F10 530д полный привод, мотор N57T, 2011 год, пробег 116 тыс., масло в коробке не менял. Регенерация сажевого месяца три назад, по трассе ездил км 100 от Москвы туда-сюда. Впускной коллектор мыл тыщ 15 назад, два года вот только прошло. Какое-то время назад появилось ощущение, что машина как будто задыхается и не так едет. Думал, что просто зима, прогреваться не успевает, до работы еду минут 10 от силы. Весной ничего не прошло. Толком объяснить, что не устраивает не мог. Потихоньку стал присматриваться, что именно не устраивает и понял, что есть ощущение, как будто она иногда долго держит обороты и долго не переключает. В основном это происходило на низких скоростях до 20-40 км/ч и по ощущениям на 2-3 скорости. Никаких ошибок по коробке машина не выдает, чек не горит. В сервисе не понимают, в чем проблема и что меня не устраивает. Проехались, говорят, что все нормально. В другом предложили для начала перепрошить на альпиновскую коробку, мол, лишним не будет, ехать будет поинтереснее, всем нравится. Потом попробовать поменять масло в коробке, предположили еще, что клапаны в коробке залипают, если замена масла не поможет, надо разбирать коробку и смотреть. Короче, перепрошил и почти месяц ездил и наслаждался: все плавно и вовремя, по оборотам никаких нареканий, стала, кроме того, показывать на какой скорости сейчас едет машина. Но вот со временем опять стала подтупливать, теперь вижу, что именно на второй долго не переключает, может 2 тысячи держать какое-то время. Сегодня случайно удалось прямо воспроизвести проблему. В общем, после коротко кикдауна или даже просто до 3 тыщ поднял и бросил газ, машина держит обороты сама, очень медленно они падают и держит скорость не понижает. Это происходит не каждый раз, но достаточно часто. И при обычной езде именно отклик машины на отпуск педали газа напрягает. Могу подъезжать к красному светофору, отпустив газ, она будет очень медленно опускать обороты, и я прямо чувствую все понижения передач, как она делает, хотя в идеале хотелось бы, чтобы она просто спокойно, как на нейтралке, докатилась до полной остановки. Извиняюсь, что сумбурно, но как раз вся проблема в том, что нормально объяснить, что не устраивает, не мог. Стоит вообще масло в коробке сейчас уже менять. Может это помочь? Коллеги, может сталкивался кто, куда вообще копать, это коробка вообще или что-то с двигателем?
Может быть заедает тросик дроссельной заслонки, или РКХ виноват. В общем то связано с двигателем, а еще каталик проверь, забился может.
На форуме описывались схожие симптомы. В том случае проблема была в датчике педали тормоза, автомобиль думал, что тормоз нажат, когда в действительности это было не так.
Нет, именно датчик педали тормоза. Его ещё называют "лягушка". Педаль акселератора тоже, конечно, можно проверить.
Она конечно там есть. Только нет никакой связи с нажатием на педаль и открытием заслонки. Она по умолчанию открыта постоянно. И уж конечно нет тросика Они были последние году так в 2001
Понятно, спасибо! А если по проблеме, есть идеи? Думаю все-таки еще и помыться, как будто сегодня с утра ощущение, что слега подтраивает на холодную..
Я бы масло в коробке поменял, ибо пора. Это как со скрипом тормозов бороться, что-то там чистить смазывать пытаться, когда уже колодки менять надо. Аналогия так себе, но раз есть уже срок по регламенту масло поменять в АКПП, то надо это сделать. Глядишь, само пройдëт. Бывало.
В общем, с машиной все ок, как говорят в сервисе. Не прямым текстом, но типа, а с чего Вы взяли, что она себя по-другому вести должна, все нормально она делает. Ну, попробуйте масло поменять в коробке. Прогревайте, говорят, летом 5 минут, зимой - 15. Сами довели машину до такого состояния, что она со временем так ездить стала. По тормозу - у Вас горели бы стопы. По газу - на холостых бы она держала обороты. Любые другие ошибки - показала бы электроника. Коллектор мыть раз в 50 тыщ, у Вас еще срок не подошел. Машину не троит, слегка вибрации больше, чем нормально, можете подушки поменять, но полностью не уйдет.
Поменял масло в коробке, раздатке и обоих редукторах. Толку никакого. Ребята из спорт кб взялись, долго тестили, поменяли датчик давления наддува. Говорят, по двигателю вообще никаких вопросов. Сказали, надо делать углубленную диагностику коробки и подозрения на проблему с блокировкой гидротнрасформатора. Есть рекомендации, кто в Москве с коробками разбирается?
Почистили мехатроник в HPC, еще раз поменял масло в коробке. Клапан блокировки ГТ в мехатронике проверили, он рабочий. Остался только эффект излишнего торможения двигателем, когда отпустишь газ и накатом едешь останавливаешься. Чувствую все переключения на понижения, особенно с небольшим кивком идет с 3 на 2. Были подозрение на сам бублик, но говорят, что он прямо сильно стучать должен, у меня такого нет. Съездил к ребятам в ZF центр, сказали, что все в порядке, это допустимая работа коробки, никаких неисправностей в ней нет. Решил пока просто вернуть коробку в сток и сбросить коррекции.