Решился на фирменного "китайца" на зиму, продавцы оч хвалят эту модель. Долго искал направленную, будем пробовать:
в Москве такой гололед ночами в межсезонье, плюс ландшафт с горками/спусками, что хз, нормально или нет )
Да я ночью только летом езжу. Да попробую, я в екб на х1 юзал еврозиму Пирелли ранфлэт). Несколько зим откатал, для меня приемлемо, про шипы вообще забыл уже, а этим летом её даже не менял и ездил на ней правда не сильно много)
Переехал что ли?)) Юзали в Москве на Е3004matic Мишлен пилот альпин 8 лет/60 тык., подзакалебались. Снега много в последние зимы. На прошлый год поставили обычный зимний скандинавский мишлен без Шипов, гораздо лучше. Сам отъездил несколько зим на контике викинге 6, супер. Прошлом году перешёл на Ханкук iPikeRS2 w429. Очень доволен, но прям сильно мягкие.
Да. Очень много снега последние две зимы в Москве. + зимой езжу один раз на дальняк в сторону Казани. Очень уверено едут. Но появился один минус. Из-за мягкости, скорее всего на ТО на тормозном стенде во время теста подубили один баллон (возможно смещение корда). Симптомы: руль стало тянуть влево. На стенде все идеально. После замены резины на летнюю всё прошло. Осенью буду экспериментировать с расположением колес. Ps: по шумности ожидал худшего. На шипах не ездил с 2014г.
429 ханкук юзал крайнюю зиму на амароке. Резина понравилась больше Пирелли Айс зеро, что стояла до этого. Реально более цепучая. Много ездил по региональным дорожкам, местами не сильно чищенным, при этом довольно быстро. Так что могу рекомендовать присмотреться к этому варианту.
Шипы, как на снегу помогают ? Липучка от Ханкук едет по снегу ещё лучше. Зачем тогда шипы ? Вы же умеете ездить на липучке !
Снег имеет свойство таять. Обычно в Москве под снегом лёд. И когда Протектор на липучке забивается выпавшим снегом, она ловко катится во все стороны по льду, потому, что ей уже зацепиться нечем. Слишком много за зиму в центральной России переходов через ноль.
Отзывы 23 Написать отзыв Николай о шине Nokian Hakkapeliitta 10p SUV Оценка 4.8 Авто LR FR 2 + RR Evoque. Основное ареал обитания ХМАО. Так уж получилось, что за этот год обкатал топ 3 нашего рынка. Michelin X-Ice North 4 SUV, Pirelli Scorpion Ice Zero 2 и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. До них стояли Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility и Bridgestone BLIZZAK Spike-01. Итого 5 шин, у всех одинаковый типоразмер (235/60 R18), одинаковый автотранспорт с полным приводом, одинаковый стиль езды, одна и также среда обитания. В общем и целом, о новинках можно сказать следующее: - если у вас простой седан или лёгкий кроссовер, и вы предпочитаете спокойный стиль езды, на разрешённых скоростях, то можно брать любую из них. Для вас они особо ничем отличатся не будут. Они все проходят по стандартам шума, торможения и тд и тп. Но небольшие различия между ними всё же есть. Ввиду отсутствия на просторах инета этой информации мне пришлось добывать её самому, опытным путём. Надеюсь, вам она будет полезной. 1. Реальные размеры. В одном и том же типоразмере (235/60 R18) ширина протектора разная. Hakka 5, Pirelli 2 и Bridg 01 - 200 мм., Hakka 10 – 190 мм., Michelin 4 – 180 мм. Да, я знаю, что по их законам так мерить нельзя, и реальная ширина зависит от разных иностранных букв (переписывался с экспертами MICHELIN) но я исхожу из собственного опыта, а не из информации в пресс релизах. Поэтому для тяжёлых и мощных машин или для активного стиля езды лучше брать для Hakkи 10 – на один, а для Michelin 4 – на два типоразмера шире чем рекомендовано производителем авто. У этих двух новинок запаса нет, всё на грани. Ещё одно отличие Hakkи 10 и Michelin 4 от остальных заключается в отсутствии выступающих граней на краях протектора, они срезаны. Вроде бы ничего существенного, но срез влияет на безопасность и управляемость в сложных ситуациях, когда пересекаешь грань и авто уходит в снос. К примеру ширины старой Hakkи 5 было вполне достаточно, и она при сносе быстро и управляемо прекращала занос. Понимаю, что с заужением уменьшился расход и шум, но на безопасность я бы эти улучшения не променял. 2. Шум. Самая спорная дисциплина. Так и хочется написать владельцам Мицубиси, что они не имеют права жаловаться на шумность резины, так как они за это не платили при покупке авто, но не буду. Шум – есть у всех шипованных покрышек, тихой шипованной резины не существует и это факт. Все четыре покрышки зимой шумят примерно одинаково. Различия между ними минимальны и на водителя LR никак не влияют, потому что шум находится в спокойном, не раздражающем диапазоне. Если особо придираться, то Hakkа 10 самая тихая из них, особенно на скорости. Больше всего опасался шума от Pirelli 2. Огромные шипы, широченный протектор. Но она оказалась на удивление тихой, по крайней мере шум не раздражает вообще. Единственное замечание по шуму появляется при плюсовых температурах. При этом шум в основном происходит не от шипов, а от огромного пятна контакта мягких ламелей с дорогой. Прямо чувствуется как она цепляется за каждый миллиметр и бугорок, даже руль туго крутится. А вот Michelin 4 это разочарование. Да она бывает тихая, почти бесшумная как пишут некоторые в отзывах, но при определённых температурах и скоростях. В среднем такая же шумная, как и остальные. А бывает очень шумная, особенно с ростом скорости. Конечно кровь из ушей не идёт, но некоторые диапазоны этого шума немного бесят. И более всего раздражает ни сам шум, а эти постоянные скачки. То тишина, то как в вертолёте или трубе. Я к этому не смог привыкнуть. 