelenchik

    zelenchik Участник тусовки

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    171
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я в первый раз за 4 года побывал на МРВ в будний день и был приятно удивлен - практически ноль машин на треке, так что если есть возможность, надо в будни катать
     
  25. mafiozi

    mafiozi Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, вот смотрю изучаю
    Но там наверное надо уже идти в какие то на других машинах, специальных , которым не жалко контакт по 2-3 раза на круге )
     
  26. mafiozi

    mafiozi Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2009
    Сообщения:
    539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Автоспорт теряет популярность?
     
  27. Pinkykillaz

    Pinkykillaz Завсегдатай

    Регистрация:
    11 сен 2011
    Сообщения:
    575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    посмотрите на shortcut/s1600/туринг-лайт. Расставил по степени вложений
     
    mafiozi нравится это.
  28. opposer

    opposer Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    1,084
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Прям на порше надо начинать пробовать масстарты? Кармагеддоооооон

    А как потом масстартисты чинятся? Прям на несколько лямов заказывают кузовни на гт3рс? И прочего
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. ZMS

    ZMS Завсегдатай

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    1,414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Нее, они сначала на несколько лямов шин приобретают....кузовня это потом)
     
  30. ZMS

    ZMS Завсегдатай

    Регистрация:
    4 май 2008
    Сообщения:
    1,414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Шоткат и S1600 примерно одинаково, Туринг-лайт сильно дороже, примерно как Суперпродакшн. Есть ещ
     

Яндекс.Метрика