Ну всё правильно, постоянный плюс +12V на клапан идет с предохранителя, а минусом управляет блок климата. Бегло глянул поиском, у нас эти блоки продают от 1400р. с японцев, рестайл 2007г., артикул 64113443981, должны же на европейца подойти?
Просмотрел несколько сайтов продаж, не все так однозначно. Российские сайты практически все отказываются от доставки в точку моего пребывания или же за доставку просят немалые деньги и гарантии не дают. Как вариант ебей интереснее..... По окончании проблемы отпишусь и расскажу как и чем все закончилось. Спасибо за помощь и за приятное общение. Всем на дорогах зеленного света!
Внутренности блока-климата, рестайл 2006 г. На фото видны те самые ключи управления клапаном печки. Разбирается легко.
А можно ткнуть пальцем какой смотреть и какие нужно празванивать мультиметром( возможно есть шанс починить и восстановить блок( дать ему вторую жизнь) и как руководство для желающих будет полезным?!
Третья фотография в центре, на ней белый квадратный 6-pin разъем (на схеме X608), нужно прозвонить дорожку с 4-го пина до одного из транзисторов, которые над ним - тот и будет ключом управления клапаном печки. Схему и распиновку разъема для наглядности прилагаю. Транзисторы: BTS133, даташит BTS118D, даташит
Логика конечно у немцев странная....самый мощный из этих ключей BTS133 рассчитан на максимальный ток 7А, а предохранитель в этой цепи они ставят на 7,5А Понятно, что предохранитель - это защита от к.з., но всё же... У второго транзистора вообще рабочий ток 2,4А
Думаю что 118 на доппомпе, а 133 на клапане стоит. По токам и преду не вижу косяков, по этой цепи питаются клапан, доппомпа и сам модуль с исполнительными устройствами.
Косяков как бы и нет... я к тому, что при к.з. в обмотке клапана первым скорее всего сгорит транзистор-ключ, а потом уже пред.
Надо по цепи глянуть. У 133 малоомный резюк на 3.9 ом впаян, может его оборвало. Ключ то модный, с защитами.
Вот реально, куча рассуждений, а фото внутренностей сюда выложить? Может быть сразу что-то и подскажем...
Спасибо большое, интересная инфа и не мало как бы ее должен разобраться. Обязательно на выходных гляну, а дизель и бензин выходит без разницы я к тому что там схема цепи для дизеля?! Фотки во время разборки щелкну и обязательно поделюсь о проделанной работе.
Сегодня разобрал сам блок, проверил мультиметром, и с нагрузкой и без нагрузки ни 133, ни 118 признаков жизни не подает. Возможно что то делаю не так, проверял контакты которые на самих ключах а выходит что минус надо было на 4 пин установить а плюс на контакт на ключе или наоборот. Проверял установив мультиметр на постоянный ток в 20 вт.
Отключите плату от всех разъемов, переведите мультиметр в режим измерения сопротивления, измерьте всё как на фото. Какое значение показывает?
сегодня уже не смогу, плату поставил обратно на свое место и установил блок тоже на свое место, но завтра обязательно проверю и отпишусь. А какие должны быть показатели?
Если вы сами писали, что у вас предохранитель горел и предположить, что было к.з. в эл.магнитном клапане, то как следствие - выгорел этот ключ... Но я что-то уже сомневаюсь в этом. Сейчас у вас клапан рабочий установлен, вы уверены на 100%. Возможно дело и не в блоке-климата...
Клапан заказывал у ОД и они сами его установили. Старый клапан протек и нужно понимать дал к.з на блок в следствии чего сгорел предохранитель, но я не утверждаю что тот который установили( клапан) рабочий. Чтобы проверить нужен живой блок, а мой блок дает постоянную нагрузку на клапан равносильную мощности аккумулятора.
а температура всегда на +32 стоит? меньше пробовали ставить? Например +16, и посмотреть, будет ли открыт клапан.
на отопление ставлю +32 питание на клапан идет, на холод ставил +16 питание идет. Сегодня когда празванивал контакты на плате предохранитель опять слетел заменил на 15 ампер( на 7,5 ампер не было под рукой) вот уже не помню проверял я после этого или нет. Завтра опять все проверю и проверю то что sashafox послал по фотке и уже точно напишу.
Оба пина на штекере. Грубо говоря на штекере две дырочки в один сую красный а в другой черный щуп от мультиметра. Как то так.
Нужно измерять при подключенной нагрузке, а так там в силовой цепи скорее всего есть цепочка для измерения целостности цепи, она может давать небольшой ток. С учётом высокого входного сопротивления, мультиметр может показывать напряжение бортсети, хотя там его "как бы нет". Такте цепи нужно проверять лампочками накаливания. Вместо клапана подключаем лампу 12V мощностью 5-10W, и смотрим как она моргает или горит (или не горит вообще).
А сопротивление клапан сколько показывает мультиметр? Можно вообще ничего не отключая воткнуть мультиметр вместо 62-го предохранителя, предварительно перевести его в режим измерения тока. И замерять силу тока, тем самым сразу определите происходит ли включение клапана или нет, а так же поймете какой ток он потребляет в цепи.
Я бы посоветовал автору не маяться тем, в чем нет понимания, а найти человека, который знает как проверить простейшие вещи. Думаю, что блок все же нужно менять.
дело в том что я вообще не подключаю клапан нет необходимости включать кондей, но это пока. Предохранитель поменяю.
пытался найти мастера, но к сожалению на отрез отказываются, поэтому сам пытаюсь, но склоняюсь к мысли что дело это мутное смотрю БУ.