3. Торможение. Здесь в принципе все одинаковы и различия минимальны, за исключением некоторых нюансов. По утрамбованному снегу лучшее замедление у М4. По мокрой дороге у Р2. По рыхлому снегу у Н10. По замёрзшему скользкому асфальту все на «хорошо", за исключением М4. Её просто несёт, как будто там ни шипы, а миниконьки. Но это всё только относительно замедления в прямом направлении. Как только начинается небольшой снос, картина полностью меняется. 4. Курсовая устойчивость. Для меня это способность резины безопасно выполнить обгон. Если точнее, то с ускорением пресечь межрядовую кашу, наледь или снежный завал, выровняться и также безопасно вернутся в свой ряд. Самые спокойные и безопасные ощущения при этом манёвре дарит, как ни странно, Hakka 5 Sport Utility. Более безопасного и предсказуемого поведения ни выдаёт никто из этого списка. Bridg 01 - для улучшения сцепления просит «поддать газку». Hakka 10 - держится отлично только до сноса. Pirelli 2 – даёт знать о своей ширине. Michelin 4 – почему-то всегда только с молитвой. 5. Управляемость. Предсказуемость и возможность маневрирования при сносе это, пожалуй, самая главная характеристика для владельцев полного привода. Потому как в большинстве подобных случаев для безопасного выхода из ситуации лучше работать газом, чем тормозом. Не знаю, что там японцы «наинженерили», но Bridg 01 реально лучшая в этой дисциплине. На любом покрытии, даже на замёрзшей скользкой дороге дорогу держит идеально. На RR Evoque резкое ускорение с 60 до 100 идёт с небольшой пробуксовкой, но всё уверенно и контролируемо. Сносы и повороты тоже всегда под контролем. Прохожу мини кольцо по второму съезду на 60, как будто, так и надо. Аж страшно становится, а она вгрызается в дорогу и прёт. Ни одна из этих 4 шин на это не способна. Pirelli 2 чуть лучше чем остальные, но даже рядом не стояла с Bridg 01. Обкатка Bridg 01 на LR FR 2 показала, что 230 л.с. и 2 т. веса, не способны использовать весь её потенциал. Резкое ускорение с пробуксовкой или попытка увести её в снос просто издевательство над двигателем. Остальные шины шлифуют на Фрилле запросто, не говоря уже про Эвок. Hakka 5 и Pirelli 2 в этой дисциплине работают на четвёрку. Обрезанная и зауженная Hakka 10 чуть хуже. После срыва в занос контролировать её поведение достаточно сложно. Постоянный угол рисунка протектора немного помогает, но только когда он встаёт чётко поперёк направления сноса. Но самое отвратительное поведение при сносе у Michelin 4. Помимо того, что она сильно заужена и обрезана, она очень мягкая и без чётких зон усиления, как мячик. На RR E шлифует на каждом светофоре и при любом ускорении. После любого сноса предсказать её поведение невозможно, несёт как на тазике. Ездил на ней боком, пока не продал. Не моё это уже, на СУБАРИКЕ наигрался. Итого, после всех пройденных тестов и испытаний я распределил эти покрышки так: 1 - Bridgestone BLIZZAK Spike 01. Лучшая в управлении, по остальным параметрам ничем не хуже остальных. 2 - Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Чуть хуже держит дорогу. 3 - Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Если бы не заужения и срезы, то обошла бы Р2. 4 - Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility. Твёрдая четвёрка по всем параметрам, даже несмотря на старость. 5 - Michelin X-Ice North 4 SUV. Шумная, скользкая и худшая в управлении. Теперь, располагая этим опытом и знаниями, чтобы я сейчас купил? для RR Evoque - Bridgestone BLIZZAK Spike 01 для LR FR 2 - Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility Ни одну из новинок брать бы не стал, однозначно. Стар я уже для подобных экспериментов. Да и как показала практика ни к каким улучшениям это ни привело. Удачи на дорогах! И почему мы всегда думаем, что для авто 2010 года выпуска нужно непременно брать резину, разработанную в 2020 году? Автомобиль: Land Rover Freelander 2 Купите опять?: Скорее нет
Тесты на разных авто сложно оценивать, хотя и диски у них одинаковой размерности 8*18 но с разным вылетом 45 и 55, и с разными электронными помощниками . Давление в колесах наверное тоже разное, как и развесовка. Теперь понятна пробуксовка на задней оси Evoque , он легче на 100кг в снаряженной и на 150кг в полной массе.
Тут больше интересно о фактических размерах покрышек. А так да - все по-разному ездят. Большинству вообще без разницы какая резина. Я быстро езжу - только шипы поэтому.
С удивлением узнал, что Continental не ушёл из РФ, а остался/переименовался под брендом Gislaved, кто-то рассматривал/изучал к покупке?
Зачем ему переименовываться, если Gislaved и раньше существовал, как бюджетная версия Continental? Это как Nokian и Nordman.
Я тоже не понял зачем они переименовали. https://iz.ru/1680862/denis-budenkov/mishka-v-kaluge-rossiiskii-shinnyi-zavod-smenil-imia
Континентал таки ушел. Наименование гиславед выкуплено российской компанией. Кучу шинных заводов в РФ недавно перепродали и аккумулируют в ГК Кордиант. Какое качество шин будет дальше, посмотрим.