Как объехать платные участки М-4 ДОН от Москвы до Краснодара (написано для тех, кто собрался поехать на машине в путешествие к Черному морю) Философское рассуждение о стране, где мы сейчас оказались Для начала замечу, что когда в РФ обсуждался вопрос о строительстве платных дорог, то члены правительства, депутаты и прочие лицемеры упорно убеждали население, что федеральная дорога будет платной только в том случае, если рядом с ней будет наличествовать альтернативная бесплатная, идущая параллельно первой. Это требование выполняется относительно платной дороги Москва – Питер, а вот дороги альтернативной (параллельной) М-4 Дон на участке Москва – Ростов не существует. Все так называемые объезды по бесплатным участкам представляют собой уклонения от М-4 в стороны с последующим на неё возвращением. Получается что-то типа движения судна галсами, что существенно удлиняет и расстояние и время в пути, т.к. ехать приходится через населенные пункты и часто по убитым дорогам. В средствах массовой информации трассу Дон обычно преподносят как нечто выдающееся типа отечественного автобана. На самом деле тут опять то же самое лицемерие: по критериям экономически развитых странах ЕС ее можно отнести лишь к автомагистрали третьестепенного значения, то есть уровня дороги соединяющей небольшие города. Ну ни разу это не платный автобан – даже сравнивать смешно. Почему? Да потому что: 1) в основном даже на платных участках она 4-х полосная (по 2 полосы в каждом направлении); 2) дорога даже на платных участках не везде освещена; 3) на многих платных участках ограничение скорости 90 км/ч и до 50 в местах ремонта; 4) на ней имеются пешеходные переходы по полотну дороги (при отсутствии светофоров); 5) качество дорожного полотна не везде в хорошем состоянии, иногда встречаются выбоины, просадки, а на мостах из полотна торчат ребра металлических балок, о которые нехило так бьются колеса (особенно на правой полосе). Ну и двигаясь даже по платному участку днем вы обязательно встрянете в пробке, образовавшейся из-за ремонтов дороги и мостов, которые прекращаются только зимой. Короче говоря, в 21 веке в экономически развитой стране так должны выглядеть все БЕСПЛАТНЫЕ федеральные трассы, и правительству РФ должно быть стыдно, что за проезд по единственной дороге, идущей по кратчайшему пути из Москвы до Ростова-на-Дону, с людей взимаются деньги, которые вдобавок оседают не в федеральном бюджете, а в карманах олигархов. Причем все это выдается за норму жизни и огромное техническое достижение: типа так оно и должно быть и граждане должны быть благодарны правительству за то, что в нашей стране есть такие великолепные дороги, как М-4, где за деньги можно быстро ехать без риска попасть в глубокую яму и пробить колесо (либо вообще его оторвать). Мало того, отдельные бесплатные участки этой федеральной трассы находятся в отвратительном состоянии и быстро ехать в правой полосе вообще невозможно из-за сильных просадок (на отрезке от Богучара до Ростова). И если вы на таком участке упретесь в идущую со скоростью 90 км/ч в левой полосе фуру (или грузовой фургон), шофер которой не реагирует на ваше моргание дальним светом и не уступает вам полосу, не ругайте его за это. Ибо а) ехать по правой полосе даже со скоростью 70 км/ч он не может из-за отвратительного состояния дороги (попадание в просадку может вызвать смещение груза и поломку подвески); б) формально он едет с максимально допустимой скоростью и уступать дорогу тому, кто нарушает ПДД, вовсе не обязан; в) в отличие от вас он в данный момент не развлекается, а выполняет свою работу. Поэтому будьте культурным человеком и просто обгоните его справа, не матерясь и не пытаясь подрезать при возвращении в левый ряд («лечить» дальнобоев ни кому не советую – выйдет себе дороже). Таким образом, возможность объехать платные участки М-4 по пути из Москвы до Ростова на Дону конечно имеется, но при этом вы чаще всего дадите такого кругаля и по таким дорогам, что 10 раз пожалеете что воспользовались этой возможностью. И еще на этой дороге как-то по-еврейски хитро расположены пункты взимания платы (ПВП) - порой сложно понять, за что вы на них платите: то ли за участок, который предстоит проехать, то ли за тот, что уже проехали (а может за один и тот же два раза – не удивлюсь и такому варианту). Теперь попробую объяснить какие платные участки стоит объезжать, и какие объезжать бессмысленно (кому эта информация не нужна далее не читайте). Варианты объезда Самые дорогие участки расположены там где самое интенсивное движение – на участке МКАД – Ефремов. Стоимость оплаты растет 2 раза в год, и по состоянию на 27.07.2023 г. проезд этого отрезка в 300 км (4 ПВП) автомобилям 1 категории с пн-чт уже обойдется в 960 р., в остальные дни 1200 р. Для авто категории 2 (если ваша машина высотой более 2 м или вы едите с прицепом) оплата во все дни составит 1270 р. Этот отрезок можно объехать, уйдя со МКАД на Симферопольское ш. (где ограничение 110 км/ч). С него на 156 км сворачиваете на дорогу Е 105, идущую на Тулу, объезжаете этот город правее, и после села Лапотково сворачиваете налево на Ефремов. На этом участке (до поворота) ограничение 90, в нас. пунктах 60. Дорога двухполосная в хорошем состоянии, обычно не сильно загружена и имеет много мест для обгона. Участок от шоссе до съезда на Тулу недавно реконструировали – сделали 4 полосы. Короче говоря, на мой взгляд отрезок этого пути от МКАД до поворота на Ефремов никаких отрицательных эмоций не вызывает. Однако после поворота ситуация резко меняется. Качество дорожного полотна ухудшается, и хотя больших выбоин нет, на стыках между плитами в асфальте трещины. Но особо напрягает ограничение скорости в нас. пунктах до 40 км/ч. Я так и не понял логику этого решения: на так называемой европейской трассе, по которой вы ехали до поворота, где движение весьма оживленное, в деревнях ограничение 60. А тут на кой-то слабо загруженной муниципальной дороге 70 К 125 при проезде деревень, где порой и человека то не увидишь, почему-то 40, а перед переходами вообще 20. Я так полагаю, что сделано это намеренно, чтобы гнать людей на платную дорогу, ибо езда на этом участке сплошная нервотрепка и потеря времени. Хотя местные туляки часто жарят по деревням не сбавляя скорости, видимо зная в каких местах стоят камеры. Поэтому теоретически можно пристроится за местным грузовиком и забить на знаки, но лично меня напрягает валить 90 где знак 40. Короче говоря, этот финальный отрезок длиной около 100 км вы в лучшем случае проедете за 1,5 ч. Далее вы попадаете в очень негостеприимный к автомобилям г. Ефремов, где и 50 не разгонишься, потому что в центре через каждые 500 м устроены очень жесткие искусственные неровности, да и светофоров хватает. К счастью городок небольшой, вы быстро его проедете и выйдите на трассу Дон уже на 323-м км, в итоге объехав 4 ПВП. Лично я всегда пользуюсь этим объездом поскольку: а) моя машина попадает под 2 кат.; б) я никуда не спешу, и стараюсь чтобы путь до места назначения был для меня не напрасной тратой времени, а частью отдыха; в) обычно быстрее 100 км/ч я не езжу даже там, где имеется такая возможность; г) живу на севере Москвы недалеко от МКАД и съезда на симферопольку мне ближе, чем съезд на каширку. Яндекс-навигатор утверждает, что объезд через Ефремов по сравнению с движением по платнику отнимет 2 ч., но принимая во внимание, что я обычно езжу неспешно, да и от съезда на симферопольку до съезда на каширку потеряешь время в пробках на МКАД, полагаю что реальная потеря лично моего времени составит час-полтора. И это мне по нервам не бьёт. По километражу мне получается примерно одинаково с движением по платнику. Перед Воронежем Перед Воронежем можно сэкономить около 200 р. дунув в объезд, но на мой взгляд сие не имеет смысла – потеряете кучу времени и истреплете нервы тыркаясь в пробках. Как-то раз я возвращался с югов и в 3 ч ночи случайно перед Воронежем ушел с платника на старую дорогу (объехав участок Отрадное – Рогачевка), и сильно пожалел об этом, ибо в поселках ограничение 60, куча камер, и даже ночью работают светофоры. В другой раз так же случайно ушел днем в итоге застрял в пробке. Так что ну его к лешему, лучше по платнику… Опять же теоретически можно пред Воронежем взять правее, объехав город справа и далее ехать по бесплатной дороге через Острогожск, Россошь, и в итоге выйти на Дон уже после платных участков за Бгучаром. Но это приличный крюк и потеря времени, называть это альтернативным бесплатным вариантов могут лишь давно потерявшие стыд менеджеры Автодора. Объезд последнего платного участка за Воронежем Могу рекомендовать на 634 км съехать с платной трассы (указатель на Павловск) на старую дорогу. Так вы объедете последний платный участок перед Ростовом, сэкономив 400-500 р. или 550 если ваша машина подпадает под 2-ю кат. В километраже вы ничего не потеряете (даже сократите путь т.к. бесплатная дорога немного короче), будет потеря лишь во времени, т.к. придется проехать несколько поселков и небольшой городок Павловск, где ограничение 60. Дорога не особо загружена, в основном даже грузовики по ней едут бодро около 90 км/ч. Я всегда езжу по ней, т.к. а) останавливаюсь в Лосево чтобы купить в палатке блины с творогом и с мясом; б) делаю остановку в В. Мамоне чтобы искупаться в реке. Словом, если вы не спешите, то можете воспользоваться этой старой дорогой, которая является ЕДИНСТВЕННЫМ дублёром одного из отрезков трассы Дон, т.к. идет она практически параллельно платнику и иногда даже рядом. И еще она любопытна тем, что один из участков проложен по ВПП резервного аэродрома. После В. Мамона вы выскакиваете на основную трассу и далее до самого Ростова платных участков нет. Платный объезд около Ростова На 1038 км вам снова предстоит сделать выбор: то ли ехать прямо по недавно построенному распиаренному участку, чтобы заплатить за 67 км 300-450 р. (или 600 если машина 2-й кат.), либо воспользоваться старой бесплатной дорогой через Аксай, где в основном ограничение 90 и до 60 небольшой участок в Аксае. Я в июле 2023 г. проехал по этой дороге, и обратил внимание что по сравнению с прошлым годом транспорта на ней стало в разы меньше, дорога свободная, видимо основной поток транзита оттянул платник. Так что считаю этот путь нормальным вариантом экономии денег. Опять же если вы никуда не спешите, то за аксаем после моста через Дон можно съехать с дороги и искупаться в реке, а если чуть проехать вперед, то и откушать рыбки в одном из многочисленных кафе «левбердона». Ростов – Краснодар Этот отрезок обойдется вам в 600-680 р. или в 800 для 2-й категории автомобилей. Теоретически из Ростова в Краснодар можно проехать старой дорогой Азов - Краснодар через станицы и Тимашевск. Дорога эта в нормальном состоянии и не загружена транспортом. Чтобы на нее попасть нужно сразу за мостом через Дон свернуть направо, а далее навигатор вас выведет. В минусе будет ограничение скорости при проезде станиц и простой перед переездом в Тимашевске. А также если вам нужно в итоге попасть в Геленджик или в Сочи, то у вас по сравнению с движением по платнику выйдет приличная потеря времени и увеличение километража. Т.е. в этом случае необходимо крепко подумать стоит ли экономить давая крюк по бесплатной дороге. Эта старая дорога удобна лишь если вам нужно попасть в Крым или в Анапу. Но в этом случае я рекомендую после Ростова проехать по трассе Дон один ПВП (заплатив 100 р), а затем свернуть на 1159 км на станицу Кисляковская и далее вы попадаете на эту дорогу Азов - Краснодар – выиграете во времени проехав один недорогостоящий участок по платнику. Кто любит жизнь тот не спешит И еще напоследок приведу дельное наблюдение для тех кто еще молод и не понял жизнь. Некоторые граждане наивно полагают, что при поездках на юга время нахождения в пути зависит от максимальной скорости движения и как итог от средней скорости. Это досужее заблуждение. Общее время нахождения в пути зависит не от максимальной скорости, а от количества и продолжительности остановок (заезда на АЗС, стояния в очереди на ПВП, в пробках, ночевках и пр). И разница в скорости движения 10-20 км/ч на время нахождения в пути практически не влияет. Иногда доходит до смешного: вот сейчас ты обогнал со свистом какой-то тихоход, потом через час свернул на АЗС для заправки и посещения туалета, потом выехал на трассу и минут через 10 снова обгоняешь тот же самый тихоход. Потом через какое-то время снова заехал на АЗС размять ноги и выпить чашечку кофе. Потом снова встречаешь его на трассе – за короткое время он уже успел тебя догнать и перегнать. Отсюда вывод: либо нужно валить всю дорогу под 150 нигде не останавливаясь, либо давить под сотенку, наслаждаясь поездкой и периодически останавливаясь для отдыха. Еще замечу про транспондеры: это устройство предназначено не для экономии денег, а для экономии времени при проезде ПВП. И если вы пользуетесь платными дорогами не часто, то за время владения транспондером (пока не сядет его батарея) вы даже не окупите его стоимость. А раз его купили, то когда не пользуетесь устройством, храните его в теплом помещении, этим продлите ресурс его батареи, которая увы не вечна. Напоследок всем желаю приятных путешествий!
Про транспондер, честно, смешно. Живет своей жизнью под Лобовым стеклом, лет восемь, живой, исправный. Теперь про дорогу. Сколько времени займет езда по бесплатным участкам от Москвы до Краснодара?))) При неспешной езде по платнику, это 13-14 часов. Без нарушений скоростного режима, и с остановками на заправку/покушать. А сколько займет ваш вариант? И стоит ли экономить?
Очень рад за вас, видимо вам попался прибор с атомной АКБ. Неоднократно встречал в сети что люди жаловались на сдыхание батареи через 4-5 лет. вопрос в такой постановке ответа не имеет выбор всегда индивидуален и в основном зависит от личного дохода
По платнику 14 ч. это при постоянной езде с макс. ск-ю и без остановок. По крайней мере так выдает яндекс-навигатор от МКАД
Вообще пофиг на ваши ссылки, ибо они никаким образом не подтверждают собственный опыт эксплуатации транспондеров. Каков ваш опыт то?)))
А зачем верить, если есть собственный опыт. Вы смешны. Особенно когда не можете предоставить сравнительного анализа платник/не платник. На и про риски тоже ничего не пишите. Так себе анализ то.
Статья не только для владельцев бмв, а также точно не для госчиновников, кот. каждый день заносят пачками
Может просто научится, соотносить риски между относительно понятной дорогой, с раздельным движением, и обычной автодорогой с однополосным движением, с рисками выезда автотранспорта на обгон? Примерно в 1,5 раза больше времени нахождения за рулем для преодоления примерно одного расстояния. И ради чего? Когда ждать философских выкладок?)) И да, это ваша жизнь, не наша. И это нужно понимать.
Не надо эту дичь статьей называть Даже если вам не важны время/комфорт/безопасность, посчитайте увеличенный расход бенза плюс несколько штрафов и сравните со стоимостью проезда по платнику. Амортизацией машины за 1000км по не очень хорошим дорогам можете пренебречь
Я в мае этого года проводил эксперимент. Из Москвы в Ростов ехал по всем бесплатникам, кроме трех участков в Воронежской области. Назад ехал по всем платникам. Итог: разница по времени составила 54 мин. По деньгам 1920 руб. Остановки были одинаковыми в обоих направлениях. Качество бесплатных дорог практически не отличается от платных, ограничивается только скорость в н.п. до 30 км/час. Никого не агитирую но мне бесплатники понравились